В то время, когда от громогласных ноябрьских релизов уже звенит в ушах, а глаза измучены обилием «фаркраев» и «колофдути», безумно хочется отыскать мелкую теплую игру, дабы спрятаться и переждать классическое AAA-бедствие. Безумно хочется чего-то наподобие A Bird Story, комфортной часовой новеллы от Freebird Games, авторов To the Moon. Необходимо лишь отложить все дела – и приготовиться внимать.
A Bird Story не начнёт мучить вас знакомством и долгими прологами с храбрецами. Это история мальчика, юного мечтателя в сером мире. Ему не занимателен школьный материал, как и безликие сверстники, родители, наверное, неизменно на работе, а любой его сутки – копия прошлого. Только раненый птенец, отысканный по дороге к себе, меняет тоскливые будни мальчишки и делается его лучшим втором.
История о необыкновенной, но крепкой дружбе — вот что это.
Сам по себе сюжет несложен и предсказуем, особым его делает подача. Сперва мы просыпаемся, чистим зубы, планируем на учебу — и проживаем целый цикл до следующего звонка будильника. Но монотонный быт скоро лишается подробностей, размываясь и сливаясь в единый слишком общий путь.
Домашние интерьеры перетекают в лесную тропинку, а той ничего не следует зарулить прямиком в класс. По мере того, как мироощущение храбреца изменяется, улучшается влияние бурной детской фантазии, стирающей грань между сказкой и реальностью.
Абстрактность поддерживается еще и полной бессловесностью повествования. Персонажи лишь перекидываются емкими пантомимами, на школьном дворе царит нечленораздельный шум, а также мамины записки на холодильнике нечитаемы. В то время, когда эмоции не умещаются в мелком облачке над головой, на помощь приходит отличный саундтрек.
Как и в To the Moon, музыкальное сопровождение тут часто ответственнее скромной графики.
В совокупности эти приемы навевают только верное настроение – как будто бы на экране пролетают чьи-то давешние воспоминания, наполовину утерянные, но дорогие сердцу.
Втихаря прыгаем на родительской кровати. Все так делали, правда?
Нужно сообщить, трогает. Угнетающее одиночество практически ощущаешь на себе, в энный раз минуя тени одноклассников в школьном коридоре, почему радость обретения родственной души ощущается как собственная. Кроме того полный скепсиса игрок точно проникнется сочувствием — и будет наспех планировать на улицу, дабы поскакать по лужам вместе с пернатым втором.
Придраться при всем жажде возможно лишь к интерактивности короткометражки. Дело в том, что A Bird Story представляет собой графическую новеллу в полном смысле этого слова. Зрителя только время от времени тормошат, дабы тот совершил мальчишку от одной точки к второй и несколько раз надавил кнопку действия. Другой раз отечественное участие и правда необходимо, но чаще сотрудничество с происходящим лишь нарушает плавность сюжета.
Игры в привычном понятии нет, как и нет вызова. Да и необходимо ли оно тут?
Вероятнее, нет. Прелесть аналогичных инди-игр именно в том, что сюжетная подоплека в них легко может довлеть над геймплеем, сводя последний на нет без видимых последствий. В них эмоции значительно ответственнее комплексной механики.
И все-таки по глубине переживаний A Bird Story на большом растоянии до собственной прародительницы. В случае если To the Moon задвигала монументальную историю целой людской судьбе, то тут в центре внимания мелкий эпизод из детства. Выступая прекрасной затравкой к полноценному сиквелу, он значительно легче в эмоциональном замысле и несложнее по собственной сути.
Это ни в коем разе не недочёт – просто так изначально задумано.
A Bird Story Дата выхода: 7 ноября 2014 Издатель: Freebird Games Разработчик: Freebird Games Жанры: Инди Платформы: PC В рейтинге игр: 299 место Оценка редакции: 71 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +1- +
Восстановление FMV – MISSING и Her Story
Многие точно взведут до упора брови, чуть заслышав термин «FMV». Зверь это из сейчас уже вправду далеких девяностых, в то время, когда постыдное количество полигонов предпочитали заменять…
Вот что ни скажи, а в погоне за киношностью и зрелищностью игры теряют самое основное – чувство причастности к происходящему. Сезонным блокбастерам чуждо погружение так сильное, чтобы все…
Ругать Never Alone так же тяжело, как и хвалить. Решив продемонстрировать миру фольклор и быт северных народов, авторы совершили громадную неточность при выборе формы воплощения собственного плана. Будь она…
Kathy Rain – не то, чем думается
В то время, когда меня просят посоветовать чего-нибудь эдакого из современных квестов, честное слово, ответ у меня неизменно один – игры Wadjet Eye. Скромная, но плодовитая студия уже не первый год в одиночку…
Armello так и напрашивается на сравнение с «Игрой престолов». Тяжело, поразительно тяжело увернуться и не подметить, что основная задача в отечественной пошаговой стратегии – это занять место загибающегося…