Проекты «Апейрона» — это уже целый жанр. Нишевый, никем очень не востребованный и сверхтяжелый на подъем. Ровно годом ранее мы знакомились с «Мародером» — ролевой игрой с пошаговыми боями. Тогда казалось, что разработчики просто не владеют должным бюджетом, дабы вывести собственные идеи на новый уровень реализации.
Так случалось с ними и раньше. Некрасивая картина, ворох программных неточностей и четко выраженная шероховатость — отличительные изюминки фактически любого продукта от «Апейрона». Но вот при с «Мародером» нас больше всего тревожил вопрос о том, как бы отечественному геймдеву разжиться громадными бюджетами и втиснуться в не самые строгие временные рамки создания игры, навязываемые издателем. Мы тайно в душе сохраняли надежду, что когда-нибудь у авторов еще покажется возможность показать себя полностью.
Нынешняя несуразность про Афганистан — это, увы, далеко не таковой случай.
Самый кинематографичный скриншот, что нам удалось сделать в данной игре.
С приветом из прошлого
Делать сейчас игры про Афганистан — это уже не тренд. Тут вот EA со своей новой Medal of Honor желает выступить. Но что-то нам подсказывает — результата кроме того первой Modern Warfare не произойдёт.
Что уж затем сказать об отечественных стратегиях про девятую роту и все такое другое. Из-за чего создатели «Мародера» внезапно бросились что-то возделывать на в далеком прошлом перепаханном, истощенном, перенасыщенном злокачественными пестицидами поле — нам неясно.
«Линия фронта. Афганистан» — обычный варгейм, что не в состоянии привнести в жанр что-то новое, но культивирует все старое, за что игры аналогичного толка не особенно уважают простые пользователи. И первой в перечне «ветхих болячек» значится, очевидно, архаичная графика.
Само собой разумеется, любители очень паршивых варгеймов (уверены — таких психов осталось мало) на данный момент смело возразят — дескать, графика в таких случаях погоды не делает, самым главным элементом был, имеется и будет геймплей, как и в шахматах. Возможно. Но лишь вот замечать кроме того со сдержанным скептицизмом за тем, как около четырехугольной карты простирается пугающая пустота, а над линией горизонта сияет статичное солнышко в формате bmp, смогут не все.
Лично мы еле сдерживались.
Картина в «Линии фронта» страшна. Разработчики кроме того утратили собственную последнюю фирменную свойство придавать серому антуражу с плохими текстурами некоторый особенный волшебный шарм. В «Мародере» были хотя бы весьма интересно обставленные локации, дома с детскими дворами, упрочнения, припаркованные «девятки». Тут же — лишь заснеженные и не весьма горы, копеечный лес, корявые постройки и статичное небо. О последних — разговор особенный.
В разгар боя все тут выглядит примерно так.
По всей видимости, при возведении строений моделлеры из «Апейрона» решили совсем уж подурачиться как мелкие дети с кубиками: «Вот это у нас будет домик в деревне, а сейчас мы тут кое-что перепилим, и уже получается мечеть, а вдруг на данный момент уберем эти три кубика и подшлифуем вот тут — то, смотрите-ка, заборчик оказался!» Как элементы внешнего окружения все эти домики, нужники и заборчики на воздух воздействуют самым отрицательным образом. Дабы поверить хоть ненадолго, что воздействие происходит в том самом Афганистане, камеру необходимо опустить максимально вниз и поставить ее где-то на уровне глаз среднестатистического бойца на карте. Но ровно с этого момента дают о себе знать просчеты иного рода.
В далеком прошлом вы видели, как военная техника приятель через приятеля проходит? Как пехотинцы с дерганой анимацией падают на ужасную зеленую подложку с торчащими отовсюду гребнями, которую тут почему-то именуют почвой? И вдобавок эта картина сумасшедшего живописца-милитариста невозмутимо тормозит на любых компьютерах. Имеется в наличии четыре ядра процессора, топовая видеокарта и уйма памяти?
Ну и что? «Линии фронта» этого точно окажется мало, она попросит добавки.
Возмущение по поводу технического выполнения может и вовсе отбить у обычного человека желание познакомиться с игрой. А ведь все другое тут будет восприниматься намного лучше, практически без отвращения и сморщенной обиженной мины на лице. Однако доживут до для того чтобы состояния, в то время, когда уже не страшно с миссиями и сюжетом познакомиться, самые стойкие и преданные жанру. Как раз для них и написаны следующие абзацы.
«Лежим мы как-то с корешем за пулеметом…»
Маловразумительный реализм
Апейронцы в собственном произведении захотели охватить целый период участия CCCP в миротворческих операциях в Афганистане — другими словами с конца семидесятых и впредь до девяностых годов. Более того — разработчики посягнули на историческую достоверность. Но с одной ответственной оговоркой — никакого стопроцентного следования источнику, бессчётным условностям место нашлось.
