Актуально для платформы: PC
Триллер, вдохновлённый игрой Firewatch, фильмами братьев Коэн (Joel Coen, Ethan Jesse Coen) и Дэвида Линча (David Lynch), да ещё и под роскошную музыку, записанную Пражским оркестром, — согласитесь, это хочется проглотить сразу же, полностью, и «настойчиво попросить» добавки. Но, подозреваю, блюдо называющиеся Virginia далеко не всем окажется по вкусу.Тут также имеется шоссе в никуда.Полёты во сне и наяву
Начинающий агент FBI Анна Тарвер совместно со своей более умелой напарницей едут в маленький город Кингдом, дабы расследовать дело о пропавшем ребёнке. Наряду с этим они неизменно что-то едят в одной и той же закусочной, выпивают пиво в барах и литрами поглощают кофе из стаканчиков, сидя в машине, — глядя на эти бытовые «пищеварительные» подробности, призванные замедлить темп, продемонстрировать характеры и разбавить «большой» триллер краской будней, сходу вспоминаешь «Фарго».
А вот сам сюжет — это уже сложное, запутанное полотно в духе картин Линча, где одна настоящая история мешается с другой, приправляется мистикой, ночными кошмарами, психоанализом и символами. За те пара дней, на каковые разбито повествование, случится очень многое. Дело о пропавшем мальчике скоро отходит на второй план, а на первый выходят взаимоотношения с напарницей, её настоящее и прошлое, тема доносительства в рядах FBI, аллюзии на то, что все мы носим маски.
В этот самый момент же — необычные сны, кошмары, какая-то птичка, которая то умирает, то оживает. И бизон, преследующий Анну и во сне, и наяву и материализующийся в виде плюшевой игрушки…
Всё это, как и в «Шоссе в никуда», показывается обрывочными сценами, в то время, когда героиня делает ход по лестнице, через секунду уже оказывается в кабинете главы, а в следующем кадре едет в машине с напарницей и выпивает кофе.
Немое кино
От Firewatch авторы Virginia забрали художественный стиль — этакая «полумультяшная» картина, снабжённая однако в полной мере реалистичными и весьма прекрасными пейзажами.
Помимо этого, разработчики давали слово, что тут необходимо будет «принимать решения, каковые окончательно поменяют судьбу Анны и её напарницы». Не верьте — никаких ответов принимать мы не будем. Virginia —это практически интерактивное кино без какого-либо намёка на игровой процесс.
Всё, что от нас требуется, — прогуляться по коротенькой локации (либо вовсе кроме того ходить не нужно) и активировать одну-единственную активную точку, дабы история двинулась дальше. Прекрасно хоть, что многие локации полны подробностей и их весьма интересно изучать.Музыка всегда сопровождает вас, и она красива! Причём кино это — немое. остальные и Герои персонажи всё время молчат и общаются только языком жестов.
Другими словами диалоги с выбором реплик тут отсутствуют как класс.
История в никуда
Но, не в этом неприятность игры. Атмосферное интерактивное кино в духе «Фарго», «Настоящего детектива» и «Шоссе в никуда», разворачивающееся под прекрасную музыку Пражского оркестра, которую написал Линдон Холланд (Lyndon Holland), создатель саундтрека для картины «50 поцелуев», — это возможно очень сильно, весьма интересно и без какого-либо вразумительного геймплея.
Неприятность в самой истории. Сначала она вправду завораживает и увлекает — особенно если вы только что пересмотрели указанные выше фильмы и поймали соответствующее настроение. Но ближе к финалу очарование разрушают сами авторы.
Как мы знаем, Дэвид Линч придумал сценарий «Шоссе в никуда», отталкиваясь легко от самой фразы, от заворожившего его словосочетания — lost highway. А позже уже начал выстраивать около него причудливую вязь из мистики, паранойи и эротики. Складывается чувство, что у сотрудников Variable State также сперва было слово — Virginia.
После этого они захотели накрутить около него что-то «в духе Линча», показывая нам оставляющие простор для фантазии кусочки громадной мозаики, из которых нужно сложить что-то более либо менее вразумительное. Нужно, но весьма сложно.
Думается, и сами авторы не смогли сложить её и в итоге начали запутывать и себя, и игроков легко для того, дабы запутать и оправдать назойливые отсылки к Линчу. Ближе к финалу они мешают в одну кучу всё без исключение, включая какие-то обряды жертвоприношения, путая настоящее и прошлое, храбрецов, темы, смыслы, подсмыслы и знаки. В какой-то момент ты, усмехаясь, думаешь, что тут лишь инопланетян не хватало. В этот самый момент, вы станете смеяться, прилетает… Но, заметите сами.Тут, уж простите, хочется вскрикнуть: «Маразм крепчал!»***Рецензии на Virginia пишут The Telegraph и TIME, информируя что-то в духе «Если вы любите Дэвида Линча, то обязаны взглянуть эту игру!». Похожего вправду большое количество, но отличие в том, что над разгадкой сюжета «Шоссе в никуда» хочется думать до сих пор — на эту тему кроме того книги пишут.
А вот копаться в хитросплетениях истории Анны Тарвер хочется меньше. Но, быть может, это я, любитель Линча и Коэнов, не осознал, не смог и не разгадал. Быть может, у вас окажется лучше. Virginia — вправду необыкновенная, стильная и атмосферная игра.
Легко она, в отличие от Kentucky Route Zero, не всегда выдерживает ритм повествования и берёт на себя больше, чем может унести.
Плюсы: превосходно выдержанная воздух; кинематографический стиль повествования; роскошный дизайн; богатые на подробности локации; красивая картина; атмосферный симфонический саундтрек.
Минусы: полное отсутствие геймплея; история перегружена и иногда подражает источникам воодушевления во вред здравому смыслу.
Триллер, вдохновлённый игрой Firewatch, фильмами братьев Коэн (Joel Coen, Ethan Jesse Coen) и Дэвида Линча (David Lynch), да ещё и под роскошную музыку, записанную Пражским симфоническим…
Обзор Virginia. Необычная история в американской глубинке
Настоящая квинтэссенция «симулятора ходьбы». Эволюция либо деградация? Со времен Dear Esther авторы всячески старались добавить какое-никакое, но сотрудничество игрока с миром в «симуляторах…
Обзор игры Kane & Lynch 2: Dog Days
Кейну с Линчем хронически не везет. Приятели невольно уже попали один раз в переплет, но чудесным образом выбрались из передряги, что, казалось бы, имело возможность стать хорошим предлогом залечь на дно и не…
Life is Strange: Episode 1 — Chrysalis: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Запуская еще одно эпизодическое приключение, я заметил предупреждение, которое выскочило во всю ширину экрана: «С опаской! Все ваши действия будут иметь весьма…
Актуально для платформы: PC Шведские разработчики из Frictional Games уже больше восьми лет являются одними из основных поставщиков «кирпичей» для игрового комьюнити. И Penumbra, и Amnesia…