Будущее? Прошлое? Боевик плюс фехтование и эквилибристика? Катастрофа? Нет времени на вопросы, пора взяться за клинок. Пистолет также не забудьте.
в первых рядах не только придуманные соперники — мы сыграем со временем, жанром, сюжетом, с собственными ожиданиями. Либо это с нами кто-то забавляется?
Бытовая эклектика
Мало кто решится так назвать игру… А как же принцип «как вы яхту назовете, так она и поплывет»? Пускай имя будет негероическим, пускай оно поведает о сюжете, пускай останется мало пафоса.
Кому пригодилось столько чёрных красок, к тому же в дебютной игре?
Маленькое слово «Коллапс» скрыло за собой сходу пара жанров. Мы начинаем с простой перестрелки, привычной по многим боевикам. Развалины домов, подозрительно бронированные личности наоборот — навевает воспоминания, не так ли? А следующая парочка добывает что-то долгое и острое: пули таких не берут, приходится шинковать по способу квашеной капусты. Надоело рубить направо и налево?
Вот вам тайная, поломайте-ка голову на уровне без соперника!
Может, неприятели кажутся через чур гуманоидно-однообразными? Нет неприятностей, перед вами необыкновенный монстр с пятью дополняющими друг друга атаками. Получите, распишитесь, в случае если ничего еще не откусили.
Скучно размахивать клинком? Вот особые энергетические атаки, четыре штуки. С ними в комплекте пара новых приемов.
Сюрпризы так и валятся на главного храбреца, словно кто-то открыл глубокую коробку. Если судить по итогам, это был ларец Пандоры. Наряду с этим игровой процесс изменяется без революций: легко храбрец неспешно обрастает навыками, свойствами, знаниями…
История кроме этого завлекает внимание. Дело происходит в недалеком будущем, место действия — Киев. В историческом центре города случилась непонятная трагедия, и пострадавшую местность на всякий случай отделили от всей земли. Эвакуацией решили не заниматься.
Итог очевиден: пара банд поделили доступную для выживания область.
И произошло так, что все банды ополчились на одного человека. «Везунчиком» стал главный герой, призванный пройти по запутанной истории огнем, молниями и мечом. Знакомьтесь, это Родан. Мы совершим совместно пара ночей.
О любви к родному городу
Храбрые замыслы «Коллапса» известны были в далеком прошлом. На КРИ-2006 он взял приз «Лучшая игра без издателя» и сразу же избавился от этого незавидного статуса. КРИ-2008 принес приз важнее: «Лучшая action-игра».
В перерывах между конференциями мы не сидели без новостей — упорная поступательная работа убеждала в серьезности намерений.
Не стал секретом и профессионализм авторов. Не смотря на то, что перед нами первый продукт от CREOTEAM, его работники далеко не новички. Многие из них отметились в известных проектах, а сейчас реализовывали личные идеи.
Неспешно стало очевидным: перед нами проект наибольшего уровня. Таких игр и в мире-то выходит пара в год, не то что в русскоговорящей части планеты! Но, как вы замечательно понимаете, и такие масштабы легко загубить излишними амбициями.
Тем увлекательнее было, окажется ли, не заведет ли дорожка в болото?
Разработчики не показывали сомнений, они увлеченно крушили родной Киев. Забавно, должно быть, по дороге на работу наблюдать около, а после этого рисовать развалины замеченного! Город очевидно не жалели: трагедия оказалась глобальная, качественная.
«Наверное,» такая работа дарит воодушевление. «Коллапс» закончен, озвучен, проверен, протестирован, оптимизирован. Само собой разумеется, маленькая колония тараканов в коде присутствует, но при успешном раскладе вы имеете возможность пройти всю игру, не увидев их. Остается развести руками — отчего же у остальных так не получается?
Отличия от абстрактного «среднего проекта» не только в завершенности. В большинстве случаев, рецензия неспешно сбивается на дискуссию недочётов либо недоработок, не редкость, мы кроме того раздельно показываем перечень пожеланий. Тут хочется сказать лишь о преимуществах.
Но, о проблемах беседа также будет.
Основное, создателям игры удалось связать в один узел пара жанров, гармонично перемежая их. Так музыка то ускоряется, то замирает ненадолго, оставаясь наряду с этим единым произведением. Мелодия эта очевидно не джаз и не опера — скорее, мы слышим рок, причем во всем многообразии этого слова.
Клинок против гранатомета
Сценарий направлен привычно: главный герой продвигается по развалинам города и крушит все на своем пути. На правом предплечье у него клинок, готовый сам быстро встать в руки, на пояснице автомат либо дробовик, на бедре пистолет. Только что погибли главари всех банд — и а также папа Родана.
