Driver: Parallel Lines: Обзор

Driver: Parallel Lines: Обзор

В мире шоу-бизнеса дежавю есть индустриальным стандартом. Наблюдаешь, бывало, очередной вестерн, боевик либо туповатую комедию и думаешь: «Эх, где-то я это уже видел, причём неоднократно и не два…» К великому отечественному сожалению, это зловредное дежавю удачно перекочевало с киноэкранов на В мире шоу-бизнеса дежавю есть индустриальным стандартом. Наблюдаешь, бывало, очередной вестерн, боевик либо туповатую комедию и думаешь: «Эх, где-то я это уже видел, причём неоднократно и не два…» К великому отечественному сожалению, это зловредное дежавю удачно перекочевало с киноэкранов на экраны компьютерные и не планирует с них слезать! Сейчас мы поболтаем о представителе для того чтобы заезженного и поднадоевшего жанра, как «кино про преступников», что, с возникновением Grand Theft Auto, взял второе рождение в «игре про преступников». Сюжет аналогичных продуктов очень тривиален: хороший юноша, трудящийся на «хорошую» мафию, противостоит остальным мафиози — «нехорошим», попутно удирая от копов и устраивая с оными перестрелки. Казалось бы, кинопродюсерам и игроделам в далеком прошлом пора бы прекратить насиловать бандитски-мафиозный труп и переключиться на что-нибудь более уникальное.

Но нет, жажда лёгкой наживы манит акул шоу-бизнеса, и сношения с полусгнившими мощами их вовсе не страшат. Вот и приходится нам замечать на этом свете убогие поделки наподобие Driver: Parallel Lines. О прочей скуке и кинематографе. Пожалуй, видеовставки — самая качественная часть игры.

Всё снято и смонтировано на жёсткую четвёрку,— время от времени кроме того думается, что это не игра, а очередное кино про преступников. Похоже, что разработчики решили сделать на киношность акцент: вся игра, от главного меню до финальных субтитров, сделана в «широкоэкранном формате» — раздавшаяся вширь чёрные полосы и картинка вверху и внизу. Причём избавиться от данной фишки запрещено, возможно только ещё больше растянуть изображение. История разбита на две примерно равные части.

В первой из них повествуется о бурной молодости главгероя, что делал всё вероятное чтобы подружиться с мафией: грабил, убивал, стриг бабки с притонов, соперничающим мафиям рога строил и тому родобное. И вот в один раз парня взяли на настоящее дело. Все пошло прекрасно, но лишь отечественный подопечный не смог насладиться плодами трудов собственных: братки его кинули! Да так, что бедняга угодил в колонию аж на 28 лет.

В том месте у него было большое количество времени, чтобы воспылать лютой неприязнью к сотрудникам-предателям, да и по большому счету он внезапно осознал, что быть преступником — не хорошо. Так что во второй части мы будем творить месть, попутно очищая Нью-Йорк от всякой преступной заразы. Сценаристы шепетильно собрали купюры и штампы со всего, что было в жанре до этого и не меньше шепетильно их смешали — видно сделав вывод, что от этого сюжет станет занимательнее. Единственное что хоть как-то разнообразит действо — маленькое путешествие во времени: из боевика в стиле ретро мы переносимся в боевик стиля модерн.

А в остальном же всё как в большинстве случаев: копы-перестрелки-разборки-копы-перестрелки… В общем, перипетии сюжета скорее вгоняют в сон, нежели интригуют. О геймплее и других косяках. Эталоном в разглядываемом жанре есть серия GTA.

Исходя из этого всё, что касается темы автомобилей, мафии и перестрелок, должно как минимум примеру соответствовать, а в совершенстве — превосходить его хоть в чём-то. Driver: Parallel Lines стандарту не соответствует, и этим всё сообщено. Но, предположим, что существует некоторый геймер, что ни при каких обстоятельствах, ни при каких обстоятельствах в жизни не игрался в GTA. А также не наблюдал на нее из-за чьего-нибудь плеча, не просматривал про неё статей и не слышал о ней восхищенных откликов от своих друзей. В этом случае (да да и то только теоретически) данный вымышленный персонаж, возможно, сможет взять хоть какое-то наслаждение от игры в новый Driver.

Но мы не нашли в своих рядах ни одного человека, подходящего под эти критерии, так что проверить эту догадку мы не смогли. Призрак GTA витает над игрой: имеется город, автомобили, копы и преступники. На тачках возможно ездить, от ментов — удирать, а с преступниками — перестреливаться. На этом сходство кончается. Любое авто складывается из двух подробностей: колёс, каковые возможно продырявить и всего остального.

