Пускай я погиб под Ахероном,
Пускай кровь моя досталась псам —
Орел Шестого легиона
Все так же рвется к небесам.
Все так же горд он и легкомыслен,
Все так же он неустрашим.
Пускай век воина быстротечен —
Но вечен Рим, но вечен Рим.
Из фольклора археологовДо сих пор я вспоминаю собственную первую стычку с пунийцами. Это было на Сардинии, в то время я, юный Гней Сципион, разведывал местность. Дозорные доложили, что пара отрядов пехоты идут в сторону переправы и вот-вот будут тут.
Мои центурии выстроились в эргономичном месте между тремя буграми в пяти стадиях от лагеря.
Я именно произносил перед строем маленькую обращение, как внезапно все пошло наперекосяк. Разведчики в панике сбежали с бугра и сказали, что в арьергарде пунийцев большое количество слонов. Перестраиваться было поздно, и приказ первым отрядам разредить последовательности ничего не имел возможности поменять: передовые отряды карфагенян уже показались на опушке.
За ними из-за леса вырулили не высокий африканские слоны и потрусили к нашим позициям. Их хорошие глаза наводили кошмар на гастатов, а сзади солдаты неспешно планировали в маленькое подобие фаланги…
Поддетые бивнями воины летали по воздуху как заправские ядра. Гастаты дрогнули, триарии тщетно пробовали добраться до шкур радующихся слонов. Фаланга уже доходила, нахально выставив копья. Меня спас единственный вспомогательный отряд лучников во главе с сообразительным капитаном.
Залп за залпом они с далека осыпали слонов горящими стрелами, и, наконец, друг за другом, серые гиганты занервничали и ринулись наутек — через собственную же фалангу. По сигналу рожка с бугра ссыпалась засадная центурия и ударила расстроенной фаланге в тыл. Скоро все было кончено, пунийцы позорно драпали в лес.
А слоников мы позже отловили и пожарили. Самое вкусное — это хобот.
&&&
Rome: Total War — это третья игра в известной серии стратегий Total War английской команды Creative Assembly . По окончании разрешения японских интриг и неурядиц против Папы в Европе сама собой напрашивалась тема античности.
Разработчики в полной мере имели возможность переделать отряды, добавить древнего колорита и выпустить поделку называющиеся . К счастью, этого не произошло. Храбрые англичане замахнулись на глобальную переделку стратегической и тактической частей игры. В осеннюю пору прошлого года стало ясно, что сил закончить игру своевременно не хватит, и Rome: Total War отложили на весь год.
Но, что такое год в масштабах истории? Один только миг.
В этом управлении я попытаюсь поведать обо всех качествах игры: от несложного тактического маневрирования до сложных и не совсем очевидных тонкостей игровой механики. Громадных разделов — три.
_ Вводный. Тут я поведаю, как настроить игру и пройти обучающую кампанию.
_ Стратегический. Глобальная стратегия изменилась со времен Medieval больше всего, и прошлые навыки нужно будет изживать нещадно.
_ Тактический. Довольно часто побеждая битвы, возможно без особенных сложностей исправить не совсем успешные стратегические ответы. Тут же я поведаю об отдельных разновидностях армий, о том, как ими пользоваться и против них бороться.
Рим не сходу строился
— стратегия весьма глубокая и сложная для восприятия, в особенности с непривычки. Осознавая это, разработчики сделали все, дабы интерфейс стал дружелюбнее игривого щенка. Они кроме того пошли на — начать основную кампанию запрещено, пока игрок не пройдет обучающую.
Но и затем вы ограничены: поиграть за галлов либо египтян не окажется, пока вы как направляться не освоитесь с легионами . возможность и Выделение отрядов включить хорошее управление говорят о том же: авторы опасаются, что игра покажется сложной для среднего американца.
Они добились собственного: сейчас стратегический интерфейс заставляет икать Сида Мейера с его (до сих пор служащей эталоном прозрачности и простоты управления). Тактический экран — вершина лаконичности. Наконец, для самых гениальных предусмотрены встроенные советчики (вспоминаем известную скрепку Word): . Но, их возможно отключить в любую секунду.
