Заимствуем красиво – обзор Overwatch

Заимствуем красиво – обзор Overwatch

«Овервотч! Овервотч, овервотч, овервотчовервотчовервотч. Овервотч…»

– Редакция ProGamer.ru, лето 2016 г.

Не забывайте Team Fortress 2? Нет, не ту интерактивную торговую площадку, где между сеансами обмена вещей с вызывающими большие сомнения школьниками возможно мало пострелять, а настоящую Team Fortress 2, захватывающую командную игру с тоннами тактик, классовым разнообразием, тематическими празднествами и другими вкусностями. Не забывайте? Ну, тогда забудьте ко всем линиям, потому что Overwatch – это все то, чем была хороша Team Fortress 2, лишь в десятки раз шире, разнообразнее и радостнее.

Мы о-о-очень поздно подключились к предрелизному хайпу, но отдались ему без остатка. До тех пор пока трейсероуважаемый Фростбайт всех что попало кличет редисками и переманивает под собственные флаги, а выделенные под написание обзоров вечера проходят в попытках победить над соперниками на солнечном Илиосе, сомнения быстро испаряются: Blizzard удачно заняли очередную жанровую нишу, причем заняли на долгое время.

Самое забавное – никто очень не скрывает, что в собственной сути это та же Team Fortress 2. Игроки подобным образом планируют в команды, выбирают себе храбрецов в соответствии с обязанностями – штурм, защита, танк либо саппорт, – и сражаются за превосходство на контрольных точках. Разве что вагонетки толкать не над… А, нет, все-таки нужно. Вы поглядите-ка на этих подлецов!

Но на самом же деле все чуточку сложнее, и растолковать, из-за чего жалкая пародия была лучше неповторимого оригинала, в несколько строчков не окажется.

Для начала, Overwatch все-таки чуточку MOBA. Обошлось, слава всевышнему, без крипов и лейнов, но, как и во всех этих ваших «лолах» и «дотах», у персонажей имеется неповторимые свойства, а также ультимативные и пассивные, прямиком воздействующие на тактику, функционал и поведение. У Valve в этом замысле все значительно несложнее: в том месте хоть и имеется классы с различными сферами применения, отличие между ними обычно не такая колоссальная, дабы ощущения от процесса хоть как-то изменились.

И чем больше часов ты вкладываешь в баталии красных с светло синий, тем неприятнее это осознавать.

Тут любой храбрец – практически отдельная игра. Захотели Call of Duty? Прошу вас, у Воина-76 кроме того винтовка словно бы из Advanced Warfare.

Приспичило чего-нибудь с привкусом Unreal Tournament? Тут именно освободилась Фарра со своим рокет-лаунчером. Либо, вон, Жнец, уплетающий души павших неприятелей вместо аптечек – чем не новый DOOM? А коллеги тут подсказывают, что Симметра – это чистая The Wheel of Time, о которой мы вскользь писали совсем сравнительно не так давно. Пускай отведенные персонажам роли в далеком прошлом уже приелись, местные их интерпретации выглядят очень свежо и отличаются друг от друга ровно так, дабы неспешно хотелось попытаться всех.

Выяснять тонкости, скажем, класса помощи по окончании 14 дней танковой деятельности – все равно что заново открывать для себя Overwatch. Наслаждение, другими словами, ни с чем не сравнимое.

Но, конечно, сказать о какой-то в том месте сверхоригинальности при таком раскладе не приходится. Все геймплейные шестеренки, не считая, возможно, пары-тройки самых неприметных, без лишней скромности позаимствованы у других проектов, и Blizzard за это не похвалишь. Их заслуга скорее в том, что они смогли объединить столько кардинально различных идей в одну беспрецедентно рабочую, увлекательную и, самое основное, цельную механику. Из нее не торчат франкенштейновские швы на стыках чужих концептов – разве что аккуратные стежки, объединяющие целый жанровый опыт в теплейшее лоскутное одеяло.

