12 и 13 мая в Москве состоялась громаднейшая интернациональная конференция для экспертов игровой индустрии. Команда GameGuru не пропустила это событие и по сей день нам не терпится поделиться собственными впечатлениями с отечественными читателями.
Игровая индустрия частенько воспринимается русскоговорящими геймерами и неопытными разработчиками одномерно. Вся жизнь — на Западе, а РФ и СНГ — задворки цивилизации, куда никто не отправится. Gamescom — прекрасная и непорочная выставка, а Игромир — филиал ада на Земле и точка сбыта халявы для «школоты». Хорошие игры делаются только «в том месте», а «тут» балом правят f2p-демоны от Mail.ru Games.
Наконец, GDC и Casual Connect — единственные места, где резонно мнить личный творение на суд будущих потенциальных игроков и инвесторов.
В такой точке зрения имеется личная часть правды, но она весьма мелка. На Gamescom появляются адские пробки у стендов, по обстоятельству того, что бесплатные значки раздают толпе игроков со всех государств, а не из пары ближайших городов. РФ занимает не последнее место в мире по его прибыльности и размерам рынка: у нас кроме этого делают успешные игры, наподобие Cut the Rope, продавшейся по миру тиражом в 45 миллионов копий.
Пробиваться на GDC для демонстрации «инновационного отечественного проекта, что ещё до тех пор до тех пор пока никто не видел» страшно для кошелька и самомнения, но отправиться на отечественный аналог Casual Connect, DevGAMM, сам инди-всевышний приказал.
Обзор выставки 2016. Лучше с каждым годом Обзор выставки DevGAMM 2016. Лучше с каждым годом
Лучше с каждым годом»/> Обзор выставки DevGAMM 2016. Лучше с каждым годом Обзор выставки DevGAMM 2016. Лучше с каждым годом
Лучше с каждым годом»/> Обзор выставки DevGAMM 2016. Лучше с каждым годом
Тем более, что DevGAMM 2016 была особенной. В ее концепции и программе произошли серьёзные изменения. Они начались ещё в прошедшем сезоне, но лишь в этом стали явными. В лекционном блоке показалась гармония.
Количество лекций для новичков осталось прошлым, но за счет увеличения общего числа выступлений провалился через почву явный крен в пользу «нубов». Узкоспециализированных лекций стало больше, как и речей на одинаково актуальные для профессионалов и неофитов темы.
Их-то на DevGAMM 2016 хватало на любой вкус и сложность. Скажем, Энди Хэсс из Epic Games совершил трехчасовой блок по работе с Unreal Engine. Он разложил по полочкам факты, разжевал базы, дал актуальные советы и указал на подводные камни. Специалисты остались довольны, а Unreal-адепты во всю хвастались прибавкой +5 к интеллекту. Одновременно с этим именитые и не очень блогеры, наподобие Useless Mouth и Pixel Devil, давали советы потенциальным сотрудникам по цеху.
Их урок YouTube-жизни был куда нужнее выступления режиссера Twitch Джона Карнажа. Бывший продюсер Destructoid сообщил о чем угодно, но не о важных вещах для инди-разработчика из условного Ямкино. Как подготовиться к трансляции или подступиться к известному стримеру?
Кому какое дело! Ты лучше выясни азбучные истины о Twitch.
На фоне Джона Карнажа лекция Сергея Галенкина выгодно отличалась, в особенности с учетом событий. Изначально должен был выступать Филипп Вебер — дизайнер квестов The Witcher 3 из CD Project Red. Но из-за проблем с визой разработчик не смог приехать на DevGAMM 2016.
Было необходимо его организатором оперативно искать замену, да дабы не хуже была. Обращение Галенкина не стала бомбой, но для инди-неофитов и просто желающих выяснить базовые правила разработки она пришлась весьма кстати. К тому же, эта ситуация характерна ещё тем, что наглядно продемонстрировала явный прогресс создателей DevGAMM. С каждым годом они трудятся всё продуктивнее и своевременнее.
Это было заметно во всём.
Обзор выставки DevGAMM 2016. Лучше с каждым годом Обзор выставки DevGAMM 2016. Лучше с каждым годом
Лучше с каждым годом»/> Обзор выставки DevGAMM 2016. Лучше с каждым годом Обзор выставки DevGAMM 2016.
