Обзор игры Ускользающий мир

Хорошая, дорогая, милая, вечно наивная, честно и с уверенностью обходящая все современные реалии, предрассудки и законы. The Whispered World хочется хвалить, делать ей непошлые комплименты и дарить самые утепленные слова, каковые мы в юные годы в большинстве случаев припасали для матери на тот случай, в случае если нечаянно разобьем ее любимую вазу. Не совсем ясно, что эта игра делает в 2010 году — ей самое место во второй половине девяностых, где-то между The Last Express и Grim Fandango. История мелкого циркового клоуна Сэдвика заставляет ностальгировать кроме того самых бесчувственных сейчас дикарей, уделявших однако часть собственного свободного времени на изучение лукасартовских квестов тогда — больше десяти лет назад.

Возвышенные и наполненные нотками непреднамеренной печали вздохи разрешили себе и мы. The Whispered World — самое сильное и уверенное прошение о себе со стороны жанра «квест» ровно с тех самых пор, как Бенуа Сокаль подарил нам первую Syberia.Обзор игры  Ускользающий мир

В родном дилижансе все уныло.

Грустная история

Ну, а для тех первооткрывателей, каковые в конце девяностых лишь делали собственные первые шаги, The Whispered World покажется намеренным китчем, приветом из прошлого. Делать сейчас реверансы в сторону классики стало невообразимо модно. Применение 2D (Braid и тысяча вторых), опыты с архаичными технологиями и палитрой красок (vvv… кхм, все время забываем, сколько в том месте этих буковок нужно поставить).

Но The Whispered World — совсем другое дело. Для нее отрицание, игнорирование, отторжение всех благ современного игростроения лишь на руку. До тех пор пока к новой «Цивилизации» прикручивают помощь пиксельных шейдеров пятой версии, а в обзорах топовых видеокарт через строке упоминается волшебное слово «тесселяция», Daedalic Entertainment не стесняется до сих пор утверждать, что говорить хорошую и поучительную историю возможно и без первостатейных разработок.

Как же мы с ней согласны…

Так как для чего необходимы эти шейдеры и новые «дайрект-иксы», в случае если живописцы превосходно справляются со собственными обязанностями? Обычно большего и не нужно. The Whispered World успешнее всего выглядит в статике — она как будто бы комплект иллюстраций к любимой книге сказок вашего детства.

Сделаем на данный момент одну серьёзную оговорку — мы, вообще-то, не знаем какие конкретно вам в том месте, в юные годы, бабушка сказки просматривала перед сном. Уверены, что хорошие, весёлые и в обязательном порядке со радостным финишем. А вот история Сэдвика под эти описания подходит весьма слабо.

на данный момент хороший Оракул скажет нам вдохновенную обращение.

Главного храбреца — клоуна из дорожного цирка — по ночам мучают кошмары, вдохновленные, видно, творчеством Стивена Кинга. брат Бен есть их логическим продолжением уже в часы подзатыльников и: бодрствования ему навешает, замучает собственными постоянными укорами, не поскупится на оскорбления и разве что кнутом не бьет. С дедом отношения не лучше — старикашка вовсе забыл о существовании младшего внука, всегда путает его с Беном. Ну и эти его панталоны… к середине игры их вездесущность уже не будет вас смешить так, как в начале.

Лишь в случае если совсем чуть-чуть.

Обвешанный подзатыльниками и упрёками Сэдвик, очевидно, грезит о более завидном будущем: спасти мир либо, на худой конец, поэтом стать. Серый быт второразрядного и неулыбчивого клоуна одновременно преобразовывается в наполненное тайнами и изящными загадками приключение.

Выручать вправду необходимо всю землю — The Whispered World сходу пробует установить для себя максимально вероятную планку детской наивности, граничащей с премилой глупостью. Тут первый встречный персонаж со сковородой вместо головного убора оказывается тайным агентом, трудящимся под прикрытием. Загадочный Оракул-рептилия говорит собственные откровения со светящимися глазами, а некая неуловимая особа по имени Калида, будить которую потребуется в течение хорошей трети всей адвенчуры, предстанет перед нами огромным… эм-м… да сами заметите. Тут не бывает плоских персонажей, неинтересных локаций либо предсказуемых тайных.

А диалоги… слышали бы вы откровения двух придорожных булыжников либо возмущенные крики Рубена — местного монополиста по производству жемчужин.

О персонажах хочется сказать, их приятно вспоминать кроме того по окончании выключения компьютера. Возможно очень долго о них говорить, но личное знакомство принесет вам несравненно больше наслаждения. Разработчики не поленились расписать каждому собственную неповторимую историю судьбы, дабы позже выдать ее нам в соответствующих диалогах.

В рамочку и на стенку.

Тот же равнодушный жлоб и ленивец Рубен владеет фабрики по производству жемчужин. Он уверен в том, что схороненных на чердаке десяти тысяч блестящих камушков должно быть для него в самый раз, соответственно, фабрика может больше и не трудиться. Мерзавец обожает тишину, огонь и покой от свечей.

Исходя из этого целый остров благодаря ему словно бы впал в летаргическую кому — лишь пробирающие до дрожи дуновения ветра, плеск прибрежной печальная песня и воды флейты. В ассистентах у Рубена значится Бандо — солдафонских нравов мужик, что, видите ли, раньше трубил в рог и мешал уголь на фабрике, а на данный момент может лишь сидеть с грустным видом за столом и сторожить покой собственного хозяина. Два придорожных камня борются с противоположностью собственных взоров: одного устраивает оседлый образ судьбы, второй грезит путешествовать.

Спецагент Бобби (что со сковородой на голове) страдает от целых двух маний: одна из них — величия, вторая — преследования.