Мы-то, будучи редкостными занудами, расковыряли все до основания и нашли дюжину источников воодушевления, но при яркой игре не видишь ни «анрилов», ни «колофдути», ни «тимфортресс». Видишь лишь назойливую Трейсер на точке и Турбосвина, угрожающе нависшего над медиком твоей команды с заготовленной «ультой». Видишь лишь Overwatch.

Но добропорядочный плагиат сделал игру дружелюбной и понятной для всех. Потому, что отовсюду лезут привычные элементы геймплея, освоиться среди них возможно практически за считанные секунды. Однако, предельно легкая механика, вместившаяся кроме того в узколобые консольные будни, вышла достаточно глубокой для звания новой киберспортивной дисциплины.

Из Overwatch оказался, должно быть, самый командный шутер на нынешнем рынке. Какая-нибудь Counter-Strike: Global Offensive, без сомнений, также напирает на слаженность действий – но и та часто разрешает себе театр одного актера кроме того на опытном уровне. Overwatch такое пресекает сходу: возможно щеголять точностью, скоростью реакции – но играться лучше всех не окажется по определению.

Хоть ты тресни, постоянно будет храбрец, что «законтрит» тебя в считанные мгновения, в случае если за спиной не окажется верного товарища. Вспоминаем про ограничение в шесть человек на команду – и желаешь не желаешь, а нужно будет вертеться сообща, по причине того, что любой соратник на вес золота.

Грамотная коммуникация обычно определяет, пройдете вы победным шагом через все вражеские преграды – либо же окажетесь по ту, позорную сторону «Лучшего момента матча», где на вашем трупе упражняются в приседаниях. Совсем случайные группы людей внезапно вправду начинает тревожить, что команде не достаточно хилера и что простаивает груз; в чате кипит обсуждение потенциальных стратегий, для реализации которых формируются ролевые комбинации, а по окончании введения соревновательного режима голосовой канал в кои-то веки употребляется не только для оглашения неутешительных выявления и диагнозов неожиданных родственных связей. В общем, все как в постановочных демонстрационных роликах – прекрасная и плавная командная работа.

Лишь тут постановка не нужно, по причине того, что к сотрудничеству игроки приходят естественным методом, и это весьма, весьма сильно. Редкая сетевая игра так акцентирует внимание на исполнении задач, а не на личном первенстве.

Но не крепкой шутерной составляющей единой. Не считая нее, Team Fortress 2 отличает кое-что еще – продуманная вселенная, броские, запоминающиеся персонажи и небольшие, но очень значимые сюжетные вставочки фоном. Потому, что для многих это все еще основной предлог уважать Valve, поставить на колени их детище было нужно и на этом поле.

Первое чувство, действительно, такое себе: какой-то робот-монах, корейская девочка в розовой мехе, обычная русская баба-качок, Клинт Иствуд небольшого пошиба – неистовая палитра действующих лиц сошла бы для F2P-побрякушки, художественный директор которой в школьные годы очевидно перебарщивал с карикатурами. Но стоит углубиться во все это непотребство, и у игры раскрывается второе дно, где все подряд персонажи владеют детальной биографией, формирующей необъятный и неизменно пополняемый лор. Возможно свободно определить, к примеру, что это за «Овервотч» по большому счету таковой, откуда у огромной гориллы ученая степень и из-за чего D.Va, та самая девушка с экзоскелетом, изъясняется на геймерском жаргоне.

Будьте уверены, из ниоткуда тут ничего не берется. Кроме того русская баба-качок.

Любопытно, что никто эти сведенья с порога не навязывает. Более того – кое-какие факты и вовсе найдут лишь самые пытливые игроки. Местная история маленькими фрагментами сочится из официальных короткометражек, спонтанных внутриигровых диалогов, ARG-ивентов и многих вторых источников – впредь до дизайна карт, набитых пасхалками.

Blizzard по полной применяют собственные новые повествовательные способы, неожиданные для полностью сетевой игры, и оставляют знакомство с эпическим бэкграундом всецело на ваше усмотрение.

