…война имеется продолжение политики вторыми средствами.
КлаузевицПройдя две первых миссии CT Special Forces: Nemesis Strike, я почувствовал удивление пополам с легкой досадой — еще один аркадный боевик для детского сада. С этим же настроением начал третью миссию, неосторожно постреливая, отправился в путь и… погиб. Перегрузившись, решил учесть, учесть и подойти к вопросу более ответственно. Еще раз погиб.
Перегрузился. Собрался с силами, с мыслями, с духом. И еще раз погиб. А в то время, когда прошел (с пятой попытки) третью миссию, почувствовал, что . Но четвертая…
Стоп! Давайте по порядку.
К вопросу о качестве
Сегодняшним игроделам не позавидуешь. Создать что-нибудь уникальное, захватывающее, к тому же и с хорошей графикой из года в год все тяжелее и тяжелее. Особенно это относится для того чтобы жанра, как action shooter.
Недостаток свежих оригинальных концепций и идей заставляет производителей игр заострять внимание на звуке и графике, время от времени в логичности сюжета и ущерб цельности, что пагубно отражается на ощущении игрового процесса.
Что же касается CT Special Forces: Nemesis Strike, при очень приличном качестве графики и звука игра захватывает и держит в напряжении как раз неожиданными поворотами и игровым процессом сценария. Чередуются stealth-миссии со штурмовыми, персонаж, прошедший половину миссии на цыпочках и пригнувшись, должен с боем прорываться к точке эвакуации, обычная штурмовая миссия внезапно выясняется непроходимой, в случае если определенный участок негромко и незаметно не проскочить. А миссии затяжного прыжка (сами по себе полностью новые и необыкновенные) эффектом и “неожиданностью присутствия”.
Видятся в игре и футуристические hi-tech “примочки”. Маскировочный голографический костюм “хамелеон”, электромагнитная броня, пакетные самонаводящиеся ракеты класса WALOPT (Weapon Allocation and Desired Ground-Zero Optimization), звуковая голография, разрешающая видеть через закрытые двери, и другое, без чего прохождение игры было бы легко неосуществимым.
В целом графика в игре создаёт достаточно хорошее чувство. Легко превосходно отработаны траектории и ракурсы перемещения камеры в режиме “от третьего лица”. При самых резких поворотах нет ощущения утраты ориентации либо головокружения.
Очень направляться отметить высокий уровень качества моделирования физики перемещений персонажей, ударов, заносов и столкновений транспортных средств. Достаточно хорошо сделаны и разные погодные неурядицы (снег, ливень и т.п.). По крайней мере, выглядят неуютно.
Немного ниже уровень проработки звуковых эффектов (недостаточное количество КИЗ, отсутствие помощи канала LFE).
Время от времени удивляют донельзя необычные марки оружия при в полной мере реалистичных ТТХ. Нужно полагать, авторы игры не взяли рекламных заказов от компаний-производителей оружия.
Движок, по традиции, разрешает протыкать стволом оружия двери и тонкие стены, но выстрел в оппонента за стеной либо дверью наряду с этим, очевидно, бесплоден.
В некоторых миссиях попадаются вросшие в стенки либо потолок NPC, пробующие вести себя враждебно. Сначала от них берет оторопь, но возможно привыкнуть и не принимать это явление близко к сердцу.
Это баг: на некоторых видеоплатах может наблюдаться необычный баг DirectDraw, пребывающий в неотображении шрифтов стартового меню игры. Лекарство простое — поменять задачу по Alt+Tab, после этого так же возвратиться в игру. Довольно часто оказывает помощь.
Ретроспективно о сюжете
Жил-был на белом свете биокибернетический суперкомпьютер с ИИ. Звался он необычно и интригующе — Тезис (Thesis). Обитал Тезис в Антарктиде, в самом сердце штаб-квартиры CTSF (Counter Terrorist Special Forces), куда сослан был, по всей видимости, за излишнюю любознательность.
