Впечатления от Wasteland 2. Прогулка по постъядерной Америке.

Владимир Ромашов о последствиях и выборе в ранней версии постапокалиптической cRPG Wasteland 2

«Перед вами дама: смуглая кожа, высокие скулы, белый халат лаборанта поверх майки с джинсами. Стебель хищного растения обхватил ее поперек туловища и сейчас медлительно сдавливает до смерти. Поясницы сломана, она залита кровью с ног до головы и может пошевелить одной только правой рукой. Этого, но, оказывается достаточно, дабы продемонстрировать вам средний палец…» — таким неприветливым титром встречает опоздавшего игрока сельскохозяйственный центр из Wasteland 2. Аграрная лаборатория в руинах, около одни трупы — вот последствия принятого вами решения.

Не смотря на то, что, приди вы на помощь вовремя, упомянутая дама все равно бы вас обматерила.

Цепная реакция

Wasteland 2 — это другая история. В мире игры произошла ядерная война, а в мире ее создателей как словно бы ни при каких обстоятельствах не случалось ни Skyrim, ни Mass Effect. Как будто бы просидевший в ядерном убежище последние двадцать лет, Брайан Фарго настойчиво игнорирует все современные RPG-тренды, сконцентрировавшись на последствиях главном: и самом выборе.

Впечатления от Wasteland 2. Прогулка по постъядерной Америке. В последнем патче авторы обещают всецело поменять инвентарь, добавив иконки для каждого предмета. Пока же он оформлен жутко неудобной таблицей.

последствия и Выбор — InXile Entertainment заучили эти два слова как мантру. В бессчётных интервью Фарго не устает повторять, что последствия каждого принятого нами ответы будут такими весомыми, что термин «интерактивность» для Wasteland 2 уже не подходит — уместнее сказать «реактивность», «реактивная игра». Пять часов, за каковые я прошел раннюю версию, в полной мере подтверждают эту идея.

Любой выбор запускает цепную реакцию, итог которой, пускай не сходу, но в обязательном порядке даст о себе знать.

Начинаются последствия прямо с выбора персонажа. Популярные RPG приучили нас к тому, что по ходу развития сюжета возможно откатить ненужные характеристики и собрать искомого храбреца хоть в середине прохождения. В Wasteland 2 подбору отряда сходу необходимо уделять максимум внимания.

В другом случае в первой же стычке с неприятелями выяснится, что у эксперта по холодному оружию в руках автомат, врач остался без бинтов и никого не лечит, а фаворит команды, которому вы только что гордо присвоили собственное имя, уже почему-то лежит мертвый, и что с ним сейчас делать — неясно.

Подпись в правом нижнем углу: «Это поле — эротический сон вегетарианца либо ночной кошмар любителя мяса. Овощи вышли из-под контроля!»

На более большом уровне сложности ответа влекут за собой более глобальные последствия. Кроме того такая мелочь, как лопата, может стать главным элементом геймплея, в то время, когда в решающий момент вы раскопаете чей-то в далеком прошлом забытый тайник с снарядами. Никто наряду с этим не гарантирует, что у него внезапно не отыщется хозяин.

Радиостанция «Голос пустоши»

Верховный же уровень реактивности — это глобальные последствия. Тут Wasteland 2 раскрывается во всей собственной постапокалиптической красе, веско показывая соперникам, на что в действительности необходимо тратить бюджеты. Стоит вам не отозваться на просьбу о помощи, как целое поселение отправится в небытие, окончательно сгинув совместно со всеми местными персонажами, квестами и магазинами.

Вообще-то храбрецов должно быть четверо, а у нас их, как видите, трое. Одного контузило в сражении, и он погиб, так и не очнувшись .

Как раз сейчас история Wasteland 2 и форма ее подачи входят в причудливую гармонию с сеттингом. Напоминаем: храбрецы игры — это не праздношатающиеся разгильдяи, свободные творить все, что им хочется (по крайней мере, формально). Это рейнджеры — бойцы организации, восстанавливающей закон в покалеченной ядерной войной Аризоне. Их задача — поддерживать порядок.

