Combat Mission: Afghanistan: Обзор игры

Проекты «Апейрона» — это уже целый жанр. Нишевый, никем очень не востребованный и сверхтяжелый на подъем. Ровно годом ранее мы знакомились с «Мародером» — ролевой игрой с пошаговыми боями. Тогда казалось, что разработчики просто не владеют должным бюджетом, дабы вывести собственные идеи на новый уровень реализации. Так случалось с ними и раньше.

Некрасивая картина, ворох программных неточностей и четко выраженная шероховатость — отличительные изюминки фактически любого продукта от «Апейрона». Но вот при с «Мародером» нас больше всего тревожил вопрос о том, как бы отечественному геймдеву разжиться громадными бюджетами и втиснуться в не самые строгие временные рамки создания игры, навязываемые издателем. Мы тайно в душе сохраняли надежду, что когда-нибудь у авторов еще покажется возможность показать себя полностью.

Нынешняя несуразность про Афганистан — это, увы, далеко не таковой случай.Combat Mission: Afghanistan: Обзор игры

Самый кинематографичный скриншот, что нам удалось сделать в данной игре.

С приветом из прошлого

Делать сейчас игры про Афганистан — это уже не тренд. Тут вот EA со своей новой Medal of Honor желает выступить. Но что-то нам подсказывает — результата кроме того первой Modern Warfare не произойдёт. Что уж затем сказать об отечественных стратегиях про девятую роту и все такое другое.

Из-за чего создатели «Мародера» внезапно бросились что-то возделывать на в далеком прошлом перепаханном, истощенном, перенасыщенном злокачественными пестицидами поле — нам неясно.

«Линия фронта. Афганистан» — обычный варгейм, что не в состоянии привнести в жанр что-то новое, но культивирует все старое, за что игры аналогичного толка не особенно уважают простые пользователи. И первой в перечне «ветхих болячек» значится, очевидно, архаичная графика. Само собой разумеется, любители очень паршивых варгеймов (уверены — таких психов осталось мало) на данный момент смело возразят — дескать, графика в таких случаях погоды не делает, самым главным элементом был, имеется и будет геймплей, как и в шахматах. Возможно.

Но лишь вот замечать кроме того со сдержанным скептицизмом за тем, как около четырехугольной карты простирается пугающая пустота, а над линией горизонта сияет статичное солнышко в формате bmp, смогут не все. Лично мы еле сдерживались.

Картина в «Линии фронта» страшна. Разработчики кроме того утратили собственную последнюю фирменную свойство придавать серому антуражу с плохими текстурами некоторый особенный волшебный шарм. В «Мародере» были хотя бы весьма интересно обставленные локации, дома с детскими дворами, упрочнения, припаркованные «девятки».

Тут же — лишь заснеженные и не весьма горы, копеечный лес, корявые постройки и статичное небо. О последних — разговор особенный.

В разгар боя все тут выглядит примерно так.

По всей видимости, при возведении строений моделлеры из «Апейрона» решили совсем уж подурачиться как мелкие дети с кубиками: «Вот это у нас будет домик в деревне, а сейчас мы тут кое-что перепилим, и уже получается мечеть, а вдруг на данный момент уберем эти три кубика и подшлифуем вот тут — то, смотрите-ка, заборчик оказался!» Как элементы внешнего окружения все эти домики, нужники и заборчики на воздух воздействуют самым отрицательным образом. Дабы поверить хоть ненадолго, что воздействие происходит в том самом Афганистане, камеру необходимо опустить максимально вниз и поставить ее где-то на уровне глаз среднестатистического бойца на карте. Но ровно с этого момента дают о себе знать просчеты иного рода.

В далеком прошлом вы видели, как военная техника приятель через приятеля проходит? Как пехотинцы с дерганой анимацией падают на ужасную зеленую подложку с торчащими отовсюду гребнями, которую тут почему-то именуют почвой? И вдобавок эта картина сумасшедшего живописца-милитариста невозмутимо тормозит на любых компьютерах.

Имеется в наличии четыре ядра процессора, топовая видеокарта и уйма памяти? Ну и что? «Линии фронта» этого точно окажется мало, она попросит добавки.

Возмущение по поводу технического выполнения может и вовсе отбить у обычного человека желание познакомиться с игрой. А ведь все другое тут будет восприниматься намного лучше, практически без отвращения и сморщенной обиженной мины на лице. Однако доживут до для того чтобы состояния, в то время, когда уже не страшно с миссиями и сюжетом познакомиться, самые стойкие и преданные жанру. Как раз для них и написаны следующие абзацы.

«Лежим мы как-то с корешем за пулеметом…»

Маловразумительный реализм

Апейронцы в собственном произведении захотели охватить целый период участия CCCP в миротворческих операциях в Афганистане — другими словами с конца семидесятых и впредь до девяностых годов. Более того — разработчики посягнули на историческую достоверность. Но с одной ответственной оговоркой — никакого стопроцентного следования источнику, бессчётным условностям место нашлось.

Воссозданы только подробности главных армейских операций тех лет — места сражений, задачи и без того потом. Авторы не стесняются кроме того хвастаться проделанным предварительным изучением. Они утверждают, что для составления карт были использованы эти аэрофотосъемки, а для миссий перелопачивалось множество исторических документов, мемуаров и тактических руководств.

