Fallen: A2P Protocol: сквозь Wasteland, Fallout и XCOM

Fallen: A2P Protocol: сквозь Wasteland, Fallout и XCOM

Мир пошаговых ролевых игр уходит собственными корнями в древности, в то время, когда трава была зеленее, а компьютерные мышки были с шариками. Пошаговость превосходно отвечала довольно не сильный возможностям техники тех лет. Не требуется было поддерживать в один момент пара процессов, рискуя, дабы происходящая на экране каша не натолкнулась на непонимание компьютера и геймера.

Пошаговые игры, во-первых, весьма занимательные. Они начинаются с настольных игр, где кроме этого все действия производились в походовом режиме. В общем, это были настоящие игры. Со временем, но, мир пошаговых ролевых игр неспешно угасал.

По окончании Fallout 2 и немножечко менее известного Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura (где уже возможно было переключаться в режим настоящего времени), по солидному счёту, ничего не выходило больше десяти лет. До тех пор пока в Соединенных Штатах не отыскали в памяти, что всё хорошее новое – прекрасно забытое старое, и не перезапустили моду на пошаговые RPG, среди которых преобладали стратегическая направленность. Проходить такие игры необходимо было целой группой персонажей в один момент.

Таковой была Divinity: Original Sin, таковой была The Banner Saga, таковой были обе последние части XCOM, и таковой была, в итоге, Wasteland 2. Наряду с этим последние два проекта были особенно успешными. Их отличал большой бюджет, что был обеспечен родословной двух этих игр, чья история уходят в финиш 80-х – начало 90-х.

Сейчас, 7-го апреля 2015-го года к ним присоединился проект называющиеся Fallen: A2P Protocol. Создала его испано-бразильская студия Red Katana, занимавшаяся до этого созданием мобильных приложений и простеньких аркадных игр. Всё так и было бы, если бы в один прекрасный день управление студии не подалось бы на Kickstarter с этим проектом. На данной площадке такие игры традиционно ценятся, но не меньше традиционно в том месте отдаётся предпочтение только американским игроделам. Кроме того гениальным ребятам из Европы приходится прыгать выше головы, дабы собрать нужные средства. Но ребятам из Красной Катаны удалось покорить публику.

Под рассказы о том, какую красивую игру они планируют сделать, в копилку проекта накапало 75,5 тысяч долларов. Достаточно много для таковой скромной компании, но критически мало для важной игры, которая попала бы в хит-парады разных видеоигровых изданий.

И вот, 7-го апреля проект Fallen: A2P Protocol вышел в свет в рамках Steam Early Access. Случилось это без шуму и пыли. Игру, прямо скажем, не ожидали все профильные издания, и для неё не открывали сервис предварительных заказов.

Инди-проект имеется инди-проект. Но всё-таки кое-что в игре привлекло и это что-то – богатое наследство Wasteland, Fallout и XCOM.

Итак, по окончании запуска игры разработчики честно нас дают предупреждение, что, дескать, парни, версия 0.5. Кроме того не бета, а совсем не просохшая альфа. Но наряду с этим релиз финальной версии обещает состояться 4-го июня этого же года.

Имеется громадные сложности с тем, что игроделы управятся с возложенной на них задачей, потому что, понахватав отовсюду по верхам самые главные элементы игровой механики и неспециализированную фоллаутовско-бешеномаксовую воздух, игра имеет массу пробелов, нестыковок и последовательность моментов, искусственно усложняющих геймплей.

Первое, что привлекает внимание – визуальный стиль, что более известен, как Фоллаут-стиль, но не все знают, что данный самый Fallout создавался под впечатлением фильма Mad Max 2, он же Бешенный Макс. Все атрибуты в наличии: всё та же Пустошь, всё те же песчаные бури (Да! В игре имеется песчаные бури), всё те же антуражные панки, полное запустение и необычное оружие и разруха, навеянные постъядерным безвременьем.

