Обзор игры Valiant Hearts: The Great War

В то время, когда мы слышим словосочетание «игра по Первой мировой», какой жанр приходит нам в голову первым?

Возможно, стратегия. Либо тактический шутер. Все эти масштабные битвы, смертоносный газ в качестве одного из типов оружий, первые танки — благодатнейшая земля для хорошей военной стратегии с исторической подоплекой.

Valiant Hearts: The Great War — помой-му и о том, и не о том в один момент. Тут неизменно массово гибнут люди, падают боеприпасы, пасторальный пейзаж заволакивает тучами иприта, но все это лишь фон. Фон для приключений нескольких «мелких людей», чьи жизни попали в огромную военную мясорубку совсем не вследствие того что кто-либо из них желал быть храбрецом.

Так что нет ничего необычного в том, что новый проект Ubisoft Montpellier никакая вовсе не стратегия, а помесь платформера с адвенчурой: как раз таковой формат оптимальнее подходит чтобы поведать историю, а не «понагибать» в окружении тех либо иных декораций.

Обзор игры  Valiant Hearts: The Great WarУ Фредди имеется хобби. Ему нравится трудиться кусачками. В то время, когда до горла злейшего неприятеля никак не удается добраться, это занятие весьма успокаивает нервы.
Нет никакой чёрной стороны

Жила себе мирная семья французских фермеров — глава семейства по имени Эмиль, его дочь Мари, ее супруг Карл и их новорожденный сын Виктор. У них было все прекрасно, они настойчиво трудились на собственной почва, и никого из них совсем не тревожило, какой в том месте процент французской, а какой — германской крови течет в жилах Карла.

Данный вопрос неожиданно был животрепещущим, в то время, когда пришла война. Молодого мужчину забрали в ряды прусских вояк, а спустя некое время помогать отправился и его тесть — лишь уже по другую сторону баррикад.

На войне Эмиль познакомился с Фредди, американцем, имеющим индивидуальные обстоятельства чтобы страстно хотеть смерти одного германского генерала — барона фон Дорфа — и везде за ним гоняться. Позднее к приятелям присоединилась юная медсестра Анна, которая отправилась на фронт, дабы отыскать собственного отца.

Вот и швыряет всю эту развеселую компанию из одной «тёплой точки» в другую — по большей части освещаются боевые действия во Франции. Зловредный барон везде летает на дирижабле, убить его окончательно и бесповоротно никак не получается, а храбрецам по дороге приходится уворачиваться от падающих с неба снарядов, извлекать из-под осколков раненых, не особенно разделяя их на «собственных» и «чужих», появиться на волосок от смерти и больше всего на свете грезить о воссоединении со своей семьей.

Тут вправду нет чёрной и яркой стороны. Нет плохих немцев и хороших французов либо напротив. Анна лечит всех подряд — и мирных обитателей, и солдат, независимо от цвета формы последних. Карл и Эмиль готовы выручать друг друга в любой ситуации.

Но, это не мешает главным храбрецам оглушать караульных со поясницы либо швырять зажженный динамит в укрытия пулеметчиков, в случае если в противном случае никак не удается пройти. На войне как на войне — тут уж ничего не сделать.

Из снарядов получается красивый лифт для песика.
Не разрывая на себе рубаху

Сценаристам удалось отыскать какой-то весьма верный повествовательный тон — спокойный, выдержанный, практически будничный. Одна из грандиознейших катастроф ХХ века то рядится в нарочито дурашливые «одежды», то описывается сухой суммой фактов, то и вовсе проскальзывает помой-му малым обрамлением сюжетных событий.

Анна едет на фронт в парижском такси под звуки канкана. Эмиль и Фредди радостно выживают под артиллерийским обстрелом, а рядом штабелями валятся убитые воины. Храбрецы довольно часто заняты идеальнейшей «бытовухой»: скажем, поиском чернил и пера, нужных, дабы написать письмо к себе. Вот лишь сосредоточиться на несложных, довольно мирных задачах им не дают — замыслы любой раз нарушает то вой сирен, то приказ идти в наступление, то легко очередная бомбардировка. Нам предлагают принимать происходящее как что-то неизбежное и привычное.