С заданиями мы еще поверим, что разработчики в том месте заглядывали в архивы. Но вот блеф с аэрофотосъемкой… Вы и сами все осознаете, в то время, когда загрузите первую попавшуюся карту. Комплект примитивных объектов, поставленное для их обороны пушечное мясо, опционально — туман. В случае если уж в том месте обращение вправду шла об исторической достоверности, то всем локациям катастрофически не достаточно дополнительных небольших подробностей.

Чтобы игрок не скучал неизменно и хотя бы пробовал вообразить себе, что участвует в постановке конкретной операции. Тут этого ничего нет — все условно и поверхностно, как на столике с картой и модельками у главнокому армией.

В случае если желаете чего-то большего, чем одно выборочное задание, — запустите кампанию. Сыграть дают как за советских воинов, так и за моджахедов. Наряду с этим, в случае если попадается какая-нибудь переломная для отечественных армий миссия, игра упорно требует перейти за «красных».

В противном случае так как тогда, сами осознаёте, — не патриот.

«Петюня, а давай танк угоним?»

Главное отличие отыгрыша целой кампании от поочередного запуска отдельных миссий — зависимость условий каждого следующего боя от вашей сноровки, расчётливости и инициативы, показанных в прошлом. Подставляли почем напрасно собственных солдат под пули, разбазарили половину дешёвой техники и не применяли преимущества ландшафта для ведения верной войны — смиритесь с тем, что в следующий раз будет тяжелее. Ну, например, бронетранспортеры не дадут починить, новых рекрутов меньше выдадут, с снарядами будет туго.

Кампания — для сильных духом хардкорщиков. Хороший дефматч тут также смогут вам предложить. В случае если внезапно вздумается выбрать пологую местность для сражения, то все действо начинает быть похожим крупнокалиберную потасовку «стена на стенку» с участием танков и других боевых автомобилей.

стратегии и Тактики вкупе с реализмом будет тогда крайне мало, а меж тем отдельные их элементы в игре присутствуют.

Главное внимание тут уделяется, конечно же, поведению воинов. Они скоро устают, всегда всего опасаются и требуют максимум внимания к себе. В случае если где-нибудь рядом попал под обстрел дружественный взвод бойцов, то другие вояки станут более осмотрительными.

А вдруг внезапно численное превосходство не на вашей стороне, то подготавливайтесь к массовой панике.

В «Афганистане» имеется кроме этого градация уровней сложностей — и вот тут опять для хардкорщиков припасен приятный сюрприз. Коли кто-то вправду примет решение броситься во все тяжёлые, то для них «Апейрон» припас два очень твёрдых режима. Поведаем о самом зубодробительном. «Сверхчеловек» — тут все как на войне: дружественные подразделения необходимо искать, неприятелей перед атакой необходимо распознавать, лечение занимает чуть ли не столько же времени, сколько и в жизни, на протяжении паузы распоряжения отдавать запрещено.

Это тут такие постройки, в случае если кто не додумался.

***

Играться во все это безумно скучно. В мире, где уже имеется огромное количество прекрасных стратегий, где бал правит The Creative Assembly, где Wargaming.net радует нас с каждым разом все посильнее, творчество апейронцев смотрится сущим атавизмом. Такое мы бы еще «съели» лет десять назад.

Но не на данный момент. Творческие опыты — это, само собой разумеется, прекрасно. Но и о качестве выполнения забывать запрещено.

Плюсы: не легко отыскать эти плюсы — пускай будет наличие хардкорных элементов.
Минусы: страшная графика; избитая тематика; все скучно и пресно.

Combat mission: Afghanistan Review / Линия фронта: Афганистан обзор


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Combat Mission: Afghanistan

    Проекты «Апейрона» — это уже целый жанр. Нишевый, никем очень не востребованный и сверхтяжелый на подъем. Ровно годом ранее мы знакомились с «Мародером» — ролевой игрой с пошаговыми боями. Тогда…

  • Линия фронта. Афганистан ’82: Обзор игры

    Проекты «Апейрона» — это уже целый жанр. Нишевый, никем очень не востребованный и сверхтяжелый на подъем. Ровно годом ранее мы знакомились с «Мародером» — ролевой игрой с пошаговыми боями. Тогда…

  • Order of War: Обзор игры

    Еще на протяжении разработки «Багратиона» компания Wargaming.net давала слово за первой игрой выпустить вторую. Но особенную, как они говорили, «для запада». Тогда мы еще не подозревали, что издателем…

  • UberSoldier: Обзор игры

    По окончании выхода Kreed — несостоявшегося убийцы Doom 3 — за воронежской студией Бурут закрепилась плохая слава. Релиз адд-она Battle for Savitar лишь усугубил обстановку, заклеймив девелоперов…

  • Lionheart: Kings’ Crusade: Обзор игры

    Neocore Games сравнительно не так давно звучно выстрелила своим историческо-волшебным проектом King Arthur: The Role-playing Wargame. Стратегию сравнивали с Total War, c Mark of Chaos и Dark Omen и частенько,…