К сожалению, испанцы из Красной Катаны, к слову, трудящиеся фактически без исключения на Макбуках, и говорящие на Айфонах, в силу собственной хипстерской душевной слабости пошли на предлогу у рынка, решив умаслить собственных прямых и самые вероятных инвесторов, в частности: геймеров США. Исходя из этого события Fallen: A2P Protocol происходят ни где-нибудь, а в Соединенных Штатах, каковые накрыло сперва ядерной зимний период, а позже уже и летом. Никто не против?

Значит, продолжим.

Жаль, но мы имели возможность бы взять самобытную игру о приключениях, где-нибудь на Пиренеях, на солнечной Мальорке либо Лас-Пальмосе, но не сложилось, исходя из этого будем ограничиваться тем, что имеется.

Сюжет – самое не сильный место данной игры. Кроме того тот же, заточенный на постоянные, по сути, однообразные, но жутко увлекательные, битвы XCOM, – самый не сильный в сюжетном отношении проект, среди себе аналогичных, если сравнивать с Fallen: A2P Protocol может принимать во внимание шедевром сценарной мысли. Тут же всё происходит до боли необычно: пара караванщиков решают залезть на некоторый завод, где, якобы, хранится некоторый источник энергии, что-то типа ядерной батарейки, став обладателем которого возможно решить последовательность бытовых вопросов. Для этого караванщики решили залезть на свалку, где обитают очевидно уголовного склада панки, которых мы превосходно не забываем по фильму Бешенный Макс 2.

Маленький диалог с представителями банды, один из панков заходит позади и бьёт одного из отечественных храбрецов дубинкой по голове, по окончании чего он приходит в сознание уже в казематах. Вот тут-то и начинается стрельба – основное, что имеется в игре.

К слову, забегая вперёд, в следующей, дешёвой для бой локации, история безобразно повторяется: храбрецы пришли к очередным преступникам, и в ходе беседы отечественный храбрец опять приобретает по голове от зашедшего позади гопника с дубинкой. Целый данный детский сад необходимо исправлять. Справятся ли разработчики до объявленного начала июня – тот ещё вопрос.

Но мы отвлеклись. Начинается бой. В распоряжении у отечественных храбрецов пистолеты, необычные ножи, именуемые в игре катанами, и не меньше необычная пика – помесь лыжной клюшки и палки для гольфа, которую без выдумок назвали ножом.

В общем, сходу замечательно видно, как довольно глупо ведут себя соперники. Они стараются максимально сократить расстояние, наряду с этим обычно выбирают для этого более продолжительный путь. Бесед о консолидированных действиях, или каком-то подобии осмысленности атаки, например, в то время, когда все начинают бить только самого не сильный, тут нет. Храбрецы со своей стороны все как один оснащены 10-ю баллами действий, 4 из которых уходит на выстрел либо перезарядку, а 1 на то, дабы пригнуться за укрытием.

Наряду с этим катаны и ножи бьют посильнее пистолетов.

Окружающая местность весьма похожа на то, что мы видели в Fallout, за тем только исключением, что всё не изометрическое, а 2D, за счёт чего карту возможно вращать. В общем, хороший Wasteland 2, в случае если термин «хороший» уместен в применении к данной юный игре. В случае если отбросить визуальный стиль, то всё больше напоминает XCOM: то же обилие препятствий и та же совокупность прицеливания. Кроме того за поворот камеры отвечают те же Q и E.

Но в отличие от XCOM, тут возможно обыскивать окружающие объекты в виде коробок и сундуков. Убитые неприятели, к слову, кроме этого оставляют на месте смерти зелёные коробки, в которых возможно порыться и забрать всё, что необходимо. В игре имеется аптечки, оружие, патроны, бронежилеты, шлемы и другие экипировочные предметы первой необходимости.

Отечественные храбрецы, хоть и имеют однообразное количество очков действий, различаются по большому пределу количества запаса здоровья.

