Сейчас никого не поразишь хардкорной ролевой игрой «ветхой школы». Действительно, по большей части мы видим низкобюджетные проекты в жанре roguelike либо нескончаемые «японские» вариации на бесплатном движке RPG Maker. А вот дабы сделать что-то «олдскульное» по духу, но наряду с этим приятное на глаз, вправду замечательное, эпичное, на уровне лучших представителей жанра, в большинстве случаев, необходимы богатые издатели (как при с Might and Magic X) либо миллионы американских долларов, собранные через Kickstarter.
Lords of Xulima — весьма приятное исключение из этого правила. Испанцы из Numantian Games наскребли в общем итоге (на Kickstarter и Indiegogo) порядка 50 тысяч американских долларов, но итог именно оказался на миллион.В драках возможно применять стремительные команды.Истина в борьбе!
Перед нами действительно хорошая компьютерная RPG, где сюжет помогает только фоном, а главный акцент сделан на изучение, сражения, «выживание» и прокачку. Отечественному храбрецу, путешественнику Голену, дают задание прибыть на далекий континент Xulima, где боги и люди живут бок о бок, и постараться вернуть нарушенный баланс, без которого его отчизна погибнет в междоусобной войне. По прибытии обнаруживается, что храмы всевышних закрыты и осквернены, местные правители, принцы, превратились в демонических деспотов, а обитатели страдают от нашествия всяких агрессивных мухоморов и чудищ. В общем, покой нам лишь снится…
О современной режиссуре, роликах и динамичных сюжетных событиях лучше сходу забыть. Сражаться, сражаться и еще раз сражаться — вот ваш досуг на ближайшие семь дней, совершённые за данной игрой. Выйти из первых локаций и хоть как-то продвинуться по сюжету окажется, возможно, лишь через дни, в то время, когда вы более-менее «прокачаетесь», окрепнете и сможете дать сдачи армиям одного из местных принцев.
До тех пор необходимо зачищать окрестные леса и поля от различных монстров, собирать травы и грибы, систематично наведываться к торговцам в деревню и делать квесты в духе «собери двадцать грибных спор».
Таких заданий будет еще весьма и довольно много, а вот разговорных навыков, сложного морального выбора, нелинейности и метаний тут нет.
Един в шести лицах
Однако Lords of Xulima вправду затягивает. Тут нет динамики и современной режиссуры, но чувствуется дух RPG в духе Might and Magic и Wizardry: громадный проработанный мир бросает вам вызов, тут не легко выживать, всегда приходится сражаться, но вы принимаете данный вызов, по причине того, что и выживать, и сражаться весьма интересно. А сам мир манит неисследованными локациями, какими-то руинами и храмами, пещерами, городами, снежными вершинами и реками, где нас ожидают новые подвиги и непростые приключения.В то время, когда на вас нападают из засады, игра предложит выбор — драться, постараться сбежать либо применять особый навык «камуфляж».Сама совокупность сражений напоминает именно о Might and Magic и Wizardry.
Голен — главный герой, именно он отображается на экране в хорошей изометрической возможности, в то время, когда мы бегаем по лесам, рекам и полям и общаемся с кем-то. Но в действительности Lords of Xulima — игра партийная, вместе с Голеном путешествуют еще пять персонажей различных классов. На старте мы можем сами создать партию с нуля либо положиться на помощь компьютера.
На выбор даны девять классов (бард, паладин, клерик, преступник, дикарь и без того потом, все достаточно привычно), а отсутствие расовых различий между ними (все в партии будут людьми) компенсируется религиозными: любой выбирает покровительство одного из девяти всевышних, что дает неповторимые бонусы.
Так вот, сами драки проходят в привычном для Might and Magic и Wizardry стиле: вид от первого лица, походовый режим, собственные и чужие бьют попеременно, а мы сами решаем, что будет делать любой из шести бойцов — нападать, защищаться, применять классовое умение, «кастовать» волшебство либо выпивать целебные зелья. Сражаться непросто. Кого как раз ударить прежде всего, кто какую позицию займет на поле боя, какие конкретно предметы, умения и свитки в то время, когда применять, — все это крайне важно. Особенно учитывая, что кроме того далеко не самые страшные неприятели в начале игры наносят вашим подопечным увечья и травмы, а их атаки способны вызвать кровопотерю и паралич.
Выйдя все-таки живым из таких переделок, приходится разбивать лагерь и устраиваться на ночлег — отдохнув восемь часов, вы восстановите здоровье и снимете последствия простых травм, а прохрапев дни, оживите павших и вылечите самые тяжелые увечья.
Ешь, сражайся и живи!