Такие персонажи смогут видеться лишь в поучительной истории для детей: их характеры выписаны идеально, помыслы понятны фактически сходу, а дополнительного контекста в произвольных собственных сообщениях они не несут. Сходу делается светло, кто тут плохой, а кто хороший. В какой-то момент начинаешь ловить себя на мысли, что квест от Daedalic Entertainment запланирован на самую юную и нетребовательную аудиторию.

И в данный самый момент дают о себе знать местные загадки.

Не обращая внимания на хмурое небо, завывания филина и зловещий лес, тут весьма уютно.

Легко хорошие слова

Пазлы в The Whispered World вычислены отнюдь не на десятилетнего школьника, просаживающего собственный драгоценное время на поднятие рейтинга в соцсетях и скачивание мелодий для сотового телефона. Да, главную массу заданий составляют хорошие ребусы с поиском затерявшихся предметов, помощь очень ленивым персонажам, каковые что-то ответственное знают, но поведают об этом лишь по окончании того, как вы разгадаете их личные загадки/приготовите им покушать/подарите собственную лопату. Пиксель-хантинг также присутствует, но не злит.

В этом заслуга живописцев — утратить что-то среди локации, где мимолетный сучок нарисован так, что и Никасу Сафронову продемонстрировать не стыдно, не представляется вероятным.

Видятся кроме этого легко забавные либо нелепые обстановки — как вам возможность послать Сэдвика в полет посредством импровизированной пушки, в базу которой положено дупло спиленного дерева? А пробовали ли вы ловить грызуна на ветхий вонючий носок?

Воздух данной игре делают пазлы совсем иного рода. Их главная направленность содержится не в принуждении вашего серого вещества трудиться с утроенной силой, не смотря на то, что назвать их легкими совсем не получается. Задувать свечи на всем побережье, вызывать отдельных личностей поворотом стрелок на древних напольных часах, входить в особенный дверной проем особенным методом а также обосновывать неверующим справедливость теории баланса сил в природе посредством шахматной головоломки — у разработчиков совсем не плохой вкус, это уж совершенно верно. То же самое касается и музыки.

В большинстве случаев сопровождающие композиции в квестах приедаются, какими бы хорошими они ни были. От мелодичные переборов инструментов в The Whispered World утомиться запрещено — через чур уж от них веет детством…

Вот вам задачка: как расположить восемь ферзей на шахматной доске, дабы они не смогли нападать друг друга?

Отдельного упоминания заслуживает помощник и верный друг отечественного клоуна — гусеница по имени Спот. К сожалению, питомца нельзя назвать полноценным дополнительным персонажем, каким, к примеру, являлась летучая мышь в A Vampyre Story. Напарник Сэдвика не выдает искрометные шутки по любым темам в невообразимом количестве. Небольшое зеленое личинкообразное создание семенит за Сэдвиком везде и вмешивается в дела храбреца лишь по необходимости. Где-то зеленого червячка необходимо накачать водой, в другом месте он уже нужен нам в качестве горящей и премилой субстанции, а повести за собой, скажем, непослушную свору экзотических птиц вероятно лишь благодаря поделённому на пять небольших кусочков Споту.

Любое из физических состояний питомца доступно в любую секунду из весьма прекрасного меню в виде отогнутой страницы книги — достаточно навести курсор в верхний правый угол экрана, и он «отогнется».

Меньше всего (да, как раз меньше) слов хочется выделить разработкам, на которых выстроена The Whispered World. Потому что в ней нужно оценивать лишь работу живописцев. Любой скриншот, сопровождающий данную статью, возможно распечатывать и вставлять в сборники сказок для детей. Осталось выбрать, к каким больше подойдет.

А вот нарочито тормозная анимация (здравствуй, The Last Express!) и приверженность хорошему 2D — только нужные символы внимания, каковые разработчики решили сделать во имя таких далеких и уже легко позабытых игровых девяностых.

Без этого зеленого карапуза Сэдвику просто не обойтись.

The Whispered World — один из самых атмосферных квестов со времен уникальной Syberia. Непошлая и затягивающая история. Где-то грустная, где-то — не весьма. Продолжительная и увлекательная, как избранные мультфильмы от Уолта Диснея.

Но отнюдь не самая радостная и весёлая, но весьма наивная — как фантазии и любые детские выдумки. Прошу вас, сыграйте в нее.

Плюсы: невообразимая и очень тягучая воздух; увлекательные персонажи; много неповторимых тайных, удачно вписывающихся в антураж игры; весьма приятное музыкальное сопровождение.
Минусы: кое-какие пазлы сбоят по части логики.

Ускользающий мир ?


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Ускользающий мир: Обзор игры

    Хорошая, дорогая, милая, вечно наивная, честно и с уверенностью обходящая все современные реалии, предрассудки и законы. The Whispered World хочется хвалить, делать ей непошлые комплименты и…

  • The Whispered World: Обзор игры

    Хорошая, дорогая, милая, вечно наивная, честно и с уверенностью обходящая все современные реалии, предрассудки и законы. The Whispered World хочется хвалить, делать ей непошлые комплименты и…

  • Обзор игры Silence: The Whispered World 2

    Немцы из Daedalic Entertainment в далеком прошлом уже стали основной студией, поставляющей на рынок качественные хорошие квесты. Их новая работа, Silence, — это продолжение нашумевшей в своё время The…

  • Silence: The Whispered World 2: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Немцы из Daedalic Entertainment в далеком прошлом уже стали основной студией, поставляющей на рынок качественные хорошие квесты. Их новая работа, Silence, — это продолжение…

  • Послезавтра: Обзор игры

    Вселенские трагедии в отдаленном будущем — приятная такая тема для дискуссии, обсасывания и обыгрывания. С одной стороны, осознаёшь, что «все взаправду» возможно так плохо. И эта…