Lionheart: Kings’ Crusade: Обзор игры

Neocore Games сравнительно не так давно звучно выстрелила своим историческо-волшебным проектом King Arthur: The Role-playing Wargame. Стратегию сравнивали с Total War, c Mark of Chaos и Dark Omen и частенько, кроме того ставя в один последовательность со столь именитыми играми, восхваляли. Разработчики сделали что-то свежее, что крайне важно для жанра.

И потому многие ожидали продолжения похождений короля Артура, но Neocore Games скоро объявила, что рыцарей Круглого стола она променяла на крестоносцев и желает всему миру поведать о приключениях Ричарда Львиное Сердце на Востоке. Причем исторически точно, без чудес и магии.

Lionheart: Kings’ Crusade — это частично идейное продолжение Crusaders: Thy Kingdom Come, не смотря на то, что и весьма условное. Кроме этого тут видна преемственность и King Arthur, не смотря на то, что также не полностью.Lionheart: Kings' Crusade: Обзор игры

Модели воинов прорисованы отлично, и по большому счету игра снаружи выглядит хорошо.

Игра делится на два режима. В глобальном перед нами пара десятков провинций. Городов, как в Total War, в них нет. В случае если мы захватываем Иерусалим, то создавать в том месте солдат, строить новый рынок, делать более крепкие стенки — запрещено.

Приблизительно так же было в Mark of Chaos. Мы по карте, передвигаем, грубо говоря, фишку главнокому.

И в то время, когда наступаем на новую клеточку, зовущуюся провинцией, начинается тактическая битва. Поединки привычны. Как и в Total War, у нас имеется разномастные группы воинов, такие как кавалеристы любых размеров и сортов, лучники, мечники, копейщики. Все те, что существовали на протяжении Третьего крестового похода.

Ландшафт также реалистичный — большое количество пустынь и маленькие арабские городишки, выстроенные из желтого камня.

С виду оба режима привычны. И не сообщишь сходу, что игра принципиально отличается от собратьев. Ходим по глобальной карте, деремся в тактических битвах.

Знакомо? Еще как! Но так как Neocore Games смогла в прошедший раз поразить нас, неужто в данный с задачей не справится?

Муниципальные сражения. Их не так уж и большое количество, но они очень непростые.

Верным курсом идут особенности

и товарищи Отличия все же имеется. Вот мы попадаем на глобальную карту, начинаем в том месте ходить-бродить. Кого-то взяли верх, что-то захватили, и отечественный полководец, узнаваемый обладатель львиного сердца, начинает деятельно намекать, что армия, как будто бы домашний питомец, чахнет без внимания.

Открываем окно армий, а в том месте — плюсики горят над иконками воинов, какие-то безлюдные слоты под оружие, параметры для понижения и повышения. Оказывается, тут имеется ролевая система, причем не самая несложная, не та, что делается для галочки, чтобы позже на диске пиарщик имел возможность гордо написать: «С ролевыми элементами».

В каждом бою все юниты приобретают очки опыта и на глобальной карте, позднее, мы их распределяем. Допустим, имеется у нас отряд мечников, что мы любим ставить в первые последовательности. Он неизменно урон принимает. И данной группе возможно или повысить атаку, или защиту, или расширить боевой дух либо же улучшить выносливость. Для бойцов, каковые выполняют роль «стенки», самое основное — крепкие щиты, головы и нервы.

Потому и развиваем их по этому пути — поднимаем морали и параметры обороны. По окончании семи-восьми схваток об этих мечниках сарацины будут уже шептаться на рыночных площадях, дескать, ох уж данный христианский всевышний — не правильно играется, в земные битвы ангелов собственных неубиваемых присылает!

Представим, что имеется совершенно верно такой же отряд, но употребляется он у нас совсем в противном случае. Его мы постоянно бросаем с фланга либо с тыла. Задача — скоро стереть с лица земли неприятеля. Не держать его на себе, а скоро порубить всех. Тогда уже мы будем повышать силу атаки.

И через пара часов два однообразных по заглавию отряда станут полностью не похожи.

В таких окнах мы и делаем из воинов сверхлюдей.

Причем чем активнее воины вести войну, тем больше приятных вещей с ними случается. В то время, когда им хватит опыта, они смогут переквалифицироваться в более сильную боевую единицу. Простые мечники становятся рыцарями-крестоносцами, и все их качества заметно подрастают.

Но увеличение параметров — это не единственное, что усиливает армию. Любой отряд возможно еще и экипировать. В сражении вы подбираете оружие, зелья и броню, а после этого раздаете все это собственной армии.

Кому-то дадите клинок, что увеличивает скорость атаки, другие возьмут меч, наносящий больше урона. Один доспех делает рыцарей подвижнее, второй разрешает им жёстче находиться под стрелами.

Напитки — это что-то наподобие магии в фэнтезийных вселенных либо допинга в фантастических. Отхлебнули солдатушки из граненого стакана какой-то прозрачной жидкости — и прекратили опасаться. Выпили что-то второе — тридцать секунд рубят неприятеля активнее. По большому счету, таковой «менеджмент» очень увлекателен.

В случае если в Total War легко жалко павших, то тут это трагедия. Армий у нас не так много, сражаемся довольно маленькими группами, где любой делает ответственную функцию. Утрать кого-то, и новобранцы уже не смогут делать то же самое столь действенно. Погибнут отечественные мечники-гора, кто начнёт сдерживать мириады сарацин?