Лучше с каждым годом Обзор выставки DevGAMM 2016. Лучше с каждым годом
Механики конференции улучшили, так что вместо демонстрации всех инди-проектов сходу, гостей ожидала любопытная схема. Всего в GAMM: Play участвовало 80 игр — в день выставлялось лишь 40 с разбивкой на «смены» по 20. Ограниченное время демонстрации вынуждало инди-разработчиков выкладываться на полную, и привносило свежести и динамики в происходящее.
Хорошее ответ для будущих конференций.
Программу расширили не только собственными активностями, но и сторонними. Не считая хорошего DevGAMM Awards прошел GamesJamKanobu. Не обращая внимания на корявое исполнение музыки из популярных инди-игр, церемония награждения удалась. Ведущие разыгрывали неповторимые для каждой номинации сценки, чем изрядно смешили зал.
Две церемонии в финале каждого дня лучше одной под конец второго, в то время, в то время, когда всё молят о пощаде, холодном пиве и тёплой кроватке — хороший перемещение, организаторы DevGAMM, хороший перемещение.
Столь же успешным стало ответ о призыве Riot Games на помощь в организации и конференции вечеринки в целом. Совместная работа таких масштабов — это не только полезно для взаимоотношений между компаниями, но и превосходно для участников DevGAMM. Тёплые косплей-нимфы, бодрая музыка, локальный турнир по League of Legends с толковым комментатором и столы яств для целого легиона гостей — преимущества совместной организации налицо.
По правильной информации из кулуаров, эта вечеринка стала лучшей на DevGAMM за последние годы, если не самой-самой.
Обзор выставки DevGAMM 2016. Лучше с каждым годом Обзор выставки DevGAMM 2016. Лучше с каждым годом
Лучше с каждым годом»/> Обзор выставки DevGAMM 2016. Лучше с каждым годом
Разумеется, не все было превосходно в инди-королевстве. Часть лекций промахнулась с заглавиями и была уныла. Кое-какие хорошие активности, наподобие Bulletrain от Epic, расположили так хитро, что про них выяснили лишь самые заядлые любители приключений — по коленям им в том месте, к счастью, не стреляли.
Площадка для размещения инди-игр была слишком мелка. Благодаря этого и скорости их смены посмотреть или поиграть в большую часть было затруднительно, учитывая плотность графика лекций. На первый взгляд, это серьёзные промахи, но чувство обманчиво.
У DevGAMM 2016 масса преимуществ. Организаторы собрали солидных гостей, наподобие Энди Хэсса из Epic Games и Криса Ремо — композитора и дизайнера Firewatch. Совершили много хороших выступлений с толковыми лекторами.
Внесли предложение красивый чай от RJ Games. Сделали VR-блок, где были и лекции и аттракционы: подметить любимого сотрудника в виде гоблина и надавать люлей за пропущенные дедлайны — бесценно. Организовали убойные вечеринки и, что важнее, запоминающиеся шоу: GamesJamKanobu, DevGAMM Awards и Game Lynch.
Последнее не относится к церемониям награждения, но всецело показывает сущность DevGAMM: эксперты индустрии творят и показывают личные знания новичкам в фееричном словесном бою, где проигравший выпивает рюмку чего вкусного, но убойного.
P.S. Игры, пиво, рок’н’ролл — такова была DevGAMM 2016.
«Игромир 2016». Обзор выставки
Команда GameGuru побывала на главном игровом событии 2016 года в РФ и спешит поделиться с вами собственными впечатлениями! Александр Никитенко, шеф-редактор GameGuru Звезды сошлись так, что для…
Обзор Football Manager 2016 – создай собственную футбольную команду
Всем хорошего вечера. В эфире команда Gamebizclub. Мы говорим о самых новых и увлекательных играх, и по сей день у нас на очереди спорт. Дело в том, что относительно недавно закончились…
Обзор игры Mario & Sonic at the Rio 2016 Olympic Games
До тех пор до тех пор пока фанаты спорта обсуждали Евро-2016 и финальные серии американских баскетбольной и хоккейной лиг, два главных видеоигровых талисмана 90-х уже выдвинулись на Олимпиаду. Не обращая внимания на падающую…
Mario & Sonic at the Rio 2016 Olympic Games: Обзор игры
Актуально для платформы: Wii U До тех пор до тех пор пока фанаты спорта обсуждали Евро-2016 и финальные серии американских баскетбольной и хоккейной лиг, два главных видеоигровых талисмана 90-х уже выдвинулись на…
Корсары: Каждому личный: Обзор игры
У нас в руках диск с игрой «Корсары: Каждому личный» с красивым именем на английский лад Pirates Odyssey от компании «Акелла» и фанатской студии разработчиков Black Mark Studio. По всей…