The Way: Обзор игры

Актуально для платформы: PC

Какие конкретно же хорошие на данный момент времена для видеоигровой классики! С одной стороны, издатели деятельно перевыпускают собственные памятные творения, получая дополнительные деньги, но наряду с этим однако даруя нам возможность комфортно поиграть в любимые хиты прошлого. А с другой — инди-разработчики систематично выдают что-то похожее, со атмосферой и множеством отсылок «ветхой школы».

Сейчас обращение отправится о проявлении второго процесса. The Way — игра в духе творений Эрика Шайи (Eric Chahi) либо компании Delphine Software. Another World, Flashback, Heart of Darkness — превосходные приключенческие платформеры, умело сочетающие задачки на логику и сражения с соперниками.

Всю их прелесть не легко растолковать парой предложений, но на данный момент это и не нужно: говоря про The Way, я, по сути, во многом обрисую концепцию прославленных образцов, да и сравнений избежать не окажется.The Way: Обзор игрыПосредством энергетического щита не только отражаются вражеские выстрелы, но и решаются кое-какие задачки.Первый контакт

История стартует достаточно нежданно — на дождливом кладбище, где главный герой сперва сокрушается над могилой собственной любимой, а позже и вовсе извлекает её тело наружу. Дело в том, что отечественный персонаж, Том, некогда пребывал в научной экспедиции, изучавшей на одной из далёких планет наследие старой цивилизации, если судить по всему взявшей сакральные знания о вечности и бессмертии. Но позже изучения были прекращены, а команда учёных — отозвана.

И вот, переживая утрату любимого человека, Том решает лично продолжить поиски истины — погружает тело собственной спутницы в капсулу, похищает корпоративный звездолёт и отправляется навстречу судьбе.

Нельзя сказать, что в The Way захватывающим образом раскрываются какие-то философские темы либо что игроку суждено следить за головокружительными поворотами сюжета. Но однако история оказалась в достаточной степени комплексной и богатой на подробности. В определённые моменты чувствуются, так скажем, душевный посыл и эмоциональная глубина, каковые пробовали донести до игрока разработчики.

В действительности происходящего не появляется сомнений, кроме того не обращая внимания на некий диссонанс, сначала вызванный тем, как персонаж двигается. И дело не в проблемах управления либо каких-то вторых технических неурядицах. Да и по большому счету это не минус вовсе и не претензия. Легко тут вы не найдёте убедительность движений и ту инерцию, какими славились Another World и Flashback. Запуская The Way, подспудно ожидаешь полного соответствия предшественницам.

Но, как вы замечательно осознаёте, ротоскопирование — через чур трудозатратное и нерациональное наслаждение для маленькой свободной студии Puzzling Dream, исходя из этого в The Way главный герой двигается равно как и во многих вторых современных «пиксельных» платформерах. Наряду с этим, к счастью, на анимацию создатели не поскупились, как и в целом на доскональную проработку визуальной части. Это, пожалуй, один из лучших образцов пиксель-арта за последние пара лет — разнообразные локации, тонна подробностей, приятные цвета…На протяжении собственного путешествия Том повстречает множество инопланетных форм судьбы.

Не все они агрессивны.Ротоскопирование
Эта техника создания анимации основывается на последовательной обрисовке кадров, на которых запечатлены перемещения настоящих актёров. По сути, это предтеча современной разработке motion capture. Ротоскопирование активно используется в мультипликации, а вот в игровой индустрии таковой подход не прижился — разработчики прибегают к нему достаточно редко. Среди игр, созданных при помощи ротоскопирования, самый известны Another World, Flashback, Prince of Persia, Mortal Kombat и The не Express.Изобретая велосипед

Но давайте уже переходить к самой увлекательной части — геймплею. Тут, проливаясь на израненные сердца «олдфагов», нас встречает уважительное цитирование славных предков. В первую очередь, любой уровень в The Way — это в меру открытая локация, без линейной структуры и навязчивых указателей. Игроку необходимо пошататься по окрестностям, осознать, какие конкретно тумблеры на что воздействуют, какие конкретно неприятели что защищают и необходимо ли их нейтрализовать как раз на данный момент. Кстати, по поводу неприятелей: полностью всё в игре «ваншотит» главного храбреца.

И охранные дроны, и неловкий прыжок с высоты в два человеческих роста, и с виду не очень-то и страшная фауна и инопланетная флора (привет слизням с первого уровня Another World).Территория вражеского обзора услужливо обозначена конусом.Превосходно соблюдён баланс между пазлами и боевыми сценами. Причём время от времени две эти составляющие и вовсе сплетаются.

Разработчики не позволяют заскучать игроку, не только неизменно меняя ритм геймплея, но и разламывая личные же правила и вводя в игру новые элементы а также целые механики. На одном уровне вы приобретаете пистолет и подготавливаетесь к методичному выкашиванию неприятелей, на втором — сталкиваетесь с созданиями, которым данный пистолет по большому счету нипочём. На одном уровне вы используете умное инопланетное устройство для телекинеза, на расстоянии решая головоломку с верным размещением объектов, на втором — посредством всё того же инструмента выстраиваете у себя под ногами череду платформ, дабы преодолеть пропасть. И без того — фактически везде и со всем.

