История началась в конце прошлого века, в то время, когда очередной метеорит, упавший на поверхность отечественной видавшей виды планеты, принес на Землю необыкновенное вещество. Тиберий. По официальной версии, в первый раз он был классифицирован врачом Игнацио Мебиусом и назван в честь реки Тибр, рядом от которой нашли метеорит.
Предстоящие изучения продемонстрировали, что в минерале скрыт большой энергетический потенциал — очевидно, не в эзотерическом смысле, а в самом что ни на имеется практическом. Это открытие так и осталось бы на страницах чьей-нибудь диссертации, в случае если б не одно событие. Минерал начал разрастаться, неизменно видоизменяясь, пронизывая землю и расцветая гроздьями зеленых кристаллов. Земная растительность мутировала под его влиянием, и зараженные деревья выбрасывали в атмосферу миллионы спор. Тиберий распространился далеко за пределы Италии.
Скоро его количество стало в полной мере пригодно для промышленного применения, и за полезный энергоноситель началась твёрдая борьба. Вспыхнула Первая Тибериевая война.
Кейн жив…
…и это уже никого не удивляет. Глава религиозного братства, некогда выросшего из экстремисткой организации, пережил уже как минимум две смерти. Первая пришлась на финал самой первой игры серии Command & Conquer, вторая практически положила финиш Второй Тибериевой войне в Tiberian Sun.
Но что такое две смерти для настоящего пророка?
Итак, Кейн, бессменный фаворит братства НОД, а по совместительству — важный соперник Сорок Седьмого в борьбе за титул «самого известного лысого в игровой индустрии», нисколько не изменился. голос и Лицо подарил ему актер Джо Кукан (Joe Kucan), имидж, наверное, достался от покойного Антона Шандора Ла Вэя (яркая ему память), ну а замыслы Кейн сооружает самостоятельно, причем более чем грандиозные.
Противостоят братству правительственные силы GDI (Global Defense Initiative), в локализации переименованные в ГСБ. Это военное содружество государств громадной восьмерки, созданное для противодействия набирающему силу Братству.
Оба враждующих лагеря замечательно привычны каждому, кто хоть одним глазком посмотрел в свое время на Command & Conquer. Но сейчас в дело вступает третья сила — инопланетяне расы скринн. Если судить по дизайну миссий, сперва их желали сделать главным сюрпризом игры, но позднее зачем-то «засветили» в нескольких видеороликах, и интрига пропала.
Так или иначе, инопланетяне — это полноценная третья сила, со собственными постройками, линией и войсками развития.
Скоро мы познакомимся с ними поближе. Ну а до тех пор пока давайте отыщем в памяти, что представляет собой стратегическая серия C&C и как в это играются.
Стратегия ветхой школы
Кратко: Command & Conquer — техногенная стратегия настоящего времени без лимита на численность армий.
• • •
Основной ресурс в игре — тиберий. Он произрастает на поверхности почвы, планирует комбайнами и в качестве валюты расходуется на постройку строений, научные исследования и подготовку войск. С определенной натяжкой вторым ресурсом можно считать энергию.
Она вырабатывается электростанциями и снабжает работу энергозависимых построек — научных центров, технологических строений, средств и стационарных турелей ПВО. Но энергия не расходуется, а только держится на определенном уровне, которого либо достаточно для снабжения построек, либо нет. Фактически, исходя из этого ее и запрещено полностью вычислять ресурсом.
Строительство начинается со сборочного цеха — основной постройки базы. В девичестве он — медлительная машинка, которую возможно развернуть, перевоплотив в строение. Около образуется пригодная для постройки область: там-то и размещаются остальные постройки, со своей стороны дополнительно расширяя территорию базы.
Каких-то «особенных точек» в игре нет — каждая достаточно ровная почва пригодна для застройки, только бы была достаточно просторной и пребывала поблизости от уже имеющихся строений.
На заметку: основную постройку базы возможно свернуть обратно в машинку, перевезти на второе место и снова развернуть. Раньше эта возможность настраивалась по желанию и на сценарных картах была отключена — тут же решили сделать ее неотъемлемой.
Строения базы возможно условно поделить на пара групп.
На заметку: инопланетянам хранилища не необходимы, целый добытый тиберий сходу попадает в казну и не исчезает, как у других, при нехватке места на складах.
Эти типы построек в том либо другом виде имеется у всех трех фракций, с малыми поправками. К примеру, основная постройка инопланетян изначально не ездит, а летает. Подобно ведут себя и их разведчики.
• • •
Войска в игре традиционно подразделяются на три вида: пехоту, технику и авиацию. Для производства каждого из них необходимы соответствующие постройки: казармы, армейский аэродром и завод. Инженеры, как и раньше, захватывают постройки, самолеты летают, танки ползают — словом, никаких глобально-неприятных сюрпризов ожидать не приходится.
На заметку: войска — как пешие, так и танковые с военно-воздушными — приобретают увеличения в званиях. Звания даются за цена стёртых с лица земли сил соперника в сравнении с собственной ценой боевой единицы. Всего званий три, они отмечаются нашивками.
С каждым званием возрастает прочность и сила, а на верхнем уровне к этому добавляется еще и регенерация здоровья. Опыт говорит, что элитные армии значительно посильнее простых, и их имеет суть развивать. В игре с компьютером в элиту скоро выходят отряды, защищающие подступы к базе, а в мультиплеере увеличение чаще достается армиям, стёршим с лица земли маленькую побочную базу.
Двадцать главных отличий
Со времен Tiberian Sun в жанре стратегий случилось много изменений, и кое-какие инновации просто не могли не войти в третью часть тибериевой серии. Ниже мы приводим перечень самый, на отечественный взор, изменений и существенных новинок в игре, если сравнивать с ее идейным предшественником.
Ну а сейчас давайте возвратимся к нашим трем соперникам и разглядим их уже более детально…
1234567891011
Command & Conquer 3: Kane’s Wrath: Прохождение игры
Command Conquer – ветеран стратегического игростроения. Молодёжь пытается придумать что-то новенькое, до максимума поменять сами базы жанра. Обычно осознать, что перед нами, стратегия либо…
Command & Conquer: Tiberian Sun: Прохождение игры
ВОСХОД ТИБЕРИУМНОГО СОЛНЦА Это игра, которую ожидали. Ожидали в далеком прошлом и прощали то, что ее выход все откладывается и откладывается. Сохраняли надежду на революцию в жанре из-за потрясающего воксельного…
Превью игры Command & Conquer: Generals
Как определить шедевр в сонме мельтешащих названий, сменяющих друг друга, как будто бы в ускоренной перемотке, скриншотов и обычно сырых, но, казалось бы, о многом говорящих демо-предположений? Кто-то…
Лучшие игры серии Command & Conquer
В «C C» множество тематических поворотов и твистов сюжета, делающих из неё одну из самых разнообразных стратегических серий на ПК. Постараться расставить все игры C C по местам – та ещё…
Command & Conquer: Red Alert 3: Прохождение игры
Ну что, кто еще верит, что в СССР по улицам медведи ходят? Медведи призваны в армию, наряжены в бронежилет и спускаются на ваш город на парашюте. Вон, видите, летят? Опять на арене Первый…