Последнее время в стане файтингов царит смертная скука. Virtua Fighter 5 и Tekken 5 порядком поднадоели. А демо-версия боксерско-пародийной Facebreaker нисколько не впечатлила.
На столь унылом фоне фееричная SoulCalibur IV стала настоящей отдушиной для любителей помахать виртуальными конечностями, саблями и дубинами.
Последнее время в стане файтингов царит смертная скука. Dead or Alive 4, Virtua Fighter 5 и Tekken 5 порядком поднадоели, потому что мусолятся геймерами уже не первый год. Демо-версия боксерско-пародийной Facebreaker нисколько не впечатлила.
А до призрачных Mortal Kombat vs. DC Universe и Street Fighter 4 еще необходимо дожить… На столь унылом фоне фееричная SoulCalibur IV стала настоящей отдушиной для любителей помахать виртуальными конечностями, саблями и дубинами.
Пару дней назад Namco Bandai рапортовала, что SoulCalibur 4 разошлась по миру внушительным (кроме того по консольным меркам) тиражом в два миллиона копий лишь за первую семь дней продаж. Дальше, понятное дело, будет лишь больше. Давайте разберемся, чем пестрый японский файтинг так подкупил западную публику и стоит ли он драгоценного времени и совсем нелишних в канун осени денег.
Блоки, наконец, прекратили быть панацеей от всех бед.
С приветом из далекой-далекой галактики…
Несомненно, искать глубочайший суть в SoulCalibur 4, как минимум, неразумно. Не тот жанр, не те приоритеты. Тут во главе угла, по-любому, геймплей, а не ролики с диалогами.
В SoulCalibur 3 были попытки скрестить основополагающие драки не то с квестом, не то с RPG (от сражения к сражению игрок самостоятельно гонял собственного персонажа по предельно линейной карте). Ничего хорошего, действительно, из данной выдумки не вышло, и SoulCalibur IV возвратился к концепции хорошего файтинга.
Конечно, прогулки по окрестностям игрового мира попали под нож первыми. Режим Story преобразился в пять поочередных потасовок для каждого персонажа. О битве добра и зла информируют только наивные титры «под Star Wars» в начале и прекрасные видеоролики на движке без особенной смысловой нагрузки. Кстати о «Звездных Войнах»!
К коварным анимешным женоподобным мальчикам и девочкам присоединились тайный ученик Дарта Вейдера (по совместительству главный герой будущей Star Wars: The Force Unleashed), сам лорд Вейдер (лишь в версии для PlayStation 3) и Йода (эксклюзивно для Xbox 360). Более различий между предположениями для PS 3 и Xbox 360 мы не увидели.
Файтинг во вселенной Star Wars, что уже много лет выпрашивают фанаты, стал чуть ближе.
Забава называющиеся The Tower of Lost Souls — самая продолжительная, но, как и неинтересная. Игроку предлагается в порядке строгой очереди зачистить огромное количество этажей «Башни Духов». Первые 20 сложностей не вызывают, а вот с остальными нужно будет повозиться. К тому же, все битвы тут однообразные.
Еще прозаичнее дела обстоят с режимом Arcade. По сути, это та же кампания, но с восемью боями один на один и без сюжета.
Сотвори себе храбреца
Непривычный для серии мультиплеер (дуэли за одной консолью не в счет) организован куда скромнее, чем в той же Dead or Alive 4. Никаких тебе анимированных аватаров и трехмерных игровых территорий. Но совокупность подсчета статистики самая честная и объективная в жанре. К примеру, будучи новичком, победить игрока 40 уровня практически невозможно.
Но в случае если показать себя достойно и одолеть соперника хотя бы в одном раунде, громадна возможность получить кроме того больше очков статистики, чем отхватит «профи». Этакий коммунизм в миниатюре.
Если бы не мечи в руках анимешных девочек, игру возможно было бы свободно принять за очередную часть Dead or Alive.
