Разглядываемая версия игры: PlayStation 3
Обозреватель сайта PlayGround.ru Василий Кургалов побывал в офисе компании «1С-СофтКлаб», где совершил четыре часа за BioShock Infinite, которая выйдет на PlayStation 3, Xbox 360 и PC уже 26 марта. За это время он успел пройти десять миссий и готов поделиться собственными впечатлениями от замеченного.
Самое популярное вывод о сериале BioShock звучит приблизительно так: это арт-хаус от мира компьютерных игр, исходя из этого и оценивать его нужно соответствующе. Другими словами делать скидку на всевозможные технические огрехи, оправдывая их неким «высшим смыслом», «воздухом» и «страно узкой настройкой душевного камертона его создателей». Я решил отбросить все эти условности и разглядывать BioShock Infinite только как игру, а не как некое произведение искусства, требующее «вольного духа и особой чуткости души исследователя». Но, соперники серии смогут не радоваться, поскольку хороших новостей для них нет: BioShock Infinite и действительно, думается, оказалась хорошей игрой. Как раз игрой. Наряду с этим отличительные черты серии никуда не пропали.
И сюрреализм происходящего на экране; и декорации, выбивающиеся из уныния и общего ряда серости, царящих в индустрии; и поразительно сильное музыкальное сопровождение – тут все ни капельки не изменилось.
1912 год. Хрупкая лодка, рядом с нами – двое незнакомцев. Мрачный, чарующий и в один момент пугающий океан.
На линии горизонта – маяк, к которому мы и плывем. Гнетущая воздух, неизменно нагнетаемая закадровой музыкой. Скажем честно: начинается игра так, словно бы дальше нас ожидает чёрный, весьма камерный хоррор. Но вот мы прибываем на место.
Поднимаемся на маяк, проводим нехитрые манипуляции с колоколами, попадаем в комфортное кресло. Маяк же в мановение ока заканчивается в стартовую площадку для капсулы, которая переносит нас через грозовое небо в чудо инженерной мысли и мечту любого парнишки лет пяти – парящий в воздухе город Колумбия.
Окружающий нас мир быстро изменяется. Пестрые лужайки и поля, усеянные некрасивыми цветами; вечно что-то щебечущие птицы, сворами носящиеся от одного дерева к второму. Но чувство подстерегающей за каждым углом опасности не покидает ни на секунду.
Думается, что в любую секунду тебе смогут дать по голове битой, а дорогая девочка, прошедшая мимо, «розочкой» исполосует все лицо.
Какое-то время мир, в который мы попадаем, пробует смотреться дружелюбно и приветливо. Но стоит тебе развернуть не в тот проулок – и вот ты уже шнобель к носу сталкиваешься со злобным милицейским. Зашел в какой-то дом, казавшийся еще 60 секунд назад безлюдным и закинутым, как откуда ни возьмись появляется масса людей охранников. А уж в случае если в кого выстрелишь либо кроме того – ожидай к себе домой целый соседний участок полиции. Да и мирные обитатели в действительности оказываются теми еще скотами: лишь поразмыслят, что вы нарушаете какую-то публичную норму, как сходу с кулаками кидаются.
А норм этих – уйма, и попытайся еще разбери, что возможно, а что – нет-нет, вы в собственном уме, гражданин? Но, удивляться тут нечему: в мире BioShock Infinite царит церкви и жестокая диктатура власти. И эти две «организации» смогут легко перевоплотить вашу жизнь в преисподняя.
Исходя из этого основное, что вы должны сделать, в то время, когда попадете в данный мир – это осознать, как он устроен.
К примеру, в случае если перед вами кордон из милицейских, то пройти мимо вы имеете возможность лишь в том случае, если прикончите всех представителей закона. Договориться либо обхитрить, увы, не окажется. А уж в случае если проход защищают армейские турели – ожидай беды! Эти автомобили смерти с удовольствием проделают в вас несколько сотню дырок.
Имеется тут и билетные автоматы, каковые не всегда пропускают вас без нужного билета. Хоть и видятся они не так довольно часто, но хлопот доставить смогут уйму. Да и само устройство Колумбии – это уже неприятность.
Город разбит на летающие острова-районы. От одного района до другого, казалось бы, рукой подать, но добраться, иногда, не редкость тяжело и не всегда ясно, как именно это возможно сделать.
В случае если оценивать сам мир, созданный авторами, то хочется отметить глубокую проработку каждой подробности, каждого закоулка. Не обращая внимания на линейность повествования, вы в любую секунду имеете возможность отвлечься от него и с головой погрузиться в изучение мира – в этом смысле авторы не строят никаких преград. Кроме того напротив: иногда сюжет намеренно уводят на второй план, а вам предлагают налюбоваться окружающими красотами.
