Armikrog – пластилиновая ностальгия

Armikrog – пластилиновая ностальгия

В зале славы приключенческих игр у The Neverhood какое-то особое место. Она не так довольно часто мелькает в перечнях необходимой к ознакомлению классики, ее не принято ставить в один последовательность с The Secret of Monkey Island и Broken Sword, но те, кому посчастливилось совершить с ней далекие девяностые, будут продолжительно и без заминки говорить вам, из-за чего это один из лучших квестов в мире. Они поведают о десятиминутном шествии по коридору, исписанному тамошними мифами (либо смешными рассказами про чукчу, в случае если с переводом не повезло), о милом роботе с медвежонком, о поедании мухоморов и других необычных занятиях, по окончании чего в обязательном порядке разрешат посмотреть «Историю Вилли».

Этого хватит, дабы кроме того с колокольни прошлых лет оценить уникальность и непохожесть «Неверхуда».

И вдобавок чтобы заметить несостоятельность Armikrog в роли духовного наследника, которого все так ожидали.

Не смотря на то, что с порога кидаться претензиями предлогов нет – через чур уж прекрасно все начинается. У новой игры совсем иное другие герои и место действия, но прошлое бестолковое обаяние: тут имеется нелепый протагонист, подозрительно напоминающий Клеймана, его собакоподобный компаньон, огромная крепость с витиеватыми ярко-розовыми интерьерами, квадратные четырехглазые животные с голубыми, простите, какашками и все такое другое. Причудливая пластилиновая эстетика оригинала соблюдена абсолютно, а для полноты ощущений «как раньше» фоном разрешили войти эксцентричный саундтрек от ансамбля Терри Тейлора – все выглядит, движется и звучит в точности так, как этого желал бы любой фанат.

Вот лишь играется, к сожалению, совсем по-второму.

В то время, когда восторженные крики угасают, первое, с чем приходится столкнуться, это необычайная ограниченность действий. Игра как-то чересчур без шуток подходит к вопросу интерактивности, предпочитая не размениваться на каждый декор и оставляя кликабельными только главные элементы. На минуточку, The Neverhood в этом замысле чего лишь себе не разрешал и всегда подсовывал какие-нибудь сюрпризы летальности и разной степени забавности.

Да тут кроме того не в сравнении с предком дело, потому что каждый point-and-click постоянно даёт всласть пощелкать по экрану, наслушавшись совсем необязательных, но забавных комментариев. «Армикроговский» же максимум – дать подёргать активированный рычаг и несколько раз выглянуть в окно стартовой помещения.

Само собой разумеется, допущением мирового масштаба это не назовешь, но оно существенно снижает тягу к изучению. Спустя полчаса-час ты уже осознаёшь, что из задников ничего занимательного не выцепить, и начинаешь принимать уровни как скудные рамочки для сюжетных кнопок. Соответственно, встрявший на главных рельсах игрок обречен таскаться из одного статичного помещения в второе, что мгновенно выбивает его из настроения и атмосферы.

Это, кстати, весьма актуально на различных стадиях прохождения. Головоломки в Armikrog по понятным обстоятельствам тяготеют к ветхой школе, оттого частенько их ответ завязано на внушительной доле бэктрекинга – причем не всегда оправданного. Нет ничего нехорошего в том, дабы прогуляться назад в отыскивании подсказок, а вот очевидную кнопку включения генератора возможно было расположить чуть ближе, чем за три-четыре экрана от него.

В таких ситуации клавиша пропуска мерного топанья главного храбреца делается верхом жажд.

Что же до самих задачек, они достаточно занятны. Совсем уж хардкорных опробований для мозга тут нет, но среди простеньких паззлов с ключами в соседнем помещении видятся не столь очевидные. На долгое время они также не задержат, но вынудят мало посидеть и почиркать – почувствовать в далеком прошлом забытую потребность в ручке и блокноте около монитора было очень приятно.

Как и все в Armikrog, эта головоломка легче, чем думается.

Основная неприятность головоломок – повальное однообразие. В большинстве собственном они требуют ввода верной комбинации либо являются слабо замаскированные пятнашки. Это частично применимо и к тому же «Неверхуду», но последний постоянно обыгрывал условия ответа той либо другой задачи и не исчерпывался очевидным вбиванием знаков в консоль.