Куда игрок идет, только-только запустив игру? Конечно же, в меню настроек. Давайте посмотрим, что стоит подкрутить прежде всего.
Это принципиально важно: дабы избежать неприятности вылетов при обращении к сенату, не поленитесь при установке поставить видеокодек, прилагаемый к игре.
Подкрутить настройки
Видео
Нагрузку на видеосистему компьютера выбирайте, исходя из мощности видеокарты. — игра тяжелая, и вам, вероятнее, нужно будет искать компромисс между скоростью и качеством. Больше всего кадров в секунду отнимает полноэкранное сглаживание. Рекомендую в обязательном порядке включить , дабы хвосты лошадей не гипнотизировали вас дружными махами слева направо.
Казалось бы, смогут ли настройки видео оказать влияние на игровой процесс? Еще как смогут — через выбор численности отрядов . Всего имеется четыре варианта: мелкий, средний, большой, громадный. По умолчанию он стоит как , наряду с этим величина среднего пехотного отряда — 80 человек, конного — 54 человека. Вы, само собой разумеется, имеете возможность установить размер — тогда народа в каждом войске будет побольше, а сами битвы станут легко эпическими.
Но не забывайте, что размер имеет значение и корректирует правила игры.
_ Более большие отряды удачны для фаланги (тяжелее окружить) и для лучников (стрел с каждым залпом больше).
_ Небольшие отряды удачны для конницы (первый штурм истребляет половину вражеского отряда).
_ Чем больше отряд, тем сложнее его набирать. Дело в том, что отряды, каковые тренируются в городах, берутся из его населения. Имеется громадная отличие в это же время, уходит из города с отрядом пехоты восемьдесят либо сотня.
Звук
В звуковых настройках нет ничего сверхзанимательного. Громкость звука, музыки, выбор метода воспроизведения (EAX, само собой, прилагается).
Управление
У игрока имеется возможность настроить клавиатуру под себя, покинуть старое управление либо перевести раскладку на актуальную . Рекомендую запомнить тёплые клавиши — в сражении это сильно оказывает помощь, в особенности в сетевом режиме, в то время, когда пауз нет.
Установки камеры
Тут я рекомендую сделать перемещения камеры поскорее, а ограничение над полем боя отключить.
Все, игра настроена. Сейчас возможно приниматься за учебную кампанию
Пережить обучение
Обучающий режим — это маленькая кампания на кусочке и Апеннинском полуострове Балкан. Сперва вас за ручку совершат по битве с дикарём Думнориксом, известным еще по демо-версии. Позже вас научат пользоваться картой и предложат завоевать пара провинций.
И умелым игрокам в Total War, и новичкам рекомендую пристально отнестись к обучающему режиму. Битвы при жажде возможно пропускать, но стратегический режим освоить нужно с самых азов. Наряду с этим без всяких последствий выйти из игры почему-то запрещено: до тех пор пока вы не завоюете две-три провинции, сохранение просто не будет трудиться.
По окончании того как получит возможность сохраниться, вы сможете из главного меню начать главную кампанию империи. Имперские амбиции
Сначала вы имеете возможность начать имперскую кампанию лишь за один из трех римских родов — Юлии, Бруты, Сципионы. Чтобы получить возможность играться за другие народы, нужно или истребить их в ходе игры (наряду с этим любой истребленный народ тут же вылупляется в меню), или удачно закончить кампанию (тогда в меню появляется возможность выбрать любой народ).
Понимаете ли вы: открыть все играбельные народы возможно несложнее, отредактировав игру. Отыщите файл descr_strat.txt и в нем перенесите все строки из раздела unlockable в playable .
Выберите, по каким правилам вычисляется победа. Простые правила требуют захватить пятьдесят провинций (ровно добрая половина карты) и победить Сенат. Упрощенные правила требуют победить конкретный народ и первым захватить пятнадцать провинций.
Рекомендую отметить пункт , в противном случае все города без губернаторов будут управляться ИИ. Но, это, и все другое, включая уровень назойливости советников, возможно поменять уже в игре.
А вот уровни сложности — это отдельная тема.