Занимался Тезис очень и очень добропорядочным делом, в наше время актуальным, — боролся с мировым терроризмом. И, необходимо заметить, очень удачно. Как и надеется неестественному интеллекту, Тезис и носа не высовывал из прохладного (в меру) и чистого (полностью) кафельного зала, где бригада безымянных техников каждый день и ежечасно заботилась о его исправности и здоровье.
А высовывали шнобель (и совали его везде, куда он пролезал) два неразлучных приятеля-спецназовца — Stealth Owl (Сова-невидимка) и Raptor (Хищник). Как раз они проводили в судьбу исторические ответы CTSF и контролировали на практике очень способные прогнозы Тезиса.
Руководил ими в стратегическом смысле генерал Баннер, а яркое тактическое управление с радостью откликалось на имя Антон Колл. Нужно сообщить, довольно-таки чёрная лошадка. Ну и, конечно, девушки. А как же в противном случае! Трейси — помощница генерала, аналитик высшего класса, красивый оперативник. В общем, боец невидимого фронта.
Лия и Меллори — две ее помощницы. Занамались девушки общением с Тезисом, переводя его прогнозы и заумные выводы на удобопонятный английский и доводя прогнозы и оные выводы до управления. Управление же при необходимости поручало неразлучным приятелям разнообразные и вредные для здоровья миссии в мире (но, время от времени и в верхних слоях воздуха).
Со своей стороны, приятели-спецы не покладая рук истребляли функционеров мирового терроризма везде, где те шевелились. В случае если же террористы сидели не шевелясь, Раптор и Сова шевелили их собственноручно, а после этого, как и надеется, собственноручно истребляли.
В целом компания подобралась слаженная и действенная. Ну легко обычная громадная итальянская семья. И, как это принято в громадных семьях, была и домашняя тайна в духе индийского кинематографа. У Тезиса был брат-близнец — Немезис, законсервированный CTSF на случай ОБН (Больших Проблем). Как мы знаем, второй закон Чизхолма говорит, что в случае если неприятность может случиться, то она в обязательном порядке случится. В случае если же неприятность громадная, тем паче большая, то случится она в самое ближайшее время.
Таковой вот оптимизм.
А сейчас мы с вами, как неисправимые и жизнелюбы и неисправимые оптимисты, познакомимся с оружием, техникой и оборудованием, фигурирующими в игре.
Арсенал, каптёрка и автопарк
По традиции, начнем с арсенала. Практически ничего необыкновенного, не считая марок оружия. Мне было нужно изрядно потрудиться, дабы установить взаимно однозначное соответствие между игровыми средствами сокращения длительности судьбы и их настоящими аналогами.
Что весьма интересно, фактически все нашлись. Кстати, ножи в арсенале отсутствуют.
Написав это, я осознал, что передо мной задача. Обрисовывать игровое оружие либо его настоящие прототипы? С одной стороны, описание игры предполагает описание игрового оружия.
С другой, это самое игровое оружие так незначительно отличается друг от друга по своим чертям, что обрисовывать все равно придется настоящий прототип. К примеру, выстрел из М24 в замаскированного снайпера создаёт на террориста, стоящего рядом от моего персонажа, не большее чувство, чем выстрел из фактически бесшумной G3. Так, легкое беспокойство.
Исходя из этого я отправился на компромисс — в том месте, где это быть может, буду обрисовывать настоящие прототипы, а в том случае, если настоящий прототип отсутствует, буду обрисовывать то, как он ведет себя в игре.
Часть представленного в базе данных Тезиса оружия употребляется только террористами, а посему скучна. Какая, в принципе, отличие, из родного АК-74 вас убили либо из глубоко чуждого отечественному народу MP5SD?
Применяемое главными персонажами оружие четко делится между ними. Как говорят французы: “Noblesse oblige” — “положение обязывает”. Бесшумное, дальнобойное и правильное обожает Сова, а крупнокалиберное, грохочущее и прыгающее в руках — Раптор.
Ну да, с такими-то передними лапами как возможно не обожать M249? Это же легко Страдивари в руках Паганини.