Возможно, приблизительно так относились к бомбардировкам и настоящие воины по окончании нескольких месяцев сидения в окопах.

В данной обыденности, время от времени граничащей с фарсом, именно и содержится секрет, благодаря которому Valiant Hearts: The Great War создаёт такое яркое впечатление. В обыденности, и вдобавок — в ощущении слабости перед боевой машиной, с которой ни один из храбрецов ничего не имеет возможности сделать, как бы ни пробовал. В итоге, у них так как кроме того нет оружия!

Эмиль везде ходит то с лопатой, то с огромным черпаком. Максимум, на что он способен, — выкопать яму да ударить зазевавшегося патрульного этим своим нехитрым инструментом по затылку. «Фишка» Фредди — кусачки, которыми весьма комфортно перекусывать проволочные заграждения. Ясно, что на орудие убийства они также не тянут. Имеется, действительно, гранаты и динамит, но отечественные персонажи применяют их в основном для ответа головоломок. Перед огнестрельным оружием — да что в том месте, кроме того перед простым штыком либо саблей! — храбрецы беспомощны.

Как беспомощны и перед законами тщетной и безжалостной войны. Теми самыми законами, что предписывают воинам идти в наступление кроме того тогда, в то время, когда разумеется, что речь заходит уже не столько об атаке, сколько о бойне.

Поварешка выручает Эмиля в любой ситуации. Он, возможно сообщить, половину войны с поварешкой прошел.
Дайте мне рычаг — и я что-нибудь переверну

О сюжете, стилистике и атмосфере Valiant Hearts хочется сказать продолжительно и взахлеб. Геймплей таких восхищений очевидно не вызывает. Разработчики применяют достаточно шаблонные приемы организации игрового процесса, каковые к тому же довольно часто повторяются и, как следствие, скоро надоедают. «Платформерная» часть состоит в основном из экшен-сцен, которые связаны с убеганием из-под снарядов либо необычными гонками на соответствующих эре транспортных средствах. Перепрыгивания с платформы на платформу в игре нет.

Персонажи по большому счету не прыгают, в случае если уж на то пошло.

«Адвенчурная» сторона геймплея представлена по большей части задачками в духе «отыскать утерянную рукоятку от рычага, засунуть ее на место и дернуть». Либо «покрутить вентиль, дабы опустить платформу, посадить на нее собачку, покрутить опять, дабы поднять платформу». Повторять эти нехитрые манипуляции приходится бесчисленное количество раз в самых различных локациях.

Занимательные задания иногда видятся — скажем, не лишено некоего изящества решение проблемы завалов в соборе Ипра, где нам придется кое-что сделать с колоколом, применяя законы акустики. Но кроме того в таких, «нестандартных» случаях продолжительно раздумывать над задачей не приходится — все элементарно, Ватсон. А вдруг внезапно кому станет не хватает элементарно, неизменно возможно воспользоваться встроенными подсказками, разъясняющими стратегию действий практически на пальцах.

Кстати, мы не просто так упомянули собачку. Она тут чуть ли не главный универсальный решатель неприятностей. Дорогой песик прибивается к Эмилю в начале повествования, потом же с наслаждением помогает и Фредди, и Анне, и Карлу.

Четвероногий приятель способен приносить предметы — те же рукоятки от рычагов и гранаты, к примеру, — отвлекать неприятелей и пробираться через узкие лазейки, куда при всем жажде не пролезет человек.

Вопрос многомерности и перемещений решен тут достаточно необычно в принципе. В целом игра двухмерна. Храбрецы передвигаются лишь справа налево либо слева направо. Но многие двери, арки и лазы расположены не у правого края экрана, как это в большинстве случаев не редкость в подобных случаях, а в глубине. Другими словами игрок оказывается лицом к проходу, а не боком. Стоит «активировать» персонаж и — такую дверь мгновенно оказывается в второй локации, которая довольно часто представляет собой что-то наподобие заднего замысла прошлой картины.

Таковой подход разрешает создать чувство объемности изображаемого мира, кроме того не обращая внимания на полное отсутствие какого именно бы то ни было 3D.

