В мире шоу-бизнеса дежавю есть индустриальным стандартом. Наблюдаешь, бывало, очередной вестерн, боевик либо туповатую комедию и думаешь: «Эх, где-то я это уже видел, причём неоднократно и не два…» К великому отечественному сожалению, это зловредное дежавю удачно перекочевало с киноэкранов на В мире шоу-бизнеса дежавю есть индустриальным стандартом. Наблюдаешь, бывало, очередной вестерн, боевик либо туповатую комедию и думаешь: «Эх, где-то я это уже видел, причём неоднократно и не два…» К великому отечественному сожалению, это зловредное дежавю удачно перекочевало с киноэкранов на экраны компьютерные и не планирует с них слезать! Сейчас мы поболтаем о представителе для того чтобы заезженного и поднадоевшего жанра, как «кино про преступников», что, с возникновением Grand Theft Auto, взял второе рождение в «игре про преступников». Сюжет аналогичных продуктов очень тривиален: хороший юноша, трудящийся на «хорошую» мафию, противостоит остальным мафиози — «нехорошим», попутно удирая от копов и устраивая с оными перестрелки. Казалось бы, кинопродюсерам и игроделам в далеком прошлом пора бы прекратить насиловать бандитски-мафиозный труп и переключиться на что-нибудь более уникальное.
Но нет, жажда лёгкой наживы манит акул шоу-бизнеса, и сношения с полусгнившими мощами их вовсе не страшат. Вот и приходится нам замечать на этом свете убогие поделки наподобие Driver: Parallel Lines. О прочей скуке и кинематографе. Пожалуй, видеовставки — самая качественная часть игры.
Всё снято и смонтировано на жёсткую четвёрку,— время от времени кроме того думается, что это не игра, а очередное кино про преступников. Похоже, что разработчики решили сделать на киношность акцент: вся игра, от главного меню до финальных субтитров, сделана в «широкоэкранном формате» — раздавшаяся вширь чёрные полосы и картинка вверху и внизу. Причём избавиться от данной фишки запрещено, возможно только ещё больше растянуть изображение. История разбита на две примерно равные части.
В первой из них повествуется о бурной молодости главгероя, что делал всё вероятное чтобы подружиться с мафией: грабил, убивал, стриг бабки с притонов, соперничающим мафиям рога строил и тому родобное. И вот в один раз парня взяли на настоящее дело. Все пошло прекрасно, но лишь отечественный подопечный не смог насладиться плодами трудов собственных: братки его кинули! Да так, что бедняга угодил в колонию аж на 28 лет.
В том месте у него было большое количество времени, чтобы воспылать лютой неприязнью к сотрудникам-предателям, да и по большому счету он внезапно осознал, что быть преступником — не хорошо. Так что во второй части мы будем творить месть, попутно очищая Нью-Йорк от всякой преступной заразы. Сценаристы шепетильно собрали купюры и штампы со всего, что было в жанре до этого и не меньше шепетильно их смешали — видно сделав вывод, что от этого сюжет станет занимательнее. Единственное что хоть как-то разнообразит действо — маленькое путешествие во времени: из боевика в стиле ретро мы переносимся в боевик стиля модерн.
А в остальном же всё как в большинстве случаев: копы-перестрелки-разборки-копы-перестрелки… В общем, перипетии сюжета скорее вгоняют в сон, нежели интригуют. О геймплее и других косяках. Эталоном в разглядываемом жанре есть серия GTA.
Исходя из этого всё, что касается темы автомобилей, мафии и перестрелок, должно как минимум примеру соответствовать, а в совершенстве — превосходить его хоть в чём-то. Driver: Parallel Lines стандарту не соответствует, и этим всё сообщено. Но, предположим, что существует некоторый геймер, что ни при каких обстоятельствах, ни при каких обстоятельствах в жизни не игрался в GTA. А также не наблюдал на нее из-за чьего-нибудь плеча, не просматривал про неё статей и не слышал о ней восхищенных откликов от своих друзей. В этом случае (да да и то только теоретически) данный вымышленный персонаж, возможно, сможет взять хоть какое-то наслаждение от игры в новый Driver.
Но мы не нашли в своих рядах ни одного человека, подходящего под эти критерии, так что проверить эту догадку мы не смогли. Призрак GTA витает над игрой: имеется город, автомобили, копы и преступники. На тачках возможно ездить, от ментов — удирать, а с преступниками — перестреливаться. На этом сходство кончается. Любое авто складывается из двух подробностей: колёс, каковые возможно продырявить и всего остального.