Неприятели умирают смешно. По окончании удара пикой либо выстрела из пистолета они улетают метров на двадцать, как будто бы их дёрнули верёвкой, привязанной к взлетающему реактивному истребителю. Неприятели улетают, а плоская, многоуровневая, застывшая в текстурах кровь остаётся на пара секунд, а позже исчезает, медлено растворяясь.

Всё это было бы уместно в игре для мобильных устройств, на чём, фактически, и специализировались парни из Красной Катаны, но игра-то вышла на ПК… В общем, дадим им время, отыскав в памяти ветхую русскую пословицу о том, что дуракам половину работы не показывают.

К сожалению, отключить походовый режим запрещено. Двигаться к точке сбора, либо же к контейнеру, что необходимо обыскать, приходится в режиме пошаговом, наряду с этим всё происходит с несвойственной испанцам медлительностью. А переключение с храбреца на храбреца по большому счету занимает до трёх секунд, что совсем неприемлемо.

Но в случае если вам не хочется обыскивать территорию, а всех неприятелей вы уже убили, имеете возможность надавить на Esc и перед вами окажется окно, где будет сказано о том, что миссия закончена, пожалуйте на глобальную карту.

Единственно, что тут перемещается в реальном времени – автомобиль. Иконка автомобиля скоро мотается по карте за вашими мышиными кликами. Ездить вечно запрещено, у автомобили имеется собственный ресурс, выражающийся в каких-то таинственных энергетических единицах.

Любая новая миссия являет собой новые боевые локации с более сложными неприятелями, а сами локации больше и имеют усложнённую архитектуру. По сути – чистый XCOM: бой за боем, никаких диалогов и особенного сюжета.

Играться в Fallen: A2P Protocol с непривычки может оказаться не очень приятно: элементарное наведение на неприятелей и систематическая необходимость отжимать Esc, если вы передумали стрелять (Из-за чего не было возможности эту функцию вывести на правую клавишу мыши?) – злит. Но позже втягиваешься.

Сейчас мы не будем оценивать игру, подождав её финального релиза, отметив, что столь необыкновенный проект, создатели которого вдохновлялись X-COM, Fallout и Shadowrun (о Wasteland они почему-то умолчали) может оказаться самым настоящим пристанищем для поклонников жанра.

Fallen: A2P Protocol — обзор | Альфа Протокол | Шутер с пошаговыми боями в стиле XCOM и Wasteland


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Гайд по XCOM 2 — 10 советов, каковые облегчат вам прохождение

    XCOM 2 весьма похожа на XCOM: Enemy Unknown, но последовательность отличий всё-таки имеется. Исходя из этого этот материал будет нужен не только тем, кто начал собственное ознакомление с этим тактическим сериалом с XCOM 2,…

  • Настойка на Fallout. Обзор Krai Mira

    Я не Fallout, я второй, Ещё неизвестный избранник, Как он, гонимый миром странник Но лишь с польскою (украинскою) душой. Мы недаром начали мало перефразированными строчками Лермонтова, потому что…

  • Fallen Earth: Обзор игры

    Не будем отрицать, что во многом противоречивая, но поразительно успешная Fallout 3 вернула теме постапокалипсиса ее прежнее могущество и пьянящее волшебство. Нам так не хватало этих прогулок по…

  • The Bureau: XCOM Declassified: Обзор игры

    Как мы знаем, у каждого уважающего себя хита должны быть собственные клоны. У Diablo, GTA и Gears of War их — легионы, у Halo, серий Total War и Silent Hill — десятки. А вот у таковой мегапопулярной…

  • Обзор Fallout 4 – новый взор на привычную игру

    Здравствуйте, дорогие читатели. На связи команда Gamebizclub. В данной статье мы подготовили обзор Fallout 4 – вместе с вами нам предстоит решить, оправдала ли компания Bethesda пятилетнее…