Хорошая, дорогая, милая, вечно наивная, честно и с уверенностью обходящая все современные реалии, предрассудки и законы. The Whispered World хочется хвалить, делать ей непошлые комплименты и дарить самые утепленные слова, каковые мы в юные годы в большинстве случаев припасали для матери на тот случай, в случае если нечаянно разобьем ее любимую вазу. Не совсем ясно, что эта игра делает в 2010 году — ей самое место во второй половине девяностых, где-то между The Last Express и Grim Fandango. История мелкого циркового клоуна Сэдвика заставляет ностальгировать кроме того самых бесчувственных сейчас дикарей, уделявших однако часть собственного свободного времени на изучение лукасартовских квестов тогда — больше десяти лет назад.
Возвышенные и наполненные нотками непреднамеренной печали вздохи разрешили себе и мы. The Whispered World — самое сильное и уверенное прошение о себе со стороны жанра «квест» ровно с тех самых пор, как Бенуа Сокаль подарил нам первую Syberia.
В родном дилижансе все уныло.
Грустная история
Ну, а для тех первооткрывателей, каковые в конце девяностых лишь делали собственные первые шаги, The Whispered World покажется намеренным китчем, приветом из прошлого. Делать сейчас реверансы в сторону классики стало невообразимо модно. Применение 2D (Braid и тысяча вторых), опыты с архаичными технологиями и палитрой красок (vvv… кхм, все время забываем, сколько в том месте этих буковок нужно поставить). Но The Whispered World — совсем другое дело. Для нее отрицание, игнорирование, отторжение всех благ современного игростроения лишь на руку.
До тех пор пока к новой «Цивилизации» прикручивают помощь пиксельных шейдеров пятой версии, а в обзорах топовых видеоплат через строке упоминается волшебное слово «тесселяция», Daedalic Entertainment не стесняется до сих пор утверждать, что говорить хорошую и поучительную историю возможно и без первостатейных разработок. Как же мы с ней согласны…
Так как для чего необходимы эти шейдеры и новые «дайрект-иксы», в случае если живописцы превосходно справляются со собственными обязанностями? Обычно большего и не нужно. The Whispered World успешнее всего выглядит в статике — она как будто бы комплект иллюстраций к любимой книге сказок вашего детства. Сделаем на данный момент одну ответственную оговорку — мы, вообще-то, не знаем какие конкретно вам в том месте, в юные годы, бабушка сказки просматривала перед сном. Уверены, что хорошие, весёлые и в обязательном порядке со радостным финишем.
А вот история Сэдвика под эти описания подходит весьма слабо.
на данный момент хороший Оракул скажет нам вдохновенную обращение.
Главного храбреца — клоуна из дорожного цирка — по ночам мучают кошмары, вдохновленные, видно, творчеством Стивена Кинга. брат Бен есть их логическим продолжением уже в часы бодрствования Сэдвика: подзатыльников ему навешает, замучает собственными постоянными укорами, не поскупится на оскорбления и разве что кнутом не бьет. С дедом отношения не лучше — старикашка вовсе забыл о существовании младшего внука, всегда путает его с Беном.
Ну и эти его панталоны… к середине игры их вездесущность уже не будет вас смешить так, как в начале. Лишь в случае если совсем чуть-чуть.
Обвешанный подзатыльниками и упрёками Сэдвик, очевидно, грезит о более завидном будущем: спасти мир либо, на худой конец, поэтом стать. Серый быт второразрядного и неулыбчивого клоуна одновременно преобразовывается в наполненное тайнами и изящными загадками приключение.
Выручать вправду необходимо всю землю — The Whispered World сходу пробует установить для себя максимально вероятную планку детской наивности, граничащей с премилой глупостью. Тут первый встречный персонаж со сковородой вместо головного убора выясняется тайным агентом, трудящимся под прикрытием. Загадочный Оракул-рептилия говорит собственные откровения со светящимися глазами, а некая неуловимая особа по имени Калида, будить которую потребуется в течение хорошей трети всей адвенчуры, предстанет перед нами огромным… эм-м… да сами заметите.
Тут не бывает плоских персонажей, неинтересных локаций либо предсказуемых тайных. А диалоги… слышали бы вы откровения двух придорожных булыжников либо возмущенные крики Рубена — местного монополиста по производству жемчужин.
О персонажах хочется сказать, их приятно вспоминать кроме того по окончании выключения компьютера. Возможно очень долго о них говорить, но личное знакомство принесет вам несравненно больше наслаждения. Разработчики не поленились расписать каждому собственную неповторимую историю судьбы, дабы позже выдать ее нам в соответствующих диалогах.
В рамочку и на стенку.
Тот же равнодушный жлоб и ленивец Рубен владеет фабрики по производству жемчужин. Он уверен в том, что схороненных на чердаке десяти тысяч блестящих камушков должно быть для него в самый раз, соответственно, фабрика может больше и не трудиться. Мерзавец обожает тишину, огонь и покой от свечей.
Исходя из этого целый остров благодаря ему словно бы впал в летаргическую кому — лишь пробирающие до дрожи дуновения ветра, плеск прибрежной печальная песня и воды флейты. В ассистентах у Рубена значится Бандо — солдафонских нравов мужик, что, видите ли, раньше трубил в рог и мешал уголь на фабрике, а на данный момент может лишь сидеть с грустным видом за столом и сторожить покой собственного хозяина. Два придорожных камня борются с противоположностью собственных взоров: одного устраивает оседлый образ судьбы, второй грезит путешествовать. Спецагент Бобби (что со сковородой на голове) страдает от целых двух маний: одна из них — величия, вторая — преследования. Такие персонажи смогут видеться лишь в поучительной истории для детей: их характеры выписаны идеально, помыслы понятны фактически сходу, а дополнительного контекста в произвольных собственных сообщениях они не несут.
