Давайте сходу расставим выговоры. Итак, Half-Life — это великая игра по большому счету, появлявшаяся революционным событием для жанра шутеров в частности, а для некоторых людей ставшая и вовсе иконой интерактивных развлечений. Попытаемся мало пофантазировать на тему: "А что, в случае если б не было Half-Life"… Тогда никто из нас не засиживался бы часами в прокуренных клубах за Counter-Strike. Свет не заметил бы Portal, послуживший детонатором для экспериментальных игровых разработок. В 2008-ом году мир обошелся бы без мультиплеерного откровения в лице Left 4 Dead… Это перечисление возможно продолжать, но для чего? Так как в ноябре 1998-го мы познакомились с Гордоном Фрименом.
И по сей день, несколько его верных поклонников занимается добропорядочным делом — созданием проекта Black Mesa, готовым напомнить нам с чего все начиналось.
Гордон опаздывает на работу. Не в впервые…
На северо-западе штата Оклахома (неподалеку от границ Нью-Мексико и Колорадо) находится столовая гора Блэк Меса. Пустынное вулканическое плато — хорошее место для тайной подземной лаборатории под патронатом правительства США. Но, как всем в далеком прошлом известно, такие начинания редко заканчиваются хорошими результатами.
Опыт с ускорителем элементарных частиц, при анализе некого нестандартного примера, отправился не совсем так, как предполагалось, что стало причиной очень непредвиденным последствиям.
Исследовательский центр заполонили гости из параллельного измерения, настроенные к земной расе отнюдь не дружелюбно. В этом беспорядке нам отводилась роль одного из ученых, задействованного в опыте, — того самого Гордона Фримена.Из книги Half-Life 2: Raising the Bar (начальный перевод — сообщество nashalife.ru):
Valve сходу организовала две команды, трудящиеся над различными проектами. Первый, названный Quiver, должен был стать шутером от первого лица, наподобие игры Doom, с выговором на инопланетных монстров, адреналин и оружие. Второй проект, названный Prospero, планировался как мрачная литературная игра…
…Но в то время, когда Half-Life достиг критической массы, он начал неспешно втягивать каждого участника команды — сцены стали заимствоваться из Prospero, тем самым создавая в Half-Life больший выговор на атмосферу и сюжет. Тем временем, разработчикам Valve уже было ясно, что Half-Life не сможет стать достаточно хорошей игрой, если не дать разработчикам времени на то, дабы переосмыслить и переделать её сначала. В конце 1997-го года, Гейб и Майк переворачивают песочные часы, давая команде еще один год, дабы создать Half-Life и привести ее в порядок. И это дополнительное время поменяло мир.Режиссура в игре, по тем временам, потрясала собственной проработанностью, а невидимые триггеры на уровнях умели запускать не только очередного монстра, но и атмосферные скриптовые сцены.
Зайдя в одну из помещений, мы становились свидетелем жутковатой картины, в то время, когда скрытое темнотой чудовище медлительно затаскивало в стенной пролом мёртвый труп спецназовца. Ну либо, к примеру, замечали бескомпромиссную рукопашную схватку зомби и ученого.
Десять лет назад у меня захватывало дух при прохождении этого эпизода.
Имеете возможность затевать кидать в меня камни, но уникальный Half-Life лучше собственного сиквела. Да, вот так категорично. Вторую часть похождений известного ядерщика покинула воздух, царившая в лабораториях Black Mesa. Так как тогда храбрец не был всеобщей знаменитостью и народным спасителем, а представлялся штатным сотрудником, выручающим прежде всего собственную, простите, задницу. И все это во времена, в то время, когда эталоном жанра считался брутальный Quake 2. Творение Valve давало новые ощущения от игры в 3D-action.
Эта игра была драмой о выживании человека, а не боевиком, как все привыкли.
Разработчиков из Black Mesa Team очевидно не устроил римейк Half-Life: Source, вышедший в 2004-м году и представлявший собой очевидное техническое обновление оригинала. И уже тогда команда энтузиастов под управлением Карлоса Монтеры начала работу над собственной модификацией для исправления исторической несправедливости. За эти пять лет их проект пережил очень многое — бесчисленные атаки хакеров на сайт, взлом форума и утечку альфа-версии.
Но, не обращая внимания на это, Black Mesa был крепким орешком, удержался на плаву и неспешно начал выходить на финишную прямую.
Вероятнее, зомби будут представлены не только учеными.
Римейк — это, пожалуй, неправильное слово. Более подходящим в данной ситуации есть "реставрация". Тотальной переделке подвергается лишь визуальная и технологическая сторона вопроса.
Привычные локации купят свежий и наполненный вид, в игре покажется "верная" физика, а окружающая ситуация станет намного более интерактивной. Построение уровней, соперники, оружие и неспециализированные игровые моменты аккуратно транспортируются без кардинальных трансформаций.
Перед разработчиками стоит фактически ювелирная работа, при которой нужно перенести геймплей Half-Life из финиша девяностых в наш век, добавить нужные современные черты и наряду с этим не уничтожить его дух. Чуть ли не под микроскопом выявляются из неспециализированной схемы шероховатости и недочёты, каковые подвергаются исправлению. Уникальный ИИ, что кроме того на данный момент выглядит очень достойно, кроме этого модернизируется, как, но, и музыкально-звуковое оформление.
Кроме всего этого планируется ввести популярный сейчас кооперативный режим.
Одно из самых напряженных сражений с десантниками.
***
Для тех, кто по юности лет не застал легендарную игру — это хороший шанс наверстать потерянное. А представители старшего поколения уж точно не смогут удержаться от визита привычных коридоров исследовательского центра с ностальгической ухмылкой на устах. И, кстати, давайте будем сохранять надежду, что лет через десять-пятнадцать снова найдутся люди, готовые переделать уже Black Mesa.
Black Mesa добралась до Steam с новым движком, мультиплеером и скорой кооперативной кампанией
В свое время Half-Life был чудесным трюком. Это была игра, которую возможно было продемонстрировать человеку-не-геймеру, и тот имел возможность уйти в нее с головой, как в наркотический угар. Это был настоящий…
Black Desert: Спецпревью #10 игры
Black Desert: всевышние арены Black Desert не следует на месте и всегда развивается — разработчики додают в игру разные виды деятельности и стараются всячески разнообразить геймплей. Совсем…
Counter-Strike вот уже десять лет занимает лидирующую позицию среди командных шутеров. И данный факт не позволяет заснуть многим разработчикам, грезящим достигнуть для того чтобы же оглушительного успеха….
Превью игры Black Moon Chronicles: Winds of War
Точно многие создатели сетевых игр разламывают себе голову: чем еще возможно завлечь массово-ориентированного пользователя в сеть проекта, обитающего только на просторах Интернета?…
Black Desert: Спецпревью #5 игры
Какой храбрец не грезит о собственных подданных, каковые бы делали всю грязную работу за него? В Black Desert кроме того такие, казалось бы, невыполнимые жажды становятся явью. Благодаря…