Обзор Virginia. Странная история в американской глубинке

Настоящая квинтэссенция «симулятора ходьбы». Эволюция либо деградация?

Со времен Dear Esther авторы всячески старались добавить какое-никакое, но сотрудничество игрока с миром в «симуляторах ходьбы»: будь то нелинейность в повествовании, несложные головоломки либо хотя бы имитация ручного открывания дверей мышкой. Авторы Virginia решили пойти в другом направлении. По сути, они фактически убрали геймплей как понятие из собственного произведения. И они честно дают предупреждение об этом с самого вступительного экрана фразой:

«Надавите X, дабы начать историю»

Внятно поведать про Virginia — задача далеко не несложная. Так как игры в ней как бы и нет. Донести же представление, из-за чего ей стоит дать возможность, – лезвие обоюдоострое.

Легко случайно проспойлерить занимательный момент. Как не тяжело додуматься, сердце творения Variable State — история.

Обзор Virginia. Странная история в американской глубинке Разработчики великолепно ставят кадры.

Нам выпадает роль Анны Тарвер — юный сотрудницы FBI, которой поручают простое, на первый взгляд, дело. В одном городе в американской глубинке исчезает ребенок. Это место, где, ну понимаете, время как будто бы остановилось.

И не смотря на то, что время действия — 90-е годы, сомневаемся, что на данный момент подобная местность выглядит в противном случае. Та самая «одноэтажная Америка» во всей своей наготе.

Кроме того в завязке мне приходится потерять одну ответственную для сюжета подробность. Так как вначале она не весьма ясна. Познание приходит уже чуть позднее и дает те эмоции, что лучше испытать самим. Под полностью потрясающее звуковое сопровождение.

Авторы музыки определенно заслуживает приз: как за сами треки, так и за чутко выверенные моменты их применения.

Сценаристы не облегчают себе задачу тем, что рассказ ведут без единого слова. Все персонажи — немые, а также несложный текст тут видится очень редко. Повествование зиждется только на визуальных образах.

Выполнена Virginia в так именуемом «low poly» стиле. Модели и окружение сделаны нарочито-угловатыми, исходя из этого тем, кто обожает жанр за фотореалистичное изображение, лучше обратиться к той же The Vanishing of Ethan Carter.

Не смотря на то, что по количеству полигонов на экране проекту не соревноваться с Crysis, плотность подробностей способна поразить. Интерьеры богато обставлены и «оживлены» сотней анимаций. Тяжело отыскать хотя бы один статичный кадр. Кроме того в случае если вам необходимо пройти по офисному помещению от одной двери до второй, возможно оглядеться около и взглянуть, как трудятся люди: кто-то печатает, кто-то общается по телефону.

Имеется четкое познание — это только декорации, и вне рамок камеры ничего не существует, но почему-то хочется верить в окружение. Как будто бы в хорошем фильме.

Жаль, что скриншот не передает все красоты движущихся частицю

На кинематографичность авторы и делают ставку. Мы на данный момент не про эффектные сцены либо постановочный экшен, в частности про приемы режиссуры: резкие смены сцен, большое количество бытовых моментов, сам формат истории. Разработчики не скрывают, что главным источником воодушевления для них стали картины Дэвида Линча.

Если вы привычны хотя бы с одной его лентой, то имеете возможность представить себе количество психоделики, творящейся на экране. В случае если сначала граница между сном и реальностью достаточно отчетлива, то последние полчаса для неподготовленного человека — одно целое «чтоооо?».

В этом основная заслуга Virginia как художественного произведения. Она в плане подачи материала вправду способна поразить и кинуть вызов серому веществу. Она требует усидчивости и фантазии, чтобы из мелких кусочков составить неспециализированную картину и додумать недостающие фрагменты.

Тут же и ее основная неприятность как произведения игрового. Грубо говоря Virginia — и не игра вовсе.

Перед нами двух с половиной часовой фильм, где за событиями мы замечаем от первого лица. Не считать же за геймплей необходимость идти вперед и нажимать одну и ту же кнопку, дабы героиня забрала предмет либо взаимодействовала с ним? В случае если фильм будет проигрываться при зажатой клавише «Play», это не перевоплотит его в интерактивное повествование.

Игра выдает красивые пейзажи… действительно, умудряясь наряду с этим заметно просаживать счетчик кадров в секунду на PS4.

Virginia — это арт-инсталляция: тут возможно побродить, посмотреть в любой угол. Возможно, вы кроме того отыщете какую-нибудь необязательную сценку, которая прольет чуть больше света на происходящие события. Но в глобальном замысле в этом не будет никакой отличия. Сотрудничества с миром нет, соответственно, авторы потеряли самый главный элемент жанра, в котором выступили: возможность самому учавствовать в событиях.

Тот самый «ультимативный» прием интерактивных историй, что так мастерски применяли в The Stanley Parable.

Да, вы видите все из глаз Анны, но вы закованы в нее, как сторонний наблюдатель. Исходя из этого проект преобразовывается в эмоциональную историю, где нереально на уровне эмоций ассоциировать себя с протагонистом. Для чего тогда было делать игру?

Virginia, вероятнее, создавала бы не меньшее чувство, будь она выполнена в формате фильма.

6.0 Virginia – сильное, в чем-то неповторимое художественное произведение. Но как игровой опыт – она совсем беззащитна. Данный факт точно расколет сообщество на два лагеря.

Одни восхитятся замеченным, другие же озадаченно пожмут плечами и пройдут мимо.

Разведопрос: историк Егор Яковлев про историю Соединенных Штатов


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Virginia: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Триллер, вдохновлённый игрой Firewatch, фильмами братьев Коэн (Joel Coen, Ethan Jesse Coen) и Дэвида Линча (David Lynch), да ещё и под роскошную музыку, записанную…

  • Обзор игры Virginia

    Триллер, вдохновлённый игрой Firewatch, фильмами братьев Коэн (Joel Coen, Ethan Jesse Coen) и Дэвида Линча (David Lynch), да ещё и под роскошную музыку, записанную Пражским симфоническим…

  • Обзор Her Story – история одного убийства

    В глубине архивного отдела участка полиции, при слабом свечении жужжащего ветхого монитора, я просматриваю материалы, в которых юная дама говорит с детективом. Собрание…

  • Обзор ПК-версии I am Setsuna либо печальная история о жертвоприношении

    I am Setsuna – проникновенная попытка проехаться по ностальгическим эмоциям поклонников хороших JRPG, времён PlayStation 2, в целом, и Chrono Trigger в частности. В случае если же вы не понимаете,…

  • Утиные истории: Обзор игры

    За последний дюжина лет восьмибитные платформеры успели стать предметом особенного культа. Dendy и NES до сих пор находят собственных клиентов, раритетные картриджи продаются на аукционах за…