Обзор игры Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens

Обзор игры  Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens

Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens, она же – «Simon the Sorcerer 4: Заколдованный Мир». Из-за чего не перевели первую часть заглавия – вопрос отдельный, будем вычислять, что из уважения к серии. Так как уважать имеется за что: первые две части «Саймона» (выпущенные по меркам IT-эволюции уже весьма в далеком прошлом, в 1993-м и 95-м, соответственно) были красивыми примерами хорошего квеста. Отличительные изюминки серии – замечательно прописанный юмор и сюжет, весьма своеобразный юмор. В это нужно играться.

Дабы полностью осознать все тонкости четвёртой итерации, стоит найти и пройти эти раритеты.

Предвижу вопрос – а из-за чего не первые три? Легко Simon the Sorcerer 3(D) вышел на уникальность неотёсанным. В прямом смысле. Сделанный на волне повального увлечения «трёхмерностью», он не владел никакими преимуществами, но блистал ужасным графическим движком, нелепыми моделями персонажей и всей другой сопутствующей атрибутикой. Над раскрашенными каменными статуями, почему-то занявшими место персонажей, смеялись умелые игровые журналисты, не говоря уж о несложных клиентах. Тем оставалось лишь плакать.

Никакие преимущества сюжета (а были ли они?) не смогли вынудить поклонников серии играться в это. Что ж, о мёртвых либо прекрасно, либо ничего — продолжу рассказ о четвёртой части.

С StS4 всё обстоит куда лучше, если не на порядки, то в разы как минимум. Разработчики нарисовали трёхмерные модели персонажей, но пререндеренные задники и обычный для квестов «point-and-click» возвращают нас во времена первого «Саймона», конечно с поправкой на уровень качества рисовки. Игра позаимствовала всё лучшее у собственных предшественников, наряду с этим прошедший уже технологический бум её не задел. Системные требования не желают нас шокировать, а графика соответствует времени выпуска. Да, с наружностью у игры всё в порядке, и будущее третьей части ей уже точно не угрожает.

К счастью, поскольку начинка тут очень привлекательна.

Начинка – это сюжет, само собой разумеется. Обрисовывать прошлые приключения Саймона в чудесном мире бессмысленно, через чур много места это потребует. Но, не обращая внимания на смену разработчика, сторилайн остался в сохранности и целости.

Уникальность для игровой индустрии с её любовью к приквелам, сайд-стори и другим пересказам.
Саймон – ребёнок из отечественного мира, неожиданно появлявшийся в мире фэнтезийном. В том месте совсем другие законы, трудится волшебство, и по большому счету всё совсем не так. Невольно станешь агрессивным нахалом, в то время, когда это единственный метод выжить. Тут незачем помогать всем, на данной помощи далеко не уедешь, если ты не какой-нибудь солдат Света.

Вместо этого нужно будет идти по головам и применять все возможности. А тут внезапно досада – вся ужасная репутация, накопленная прошлыми приключениями, летит в тартарары. Кто-то разгуливает по миру, нацепив личину главгероя и, подлец, причиняет добро. Непорядок!

Срочно спешим всё исправлять.

Нет, само собой разумеется, сюжет содержится далеко не только в этом. Но раскрывать его было бы нечестно, как минимум. В некоторых местах попахивает плесенью и автоплагиатом, но лишь самую малость.

В полной мере возможно забыть обиду, хотя бы чтобы погрузиться в эту безумную вселенную.

Настало время мало поворчать. Делать это буду по поводу качества и соотношения количества. Так вот, при всём достатке сюжета тут всё-таки тесновато. Самую малость, но достаточно чтобы ощутить. Тесно не столько в плане возможностей, сколько в чисто физическом смысле – мало места.

Не смотря на то, что мерить квест числом экранов однако нелогично. Легко придраться больше было не к чему.

Терри Пратчетт – идейный родственник сценаристов серии. Всё творящееся на экране смахивает на «Плоский мир», не смотря на то, что масштабы, само собой разумеется, скромнее. Вам никого не напоминает данный нелепый юноша в мантии и колпаке? Ну, разве что надписи «валшебнег» на шляпе не достаточно для полноты сходства.

Но вот неуклюжесть в сочетании с удачливостью – один в один как у Ринсвинда. Окружающий мир также заряжен нужной степенью сумасшествия. Ссылки-пародии на другие вселенные и наш мир – книжные и игровые – тут чуть ли не на каждом сантиметре экрана.

Ожидают собственных первооткрывателей.

А основное – принимать всё это как единое целое. Тогда от игры останется чувство, как от хорошей книги. Как раз такими и должны быть хорошие адвенчуры. Вместо того дабы вцепляться в игрока мёртвой хваткой, как это делают экшены либо ролёвки, она ненавязчиво предлагает возвратиться в любой эргономичный момент.

И так как возвращаешься.

***

Simon the Sorcerer 4 – воистину новая надежда для серии. Поклонники уже давно забыли об данной вселенной, уйдя в другие миры, но «Саймон» всё-таки воскрес. Пускай и с другим заглавием в графе «разработчик». Как показывает жизнь – хорошие игры постоянно стремятся ожить через много лет, не смотря на то, что и не всегда это происходит удачно. С StS4 всё в порядке, и это не имеет возможности не радовать, но, это не первый случай успешного восстановления сейчас.

Основное, дабы не был и последним.

Плюсы: богатое наследие прошлых частей; хороший сюжет; успешная графика.
Минусы: отсутствие простора.

Прохождение Simon the Sorcerer #4


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens: Обзор игры

    Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens, она же – «Simon the Sorcerer 4: Заколдованный Мир». Из-за чего не перевели первую часть заглавия – вопрос отдельный, будем вычислять, что из уважения к серии….

  • Обзор игры Chaos on Deponia

    Раньше либо позднее студии квестоделов, в большинстве случаев, приходят к выводу о преимуществах отправки адвенчур на рынок по частям. Оно и ясно: разбив историю на эпизоды, авторы смогут выставить…

  • Sorcerer King: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC 4X-стратегии — жанр достаточно консервативный, ориентированный на относительно узкий круг игроков, которых спустя столько лет уже сложно чем-то поразить. Правила…

  • Chaos on Deponia: Обзор игры

    Раньше либо позднее студии квестоделов, в большинстве случаев, приходят к выводу о преимуществах отправки адвенчур на рынок по частям. Оно и ясно: разбив историю на эпизоды, авторы смогут выставить…

  • Warhammer: Mark of Chaos: Обзор игры

    Игровая индустрия медлительно, но правильно идет по пути упрощения сложности выдаваемых на PC-рынок продуктов. Дабы самый зубодробительный шутер на выходе был эдакой увеличенной casual-забавой…