Кроме телекинеза и оружия вас ожидает регулярное применение энергетического щита, карманного телепорта, и сотрудничество с инопланетным зверем по имени Тинкан, что в один раз выясняется верным соратником главного храбреца. Авторы умудряются применять геймплейные инструменты на полную катушку, аргументируя игрока проявлять в полной мере себе житейскую логику. То, что на первый взгляд думается обыкновенной вещью с только одним назначением, иногда может «настойчиво попросить» иного применения и особого подхода.

Понимаете, это как дать топор человеку, лишь понаслышке привычному с орудиями труда: в недалеком будущем он осознает, что данной штукой возможно по чему-нибудь ударить, позже поймёт её колющие возможности, а в том месте, смотришь, дело дойдёт и до применения таинственной вещицы в качестве рычага, к примеру.

Что касается конкретно пазлов, то, само собой разумеется, разработчикам не удалось под завязку набить игру лишь уникальными задачками собственного производства (хоть их и предостаточно). Череду головоломок систематично разбавляют уже привычные любителям логических развлечений забавы, встроенные в местный мир, — «пятнашки», переключение рычагов в духе легендарного холодильника из «Братьев Пилотов»… Почему бы и нет? Аналогичных вкраплений тут в меру, и они не приводят к никакому.Игра переведена на русский язык, но важный за локализацию человек очевидно подошёл к собственной задаче спустя рукава.Вечности вопреки

Я давал слово вам постоянные сравнения — пришло время для ещё одного. Как вы осознали, по части геймплея The Way не теряется на фоне той же Flashback, а в чём-то, быть может, кроме того превосходит её. Но вот жаль, что разработчики не подсмотрели у Delphine Software принцип применения кодов к уровням, — такая совокупность совершенно верно лучше, чем одно-единственное (!) автосохранение.

Кроме того профили для различных игроков нельзя создать, так что в один момент проходить игру на одном компьютере у двух пользователей никак не окажется.

Кому-то может показаться неудачным и размещение контрольных точек. Обычно при неудаче игрока отбрасывает на приличное расстояние, и ему приходится преодолевать все препятствия заново. Иначе, в этом заключён элемент хардкора — иногда необходимо изрядно попотеть, дабы разобраться со всеми трудностями без неточностей и с облегчением заметить в нижнем углу значок автосохранения.

И лично мне это чувство нравится, так что тут снова же никаких авторских жалоб.

Претензия к Puzzling Dream у меня пара другого характера: в один страшный момент сохранение загружаться, что, учитывая уже упомянутую совокупность, означало только полное перепрохождение игры. К счастью, у инди-коллективов имеется возможность обращать внимание фактически на все просьбы о помощи от собственного сообщества, исходя из этого разработчики достаточно скоро соорудили для меня исправный файл. Конечно же, это ни за что не оправдывает непродуманный подход к сохранению.

А вот к чему придраться ой как сложно, так это к музыкальному и звуковому сопровождению. С этим в The Way полный порядок. Композиции неизменно удачно сочетаются с происходящим на экране, не надоедают собственной цикличностью, не злят резкими переходами и совершенно верно подчёркивают настроение игры. В схожем ключе трудятся и звуки окружения, превосходно поддерживающие воздух конкретного эпизода.

Через секунду нижние помещения наполнятся смертоносным пламенем, но главный герой успеет переместиться к заблаговременно покинутому силуэту на верхнем уровне — так тут трудится телепортация.***Вердикт, по сути, зависит от ответа на вопрос: удалось ли The Way стать хорошей преемницей работ Эрика Шайи? Да, удалось. В чём-то чуть хуже, а в чём-то чуть лучше.

Игра оправдывает ожидания ностальгирующего «олдфага», удивляет изобретательностью и до последнего сохраняет выверенный баланс. Приключенческий платформер ручной выделки, каких на данный момент преступно мало.

Плюсы: занимательные головоломки; нетривиальные сражения; выверенный баланс первого и второго; прекрасный пиксель-арт и соответствующее ему музыкальное сопровождение; уважение к классике.
Минусы: ответа пары задач не совсем очевидны; неполноценная совокупность сохранений.

THE WAY Прохождение >


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Chaos on Deponia

    Раньше либо позднее студии квестоделов, в большинстве случаев, приходят к выводу о преимуществах отправки на данный момент на рынок по частям. Оно и ясно: разбив историю на эпизоды, авторы смогут выставить…

  • The Maw: Обзор игры

    Игра The Maw – совершенный вариант для тех, кто желает за относительно маленькие деньги радостно совершить время. Проект, созданный студией Twisted Pixel Games – это обычная инди-разработка с…

  • Another World: 15th Anniversary не: Обзор

    Как говорится, «время от времени предания возвращаются». Последние год-два по большому счету были какими-то «юбилейными»: вышел ремикс Settlers 2, готовится к выходу Tomb Raider: Anniversary. Решил не отставать от…

  • Collapse: Прохождение игры

    Будущее? Прошлое? Боевик плюс фехтование и эквилибристика? Катастрофа? Нет времени на вопросы, пора взяться за клинок. Пистолет также не забудьте. в первых рядах не только придуманные соперники — мы сыграем…

  • Обзор Ni-Oh: Dark Souls про самураев

    Экшен Ni-Oh, о котором колобродят слухи, мол, он выйдет на ПК также, пока что известен лишь в виде версии для PlayStation 4, которая пару дней назад показалась в PS Store в статусе демоверсии. Игра…