«Play, Create, Share» («играйся, твори, делись придуманным») — под этим лаконичным и звучным девизом три года назад состоялась премьера игры LittleBigPlanet — эксклюзивного PS3-платформера, воплотившего в судьбу концепцию Game 3.0. Чего ожидать от ModNation Racers и стоит ли ее брать вы выясните из отечественного обзора! Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
«Play, Create, Share» («играйся, твори, делись придуманным») — под этим лаконичным и звучным девизом три года назад состоялась премьера игры LittleBigPlanet — эксклюзивного PS3-платформера, воплотившего в судьбу концепцию Game 3.0 (в то время, в то время, когда играющий не просто играет, но сам принимает активное участие в создании игры: делает собственных персонажей, выдумывает уровни и обменивается ими с участниками комьюнити, общается). Этот подход к созданию игр забрал развитие, пускай до тех пор до тех пор пока и не громадное: относительно недавно британцы из Media Molecule заявили сиквел, LittleBigPlanet 2, в котором обещают ещё больше шансов самореализации («вы сможете создавать не просто уровни, но целые игры!»), а в конце Мая на прилавках магазинов показалась игра ModNation Racers от канадской United Front Games. И снова выговор на творчестве самих игроманов, снова PS3-эксклюзив, снова слитное написание заглавия.
И снова главный класс, только на данный момент в жанре kart racing, вторыми словами гонок на картах.
Все карты, как бы они не отличались друг от друга размерами и формой, по своим линиям всецело однообразны, и это, само собой очевидно, мало разочаровывает.
Игра встречает нас неповторимым главным меню: круглая площадь с постаментом посередине, по бокам — домики с режимами игры: стремительная гонка, карьера, сетевая игра, редактор трасс и автомобилей, красочные щиты, рекламирующие новинки мира ModNation и пьедесталы с выставленными на показ самыми популярные гонщиками и картами. По площади вероятно вольно кататься, нарезать круги около постамента и использовать его в качестве трамплина, тренировать прыжки и дрифт, а что если консоль подключена к сети, то тут же вероятно встретиться с друзьями и договориться о совместной гонке: очень комфортно. Но затевать знакомство с игрой стоит всё-таки не с сетевых баталий, а с карьеры: тут познакомят с базами гонок, посвятят в тонкости управления, развлекут сюжетом.
Это страно и мало необычно, но в ModNation имеется история — забавная и ненавязчивая, она именно такая, какая нужна данной игре.
На автострадах хватает тайных троп, разрешающих изрядно сэкономить время и вырваться вперёд.
Начало и конец каждого из двух десятков сюжетных заездов сопровождается заставками на движке игры — коротенькими юмористическими сценками из судьбы начинающего, но очень амбициозного гонщика Тэга и его друзей. В диалогах храбрец неизменно молчит: за него говорит его мимика. «Всё написано на лице» — это про персонажей игры. Забавны его перепалки с соперниками: то припугнут друг другу жестами, то ногу отдавят, то рожицы скорчат — как дети, честное слово. Потому и задания в сюжетных гонках — не только финишировать первым, но и, скажем, насолить весьма злостному оппоненту.
Способов множество: вероятно пульнуть самонаводящейся ракетой, ударить молнией, столкнуть в пропасть — любой, кто когда-нибудь игрался в Mario Kart или любой картинг, не так долго осталось ждать освоится с местными «стрелялками». По автострадам щедрой рукой разбросаны капсулы с «пауэр-апами» — проехав через такую, получаешь в распоряжение бонус — «стрелялку» или ускорение. Если собрать ещё одну или две капсулы, то мощность «пауэр-апа» возрастает: если это «стрелялка», то она делается масштабнее и разрушительнее, если ускорение, то оно делается суперускорением, что логично.
Мечтаете о Mario Kart в HD? Нет ничего несложнее: сделайте любимых храбрецов в редакторе и вперёд, на гонку!
Самого Марио, кстати, местные умельцы произвели на свет уже давно.
Возможность апгрейдить оружие — не единственное отличие игровой механики ModNation от мариокартовской. К примеру, энергия турбо (или, как она тут именуется — энергия форсажа) тут зарабатывается не только дрифтом и трюками в воздухе, вместе с тем пополняется в течении драфта (это в то время, в то время, когда неотступно следуешь за соперником, держась у него на хвосте) и даётся за атаку вражьих картов. Расходуется турбо, понятное дело, на ускорение, но не только на него: в первоначальный раз за всю историю жанра картингов у играющего появилась возможность обороняться: нажатие кнопки «круг» ведет к щиту, что (при должном запасе энергии) способен обезопасисть от неприятельских снарядов.
Такое новшество расширяет простор для тактических манёвров совершает финал гонки меньше зависящим от везения и больше — от мастерства.
И графика, и звук в игре отличны: в ведущих PS3-эксклюзивах по-второму и не бывает. Набор композиций, звучащих в течении загрузок, навевает воспоминания о саундтреке LBP — такой же неповторимый, свежий, неординарный.