Неприятность в том, что и на протяжении простого изучения локаций, и на протяжении отдыха персонажи желают кушать. А голодающие храбрецы приобретают штрафы к чертям. Что-то, само собой разумеется, возможно отыскать в лесу либо на столе в каком-нибудь дворце либо храме, но по большей части все-таки приходится закупать провиант у торговцев — причем за немаленькие деньги.На протяжении страшных путешествий всегда встречаются святыни и разные алтари, где возможно что-то выпить, помолиться либо поднести дар, для получения прибавки к чертям.Деньги в это же время в Lords of Xulima необходимы неизменно, и их неизменно не достаточно.
Вследствие этого вашим бойцам продолжительно нужно будет обходиться без приличной экипировки, а главный герой, посланец всевышних, кроме того должен будет раз за разом собирать урожай на ферме, чтобы получить хотя бы 50 золотых от ее обладателя.
Помимо этого, необходимо не забывать о ловушках, о факелах, без которых ночью в лесу и в чёрной пещере фактически ничего не видно, о том, что проклятия, отравления и заболевания лечатся лишь в особых храмах, а неприятели обожают устраивать засады кроме того в том месте, где в один раз уже ступала ваша нога.
В общем, любая набег за пределы надёжного города либо деревни оборачивается весьма дорогим и долгим наслаждением. Но в противном случае тут никак. Любой таковой поход дает опыт в прямом и переносном смысле этого слова, разрешая стать чуточку посильнее и на несколько шагов приблизиться к заветной цели — победить наконец вот того огромного злыдня, дабы продвинуться дальше по сюжету либо в новый регион.
«Прокачка» в Lords of Xulima крайне важна. Ролевая система тут достаточно вразумительная, несложная и одновременно с этим глубокая. На каждом новом уровне мы улучшаем умения и параметры подопечных. С одной стороны, заблаговременно известно, какой класс какие конкретно навыки возьмёт в следующий раз. С другой — мы сами решаем, что из этого «прокачивать», на что делать ставку. Наряду с этим в обязательном порядке необходимо развивать умения, помогающие выживать вне сражений: кто-то из ваших храбрецов обязан мочь приобретать скидки у торговцев, действенно собирать травы, идентифицировать волшебные предметы, уклоняться от нежелательных стычек, обнаружить скрытые сокровища, деактивировать ловушки и взламывать замки.
Игра сама определяет, у кого из ваших подопечных лучше развит тот либо другой навык, и применяет этот показатель при проверке эффективности применения «скилла».***Основное преимущество Lords of Xulima — высокая сложность — для кого-то может стать и главным же ее недочётом. Эта игра требует терпения, больших запасов и усидчивости еды… правильнее, свободного времени. Вам нужно раз за разом возвращаться в одинаковые локации, сражаться с одними и теми же соперниками, посещать одних и тех же торговцев и собирать одну и ту же траву.
Но в то время, когда ты наконец идешь в том направлении, где тебя продолжительно унижали, и показываешь гадам мать Кузьмы, а позже слушаешь, как обитатели окрестной сёла славят тебя как освободителя и героя, — вот тогда осознаёшь, что все это было не напрасно. Lords of Xulima дарит чувство глубокого удовлетворения от израсходованного на игру времени, а это сейчас большая редкость!
Плюсы: затягивающий геймплей; сложные сражения; достаточно глубокая ролевая система; большой, прекрасно проработанный мир; красивая графика; хорошее музыкальное оформление.
Минусы: присутствуют элементы «гринда»; местами завышенная сложность; сюжет помогает только фоном и весьма медлительно начинается.
В случае если взглянуть на глобус, сходу подмечаешь, как неправильно географически расположены страны. К примеру, из-за чего Япония так на большом растоянии от Европы? Будь они поближе друг к другу, столько…
Актуально для платформы: PC Какие конкретно лишь игры про поиск и выживание ресурсов в негативной среде мы не видели — ролевые, экшены, шутеры, платформеры, аркады, стратегии и все…
Актуально для платформы: семь дней В случае если взглянуть на глобус, сходу подмечаешь, как неправильно географически расположены страны. К примеру, из-за чего Япония так на большом растоянии от Европы? Будь они поближе…
Актуально для платформы: PS4 Final Fantasy XV — особая. По причине того, что изначально была не основной частью сериала, а всего лишь ответвлением тринадцатой. По причине того, что её разрабатывали десять лет и…
Футбол сейчас можно назвать самым популярным видом спорта на отечественной планете. Турниры разного уровня — от соревнования дворовых команд до чемпионатов мира, — много тысяч мальчишек,…