Воссозданы только подробности главных армейских операций тех лет — места сражений, задачи и без того потом. Авторы не стесняются кроме того хвастаться проделанным предварительным изучением. Они утверждают, что для составления карт были использованы эти аэрофотосъемки, а для миссий перелопачивалось множество исторических документов, мемуаров и тактических руководств.
С заданиями мы еще поверим, что разработчики в том месте заглядывали в архивы. Но вот блеф с аэрофотосъемкой… Вы и сами все осознаете, в то время, когда загрузите первую попавшуюся карту. Комплект примитивных объектов, поставленное для их обороны пушечное мясо, опционально — туман.
В случае если уж в том месте обращение вправду шла об исторической достоверности, то всем локациям катастрофически не достаточно дополнительных небольших подробностей. Чтобы игрок не скучал неизменно и хотя бы пробовал вообразить себе, что участвует в постановке конкретной операции. Тут этого ничего нет — все условно и поверхностно, как на столике с картой и модельками у главнокому армией.
В случае если желаете чего-то большего, чем одно выборочное задание, — запустите кампанию. Сыграть дают как за советских воинов, так и за моджахедов. Наряду с этим, в случае если попадается какая-нибудь переломная для отечественных армий миссия, игра упорно требует перейти за «красных».
В противном случае так как тогда, сами осознаёте, — не патриот.
«Петюня, а давай танк угоним?»
Главное отличие отыгрыша целой кампании от поочередного запуска отдельных миссий — зависимость условий каждого следующего боя от вашей сноровки, расчётливости и инициативы, показанных в прошлом. Подставляли почем напрасно собственных солдат под пули, разбазарили половину дешёвой техники и не применяли преимущества ландшафта для ведения верной войны — смиритесь с тем, что в следующий раз будет тяжелее. Ну, например, бронетранспортеры не дадут починить, новых рекрутов меньше выдадут, с снарядами будет туго.
Кампания — для сильных духом хардкорщиков. Хороший дефматч тут также смогут вам предложить. В случае если внезапно вздумается выбрать пологую местность для сражения, то все действо начинает быть похожим крупнокалиберную потасовку «стена на стенку» с участием танков и других боевых автомобилей.
стратегии и Тактики вкупе с реализмом будет тогда крайне мало, а меж тем отдельные их элементы в игре присутствуют.
Главное внимание тут уделяется, конечно же, поведению воинов. Они скоро устают, всегда всего опасаются и требуют максимум внимания к себе. В случае если где-нибудь рядом попал под обстрел дружественный взвод бойцов, то другие вояки станут более осмотрительными.
А вдруг внезапно численное превосходство не на вашей стороне, то подготавливайтесь к массовой панике.
В «Афганистане» имеется кроме этого градация уровней сложностей — и вот тут опять для хардкорщиков припасен приятный сюрприз. Коли кто-то вправду примет решение броситься во все тяжёлые, то для них «Апейрон» припас два очень твёрдых режима. Поведаем о самом зубодробительном. «Сверхчеловек» — тут все как на войне: дружественные подразделения необходимо искать, неприятелей перед атакой необходимо распознавать, лечение занимает чуть ли не столько же времени, сколько и в жизни, на протяжении паузы распоряжения отдавать запрещено.
Это тут такие постройки, в случае если кто не додумался.
***
Играться во все это безумно скучно. В мире, где уже имеется огромное количество прекрасных стратегий, где бал правит The Creative Assembly, где Wargaming.net радует нас с каждым разом все посильнее, творчество апейронцев смотрится сущим атавизмом. Такое мы бы еще «съели» лет десять назад. Но не на данный момент.
Творческие опыты — это, само собой разумеется, прекрасно. Но и о качестве выполнения забывать запрещено.
Плюсы: не легко отыскать эти плюсы — пускай будет наличие хардкорных элементов.
Минусы: страшная графика; избитая тематика; все скучно и пресно.
Combat Mission: Afghanistan: Обзор игры
Проекты «Апейрона» — это уже целый жанр. Нишевый, никем очень не востребованный и сверхтяжелый на подъем. Ровно годом ранее мы знакомились с «Мародером» — ролевой игрой с пошаговыми боями. Тогда…
Линия фронта. Афганистан ’82: Обзор игры
Проекты «Апейрона» — это уже целый жанр. Нишевый, никем очень не востребованный и сверхтяжелый на подъем. Ровно годом ранее мы знакомились с «Мародером» — ролевой игрой с пошаговыми боями. Тогда…
Еще на протяжении разработки «Багратиона» компания Wargaming.net давала слово за первой игрой выпустить вторую. Но особенную, как они говорили, «для запада». Тогда мы еще не подозревали, что издателем…
По окончании выхода Kreed — несостоявшегося убийцы Doom 3 — за воронежской студией Бурут закрепилась плохая слава. Релиз адд-она Battle for Savitar лишь усугубил обстановку, заклеймив девелоперов…
Lionheart: Kings’ Crusade: Обзор игры
Neocore Games сравнительно не так давно звучно выстрелила своим историческо-волшебным проектом King Arthur: The Role-playing Wargame. Стратегию сравнивали с Total War, c Mark of Chaos и Dark Omen и частенько,…