Немцы из Daedalic Entertainment в далеком прошлом уже стали основной студией, поставляющей на рынок качественные хорошие квесты. Их новая работа, Silence, — это продолжение нашумевшей в своё время The Whispered World, которая вышла в 2009-м году и сразу же вывела Daedalic Entertainment в высшую лигу. То была безмерно прекрасная, грустная, весьма эмоциональная и в чём-то кроме того философская игра.
Спустя семь лет Silence вызывает не меньше сильные чувства, не смотря на то, что во многом и не похожа на первую часть.
Игра хорошо симулирует вариативность, но вправду ответственных ответов тут мало.
Страна снов
В Silence мы опять встретимся с мальчиком по имени Ной, но сейчас это не грустный клоун Сэдвик, а 16-летний ребёнок. В The Whispered World он и его забавный ассистент, гусеница Спот, путешествовали по Безмолвному миру и пробовали не разрешить злодеям остановить время. В действительности это был сон — Сэдвик лежал в коме по окончании аварии и так боролся за собственную судьбу.
В Silence он вырос, но опять был закрытым в Безмолвном мире — в этом случае вместе с маленькой сестрой Рени. Случилось это по окончании того, как в бункер, где они укрылись от авианалёта, попала бомба. Сестра Ноя пропала, и мальчик отправляется на её поиски в страну собственных мечт, которой угрожает новая опасность.
Будущее Безмолвного мира и его фантастических жителей выясняется в руках сестры и брата.
Либо это уже не его сон? В Silence внимание переключается на малышку Рени — как раз ей предстоит сделать решающий выбор. И заявить, что это выбор между смертью и жизнью, между реальностью и фантазией, было бы через чур умозрительно — в действительности в том месте всё пара сложнее.
Сокращение количеств
Однако сейчас мы изначально знаем про подоплёку и саму необходимость этого финального выбора, про то, чем храбрецам угрожает нахождение в Безмолвном мире. И исходя из этого в Silence уже нет того результата неожиданности, что был в The Whispered World и создавал столь яркое впечатление в конце. Частично вследствие этого и сюжет выглядит пара несложнее.
В нём уже нет той философии, символизма и метафор — только намёки на них да актуальный подтекст про гибнущих на войне детей.
Да, девочкам такое может понравиться. Кстати, игра, как видите, хорошо переведена на великий и могучий…
Нет ни тех же масштабов, ни громадного количества занимательных персонажей. А те, что имеется, к примеру партизаны, каковые в Безмолвном мире сражаются против некоей Королевы лжи и скрываются от ужасных безликих Искателей, так по солидному счёту до конца и не раскрыты.
Но показался моральный выбор. Иногда мы решаем, как вести себя в диалогах, стоит ли раскрывать все карты либо лучше промолчать, как успокоить Рени, проскользнуть мимо Искателей либо разозлить их, и без того потом. Но ни на что важное это фактически не воздействует.
Ближе к финалу будет более серьёзная задача, от которой зависит нашей гусеницы и судьба повстанцев-ассистента, но каких-то вразумительных последствий принятого ответа вы не заметите.
Модно, молодёжно…
Да, в каких-то моментах сценаристы очевидно недожали. Но в действительности всё это в полной мере укладывается в изначальное жажду Daedalic Entertainment (и они его ни от кого не скрывали!) сделать приключение более компактным, лаконичным, сосредоточенным именно на истории, от которой ничто не должно отвлекать нас на долгое время.
Адвенчура таковой и оказалась — более лёгкой, актуальной, молодёжной и кинематографичной, с всецело трёхмерными персонажами (двухмерные задники, как и в первой части, красивы), с громадным числом роликов, большими замыслами, нелинейностью и аркадными элементами.
Соответственно, тут всё несложнее, понятнее и дешевее. «Пиксельхантинга» в Silence в разы меньше, забегов по локациям также, инвентарь провалился сквозь землю вовсе, а вместе с ним — и загадки на перебор предметов, пришитые к повествованию белыми нитками и только отвлекающие от главного сюжета. Логика в оставшихся пазлах более очевидная, снабжённая к тому же весьма эластичной, эргономичной совокупностью подсветки и подсказок.
Многие головоломки и вовсе возможно пропустить, а вот ситуации, тестирующие ловкость рук и нашу реакцию, наоборот, необходимы к выполнению. Мы стараемся удержать курсор в центре круга, дабы персонаж не утратил равновесие, пробуем поймать Каплем (так кличут Спота в русской версии) верёвку, летающую из стороны в сторону, двигаем тяжёлые предметы, удерживая мышь в нужном направлении. А ближе к финалу появляются кроме того элементы аркадного лётного симулятора, в то время, когда мы летаем в тучах.
Ну как не волноваться за такую храбрую кроху?
Соображаем на троих
В общем, какое количество уже язык не поворачивается назвать таким же хорошим квестом, каким была The Whispered World. Кого-то это огорчит, кого-то, напротив, обрадует — немцев так как частенько ругали за переизбыток тайных и через чур причудливую логику.