Сходу делается светло, кто тут плохой, а кто хороший. В какой-то момент начинаешь ловить себя на мысли, что квест от Daedalic Entertainment запланирован на самую юную и нетребовательную аудиторию. И в данный самый момент дают о себе знать местные загадки.
Не обращая внимания на хмурое небо, завывания филина и зловещий лес, тут весьма уютно.
Легко хорошие слова
Пазлы в The Whispered World вычислены отнюдь не на десятилетнего школьника, просаживающего собственный драгоценное время на поднятие рейтинга в соцсетях и скачивание мелодий для сотового телефона. Да, главную массу заданий составляют хорошие ребусы с поиском затерявшихся предметов, помощь очень ленивым персонажам, каковые что-то ответственное знают, но поведают об этом лишь по окончании того, как вы разгадаете их личные загадки/приготовите им покушать/подарите собственную лопату. Пиксель-хантинг также присутствует, но не злит.
В этом заслуга живописцев — утратить что-то среди локации, где мимолетный сучок нарисован так, что и Никасу Сафронову продемонстрировать не стыдно, не представляется вероятным.
Видятся кроме этого легко забавные либо нелепые обстановки — как вам возможность послать Сэдвика в полет посредством импровизированной пушки, в базу которой положено дупло спиленного дерева? А пробовали ли вы ловить грызуна на ветхий вонючий носок?
Воздух данной игре делают пазлы совсем иного рода. Их главная направленность содержится не в принуждении вашего серого вещества трудиться с утроенной силой, не смотря на то, что назвать их легкими совсем не получается. Задувать свечи на всем побережье, вызывать отдельных личностей поворотом стрелок на древних напольных часах, входить в особенный дверной проем особенным методом а также обосновывать неверующим справедливость теории баланса сил в природе посредством шахматной головоломки — у разработчиков совсем не плохой вкус, это уж совершенно верно. То же самое касается и музыки.
В большинстве случаев сопровождающие композиции в квестах приедаются, какими бы хорошими они ни были. От мелодичные переборов инструментов в The Whispered World утомиться запрещено — через чур уж от них веет детством…
Вот вам задачка: как расположить восемь ферзей на шахматной доске, дабы они не смогли нападать друг друга?
Отдельного упоминания заслуживает помощник и верный друг отечественного клоуна — гусеница по имени Спот. К сожалению, питомца нельзя назвать полноценным дополнительным персонажем, каким, к примеру, являлась летучая мышь в A Vampyre Story. Напарник Сэдвика не выдает искрометные шутки по любым темам в невообразимом количестве. Небольшое зеленое личинкообразное создание семенит за Сэдвиком везде и вмешивается в дела храбреца лишь по необходимости. Где-то зеленого червячка необходимо накачать водой, в другом месте он уже нужен нам в качестве горящей и премилой субстанции, а повести за собой, скажем, непослушную свору экзотических птиц вероятно лишь благодаря поделённому на пять небольших кусочков Споту.
Любое из физических состояний питомца доступно в любую секунду из весьма прекрасного меню в виде отогнутой страницы книги — достаточно навести курсор в верхний правый угол экрана, и он «отогнется».
Меньше всего (да, как раз меньше) слов хочется выделить разработкам, на которых выстроена The Whispered World. Потому что в ней нужно оценивать лишь работу живописцев. Любой скриншот, сопровождающий данную статью, возможно распечатывать и вставлять в сборники сказок для детей. Осталось выбрать, к каким больше подойдет.
А вот нарочито тормозная анимация (здравствуй, The Last Express!) и приверженность хорошему 2D — только нужные символы внимания, каковые разработчики решили сделать во имя таких далеких и уже легко позабытых игровых девяностых.
Без этого зеленого карапуза Сэдвику просто не обойтись.
The Whispered World — один из самых атмосферных квестов со времен уникальной Syberia. Непошлая и затягивающая история. Где-то грустная, где-то — не весьма.
Продолжительная и увлекательная, как избранные мультфильмы от Уолта Диснея. Но отнюдь не самая радостная и весёлая, но весьма наивная — как фантазии и любые детские выдумки. Прошу вас, сыграйте в нее.
Плюсы: невообразимая и очень тягучая воздух; увлекательные персонажи; много неповторимых тайных, удачно вписывающихся в антураж игры; весьма приятное музыкальное сопровождение.
Минусы: кое-какие пазлы сбоят по части логики.
Хорошая, дорогая, милая, вечно наивная, честно и с уверенностью обходящая все современные реалии, предрассудки и законы. The Whispered World хочется хвалить, делать ей непошлые комплименты и…
Хорошая, дорогая, милая, вечно наивная, честно и с уверенностью обходящая все современные реалии, предрассудки и законы. The Whispered World хочется хвалить, делать ей непошлые комплименты и…
Silence: The Whispered World 2: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Немцы из Daedalic Entertainment в далеком прошлом уже стали основной студией, поставляющей на рынок качественные хорошие квесты. Их новая работа, Silence, — это продолжение…
Обзор игры Silence: The Whispered World 2
Немцы из Daedalic Entertainment в далеком прошлом уже стали основной студией, поставляющей на рынок качественные хорошие квесты. Их новая работа, Silence, — это продолжение нашумевшей в своё время The…
Вселенские трагедии в отдаленном будущем — приятная такая тема для дискуссии, обсасывания и обыгрывания. С одной стороны, осознаёшь, что «все взаправду» возможно так плохо. И эта…