Пистолеты Как мы знаем, вещь очень нужная, в случае если безотлагательно необходимо застрелиться, дабы не попасть в плен и не проболтаться на допросе. В сражении о них в большинстве случаев вспоминают, в случае если ко всему другому закончились патроны, а умирать жажды до тех пор пока нет.
Однако поговорка “Господь Всевышний создал людей, а полковник Кольт сделал их равными” остается в силе и поныне. Исходя из этого скепсис — в сторону.
P638 (M9 Beretta SD-A)
Оружие утонченных людей. Хорошая девятимиллиметровка-полуавтомат итальянской сборки с шалльдампфером. Вес 960 г. Дозвуковая дульная скорость, утяжеленная оболочечная пуля, инерционный компенсатор отдачи.
Кучность боя — так себе, 2,2/100 м. По желанию клиента поставляется с подствольным лазерным целеуказателем. Подарочная упаковка — за счет компании.
Это весьма интересно: в случае если у M9 спилить напильником храповой зубец шептала одиночного огня, то полуавтомат делается автоматом. Жаль лишь, обойма маловата.
PLAGG 20 (Glock 17)
Карманная безоткатная пушка. Чехи — народ педантичный, практически как немцы. В случае если уж что и делают, то на совесть.
Благодаря металлокерамической затворной раме вес в незаряженном состоянии образовывает 760 г. Фантастическая для класса 9 мм дульная скорость пули — практически 850 м/с. Шесть правосторонних полутораоборотных нарезов с переменным шагом снабжают отличную стабильность траектории и весьма хорошую кучность боя — 0,8/100м. Клиновидный отбойник и трехлепестковый грейферный экстрактор сводят к нулю возможность невыброса гильзы.
В общем, мечта социопата.
Это весьма интересно: Glock 17 не “берется” большинством типовых индукционных металлодетекторов.
Гладкоствольное оружие
Сначала американская армия брезгливо морщила шнобель при слове “гладкоствольный”. В то время, когда же первый USAS (тогда еще SART-12) был представлен на Брюссельской выставке 1981 года, американская армия с интересом прищурилась. А где-то В первую очередь девяностых годов Северо-Атлантический блок, утратив с таким трудом взлелеянного стратегического соперника, озабоченно огляделся. Хорошие соперники на дороге не валяются. Угробив хорошего, постоянно рискуешь нажить недостойного. Но гнусного.
Так и оказалось. Партизанская наступательная война — сначала это звучало нелепо. Позже зазвучало тревожно. Интернациональный терроризм — так это звучит сейчас.
С террористами не до шуток. Вот тут-то и пригодилось оружие ближнего боя, гарантированно реализующее принцип “выстрел — труп”, либо, в крайнем случае, “выстрел — полутруп — улетел”.
APAASh (M3 Benelli)
Веский довод в “битве коридоровой”. Гладкоствольный полуавтомат 12-го калибра с трубчатым магазином и центральным воспламенением на 7 патронов (восьмой — в стволе). Разрабатывался как штатное оружие военной полиции и комендантских подразделений.
Получоковый ствол снабжает достаточно узкий конус огня при применении дробового снаряда, сменный цилиндрический позволяет применять гантелеобразную пулю либо пулю Барклая.
Это весьма интересно: экзотический снаряд — вязаная картечь. Девять свинцовых картечин надрезаются до половины острым ножом, после этого в прорези вставляется кольцевая кевларовая нить. Прорези зажимаются плоскогубцами. Полученные “бусы” тремя последовательными тройками закладываются в картонную снаряженную гильзу 12-го калибра.
Гильза пыжуется. Полученный продукт не имеет себе равных по убедительности.
Штурмовые ружья
Эдакие “рабочие лошадки”, выдерживающие сильный перегрев, не опасающиеся грязи и пыли, не через чур правильные, но снабжающие высокую скорострельность, имеющие множество модификаций на любой случай. В большинстве случаев, малокалиберные и малолетальные. Мысль несложна, как мычание, — мертвый воин обойдется сопернику дешево, похоронят и забудут, раненый же оттянет на себя ресурсы тылового обеспечения, снизит транспортную связность тыла и фронта, подорвет моральное состояние личного состава.
