Поплывём куда в голову взбредёт. Вот что такое корабль, смекаешь? Не просто киль, паруса и палуба, хоть без них и запрещено.
В действительности корабль, «Тёмная Жемчужина», — это свобода.
капитан Джек Воробей, х/ф «Пираты Карибского моря: Проклятие Тёмной Жемчужины» (2003)
Не единожды капитан Джек Воробей оставлял «Тёмную Жемчужину». Легендарный пират Испанского Мэйна и Антильских островов солидную часть киноэпопеи лишён места и команды у штурвала. И плохие события никак не портили фантастические приключения.
Юная английская студия Fireblade Software придала сему факту необыкновенное значение, уготовив PC-игрокам в 2017-м году экзотическую морскую одиссею с хардкорным микроменеджментом в духе FTL: Faster Than Light (включая перманентную смерть), изюминками изучения открытого мира из Sunless Sea, тактическим сеттингом в стиле Age of Sails и зрелищными баталиями Assassin’s Creed IV: Black Flag.Сошлись вплотную суда, и начался бой.
«Покинуть корабль!»
Так переводится обрекающий мореплавателя на беды призыв Abandon ship! Разработчики предпочли мрачноватое наименование неслучайно. В отличие от отечественных «Корсаров», где сражённое неприятелями судно уходит на дно и взывает к последнему сохранению, в Abandon Ship капитан может спастись и начать с нуля. Прямо как в сцене первых «Пиратов Карибского моря» со привычным храбрецом верхом на мачте маленькой тартаны в бухте Порт-Ройала. Ни корабля, ни команды, ни денег — лишь слава капитана.
Приключения начинаются!
Дабы никто не кинул скептичный взор на очередное «инди от юный студии», познакомимся с разработчиками поближе. Управляет Fireblade Software Гэри Бурчелл (Gary Burchall). Более тринадцати лет он проработал в небезызвестной компании Climax Studios (а также продюсировал Assassin’s Creed Chronicles).
Под его управлением такие же ветераны: программист, композитор, звукорежиссёр, визуализатор и художник — всего шесть человек.
Гэри увлекается парусной тематикой и в своё время стал поклонником нашумевшей FTL: Faster Than Light с её детальным управлением космическим крейсером. Соединить морскую романтику с roguelike уже пробовали годом ранее другие энтузиасты в краудфандинговой двухмерной Seaworthy. Пиратский промысел в ожесточённых подробностях — с кровавыми сражениями, оторванными конечностями, морскими чудовищами, страшными мелями, заболеваниями, прочей чернухой и голодом. Звучит хорошо, согласитесь. Лишь разработчикам не удалось привлечь хватает внимания. Помешал страшный визуальный стиль в 2D.
Финансирование провалилось.Острова, порты и моря каждую новую игру генерируются случайным образом.
И при чём тут капитан Салазар?
История Abandon Ship строилась с учётом неточностей соперника и берёт собственный отсчёт с декабря 2015-го года. Тогда сформировалась первая техническая документация с подробной бизнес-сопутствующей логистикой и моделью. Самая нужная и в один момент разочаровывающая часть разработки, как отмечает Гэри, не вдаваясь в частности стартового финансирования проекта.
Прошедшей зимний период они сделали пара прототипов морских сражений и выбрали единственный понравившийся вариант — с изометрическим ракурсом камеры для эргономичного управления процедурным генератором и палубой глобальной карты.
В ноябре в веса отправился трейлер с демонстрацией произведенной работы. Тонко анимированное действо с восхитительным эффектом масляной живописи под ясную драматичную мелодию. Рассказ моряка полностью пропитан романтикой пиратских авантюр: «Пускай моё послание станет возвещением.
Я обладал кораблём. Ходил в известных и неизведанных морях. Крушил и покорял собственных неприятелей. Но мир — ожесточённое место. Он насылает свирепые шторма и будоражит кошмаром морских глубин. И в нём неизменно имеется кто-то посильнее тебя.
Но погибель корабля не решила мою историю. Я — капитан. И буду им , пока жив, пока ещё горит надежда!»Амбиции разработчиков вправду внушают надежду. По окончании Black Flag и Rogue большое количество ли мы видели просоленных морем игр о парусниках и флибустьерах? Неуклюжую Raven’s Cry разве что. Вряд ли стоит вписывать её в одно семейство с широкомасштабными «Корсарами» и гениальной Sid Meier’s Pirates!
Может, тогда кот в мешке — Sea of не сильный? Да её концепция изменяется практически ежедневно (Rare до сих пор толком не определилась, а релиз в следующем году). У Fireblade Software на данный момент показалась превосходная возможность занять необитаемую нишу на фоне возвращения в кинотеатры «Пиратов Карибского моря» с эпизодом про коварного капитана Салазара.
Морская романтика в масляной живописи
Притягательность Abandon Ship сокрыта в её выразительности и художественном оформлении. Основная ставка — на стиль картин таких маринистов, как Уильям Тёрнер (вот тут-то вы и попались, в то время, когда вообразили не того Тёрнера!), Иван Айвазовский, Виллем ван де Велде и без того потом. Но разработка рендеринга аналогичного изображения была очень сложной. Никто не соглашался воплотить её в судьбу.
Все привычные арт-эксперты давали предупреждение, что отсутствие на рынке примеров с аналогичной графикой говорит о неосуществимости её реализации в движке.
А ведь и действительно, кроме того дорогущей Pirates of the Caribbean: Armada of the Damned (поныне заморожена) были не по силам масляные краски — они употреблялись лишь для демонстрации морской глади и пейзажей. Осуществить мечту Гэри и соратников удалось благодаря завоеванию второго гранта UK Games Fund от правительства Англии. На полученные средства им повезло отыскать безукоризненных исполнителей.