Легко, нормально, не легко
Всего уровней сложности четыре — легкий, средний, тяжелый, сверхтяжелый. Вы имеете возможность настроить раздельно сложность тактических стратегии и битв.
На что воздействует сложность тактических битв? Во-первых, она определяет, кто приобретает преимущество в сражении. На среднем уровне ваши отряды равны вражеским по силе и боевому духу. На тяжелых вражеские отряды приобретают прибавки к тому и второму.
На легком ваши отряды посильнее.
Утверждают, что выбор уровня определяет глубину тактической мысли кремниевого соперника. Проверить это сложно, к тому же смысла искусственно компьютер я не вижу — он и без того ограничен.
Какой уровень выбрать? Средний оптимален для начинающих игроков, более тяжёлые — для умелых , для тех, кто водил в бой еще рыцарей и японцев. Средний уровень советую еще тем, кому не нравится сам принцип . Наряду с этим, в случае если сильного неприятеля возможно переиграть на поле боя тактически, с флотом дела обстоят похуже.
Битвы на море рассчитываются лишь машинально, и поправки, вносимые уровнем игры, смогут кого-то и расстроить. Не очень приятно, в то время, когда одна вражеская бирема в сражении топит дюжина твоих трирем.
Стратегический уровень сложности еще менее прозрачен. На среднем уровне компьютер побеждается без особенных изысков, исходя из этого появляется соблазн выкрутить пункт на максимум (а тактику покинуть ). Не так все легко! На тяжелых уровнях города с громадным населением становятся неуправляемыми (похоже, из-за несбалансированности игры).
Простых рычагов управления (понижение налогов, громадный гарнизон, храмы, гладиаторские игры) уже не достаточно. Вместо победоносных войн и сражений игроку приходится безотлагательно придумывать, как бороться с восстаниями — и не на границах, а в самом сердце империи. Вариантов предлагалось море, вот самые экзотические:
_ Заразить город чумой. Население убывает, все радостны. Особый отряд ходит и такое лечение самым неспокойным селениям.
_ Стереть с лица земли храмы, Колизей, вывести войска, задрать налоги и дождаться полномасштабного выступления повстанцев. Подавить его мечом и огнём, а захваченный город вырезать. Оставшиеся в живых ведут себя скромно.
_ Создавать многочисленные крестьянские отряды (население убывает), переводить их в недоразвитые города и в том месте расформировывать (население возрастает).
_ Бросать те же отряды крестьян в неисправимые битвы с восставшими рабами.
Если не желаете заниматься всеми этими, несомненно, радостными делами, шепетильно поразмыслите, перед тем как выкручивать на максимум сложность кампании.
Стратегия
Вы — на стратегической карте. Перед вами все Средиземноморье, Европа до Урала, Ближний Восток, краешек Африки и Британские острова. Всего чуть больше ста провинций.
Это большое количество, но и времени у вас хватает. Промежуток между первой Пунической войной (270 год до н. э.) до смерти Августа (12 год до н.э.) в вашем полном распоряжении. Любой движение — это добрая половина года, зима либо лето.
Более пятисот ходов разрешат завоевать мир кроме того самому миролюбивому и ленивому императору.
Уверен, многие, посмотрев на стратегическую карту, воскликнут: Города, условные обозначения нужных ресурсов, дороги, отряды — все как словно бы пришло из известной серии Сида Мейера. Трехмерный вид карты разрешает поднимать и опускать камеру. Приглядитесь к забавным мелочам: деревья негромко покачиваются, отряды нетерпеливо переступают с ноги на ногу. Зимний период север Европы покрывается снегом, а разгул стихий — будь то извержение Этны либо несложный шторм — не определить на карте нереально.
Таковой карты не было еще ни в одной стратегической игре.