Чего ещё так не хватало в Mario Kart, и что имеется в ModNation, так это — возможность таранить соперников. За это действие отвечает правый аналоговый стик: накопил турбо, нагнал оппонента, поравнялся с ним в данный самый момент, бац! — вынес его с автострады куда-то к линии на кулички. Исходя из этого за линейкой энергии необходимо внимательно следить: дрифтовать, драфтовать и всячески её пополнять, стараясь не расходовать до конца.
Но, расклад позиций всё равняется может в любую секунду измениться — на автострадах полным-полно всевозможных ловушек, пропастей и обрывов. Упасть в один из них или быть подбитым «пауэр-апом» — несложнее несложного, и с первого места легко оказаться на последнем. Игре на громадном растоянии до идеальной сбалансированности: атаки на громадных уровнях слишком сильны, щит выручает далеко не всегда и не так долго осталось ждать заканчивается, а от везения равно как и прежде зависит слишком многое. Но таков жанр, таковы его правила и условности.
Картинг-гонки — это не реалистичный симулятор, а весёлая аркада, в которой у каждого должны быть шансы на победу. И с данной точки зрения ModNation Racers — игра фактически идеальная.
Креативный потенциал ModNation Racers сейчас реализован чуть ли на пара процентов — так как игра вышла совсем относительно недавно, и ещё не все энтузиасты успели её приобрести и раскрыть личные дизайнерские особенности. Что будет в будущем, остаётся лишь догадываться: на ум приходит пример LittleBigPlanet с двумя миллионами пользовательских уровней, созданных за три года её существования, среди которых виделись настоящие жемчужины.
Но так как это не только игра, а ещё и инструмент самовыражения. Местный редактор осваивается за пара мин., разрешая не так долго осталось ждать и без особых хлопот создавать занимательные автострады, красивые автомобильчики и прикольных персонажей. Личные творения вероятно выложить в сеть, где их оценят другие пользователи. Лучшее попадает на первые страницы рейтингов. Среди фаворитов хит-парада — очаровательные и до уморительности верные копии Человека-Паука, Роршаха из Watchmen и Снейка из Metal Gear Solid — не скачать невозможно.
Их сделали сами пользователи, которым не страшны копирайты. Вероятно постараться перенести в игру храбреца любимого фильма (в надежде на то на то, что правообладатели не затаскают United Front Games по судам), сделать ему неповторимую, не похожую ни на одну другую, машинку, придумать безумную автостраду. И наматывать круги в собственное удовольствие!
Единственный серьёзный недостаток игры — это Очень Продолжительные Загрузки.
Они продолжительные. Очень.
Игр жанра картинг — много, но по-настоящему хорошие игры вероятно пересчитать по пальцам , а добившихся глобальной известности и продавшихся миллионными тиражами — ещё меньше. Бессменным фаворитом в данной сфере уже давно имеется Mario Kart, и светло почему: раскрученная торговая марка, доведённая за два десятилетия фактически до совершенства, игровая механика, всеми любимые и привычные с детства персонажи. Но ModNation Racers, возможно, сумеет составить монарху борьбу в его королевстве. Объединив в одной игре лучшее от Mario Kart и LittleBigPlanet, United Front Games удалось внять духу времени и поймать тренд: поступательное и превосходное, быть может, неотвратимое перемещение игр в сторону всё большей казуализации, социализации и кастомизации.
За этими сложными терминами в конечном итоге прячется несложная, помимо этого элементарнейшая игра, которую с лёгкостью освоит и семилетний ребёнок. Это не просто «ещё один картинг с HD-графикой» — это явление нового времени: смесь социальной сети и игры — сочетание, гениальное увлечь очень и очень надолго.
Важный элемент гонок: припрятанные в особых местах триггеры. Активируются нажатием кнопки R1, включают ловушки и тайные трамплины — себе вероятно обратить на пользу, а сопернику, наоборот, устроить подлянку. 9.0
ModNation Racers: Превью (PSP)
Разработчики забрали Little Big Planet, вырезали аркадную часть, оставили в чистом виде кастомизацию персонажей и уровней, умножили на два, а затем возвели в степень, а оставшееся место забили…
Игра The Maw – идеальный вариант для тех, кто хочет за довольно мелкие деньги весело совершить время. Проект, созданный студией Twisted Pixel Games – это простая инди-разработка с…
Обзор LittleBigPlanet 3: сделано собственными руками
Забавный паренек из мешковины снова с нами. Увы, с ним уже не так весело, как раньше. Будучи детьми, мы постоянно погружались в прекрасные миры, созданные нескончаемой силой собственного воображения….
Мы так устали от помпезных словосочетаний «окончание великой серии» или в том месте «самая эпохальная игра во всей трилогии», что на веру принимать подобные высказывания уже не можем физиологически. По…
Dungeon Siege 2: Broken World: Обзор игры
Gas Powered Games, хоть и в меньшей степени, чем многие другие именитые разработчики подвержена синдрому бумажек со броскими президентскими ликами. Это вовсе не свидетельствует, что означенная компания…