Как так оказалось, что с 1996 года авторская изобретательность отправилась по наклонной, не весьма ясно.

Более того, Armikrog не гнушается откровенными повторками: на правах необычных «филлеров» тут иногда появляются три паззла, из которых хоть как-то видоизменяется только один. Особенно жалко, что в данный перечень входят моменты сотрудничества с компаньоном, по причине того, что потенциал второго активного персонажа очевидно был шире однокнопочных прогулок по тоннелям.

Но в сюжетном замысле игра не очень отстает от предшественника. The Neverhood пускала солидный кусок личный истории фоном, не обязывая вникать в перипетии вселенной и по большому счету осознавать, что происходит. Не обращая внимания на непривычно говорливых храбрецов, Armikrog эту традицию в целом выполняет – принудительно тут излагаются лишь серьёзные для сиюминутного развития факты. Другие, побочные знания о вселенной, как и раньше, добываются из отдельных катсцен и надписей на фирменной стенке.

Потому, что главная линия комплексностью не блещет, ознакомиться со всем экстра-контентом лучше при первой возможности, благо чтиво и в действительности занимательное.

Жаль только, что всего этого до одури мало. Не достаточно деталей, головоломок, юмора, локаций, кроме того музыки, которая звучит через чур редко для для того чтобы благодатного антуража. Но особенно мало самой игры: прогуляться неспешным шагом до финальных титров реально часа за четыре – забавная длительность для квеста и совсем уж ничтожная в свете затраченного на разработку времени.

Думается, только-только начнется самый угар, а пластилин уже складывают в коробочки и убирают.

С учетом таковой длительности удивляет обилие технических недочетов. Их легко довольно много, от очевидного отсутствия кастомного курсора до багов с анимациями, головоломками и сохранениями. В одном месте, к примеру, возможно нормально состояться в закрытую дверь, а финальная задача выясняется непроходимой сходу в нескольких случаях.

Разработчики быстро латают дыры, но те, кому было нужно наматывать лишний час, уже сообщили собственный слово.

Вопреки возложенным надеждам, Armikrog – не совсем то и совсем не тогда. Самый успешный вердикт, пожалуй, раздался где-то в дискуссиях Steam: это скорее The Neverhood 0.5, чем The Neverhood 2.0, и лучше принимать ее как раз так. Старожилы и без того знают, что значительно более цельное и увлекательное приключение вышло 19 лет назад, а вот новичкам как толчок к знакомству с предшественником будет в самый раз.

Armikrog Дата выхода: 30 сентября 2015 Издатель: Versus Evil Разработчик: Pencil Test Studios Жанры: Adventure Платформы: PC В рейтинге игр: 322 место Оценка редакции: 65 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +5- +

Armikrog – [Первый взгляд] – Пластилиновая ностальгия


Увлекательные записи

самые релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Kathy Rain – не то, чем думается

    В то время, когда меня просят посоветовать чего-нибудь эдакого из современных квестов, честное слово, ответ у меня неизменно один – игры Wadjet Eye. Скромная, но плодовитая студия уже не первый год в одиночку…

  • Как прекратить переживать и полюбить умирать – обзор Dark Souls III

    Я, возможно, предельно тупой, но меня до дрожи бесит Dark Souls, и ни одна из десятка попыток приобщиться к массовому восхищению не увенчалась успехом. Ну без шуток, как вы в нее играетесь? Это же…

  • Невыносимая аугментированность бытия – обзор Deus Ex: Mankind Divided

    Чего люди желают от сиквелов? Того же, что и неизменно – предлога второпях пройти уникальную игру за полтора часа до релиза новой, чтобы не ощущать себя чужими на неспециализированном празднике судьбы….

  • Обзор Homefront: The Revolution

    Американский релиз Homefront: The Revolution состоялся аж на трое суток раньше, так что целый европейский сегмент уже успел наслушаться рассказов о том, как все не хорошо. Отечественные звездно-полосатые…

  • Обзор Might and Magic: Heroes 6

    Справедливо ли будет сравнивать серии Heroes of Might and Magic (от перемены мест и потом привет Ubisoft) и Starcraft? В сравнении истории серий, само собой разумеется, толку мало — франчайзы прошли…