Будь то монументы, коих тут превеликое множество, либо же пейзажи, каковые не заметишь кроме того в самых храбрых снах. По большому счету, скульптурам тут уделено большое внимание. Найдется статуя на любой вкус: от монументальных творений размером в несколько островов, до небольших статуэток в зданиях. В одной из первых локаций я кроме того нашёл фигурку «Громадного папочки» из первых двух частей игры! Ну а где-то вы найдёте мелкий монумент котам.
В общем, воздух более чем «ламповая» и, что самое необычное, фактически домашняя. Город с первых же мин. делается родным, словно бы вы в нем и правда появились. И в него ты возвращаешься с тем же эмоцией, с которым возвращаешься к себе по окончании долгой командировки.
Наряду с этим ни о какой домашней скуке тут и речи не идет! Мир около очень динамичен и живет собственной судьбой. Во многом по причине того, что острова-районы всегда перемещаются в различных направлениях. Следить за перемещением таких хором в тучах возможно очень долго… Но, и других аттракционов тут хватает. Тут вам и мини-игры по выбиванию шаров, и тиры, и театрализованные представления, и выступления трюкачей. В какой-то момент меня кроме того отвлек мальчишка-посыльный, прибежавший на середину площади с весточкой о том, что пора бы продолжить прохождение сюжетной кампании!
Каково, а?!
Да и сами острова так не похожи. Авторы кроме того умудрились соорудить остров с неестественным морем для удовлетворения потребностей местных обитателей. Выглядит это воистину очень, в особенности в случае если замечаешь с соседнего острова где-то вверху.
Наряду с этим ИИ прописан великолепно, скрипты замаскированы идеально и чувство действительности происходящего не покидает нас ни на секунду. В тех либо иных частях громадного города неизменно что-то происходит: ярмарки, концертные выступления музыкантов, шествия с огромными надувными шарами, множество и интерактивные конкурсы вторых вещей, за которыми возможно «зависнуть» не на один час.
С одного из таких выступлений и начинается отечественное приключение. Не станем детально говорить о сюжете – до выхода игры остались считанные семь дней, не будем портить вам сюрприз. Скажем только, что игра условно поделена на две части: освобождение Элизабет из заточения и последующая ее эвакуация из города. Со спасением Элизабет игра начинает удивлять все больше.
И закрученностью сюжета, и помощью самой Элизабет. Закончились патроны? Вот вам новая пушка, которую Элизабет отыскала в локации.
Неприятелей через чур много и вы не справляетесь? Умная помощница тут же включается в бой и расстреливает всех соперников. Я уже не говорю про то, что она всегда информирует нас о передвижении неприятелей.
По большому счету, ИИ отечественной помощницы прописан выше всяких похвал. Он не враждебный, не мешает и – самое основное! – «не тупит». Напротив, он включается в процесс игры как раз тогда, в то время, когда необходимо. Я практически уверен, что живой напарник в кооперативе не имел возможность так совладать с игрой, как с ней справляется сама игра. Звучит, само собой разумеется, необычно, но, как говорится, что вижу – о том и пою!
Весьма скоро Элизабет делается легко незаменимой, потому, что именно она отпирает двери и вскрывает сейфы с деньгами.
Это только малая часть того, что мы можем и желаем поведать. Все дело в том, что BioShock Infinite – это именно тот случай, в то время, когда лучше один раз заметить. И я уверен: заметить это вы захотите больше одного раза.
По крайней мере, я – совершенно верно.
P.S. Кроме этого вы имеете возможность взглянуть отечественное видеопревью BioShock Infinite.
Bioshock: Infinite — это прекрасно замаскированная японская RPG. в первых рядах маяк, и совсем ясно, что свалить вплавь куда-нибудь в шторм не окажется, но вот в данный причальный сарай возможно…
Обзор BioShock Infinite: Clash in the Clouds
Перво-наперво: это не та новая история для BioShock Infinite, на которую вы имели возможность сохранять надежду. То дополнение покажется в двух частях, первая из которых именуется Burial at Sea и выйдет уже в этом…
Batman: Arkham Origins. Мышиная возня
По окончании выхода фееричной Batman: Arkham City студия Rocksteady четко заявила о собственном нежелании продолжать работу с данной серией. Не то дабы англичанам не нравился легендарный Бэтмен, они просто от…
Обзор BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode One
Константы и переменные. Первый сюжетный аддон к Bioshock Infinite проделал ошеломляющую работу в создании яркой и запоминающейся истории, причем на базе все тех же концептов. Юноши из…
Gears of War. Стрельба по движущемуся кабану
Явление Gears of War PC-народу возможно сравнить с приездом в Японию какой-нибудь Sepultura либо Slayer: все уже наслышаны, пребывают в томительном ожидании, но не знают, чего, фактически, ожидать от…