Французским городам здорово достается. На войне никто не жалеет архитектуру.
запахи и Звуки войны

При первом знакомстве с Valiant Hearts может сложиться чувство, словно бы необычная «мультяшная» графика, граничащая кое-где с откровенной карикатурой, чересчур несерьезна для попытки создать панораму нескольких ужасных лет Первой мировой. Но чем глубже мы ныряем в созданную разработчиками воздух, тем очевиднее делается, что данный визуальный стиль также превосходно трудится на неспециализированную идею. Грубо, несколькими штрихами очерченные лица храбрецов идеально подходят для «мелких людей», затерянных в кровавом тумане войны.

Нарочитая неосторожность линий, из которых складываются местные ландшафты, в действительности оборачивается небольшой обширными военными и прорисовкой деталей панорамами, подчас — на фоне выделено идиллических пейзажей. Ненужные для игрового процесса коллекционные предметы, разбросанные по укромным закоулкам, — живые фрагменты эры, по причине того, что за каждой вещицей стоит маленькая историческая справка. Часть таких находок — это письма, настоящие тексты писем, каковые писали воины с фронта своим близким и родным.

Наконец, нереально не сообщить хотя бы несколько слов о звуковом оформлении. В случае если сюжет и графика составляют половину воздуха, то вторую половину возможно по праву счесть заслугой звукорежиссера и композитора. Диалогов в привычном понимании тут нет, но персонажи то и дело произносят маленькие фразы на различных языках. Любой — на своем. Мы идем по полуразрушенному городу и слышим, как в одном углу какой-то человек отчаянно кличет на помощь, в другом — плачет ребенок, в третьем — стонет раненый, и на все это накладываются звуки пулеметных очередей и воющих сирен.

Война не может на разборчивую обращение, но ее отчаянные голоса слышны везде. Голоса, рядом с которыми звучит прекрасная и неизменно весьма уместная музыка — то тревожная, то пронзительно-печальная, то дурашливо-гротескная.

Стрельба по живой мишени — любимое развлечение германских генералов.
***
Valiant Hearts: The Great War — тот самый парадоксальный случай, в то время, когда игру нельзя назвать потрясающей вследствие того что геймплей тут — самое ахиллесова пята. Но одновременно с этим было бы неправильно отказать творению Ubisoft Montpellier в праве именоваться потрясающим в глобальном смысле слова. Разработчикам удалось поведать историю о людях в эру Первой мировой без удушающего пафоса и пронафталиненной выспренности.

Поведать так, что зацепило.

Плюсы: по-настоящему берущая за душу история; безупречно выдержанная атмосфера и стилистика; успешный саундтрек; уникальная графика; шепетильно подобранная коллекция исторических фактов.
Минусы: пара однообразный геймплей.

Впечатления от Valiant Hearts: The Great War. Самая значимая игра 2014 года (Обзор игры)


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Valiant Hearts: The Great War: Обзор игры

    В то время, когда мы слышим словосочетание «игра по Первой мировой», какой жанр приходит нам в голову первым? Возможно, стратегия. Либо тактический шутер. Все эти масштабные битвы, смертоносный газ в качестве…

  • Valiant Hearts: The Great War. Прекрасная и познавательная драма

    В канун столетней годовщины со дня Сараевского убийства австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда Ubisoft выпустила игру о событиях, приведших к Первой мировой. Вышло настоящее…

  • Kingdom Hearts HD 2.8 Final Chapter Prologue: Обзор игры

    Актуально для платформы: PS4 Если вы наивно полагаете, что, пройдя десять с лишним лет назад Kingdom Hearts II, сможете сходу начать прохождение третьей части в сутки её релиза, должен вас…

  • Обзор игры Hearts of Iron IV

    История движется лишь вперёд и по одному руслу, изгибы которого — это принятые кем-то решения или события, поменявшие мир. Фаталисты назвали бы такую смену курса судьбой, а прагматики —…

  • Обзор игры Hearts of Iron 2: Doomsday

    Уроки истории от китайского правительства не прошли для Paradox Interactive бесплатно. Взяв в собственный адрес большое количество обвинений и укоров в переиначивании на собственный лад канонов истории КНР в…