В общем, ситуация далека от стабильности, а гуманизм населению открыто чужд.
Сюжет, очевидно, совсем линеен — нам же говорят историю! Нет, это не недочёт, а особенность: выбор кроется в способах убийства. Воздействие происходит большей частью в «коридорах», складывающихся из «помещений» разной площади, иногда очень большой.
Фехтовальные поединки сменяются перестрелками.
Вы, само собой разумеется, имеете возможность убить мечника по примеру Индианы Джонса — но патронов при таких условиях будет открыто не хватать. Непросто и зарубить стрелка, палящего в упор (другое дело, если он вас не увидел). Как правило автоматы чередуются с холодным оружием.
К схватке на клинках по-киевски необходимо приноровиться. Тут нет красивых приемов из Assassin’s Creed, нет и сотрудничества с окружением, привычного по серии Prince of Persia. Основное в местной драке — не получить удар в пояснице, а один на один вы неизменно победите.
Сражения более всего похожи на уличную поножовщину, где один из участников заметно стремительнее вторых. «Другие» удачно компенсируют скорость числом.
Приемов у главного храбреца большое количество, но все они не вычислены на фехтование как таковое. Редко в то время, когда мечи сталкиваются! Родан обрушивает на неприятелей град ударов, прыгает сверху, скоро кувыркается, в один момент атакуя.
Особенно действенны «комбо-удары», складывающиеся из комбинации нажатий с заданными паузами.
К сожалению, соперники местами разочаровывают. Время от времени они ведут себя необъяснимо, да и в лучшие моменты не подавляют интеллектом.
Перестрелки напоминали бы средний боевик, если бы не два серьёзных фактора. Во-первых, большую часть окружения легко уничтожить, стёрши с лица земли укрытие неприятеля. Помимо этого, автомобили помогают далеко не причудой дизайнера: в случае если попасть по бензобаку, они взрываются.
Эта забава дешева всем — и как же приятно выманить неприятелей к связке газовых баллонов!
Второй фактор — хороший, легко высококлассный дизайн карт. Уровни не только разнообразные, не только необыкновенные, они замечательно продуманы. Само собой разумеется, часть лавров в собственности киевским архитекторам: основной зал центрального вокзала, к примеру, перекочевал в игру полностью.
Но, это скорее преимущество «Коллапса» — особенно если вы посетите украинскую столицу в будущем.
Любая из частей игры не претендует на новаторство, но альянс оказался жизнеспособным. Но, и сочетание «клинок плюс пистолет» — не новинка, серия Devil May Cry прославилась как раз им. Кстати, «Коллапс» очевидно побеждает в реализме у приключений Данте и Нерона, не смотря на то, что и уступает им в зрелищности.
Ролики между главами носят скорее информационный темперамент, а сами по себе не впечатляют.
Несложно подметить родство местного мира с другой украинской игрой: S.T.A.L.K.E.R. призрачно реет над Роданом. Такое родство ясно, если вы бывали в Киеве: Чернобыль — через чур важная тема для жителей, о чем же втором сказать в художественном произведении? Другие параллели с настоящим миром становятся понятны, в то время, когда сюжет проясняется, не смотря на то, что авторы сохранили политическую нейтральность.
Похоже, CREOTEAM не особенно переживает о заимствованиях. Разработчики очевидно не стремились к опытам; и без того сложно слить пара жанров, заметный сюжет и броских храбрецов.
Кое-какие неприятности, но, нельзя отрицать. «Коллапсу» очевидно не достаточно броского знака, что бы мгновенно запомнился. Нет чего-то для того чтобы, что хочется поведать всем около. Иначе, это неприятность скорее для службы и создателей рекламы PR.
На третий взор
Увлекательнее всего, пожалуй, следить не за борьбой жанров, а за разнообразными подробностями. О графических мелочах и сказать нечего: живописцы поработали превосходно. Дело в другом.
Разглядим подробнее оружие. В «Коллапсе» имеется шестиствольный пулемет, что виделся еще в Wolfenstein 3D далекого 1992 года. Специалисты поспорят, что такое оружие с собой не носят, а стреляют им из упрочнений. Авторы учли и данный нюанс! Главный герой держит пулемет в руках, но тащит он его еле-еле, бегать не имеет возможности — а Родан, кстати, существенно посильнее простого человека.
В карман такое оружие не запрятать, как бывало, за плечо не закинуть: в случае если надоело, возможно только поставить в уголке.
