Another World: 15th Anniversary Edition: Обзор

Another World: 15th Anniversary Edition: Обзор

Как говорится, «иногда предания возвращаются». Последние год-два грубо говоря были какими-то «юбилейными»: вышел ремикс Settlers 2, готовится к выходу Tomb Raider: Anniversary. Решил не отставать от моды и Эрик Шэйзи, человек, открывший игровой индустрии все возможности векторной графики, переведший квесты за границу Как говорится, «иногда предания возвращаются». Последние год-два грубо говоря были какими-то «юбилейными»: вышел ремикс Settlers 2, подготавливается к выходу кожный покров Raider: Anniversary.

Решил не отставать от моды и Эрик Шэйзи, человек, открывший игровой индустрии все возможности векторной графики, переведший квесты за границу скучного набора команд – подаривший им красивую графику (Future Wars до сих пор считается образчиком стиля в квестостроении). Но прославился он чуть позднее, в годов и 90-первой половине двадцатого века, в то время, в то время, когда создал фактически новый жанр: смесь платформенной аркады, квеста и собственного фирменного графического стиля. То, что выяснилось, именуется Another World – живое свидетельство того, что историю игр творили гении-одиночки. Выход Another World: 15-th Anniversary Edition в формате shareware – это знак более чем, напоминание и о том, как на солидном растоянии шагнула индустрия в плане визуализации, и как в целом сильно она отстала от совершенств геймплея и дизайна.

Что же было в первой половине 90-ых годов двадцатого века, и почему вышло так, что AW до сих пор имеется чуть ли не самой продуманной игрой.

На гране фантастики
По современным меркам у Another World нет никаких шансов пробиться на вершину рейтингов продаж: она и слишком непродолжительна и грубо говоря, открыто говоря, убога. Всего шестнадцать цветов, смещённых в сторону холодных и серых тонов, плоские векторные модельки и… на удивление шикарная анимация. Подобное уровень качества анимации до этого было разве что в Prince of Persia. Но у AW имеется что-то большее, чем у любой аркады — воздушное пространство.

С первых же секунд, в то время, в то время, когда к лаборатории подъезжает чёрная Феррари, в то время, в то время, когда идёт сканирование доктора, а затем начинается опыт… Тишина, тайная, самообладание отечественного храбреца, что вальяжно откидывается на спинку стула и открывает баночку с «колой». Бам! – и доктор оказывается под водой. Как-то нежданно начинается игровой процесс, и таким же неожиданным он будет все последующие часы.
Выбрались на поверхность? Взглянули назад? Мрачная картина серых скал, на выступе на большом растоянии стоит огромный чёрный зверь, на небе мрачные облака и огромная белая луна – это так знакомо и без того нереалистично, что бросает в дрожь. Хотите узнать, что произошло?

Хотите оказать помощь доктору, оказавшемуся в такой нестандартной ситуации? И хочется сказать «нет», но обаяние AW не разрешит этого сделать. Узкий запах размеренного, но динамичного и негромкого, но примечательного приключения манит к себе слишком сильно. Вот, примерно так шестнадцать лет назад ваш покорный, как и многие другие игроки того времени сели на крючок «Другого мира», за что очень признательны…

Любой экран-локация в AW – это частичка целого мира. Все они нужны, все они на собственных местах и доступны для изучения. Только вот неверная последовательность действий или недостаточная проворность может закончиться для игрока преждевременной смертью. И без того неизменно – перед нами этакий динамичный мир: все живут собственной судьбой, и у каждого тут личная цель.

Однообразный приём не действует два раза. Тут, в принципе, не бывает двух однообразных перестрелок или однотипных тайных. А ведь имеется всего два элемента геймплея: стремительные ноги и случайно найденный бластер.

На верном применении этих двух вещей и выстроен, без преувеличения, самый продуманный дизайн за всю историю игр. Нужно взорвать дно озера и бегом, перепрыгивая через ямы, убраться, пока подземелье не затопило; необходимо будет плавать под водой, чтобы отключить кабель электропитания; предстоит руководить танком, и делать многое второе. Иначе говоря в конечном итоге, любой игровой момент насыщен непредсказуемыми поворотами, каковые опять и опять бросают вызовы игроку. Вот оно слияние жанров в верной пропорции: экшен, тайная, погоня и опять тайная (вторая, уже не та, что была раньше). До этого никто и никогда не мог поразмыслить, что аркада не просто становится сложнее ближе к концу, но и изменяется в каждой точке собственного повествования, наровне с этим оставаясь верной стилю и своему дизайну. Это был новый опыт для всей индустрии.

Вероятно заявить, что смешивание аркадных элементов, вторыми словами экшена и элементов жанра puzzle и quest началось именно с AW, наровне с этим лучше, чем Шэйзи скрестить жанры до тех пор до тех пор пока никто так и не смог.

Много лет спустя
Спустя столько лет AW преобразилась, но не изменилась. Приятно снова поиграть в любимую игру, но уже с раскрашенными задниками, правдоподобным светом, сглаженными моделями персонажей и с разрешением 1280сейчас960. Радостно испытать те же эмоции, что и много лет назад: да, игра берёт ностальгией, так и хочется дать войти слезу по окончании того, как по экрану замельтешат титры… опять и опять. Продолжения данной отличной игры, не обращая внимания на красивый, открытый финал так и не последовало, оно и не было нужно. Спустя некое время показалась культовая аркада Flashback, во многом похожая на AW, а спустя какое-то время Delphine, как и многие другие игровые студии 90-х канул в Лету.

Мало жаль, что в юбилейное издание не было внесено никаких геймплейных изменений: будь-то новых видеовставок, или пары неповторимых локаций. Единственное новое, что может показать Anniversary Edition – это восемнадцатиминутный ролик о создании «Другого мира» на французском языке (с субтитрами на немецком). Очень мило, что о нас, ветхих игроках вспомнили , но не прекрасно то, что такие шедевры живут недолго и почему-то мало чему учат современных девелоперов.

P.S. Отечественная редакция так и не смогла подобрать соответствующую оценку для возродившейся классики, и сделали вывод, что она бесценна и не испытывает недочёт в выставленном балле.
7.3

Another World review


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные именно для Вас:

  • Обзор World of Tanks: Xbox 360 Edition

    Игра начинается . Советские танки, превосходно реализованные погодные эффекты, новые карты и второе. Позиции World of Tanks как бренда только укрепились по окончании февральского релиза…

  • Обзор Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour

    Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour – это компьютерная игра в жанре First-person shooter создана и издана американской студией Gearbox Software 11 октября 2016. Данный игровой проект…

  • Обзор World of Tanks: Xbox One Edition. Другие танки

    Танки наконец доехали до VHS-проигрывателя от Microsoft. На Xbox 360 игра смотрелась не имеет значение, но в ней было весело. Повторила ли успех версия для Xbox One? Танки — это очень сильно. В то время, в то время, когда пехота тонет…

  • The Secret World: Обзор игры

    В то время, в то время, когда сокращение MMORPG начинает стабильно вызывать в памяти большинства образы орков, эльфов, фэнтезийных крепостей и девочек в бронелифчиках, делается светло: пришло время для свежей…

  • The Way: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Какие конкретно конкретно же хорошие сейчас времена для видеоигровой классики! С одной стороны, издатели деятельно перевыпускают личные памятные творения, приобретая дополнительные деньги,…