Предстоящее развитие взял редактор персонажей. Обновленные возможности разрешают создавать неповторимых бойцов на базе какого-либо конкретного стиля. Броня, отныне, воздействует на чертей бойца и делится на три территории: верхнюю, среднюю и нижнюю.
Так, в случае если пару-тройку раз ударить неприятеля по голове, то последующие удары по тыкве станут действеннее. Причем, бонус к повреждению будет функционировать в течении всего поединка, а не только одного раунда.
Не достаточно лишь покемонов, а вот братца Марио, говорят, возможно соорудить в редакторе персонажей.
Конкретно игровой процесс изменился не очень сильно. SoulCalibur так и остался довольно неторопливым файтингом с применением колюще-режущего (и не только) оружия. Не все стили весомо отличаются друг от друга, не все персонажи сбалансированы, а побеждает обычно тот, кто активней барабанит по одной и той же кнопке.
Главные обновки геймплея — Soul Crash и Critical Finish. Первая не разрешает обороняющемуся игроку засиживаться в блоке: по окончании пары хороших ударов имеется шанс утратить равновесие. Очень нужны спецприемы из разряда Critical Finish, каковые в народе прозвали «фаталити».
Критические приемы весьма сложны в исполнении, но мгновенно завершают раунд. И очевидно не в пользу соперника.
Особа в драных чулках совсем не такая хрупкая, как думается.
Красиво жить не запретишь!
Британская озвучка на приличном уровне (если не считать кое-какие очень писклявые голоса), а вот музыка — так себе. Огорчает, что аутентичные запилы нельзя заменить собственным плэйлистом.
Лицом игрушка, непременно, вышла. Умельцы из Namco прорисовали антуражи с какой-то маниакальной тщательностью, будь то средневековый замок, тропический остров либо плот, мчащийся по реке. На сегодня, SoulCalibur 4 — самый прекрасный файтинг на приставках текущего поколения.
В игре совсем немыслимое количество разнообразных и здорово анимированных арен.
О персонажах отдельная баллада. Местные девушки — красивые женщины. Не смотря на то, что, исключения бывают.
Та же Иви смотрится, гм… непропорционально и просто смешно.
***
SoulCalibur IV никак нельзя назвать образцовым развлечением. Наподобие все лоснится и блещет, но тут недоработали, тут недоглядели, в том месте не продумали. Подобные мелочи медлительно, но правильно приближают игрушку к отметке «средненько». Несомненно, с новой SoulCalibur полезно ознакомиться полностью всем ценителям качественных файтингов.
Хотя бы вследствие того что альтернативы покажутся, в лучшем случае, только к концу осени. Сутки, два, ну может три, будет радостно… по окончании диск на долгое время упокоится за диваном.
7.4
Актуально для платформы: Wii U Мало жаль, что Star Fox Zero на десять дней опаздывает ко Дню космонавтики. По причине того, что такому романтичному празднику легко нужна игра, где космос — место для…
Final Fantasy XIII: Обзор (PS3)
Детища японской Square Enix бессменно остается на вершине игрового олимпа. И это не страно, поскольку любая часть сериала устанавливала новые стандарты жанра jRPG.Так что не сомневался в том,…
«Игромир 2016». Обзор выставки
Команда GameGuru побывала на главном игровом событии 2016 года в Российской Федерации и торопится поделиться с вами собственными впечатлениями! Александр Никитенко, шеф-редактор GameGuru Звезды сошлись так, что для…
Обзор Star Crusade CCG. Ваш движение, начальник
Сейчас чего лишь не запускали в космос. Настал черед и карточных игр. Монополия в бизнесе не хорошо отражается на конечном потребителе: компания может устанавливать завышенные стоимости и…
Обзор Inside: Кошмар-Антиутопия
Inside лучше Limbo – это основное, что вам необходимо знать, в случае если игра увлекательна, но просматривать лень. Если не лень, то милости просим. Inside делали 6 лет. Вдумайтесь лишь в эту цифру. Начали в 2010-м…