Пускай не бесплатно — с работников сельскохозяйственного центра, к примеру, они берут плату едой — но все-таки оберегать покой мирных обитателей. На деле же получается приблизительно так: «Мы договаривались, что за безопасность я буду отправлять рейнджерам часть отечественных продуктов. По вашим отъевшимся рожам вижу: продукты дошли. Так где же, мать вашу, моя безопасность!?»

Любой обитатель пустоши может отправить сигнал помощи, а уж принимать его либо пропускать мимо ушей — дело ваше. Авторы в полной мере осознанно сделали переговоры в эфире главным сюжетным механизмом (центральный квест именно связан с радиопропагандой), так что волей-неволей нужно будет вслушиваться. Иногда Wasteland 2 преобразовывается в натуральный текстовый квест: долгие простыни реплик и логи обрисовываемых событий, заменяющие в игре "кат-сцены", сначала кажутся постыдным следствием низкого бюджета.

Чем выше камера висит над почвой, тем меньше предлогов ругать местную графику.

Но, в то время, когда из белого шума вы внезапно выловите отчаянный сигнал бедствия, в то время, когда отправитесь к его источнику и спасете очередное поселение, вы осознаете изящность плана InXile. Текстовые сообщения, обволакивающие экран со всех сторон, прекратят казаться неотёсанным атавизмом. Это не просто текст, это новое средство связи, радиоволна мрачной эры, в которой больше ни при каких обстоятельствах не будет Интернета. Затем вы уже не ленитесь вчитываться в радиограммы, прикидывая, из какого именно района карты пришел сигнал и хватит ли в ваших флягах воды, дабы добраться своевременно. «К востоку от Цитадели найдена банда рейдеров… Гидростанция подверглась атакам малоизвестных… К югу от вашей текущей позиции — радиоактивное болото, идите в обход… В случае если хоть кто-нибудь слышит, прошу вас, помогите… Маттиас диктует миру собственную волю, и воля эта — месть. Рейнджеры, ваше время истекло…» — получается таковой радиодайджест выжженных земель. В Fallout 3 его вел темнокожий диджей Three Dog.

В Wasteland 2 за «диджейским пультом» — вы, и лишь вы решаете, какие конкретно новости будет на следующий день обсуждать перетянутая сетью старых радиовышек аризонская пустошь.

P.S. Если вы еще не купили Wasteland 2, весомых доводов в пользу приобретения текущая версия вам не предложит. Это скорее демо с очень сильно урезанным комплектом умений и локаций, чем полная, но не весьма стабильная игра.

Порог вхождения, но, высок, так что в случае если желаете потренироваться перед полноценным релизом, то тут вы сможите найти все, что необходимо.

Wasteland 2 — Full Playthrough


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Wasteland 2

    Возможно ли сейчас отыскать человека, систематично играющего в компьютерные игры и совсем незнакомого наряду с этим с серией Fallout? Пожалуй, нет, даже в том случае, если речь заходит о поклоннике какого-нибудь совсем…

  • Wasteland 2: Обзор игры

    Возможно ли сейчас отыскать человека, систематично играющего в компьютерные игры и совсем незнакомого наряду с этим с серией Fallout? Пожалуй, нет, даже в том случае, если речь заходит о поклоннике какого-нибудь совсем…

  • Fallen: A2P Protocol: через Wasteland, Fallout и XCOM

    Мир пошаговых ролевых игр уходит собственными корнями в древности, в то время, когда трава была зеленее, а компьютерные мышки были с шариками. Пошаговость превосходно отвечала довольно не сильный…

  • Обзор игры Diablo III

    Давайте сходу с места в карьер, без всяких в том месте вводных частей, где я обязан чуть-чуть поведать о феномене Diablo и подвести читателя к тому, что наконец-то вышла третья часть самой известной…

  • Overwatch: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Май выдался хорошим месяцем для любителей шутеров, и касается это как поклонников одиночных кампаний, так и ценителей мультиплеера. И те и другие взяли то, что…