Перед тем как в очередной раз надавить кнопку , игрок занимается простой рутиной:
_ осматривает неспециализированную обстановку на карте и принимает стратегические ответы;
_ пристально штудирует стратегические меню, решает вопросы бюджета, внешней политики и, что особенно принципиально важно, занимается Семьей (генералы, губернаторы, наследники);
_ контролирует поселения, корректирует налоговую политику, выстраивает очереди тренировки и строительства (либо пополнения) отрядов;
_ двигает флот и отряды по карте, сооружает оборонительные сооружения, вступает в бой либо уходит на удачную позицию, дабы принять бой в том месте. Армейские дела — самый ответственный этап хода;
_ двигает агентов — дипломатов, убийц и шпионов. Дает им возможность заняться собственными чёрными делишками. Дипломаты при необходимости вступают в диалог с другими народами.
Все это возможно делать в любом порядке, и любой пункт возможно пропустить. Сообщу по секрету — игру возможно победить и без дипломатии, и без вразумительной налоговой политики. Лишь это тяжелее.
Политическая кухня
Меню политики (тёплая клавиша O ) — весьма полезная вещь, не смотря на то, что средь жарких боев о ней нетрудно и забыть. Систематично входите в него. Как раз тут представлена стратегия.
Тут вы определите подробности о вашем стране, финансах, внешней политике, позиции и семье Сената.
_ Государство. Не забыли наименование собственной страны? Не забывайте, где столица?
Желаете узнать, сколько у вас в роду совершеннолетних (потенциальных губернаторов и генералов)? Тут вам напомнят число ваших провинций, побеждённых и проигранных побед. В данной же вкладке вы сможете установить непроизвольный сбор налогов (в полной мере трудится, советую). Самые ленивые смогут передать все управление городами в руки компьютера. Делать этого не рекомендую!
Мало ли как в том месте ИИ науправляет и чего в городах настроит. На случай, если вы все же решили сгрузить заботу о городах на плечи кремниевого приятеля, тут же возможно установить ползунок в необходимое положение.
_ Финансы. Полный отчет обо убытках и всей прибыли вашей страны. Разобраться в нем с непривычки сложно, но он крайне полезен.
Кто бы имел возможность поразмыслить, что огромная армия может сожрать целый бюджет империи!
_ Внешняя политика. Девятнадцать государств — это большое количество. На данной странице вы вспомните, с кем сражаетесь, а с кем дружите.
_ График. Под копирку переведен с . Отражает соотношение величия вашей и других государств по нескольким параметрам. На горизонтальной оси отложены годы.
_ Семья. Полное генеалогическое древо вашей семьи. Лишь тут вы имеете возможность одним взором окинуть всех участников собственного рода — детей, погибших предков, приемышей и перекупленных дипломатами чужаков.
Лишь тут возможно скоро отыскать в памяти возраст, таланты, плохие черты и свиту каждого из собственных родных. Кронпринц назначается тут же.
Сообщу по секрету, игру возможно победить и без особенного внимания к делам Семьи. Но если вы — настоящий Негромкий Дон и верно руководите своим кланом, то победа делается намного ближе. Исходя из этого семья — это основное.
С нее и начнем.
1234567
Прохождение игры Rome: Total War — Barbarian Invasion
В размеренность войн игровой серии Total War неизменно что-то вторгается и претендует на власть над миром. В этом случае этим чем-то выяснилось великое переселение народов под видом вторжения…
Rome: Total War — Barbarian Invasion: Прохождение игры
В размеренность войн игровой серии Total War неизменно что-то вторгается и претендует на власть над миром. В этом случае этим чем-то выяснилось великое переселение народов под видом вторжения…
Heroes of Might and Magic 5: Прохождение игры
Ниваловцы продолжительно клялись, что возвратились к совершенствам третьей части. Они были так убедительны, что я практически поверил в смерть серии — так как третья часть, по природе собственной, тупик. Не обращая внимания на все собственные…
Прохождение игры Волшебство войны: Флаги тьмы
В большинстве случаев дополнения говорят о событиях, последовавших тем, что случились в главной игре. Однако здесь мы определим именно о том, что предшествовало пришествию Чёрного властелина. Помой-му…
Прохождение игры Battle Mages: Sign of Darkness
В большинстве случаев дополнения говорят о событиях, последовавших тем, что случились в главной игре. Однако здесь мы определим именно о том, что предшествовало пришествию Чёрного властелина. Помой-му…