В следствии, даже в том случае, если ко мне приходишь только для мультиплеера, непременно появляется желание посмотреть в сюжетные дебри. И в то время, когда это происходит, оторваться уже фактически невозможно: прослеживая логику изображаемого мира через такие вот мелочи, волей-неволей начинаешь проникаться к нему неподдельным интересом, а начальная бдительность по отношению к храбрецам скоро сменяется крайней симпатией. Ей-всевышнему, не источай Overwatch такую харизму, путь к сердцу массового игрока был бы для нее как минимум вдвойне тяжелее.

Прибавить к этому стоит еще и визуальный последовательность, одновременно выразительный и максимально читабельный. По окончании него от игр наподобие Battleborn начинают обильно кровоточить глаза, не говоря уж о сезонных блокбастерах, с каждым годом лишь теряющих весёлые краски. По-диснеевски придурковатая стилистика нисколько не сбивает с толку, наоборот – в простых текстурах и незамысловатых линиях мгновенно идентифицируются силуэты храбрецов, по гиперболизированным перемещениям которых легко понять, чем они заняты, а любой клочок декораций владеет отчетливым настроением.

Так что, скажем, безрадостную Кингс Роу в викторианских тонах вы ни при каких обстоятельствах не спутаете с высокотехнологичной башней Лицзян, да и скакать по (до тех пор пока что) скромному перечню карт надоест благодаря колоритному оформлению не скоро.

Косметическая кастомизация, как надеется, на месте. Разнообразия пока не так много, но это дело наживное.

Совокупные впечатления от всего вышеописанного – фантастические. В то время, когда новый проект Blizzard лишь маячил на горизонте, мы и поразмыслить не могли, что совершим лето, изучая факты из судьбы Роковой вдовы и спихивая друг на друга неблагодарную роль саппорта. Уже и сон не думается таковой серьёзной процедурой в свете будущего престижа, для которого хочется втиснуть матчик-второй в занятые будни.

Так ли нам необходимы новые идеи, раз уж со ветхими в верном выполнении так весьма интересно?

Если не цепляться за титулы, у Overwatch в запасе много, в противном случае и тысячи часов радости, челленджа и тактики на пике удовлетворения. Ну, а вдруг все-таки развешивать ярлыки – да, это лучший мультиплеер года. Так сделать в скором будущем не смогут совершенно верно.

Overwatch Дата выхода: 24 мая 2016 Издатель: Blizzard Entertainment Разработчик: Blizzard Entertainment Жанры: Action / Мультиплеер Платформы: PC / PS4 / Xbox One В рейтинге игр: 1 место Оценка редакции: 95 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +7- +

Обзор на League Of Legends | Лига Преданий | от Азазина Крита


Увлекательные записи

самые релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор PlanetSide 2

    Война в PlanetSide 2 – это настоящий преисподняя, но лишь в том случае, если вы не опытный игрок, которому местные баталии уже успели примелькаться. Вы создаете персонажа и выбираете сторону. После этого…

  • Обзор Pillars of Eternity

    Дабы удивлять, не обязательно морочить голову прорывными технологиями и инновациями. Время от времени достаточно , посмотреть назад назад и отыскать в памяти, как было раньше. Откинуть целый новый…

  • Обзор консольной версии Diablo 3

    Последней игрой, которую Blizzard Entertainment делала для консолей – не считая аутсорсинговую версию StarCraft для Nintendo 64, порт Diablo на PlayStation (опять аутсорсинг) и не выпущенную…

  • Обзор Diablo 3: первые впечатления

    Старт Diablo 3, как вы все, возможно, уже понимаете, прошел не имеет значение. Не с денежной точки зрения — тут у Blizzard все превосходно, — легко пара часов по окончании релиза сервера Battle.net…

  • Обзор Saints Row IV

    Saints Row IV – ровно как и ее предшественник – не имеет для себя совсем никакого оправдания. Эта игра превосходно осведомлена о собственных недостатках и достоинствах. Знает, как угодить самым, как…