Когда надоедает в одиночку рубить неприятелей, нам дают напарников. Их, само собой разумеется, необходимо защищать, но и в сражении они оказывают помощь. Игровой процесс опять чуточку изменяется — достаточно, дабы появилось приятное разнообразие. Кое-какие уровни преобразовываются в необычные загадки.
в первых рядах два пулеметчика, при прямой атаке нас стабильно фаршируют свинцом, обходных дорог нет, все подходы простреливаются. Что же делать? Поразмыслить несколько мин. — ответ придет.
Иногда видятся настоящие тайной, как будто бы прилетевшие прямиком из квеста.
Отдельная история — битвы с «боссами» в конце уровней. Для большинства соперников нужна особая тактика с применением всех типов оружия. Время от времени эти битвы включают мини-игры: нужно скоро реагировать на показавшиеся стрелки.
Казалось бы, что такому примитивному «развлечению» делать в полноценном боевике? Но нет, эти чужаки на месте! Само по себе задание примитивно, но цена его высока — кровь так и кипит.
Жалко, понимаете ли, утратить пять-десять мин. из-за одного неправильного нажатия!
Дружелюбная камера хороша хороших слов, а музыка иногда просится в постоянный внеигровой перечень. Сложность порадует умелых игроков, в большинстве случаев сетующих на «неинтересные» препятствия, но и новички отыщут уровень по себе.
В случае если делать выводы по таким подробностям, всеобщего ликования игре не избежать. Но, чаще говорят о больших целях, исходя из этого любителям, к примеру, пошаговых стратегий «Коллапс» не подойдет. Любителям же «боевого» жанра зазорно пропускать такой масштабный проект. У разработчиков припасена для вас пара сломанных шаблонов.
Полезная находка.
Привычное оружие будущего
Неспециализированная структура оружия в «Коллапсе» более либо менее привычна. Имеется три ячейки, в каковые возможно поместить смертоносные предметы: что-нибудь острое, что-нибудь мелкое, что-нибудь ужасное. Помимо этого, тяжелое оружие окажется только поднять и нести в руках.
Клинок Родана на первый взгляд стандартен, и описания излишни — несложнее всего попытаться его на практике. Основное в нем комбо-удары, при которых меч приобретает немыслимые особенности: делится на два либо делается эластичным. В начале игры храбрец обходится простыми ударами и только после этого приобретает особые свойства.
Сообщение об этом вы не пропустите.
На заметку: все комбо-удары Родан вызывает комбинацией удар-удар-пауза-удар-удар-удар. На первых порах привыкнуть к ритму непросто, исходя из этого присмотритесь к действиям — по окончании первых ударов персонаж обязан подпрыгнуть и ударить соперника обеими ногами. Следующие удары будут в два раза замечательнее.
Пистолет «Шершень» подходит для противодействия мелочи — по большей части, пауками. При случае возможно и воина пристрелить, но с трудностями. Патроны довольно часто видятся в укромных уголках, но неприятели их не роняют, так что для постоянного применения пистолет не подходит.
Пистолет-пулемет «Стрекоза» испытывает недостаток в тех же патронах, что и «Шершень». Стреляет очередями. Человека убить уже легче, но на пауков уходит значительно больше патронов.
В случае если на вас набросились членистоногие, лучше забрать оружие несложнее.
Дробовик «Обрез» не испытывает недостаток в продолжительных представлениях. Два ствола, замечательная атака на малых расстояниях — фирменный стиль этого бренда. Превосходно подходит против монстров, на людей действует хуже.
Дробовик «Войд» так же мощен, но перезаряжать его необходимо реже. Один из переводов слова void — «ненужный», но это не так: оружие удачно отправляет неприятелей в тартарары. Но, привычный по вторым играм принцип «один выстрел — один труп» тут не действует, так что лучше подобрать что-нибудь более скорострельное.
Автомат «Зверобой» — местная модификация «Калашникова». Замечательное оружие, в случае если лишь соперник не похож на ходячую выставку брони. Основное преимущество в солидном числе патронов.
Разброс пуль велик, но снайпера однако нейтрализовать возможно.
Автомат «Гром» бьет посильнее и уверенней. Практически перед нами лучшее оружие игры. Отыскать его возможно, как вы осознаёте, только ближе к финалу.
Стреляет совершенно верно, так что несложнее дать пара очередей, чем целиться через оптический прицел «Мохи».
Снайперская винтовка «Моха», в большинстве случаев, видится в четко заданных местах. Значительно чаще нужна для ответа тайных, к примеру, «как пройти мимо строения с засадой».
Ракетная установка «Плазма» подходит против тяжелых неприятелей — к примеру, танков. Против тяжелой пехоты неэффективна: убивает бронированного мечника только при прямом попадании.