Еще не видевший крови юнец, что уверен в том, что веры в душе и креста на щите достаточно, дабы выдержать много ударов?

Потому тактика в Lionheart: Kings’ Crusade мало отличается от того, что мы видели в Total War: тут пушечного мяса нет, а вот рыцарей-богатырей — какое количество угодно.

Одна из «контрольных точек». Когда захватим эту позицию, вторая ступень сражения будет пройдена.

Уроки религиоведения в трех шагах

Действительно, местные битвы иные не только из-за исключительности и силы воинов, разработчики придумали увлекательную «фишку»: они поделили тактические сражения на пара этапов.

Сперва, допустим, нам нужно отразить наступление соперника. Мы держим позицию, обороняемся, неприятель заходит с различных сторон, но мы не сдаемся. Все, этап закончился, экран меркнет, и вот мы уже мало в другом месте — пришел черед брать город соперника. Нам разрешают установить баллисты и катапульты, снова расставить войска.

Все сделали — продолжаем. Идет осада, мы разламываем стенки, защищаем орудия. Такое чувство, словно бы это уже следующее сражение, но оно в главного. По окончании того, как мы поднимем отечественный флаг на основной площади, начнется последний этап.

В том месте также будет что-то занимательное.

Такая структура делает схватки значительно более разнообразными. В случае если не забывайте, в Total War нам в большинстве случаев нужно все силы соперника. По карте ходят армии неприятеля, мы их ловим и ликвидируем. Это здорово, но весьма привычно. Тут все более «сюжетно».

Ну, либо «заскриптовано», в случае если желаете. Разработчики очень подготовили каждую битву — и это хорошая мысль. Поединок масса людей на толпу — удел сетевого режима.

В одиночном же здорово, в то время, когда имеется композиция.

И, что любопытно, задания (эти ступени) в одном и том же бою смогут быть разными. Тут в дело вступает уже политика. В мире Lionheart существуют четыре фракции, и все они желают, дабы мы с ними дружили.

Но у каждой об данной дружбе представления очень… особые. И проявляется любовь к ближнему у них в большинстве случаев в те 60 секунд, в то время, когда мы планируем ринуться в наступление (в кампании за сарацин данный нюанс выполнен пара в противном случае).

Любая фракция говорит, из-за чего как раз ей мы должны оказать помощь, и что она от нас желает.

Любая фракция перед боем предлагает нам функционировать по ее сценарию. Все, допустим, смогут дать согласие, что для начала оптимальнее высадиться на севере. Но представители Папской области заявят, что после этого нужно сразу же брать город, делегат от Священной Римской Империи предложит, двигаясь на юг, изничтожить всех иноверцев, а тамплиеры и вовсе решат, что нужно позицию, пока не прибудет подкрепление.

Все четыре стороны в обязательном порядке выдвигают собственные пожелания и наряду с этим обещают разные бонусы за победу.

Кроме этого наши друзья оказывают помощь нам еще и рекрутами. На одном из этапов битвы они дадут хорошее подкрепление. Иногда такое, что лишь им и возможно сражение победить.

Так что нам приходится прочно думать, с кем же все-таки дружить и кто нам по духу ближе.

Ну и, в итоге, все это увеличивает разнообразие. Возможно постоянно попробовать иные методы прохождения. Особенно в случае если проиграли. Сражения иногда сверхсложные, так что продуть немудрено. А для чего второй раз повторять все заново?

Куда приятнее функционировать в противном случае.

В игре нет дорогих и зрелищных роликов. Лишь такая книга с картинками да заставки на движке.

***

Lionheart: Kings’ Crusade — очень и очень занимательная стратегия. Причем, кроме кампании за крестоносцев, имеется еще история за сарацин, о ней я намерено не говорил, чтобы вы взяли самые свежие впечатления. Недочёты у проекта, само собой разумеется, также имеются: временами неинтересные поединки, кое-какие огрехи AI и другое.

Но они малозначимы. Игра добротная — рекомендуем.

Плюсы: занимательная для жанра ролевая система; многоступенчатые поединки; хорошая графика.
Минусы: игра иногда вылетает на рабочий стол; воины толпятся, накидываются на тех, кого трогать им не приказывали, идут не самыми маленькими дорогами; нереально сберигаться на протяжении боя.

Kings' Crusade: Львиное сердце (рецензия, обзор)


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Diluvion: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Лучше не щёлкай сонаром, а разуй глаза: в первых рядах поплавками покачиваются донные мины — их тут не меньше, чем прыщей на лице отечественного юнги. С этими штуками нужно…

  • Card Hunter: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Играм пригодилась всего пара десятков лет осознанного существования (давайте уж не углубляться во времена Pong, а за точку отсчёта заберём какую-нибудь…

  • Commander: Conquest of the Americas: Обзор игры

    Мотивы Port Royale из года в год аукаются все чаще. Систематично выходят игры, где нам нужно на маленьких корабликах плавать от одного зеленого островка к второму, перевозить сахарный тростник,…

  • Combat Mission: Afghanistan: Обзор игры

    Проекты «Апейрона» — это уже целый жанр. Нишевый, никем очень не востребованный и сверхтяжелый на подъем. Ровно годом ранее мы знакомились с «Мародером» — ролевой игрой с пошаговыми боями. Тогда…

  • Overwatch: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Май выдался хорошим месяцем для любителей шутеров, и касается это как поклонников одиночных кампаний, так и ценителей мультиплеера. И те и другие взяли то, что…