В случае если продолжительно стрелять во все другое — машина непременно взорвется. Как скоро — решает компьютер, игроку остаётся только тупо давить на гашетку. По большому счету, физический движок игры очень избирателен, в особенности это заметно, в то время, когда приходится кого-нибудь преследовать в узких переулках, заполненных всяким хламом. Поведение автомобиля просчитывается неизменно и при любых событиях: врезался в препятствие — приобретай отклонение от курса и замедление скорости.
А вот супостаты мчатся через все преграды по прямой линии, идеально вписываются в повороты а также не сбавляют хода! Прекрасно хоть, что их возможно подстрелить либо протаранить — тогда физмотор на минутку просыпается и начинает трудиться. А вот гонки по кольцевым автострадам — по большому счету мечта мазохиста: пушки запрещены, ведомые компьютером оппоненты неуязвимы и не отклоняются от курса при столкновениях. На этом празднике компьютерной судьбе игрок,— человек разумный и венец творения,— как последний заяц должен драпать со всех четырёх колёс от всего, что движется. Потому что протаранить и подрезать его может каждый, причём полностью без всяких последствий… Копы ведут себя не меньше необычно. На обгоны по встречной и превышение скорости они наблюдают сквозь пальцы, но удар об столб вычисляют за правонарушение века — миникарта начинает мигать, а в багажнике автомобили игрока включается магнит, притягивающий всех ментов в округе.
Тут «глубокоуважаемый компьютер» проявляет ещё громадную изобретательность: до тех пор пока автомобили милицейского не видно, она как приклеенная следует за игроком, снова же игнорируя все препятствия и другие авто. Но стоит нам на неё посмотреть, как она тут же начинает ломаться и терять управление, причём довольно часто без отечественной помощи. Но, не будем перечислять все минусы игры и все ее несоответствия GTA-стандарту. Скажем только несколько слов о звуке и графике. Движок, в общем, хорош: имеется ночи и смена дня с закатами и восходами, и с динамическими источниками света… Вот лишь дождиков, туманов и других природных явлений вы вряд ли дождётесь — разве что в какой-нибудь скриптовой сценке. Как и положено GTA-клону, в различных автомобилях играется различная музыка,— но композиций не так много, исходя из этого они достаточно скоро приедаются.
Что же касается звука, то про него возможно сообщить только одно: он имеется, но не в таком количестве, как хотелось бы. В случае если машина начинает ломаться, то мотор фырчит самую малость по-второму — это все из плюсов. Но звуки бьющегося прочих повреждений и стекла или отсутствуют, или теряются в рёве музыки и мотора.
Выяснить на слух, что по вам стреляют, либо как-то оценить степень повреждений, фактически нереально. *** Итак, обобщим всё вышесказанное. Если вы фанат GTA — ни при каких обстоятельствах не играйтесь в Parallel Lines. Фанатам серии Driver мы новую часть кроме этого не рекомендуем — разве дабы из праздного интереса налюбоваться на косяки разработчиков, но лучше все-таки приобрести творение Rockstar и не лишать себя наслаждения. 5.5
В отсутствии долгожданных громких анонсов и релизов в жанре аркадных автосимуляторов нельзя не подметить единственный в последнии месяцы хит от мастеров собственного дела – англичан из Codemasters….
Разработчики Zombie Driver, возможно, не самые предусмотрительные люди. По окончании какое количество Zombie и Left 4 Zombie Dead 2 многие игроки уже пресытились мертвой плотью – кто ж затем возьмется ваять…
Разработчики Zombie Driver, возможно, не самые предусмотрительные люди. По окончании Fort Zombie и Left 4 Zombie Dead 2 многие игроки уже пресытились мертвой плотью – кто ж затем возьмется ваять…
В отсутствии долгожданных громких анонсов и релизов в жанре аркадных автосимуляторов нельзя не подметить единственный в последнии месяцы хит от мастеров собственного дела – англичан из Codemasters….
Поклонники гоночных симуляторов смогут ликовать. Не обращая внимания на то, что прошедший год выдался не весьма богатым на хорошие игры данного жанра, жаловаться на судьбу этим ребятам полностью бессмысленно….