Пулемет «Разрушитель» всецело соответствует заглавию. Жаль лишь, видится редко — право, время от времени он бы весьма понадобился! А так он в разделе раритетов, не имеющих практического значения.
Мало взрывов, мало любви
Последний лорд
Родан встал и посмотрел назад. Через 60 секунд он встретил вооруженных гостей, пока в скромном количестве. В строении слева забрал припасы и оружие, не забыл забраться на второй этаж: в том месте нашлось большое количество нужного.
Дабы удачно в том направлении попасть, было нужно забрать в руки клинок.
Это принципиально важно: с клинком в руке Родан прыгает выше, но с автоматом — дальше!
Вариантов мало — храбрец отправился вперед. Кувырки на протяжении схваток сберегли здоровье, удары в пояснице убедили неприятелей упокоиться. После этого он наткнулся на снайпера; было нужно держаться в «мертвой территории» рядом со строением.
Спуск в гаражах принес новую схватку с целой толпой неприятелей. К счастью, бочки и газовые баллоны с горючим помогли устроить локальный преисподняя. Опять вперед, опять развалины и дворы!
На крышах сарайчиков нашлось много патронов — нужные ресурсы!
По окончании громадной драки с мечниками Родан пробрался через пролом в стенке — это разрешило зайти вовнутрь строения. Ага, тут снайперская винтовка! Соперники в доме наоборот опоздали и пикнуть.
Вот и первое громадное сражение — неприятели валятся на голову, словно бы за углом их целый грузовик. Удар, удар, удар… После этого взрыв.
Тот, кто лишает сна
Родан, шатаясь, брел по подземной лаборатории. Из закоулков выскакивали пауки, сходу видясь с пулеметными очередями. Храбрец только что познакомился с неприятной тварью, зубоголовым.
Выстрелы в голову успокоили кошмарное чудовище.
Скоро нашелся шестиствольный «Разрушитель». Патроны было нужно экономить: время от времени удачнее подпустить неприятеля поближе, дабы выпустить очередь в лицо… морду… не имеет значение, что у него в том месте. По окончании «Разрушителя» все равно ничего не остается.
Опять коридоры, где необходимо обследовать любой закоулок. Патронов мало, так что любой секрет на вес золота. Новое знакомство — с тварью по имени спайд.
Паук-переросток по праву принял пара очередей.
Помещение за помещением, соперник за соперником. Время от времени лучше обойти наросты на стене — тогда пауки, может, нас и не увидят. В уборной нашелся привычный «Зверобой», патронов, действительно, мало, но автомат все равно нужен.
Наконец, произошла встреча с доктором наук Гориным. А сходу за ним — первый «шеф».
Это неприятель: перед вами современная реинкарнация Цербера. Единственное действенное оружие против Стража — энергоудар «Вакуум». Нелишним будет и обстрелять соперника, но это скорее остановит его, чем ранит. Основной отечественный шанс в том, что соперник опасается огня. Скоро забегаем на галерею сбоку, открываем решетку, после этого отгоняем Стража «Вакуумом».
Непременно соперник останавливается, ноги наливаются красным. Сейчас необходимо подбежать к одной из ног и надавить E. Начнется мини-игра, в которой достаточно нажимать на W, A, S, D в соответствии со стрелками. Метод повторить три раза.
Наконец-то Родан обучился комбо-ударам! герой и — Небольшая перестрелка вырвался из тесных коридоров.
12
Будущее? Прошлое? Боевик плюс фехтование и эквилибристика? Катастрофа? Нет времени на вопросы, пора взяться за клинок. Пистолет также не забудьте. в первых рядах не только придуманные соперники — мы сыграем…
Будущее? Прошлое? Боевик плюс фехтование и эквилибристика? Катастрофа? Нет времени на вопросы, пора взяться за клинок. Пистолет также не забудьте. в первых рядах не только придуманные соперники — мы сыграем…
Men of Valor: Прохождение игры
Дабы спасти деревню, нам было нужно ее стереть с лица земли. (Известная фраза времен вьетнамской войны)Для некоторых война — это игра Жанр Похоже, на просторах игрового мира показался новый жанр —…
Прохождение Manhunt 2 — это не просто stealh и не просто action. Прежде всего, это симулятор маньяка. Если вы где-то в глубине души грезили выместить злость на электронных болванчиках, то…
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl: Прохождение игры
Дабы добиться успеха в тяжелых условиях другого будущего Чернобыльской Территории, дабы завоевать уважение и почёт среди сталкеров, победить нехороших парней и раскрыть тайну собственного…