Но в любом случае их новое творение нельзя назвать примитивным либо обвинить его в отсутствии выдумки. Тут имеется забавные персонажи наподобие сладкоежек-луми и занимательные, необыкновенные обстановки. К примеру, мы в образе Капля (он так же, как и прежде может принимать различные формы) прыгаем из ноздри в ноздрю огромного дракона, а в роли Ноя мастерим лестницу из живых змей либо реанимируем красивую предводительницу повстанцев, применяя в качестве дефибриллятора щупальца Королевы пчёл.
В некоторых обстановках всё-таки приходится поднапрячь серое вещество, а при жажде возможно и вовсе отключить все подсказки и подсветку. К тому же изначально нас вынуждают переключаться между несколькими персонажами, что делает кроме того простенькие помой-му задания более разнообразными. К примеру, дабы добраться до порта и отплыть на встречу с Королевой лжи, нам приходится переключаться между Каплем, Ноем и Рени, решая кучу задач: сперва отечественный ассистент сбегает от луми, позже уже Рени гоняется за ними, а сейчас её брат пробует умаслить вредных девчонок, каковые не открывают ему ворота, но тем именно необходимы луми, а для этого их нужно как-то передать по сломанной водосточной трубе…
Девочка решает
На месте и фирменный юмор. Тут возможно встретить летающих крабов, подоить мох и послушать, как смешно поругиваются и поют песни отечественные ветхие привычные — говорящие братья-камни Ральф и Унго: «Я в первый раз в жизни желаю иметь руки. — Дабы продемонстрировать, где находится лево, а где право? — Нет, дабы придушить тебя. — Учти, у меня нет горла».
Аркадные вставки смотрятся достаточно органично.
Жаль, что время от времени чувство вкуса и меры изменяет авторам и они допускают через чур уж туалетный юмор («Желаешь, я пропукаю тебе песню?», «Вам очень рады в моё подсознание, соответственно, нас ожидает пердёж экстра-класса!») либо заставляют детей испытывать открыто наркотические видения. Это было бы ещё уместно в таковой более хулиганской и отвязной игре, как Deponia, а тут лишь разрушает воздух.
Но всё искупает Рени. Это такая трогательная, забавная и забавная девочка, что она одна на собственных мелких плечах извлекает и вытягивает всё то, что недотянули сценаристы. Безотлагательно хочется её обнять, обезопасисть и успокоить. Не смотря на то, что Рени и сама способна за себя постоять — может подойти к безликому чудовищу и крикнуть: «Ты кого-то ищешь? А давай ты поищешь это вон в той лаве?» Рени не редкость забавной и важной, пугливой и смелой.
Она обнимается с Каплем, требует сказку, забавно бегает с луми под мышкой, а позже мило руководит взрослыми либо же храбро выручает их от Искателей.
Чувствуется, что в данный образ авторы положили довольно много тепла и чувств. Оттого финальный тяжёлый его последствия и выбор и вызывают столь сильные эмоции — в чём-то кроме того более сильные, чем в The Whispered World.
«Я желаю слоников, клоуна, цирк и сказку на ночь!»
***
Само собой разумеется, немцы что в The Whispered World, что в Silence бьют ниже пояса — заставляют играться за детей, появлявшихся на грани смерти. Но спекулируют они на данной теме, нужно признать, весьма талантливо, причём ещё и с юмором, фантазией и душевным теплом. Silence была приключением более современным, лаконичным и дешёвым: авторы очевидно пробовали отыскать верный баланс между хорошей квестовой актуальными трендами и механикой. В чём-то они преуспели, в чём-то нет.
Но в главном игра не изменилась — это одновременно грустная и яркая, забавная и важная сказка про непростой выбор между фантазией и суровой реальностью, между смертью и жизнью. В ней имеется забавные персонажи, загадки и нетривиальные ситуации и одна весьма милая девочка, к судьбе которой легко нереально оставаться равнодушным — особенно в случае если у тебя приблизительно такая же дочка либо младшая сестра.
Плюсы: эмоциональный сюжет; броские персонажи; большое количество нетривиальных загадок и забавных ситуаций; одновременно грустная, радостная и сказочная воздух; эргономичное управление; настраиваемая совокупность подсказок; прекрасная картина; прекрасные озвучивание и музыка.
Минусы: если сравнивать с первой частью игра более маленькая и несложная.
Silence: The Whispered World 2: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Немцы из Daedalic Entertainment в далеком прошлом уже стали основной студией, поставляющей на рынок качественные хорошие квесты. Их новая работа, Silence, — это продолжение…
The Whispered World: Обзор игры
Хорошая, дорогая, милая, вечно наивная, честно и с уверенностью обходящая все современные реалии, предрассудки и законы. The Whispered World хочется хвалить, делать ей непошлые комплименты и…
Хорошая, дорогая, милая, вечно наивная, честно и с уверенностью обходящая все современные реалии, предрассудки и законы. The Whispered World хочется хвалить, делать ей непошлые комплименты и…
Хорошая, дорогая, милая, вечно наивная, честно и с уверенностью обходящая все современные реалии, предрассудки и законы. The Whispered World хочется хвалить, делать ей непошлые комплименты и…
Вселенские трагедии в отдаленном будущем — приятная такая тема для дискуссии, обсасывания и обыгрывания. С одной стороны, осознаёшь, что «все взаправду» возможно так плохо. И эта…