В случае если вообразить себе ожившие шедевры маринистов, то именно и окажется картина из Abandon Ship. Плавное перетекание цветов и отражений, неповторимая игра теней и света, исчезающие в морской пучине контрастные блики… Авторы выстроили массивную матрицу смешивания погодных состояния и условий водной поверхности с прямым действием на игровой процесс (пожар от попадания молнии, люди за бортом по окончании громадной волны). Непременно, арт станет самой сильной стороной проекта.
Но и по вторым фронтам авторы не планируют отставать.
Одна из сцен в трейлере — атака пиратского трёхпалубного фрегата из тумана. В Fireblade Software прекрасно привычны с циклом книг о капитане Джеке Обри и враче Стивене Мэтьюрине Патрика О’Брайана (Patrick O’Brian) и, конечно же, с фильмом Питера Уира (Peter Weir) «Хозяин морей: На краю света» по мотивам этих произведений. Из его пролога и была позаимствована напряжённая битва во мгле. Сам Гэри кроме того говорит, что Abandon Ship — это больше «Хозяин морей», нежели «Пираты Карибского моря». Никакого фэнтези и призраков. Не смотря на то, что присутствие монстров в океане он вычисляет правдоподобным.
Так как когда-то по отечественной планете топтались огромные ящеры.Морские чудовища — в полной мере похожая на правду легенда, считают разработчики.
Капитаним на грани перманентной смерти
Любование пейзажами и романтика путешествий по неизведанным морям пересекаются с необходимостью выживать. Любой неосторожный ход — и ты труп. Раз и окончательно теряются накопленные умения, изученный мир, сокровища, надёжные дороги, квесты и без того потом.
Любая новая игра генерирует всё с нуля. Северную Атлантику вы определите лишь по горам, дрянной погоде и айсбергам, а Карибский бассейн — по белым тропическим зарослям и пляжам. Ни одна существующая карта из настоящего мира не окажет помощь.
Abandon Ship вгоняет в ужас при виде любого паруса на горизонте. Потому что любая битва тут проходит на грани поражения. Умелые матросы, полный боезапас, надстройки и безупречное состояние корабля, само собой разумеется, приманивают победу.
Нет никаких обеспечений, что на пике славы капитана не сразит шальное ядро либо взрыв порохового погреба. Но и смерть одурачить шансы имеется. Лишившись всего, удалой морской волк среди океана либо на отмели доверится случаю — игровые события не обойдут стороной.
Данный момент замечательно продемонстрировал капитан Ред в начале фильма «Пираты» 1986-го года от режиссёра Романа Полански (Roman Polanski).
Преодолев все сложности и добравшись до порта, игроки присмотрят себе новый корабль и людей в судовой экипаж. Это нехорошие условия на фоне прошлых, но с «прокачанным» капитаном. Кинутые квесты, закоренелые враги и давние друзья укажут очередной курс. Разработчики старались сделать каждые местные занятия нужными. В случае если озадачиться поисками хорошего навигатора, то при успехе форсируются переходы по морю, снизится риск сесть на мель.
Завербованный меткий канонир в следующей схватке пошлёт россыпь снарядов без единого промаха. Пистоли и сабли разрешат в будущем проворачивать феерические захваты и ловить больше добычи с купцов. Улавливаете сущность?
Сама по себе команда — сборище криворуких дуралеев. В случае если на плотницкие работы поставлен юнга, то первая же пробоина утянет корабль на дно. По ходу приключений игрок волен сбить целый данный сброд в смертоносный кулак и натаскать в сражениях.
Abandon Ship не ограничивает вас квестами и сюжетом — любой волен кинуть всё и стать легендой океана, что водится с самим сатаной и выпивает бочонок рома на ланч. Либо же, напротив, прославиться нравственным флибустьером и биться за правые дела, выручая страждущих.Неожиданная атака из тумана в лучших традициях художественного фильма «Хозяин морей: На краю света».***У Fireblade Software имеется все шансы на успех.
Игроки изголодались по пиратским приключениям. Успех Assassin’s Creed IV: Black Flag в 2013-м продемонстрировал это. Любимая миллионами концепция FTL: Faster Than Light очевидно отправится на пользу жанру. Изучение дальних уголков вселенной и управление космическим кораблём во многом схожи с покорением неизведанных морей на скрипучем паруснике.
И в том и другом случае мы собираем команду, бороздим нескончаемые просторы в отыскивании собственного сокровища, опасаемся стихии и одолеваем неприятелей. Лишь за бортом иные пейзажи. И в море они куда более проникновенные, чем холодная чернота космоса.
Assassin’s Creed IV: Black Flag: Превью (игромир 2013) игры
Ubisoft гордится линейкой игр Assassin’s Creed. Данный проект развивался более пяти лет и оброс пятью главами с пересказом многовекового противостояния ассасинов и тамплиеров. Уже достаточно давно…
Давайте сходу расставим выговоры. Итак, Half-Life — это великая игра по большому счету, появлявшаяся революционным событием для жанра шутеров в частности, а для некоторых людей ставшая и вовсе иконой…
В карикатурный пиратский спектакль Sea of Thieves в один момент верят и не верят — по окончании No Man’s Sky игровое сообщество настороженно относится к преждевременным дифирамбам прекрасной картине….
Превью игры Cutthroats: Terror on the High Seas
Cutthroats выходят в море Пиратские стратегии вряд ли возможно назвать самым разнообразным из всех жанров компьютерных игр. Со времен великих Pirates! они фактически остались прежними, поскольку до сих…
Венеция известна не только собственными романтическими образами, огромной сетью судоходных каналов и ужасным запахом гнили на столичных улицах из-за сырости. Перед тем как Венецианская республика со…