В общем, навредит значительно больше.
N15 advanced 2 (M16)
Легко штурмовая винтовка калибра 5,56 мм, несложная, как все штурмовое. И, как все американское, чудовищно капризная при выполнении собственных служебных обязанностей и сложная в разборке. Малокалиберность разрешает вести прицельный непроизвольный пламя. Все характеристики очень средние для собственного класса.
Извращенные умы, продавшиеся американской военщине, придумали цеплять под ствол гранатомет M79. В лифтовой кабине такая “фишка” позволяет погибнуть ярко и красочно.
Это весьма интересно: русские изобрели гармошку, а извращенцы немцы додумались играть на ней губами.
N3 S (Colt M4SD)
Вещь с понятием. До сих пор не забываю чувство из категории “Ага-а-а!!!”, в то время, когда многострадальному Максу Пейну попадает в руки Colt M4. В отечественном же случае M4 снабжена насадкой бесшумной и беспламенной стрельбы NFS30 (в просторечии — глушителем), что быстро ухудшило ее характеристики. Довольно-таки легкая пуля, и без того нестабильная в полете, теряет сейчас убойную силу, пролетев метров сто пятьдесят.
О кучности лучше и не вспоминать. Рогатка — и та правильнее бьет. Но бесшумность выше всех и всяческих похвал.
Основное — подобраться поближе и хорошенько прицелиться.
Это весьма интересно: “коронная фишка” М4 — по окончании отстрела последнего патрона в экстракции и магазине гильзы затворная рама делается на “задержку”. Присоединение полного магазина сбрасывает храповой патрон и зубец фиксатора досылается в ствол машинально. У первых М4 наряду с этим время от времени происходил бесконтрольный выстрел.
Позже пошли слухи, и баг исправили.
GK MB4 (MP5)
Неизменно отличный итог. Девятимиллиметровый десантный автомат — вещь сама по себе редкая. А по количеству модификаций MP5 перекрывает автомат Калашникова. Ну прямо хоть на данный момент в книгу рекордов Гиннеса.
Хорошая эргономика конструкции снижает до минимума тангенциальную компоненту отдачи, так что очередь из положения “стоя” кладет пули с кучностью 3,5/100 м. Как по-моему, так весьма хорошо. Одно неудобство — узкий слот магазина затрудняет стремительную перезарядку.
Это весьма интересно: была кроме того модификация MP5 с оптическим прицелом — MP5FO. В случае если учесть относительно маленький приклад и сильную отдачу, то стрелку возможно смело прогнозировать “порез идиота”, замазанное зеленкой надбровье и сломанное на остаток дня настроение. Еще бы к “Эрме-22” оптику приделали. И подствольник заодно.
И гусеницы.
1234
отрядом специального назначения. Пламя на поражение: Прохождение игры
…война имеется продолжение политики вторыми средствами. КлаузевицПройдя две первых миссии CT Special Forces: Nemesis Strike, я почувствовал удивление пополам с легкой досадой — еще один…
Special Forces: Nemesis Strike: Обзор игры
Уже давно как мы знаем, что не всегда игра, занимающая солидную часть свободного дискового пространства, станет хитом. Стоит отыскать в памяти провальную Juiced и прекрасную аркаду Gish, которая весит…
Прохождение игры Special Forces: Nemesis Strike
…война имеется продолжение политики вторыми средствами. КлаузевицПройдя две первых миссии CT Special Forces: Nemesis Strike, я почувствовал удивление пополам с легкой досадой — еще один…
Прохождение игры Battlefield 2142: Northern Strike
Начался новый этап Третьей всемирный войны. Войска Паназиатской Коалиции нанесли неожиданный удар по материковой части Европы и укрепились в городах. Сейчас силы ЕС должны любой…
Battlefield 2142: Northern Strike: Прохождение игры
Начался новый этап Третьей всемирный войны. Войска Паназиатской Коалиции нанесли неожиданный удар по материковой части Европы и укрепились в городах. Сейчас силы ЕС должны любой…