В случае если продолжительно стрелять во все другое — машина непременно взорвется. Как скоро — решает компьютер, игроку остаётся только тупо давить на гашетку. По большому счету, физический движок игры очень избирателен, в особенности это заметно, в то время, когда приходится кого-нибудь преследовать в узких переулках, заполненных всяким хламом. Поведение автомобиля просчитывается неизменно и при любых событиях: врезался в препятствие — приобретай отклонение от курса и замедление скорости.

А вот супостаты мчатся через все преграды по прямой линии, идеально вписываются в повороты а также не сбавляют хода! Прекрасно хоть, что их возможно подстрелить либо протаранить — тогда физмотор на минутку просыпается и начинает трудиться. А вот гонки по кольцевым автострадам — по большому счету мечта мазохиста: пушки запрещены, ведомые компьютером оппоненты неуязвимы и не отклоняются от курса при столкновениях. На этом празднике компьютерной судьбе игрок,— человек разумный и венец творения,— как последний заяц должен драпать со всех четырёх колёс от всего, что движется. Потому что протаранить и подрезать его может каждый, причём полностью без всяких последствий… Копы ведут себя не меньше необычно. На обгоны по встречной и превышение скорости они наблюдают сквозь пальцы, но удар об столб вычисляют за правонарушение века — миникарта начинает мигать, а в багажнике автомобили игрока включается магнит, притягивающий всех ментов в округе.

Тут «глубокоуважаемый компьютер» проявляет ещё громадную изобретательность: до тех пор пока автомобили милицейского не видно, она как приклеенная следует за игроком, снова же игнорируя все препятствия и другие авто. Но стоит нам на неё посмотреть, как она тут же начинает ломаться и терять управление, причём довольно часто без отечественной помощи. Но, не будем перечислять все минусы игры и все ее несоответствия GTA-стандарту. Скажем только несколько слов о звуке и графике. Движок, в общем, хорош: имеется ночи и смена дня с закатами и восходами, и с динамическими источниками света… Вот лишь дождиков, туманов и других природных явлений вы вряд ли дождётесь — разве что в какой-нибудь скриптовой сценке. Как и положено GTA-клону, в различных автомобилях играется различная музыка,— но композиций не так много, исходя из этого они достаточно скоро приедаются.

Что же касается звука, то про него возможно сообщить только одно: он имеется, но не в таком количестве, как хотелось бы. В случае если машина начинает ломаться, то мотор фырчит самую малость по-второму — это все из плюсов. Но звуки бьющегося прочих повреждений и стекла или отсутствуют, или теряются в рёве музыки и мотора.

Выяснить на слух, что по вам стреляют, либо как-то оценить степень повреждений, фактически нереально. *** Итак, обобщим всё вышесказанное. Если вы фанат GTA — ни при каких обстоятельствах не играйтесь в Parallel Lines. Фанатам серии Driver мы новую часть кроме этого не рекомендуем — разве дабы из праздного интереса налюбоваться на косяки разработчиков, но лучше все-таки приобрести творение Rockstar и не лишать себя наслаждения. 5.5

Обзор "Driver: Parallel Lines" Десять лет спустя


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Race Driver: GRID

    В отсутствии долгожданных громких анонсов и релизов в жанре аркадных автосимуляторов нельзя не подметить единственный в последнии месяцы хит от мастеров собственного дела – англичан из Codemasters….

  • Zombie Driver: Обзор игры

    Разработчики Zombie Driver, возможно, не самые предусмотрительные люди. По окончании какое количество Zombie и Left 4 Zombie Dead 2 многие игроки уже пресытились мертвой плотью – кто ж затем возьмется ваять…

  • Обзор игры Zombie Driver

    Разработчики Zombie Driver, возможно, не самые предусмотрительные люди. По окончании Fort Zombie и Left 4 Zombie Dead 2 многие игроки уже пресытились мертвой плотью – кто ж затем возьмется ваять…

  • Race Driver: GRID: Обзор игры

    В отсутствии долгожданных громких анонсов и релизов в жанре аркадных автосимуляторов нельзя не подметить единственный в последнии месяцы хит от мастеров собственного дела – англичан из Codemasters….

  • Обзор игры TOCA Race Driver 3

    Поклонники гоночных симуляторов смогут ликовать. Не обращая внимания на то, что прошедший год выдался не весьма богатым на хорошие игры данного жанра, жаловаться на судьбу этим ребятам полностью бессмысленно….