Воздух секретности окружила столичную презентацию Grand Theft Auto V начиная с приглашения: в нем сквозной темой была не столько игра, сколько особенные меры безопастности в связи с презентацией. И это, возможно, оптимальнее характеризует GTA V как явление. Новая часть игры, которая когда-то поменяла все, приблизительно как персонаж Брэда Питта в кинофильме «Человек, что поменял все» либо когда-то Стив Джобс, не имеет возможности оказаться на публике, не наэлектризовывая наряду с этим воздушное пространство около себя.
Два подписанных документа о неразглашении, запрет на публикацию фотографий фасада строения ресторана, где проходила презентация, а также фотографий его окрестностей; на входе у всех забрали технику и запечатали в прочные конверты.
Журналистов предотвратили о расставленных везде снайперах, охрана в темноте презентационного зала принялась сканировать публику устройствами ночного видения, а на экране меж тем показалась иконка “press X to play”. Сотрудники Rockstar Games, Ричард Барнс и Федерико Клонферо, начали игру.
Первая же реформа, которая кидается в глаза — радар. Хороший круглый радар, прошедший через хороший дюжина игр серии, сейчас прямоугольный и больше напоминает дисплей навигатора, карта кроме того может повернуться под углом. Под радаром три полосы — здоровье, заряд и броня спецспособности персонажа.
Начало для демонстрации выбрано удачно. Франклин, юный чернокожий гангстер, виртуозный шофер, совершает парашютные прыжки с летящего на громадной высоте самолета, и перед нами простирается мир GTA V. По заявлениям разработчиков, он больше мира Red Dead Redemption в 3,5 раза, и наряду с этим больше, чем миры GTA: San Andreas, Red Dead Redemption и GTA IVвместе забранные. Выглядит игра весьма достойно — как когда-то San Andreas стала лебединой песней позапрошлого поколения, GTA V станет ей для нынешнего.
О технологическом скачке с тех лет красноречиво говорят факты: на одной модели Франклина полигонов больше, чем на всем населении San Andreas.
Франклин медлительно спускается на протяжении гористой местности округа Блейн, вдалеке показываются небоскребы Лос-Сантоса, олени — скачут, речка — блещет и льется, рыбаки — поражены радужному парашюту Франклина. Нам показывают характеристики Франклина: он может развиваться по мере игры, прокачивая выносливость, умение стрелять, вождение, пилотирование и ряд других возможностей, практически как в San Andreas. И без того — у каждого персонажа.
После этого камера внезапно от Франклина уносится ввысь, выясняется над побережьем и подлетает к лежащему на морском берегу Тревору, похожему на молодого Джека Николсона действующему психопату и отставному пилоту. Это ведущий перевёл персонажа — одна кнопка, и мы на втором финише света, играем за Тревора.
Тревор просыпается в трусах, с бодуна, с бутылкой в руке и кучей мертвых байкеров из группировки The Lost около. Он садится в лодку и спешит через брызги по прекрасным волнам вдаль. Где-то в том месте его ожидает миссия под водой, еще одно новшество GTA V. В акваланге Тревор опускается на самое дно, около плавают акулы и маленькие рыбки.
Их лучше не дразнить, исходя из этого тут мы с Тревором расстаемся: по нажатию кнопки камера снова с угрожающими звуковыми эффектами поднимается ввысь, переносится к Лос-Сантосу (вид сверху быстро напоминает о GTA 2) и подлетает к выходу из клуба.
Мы видим Майкла — бывшего грабителя банка руками, самого сложного и занимательного персонажа в игре. Он под программой защиты свидетелей, у него имеется деньги, проблемная супруга, смертельная скука и проблемные дети, которая и вталкивает Майкла назад в криминальный мир. Но пока что возможно прогуляться по местной Аллее звезд. На углу стоит ветхая актриса не у дел и говорит прокуренным голосом о прежней славе; мужик в костюме, похожем на Мастера Чифа из Halo, рекламирует то ли новую игру, то ли новый фильм наподобие известного по прошлым частям The Exploder.
Жизнь на улицах кипит, и везде имеется не только на что взглянуть, но и чем заняться: мир GTA V кроме сюжетных и побочных миссий будет полон всевозможным досугом, от визита тату-салона до занятий йогой.
Майкл набредает на еще одну актрису, пока еще действующую и испытывающую на себе оборотную сторону славы: за ней охотятся папарацци, и она требует нас увезти ее от их фото- и камер. Под слепящим обстрелом Майкл уходит от погони, и наступает время для демонстрации новой механики GTA V — «Грабежей».
По описанию в них будет заключаться основная изюминка GTA V. Грабежи — особенные миссии, громадные, скажем так, криминальные проекты, требующие долгой подготовки, но приносящие солидный доход. Больше всего они, разумеется, будут похожи на эпичную миссию с ограблением банка из GTA: Vice City, но в GTA V таких будет большое количество, их возможно будет самостоятельно планировать и, как и на протяжении простой игры, переключаться между персонажами.
Нам показывают ограбление инкассатора: один из персонажей таранит грузовик на мусоровозе, один занимает снайперскую позицию, второй вскрывает двери. В кульминационные моменты переключение персонажей ограничено игрой, время от времени она делает это сама, но в свободном режиме и перестрелках мы вольны делать это в то время, когда угодно. Приезжает полиция, завязывается перестрелка. Перестрелки, кстати, сейчас выглядят не так неуклюже, как в прошлых частях: разработчики очевидно заостряли внимание на проработке перемещения персонажа в сражении и на протяжении стрельбы.
Как и практически каждая добротная экшн-сцена, ограбление заканчивается взрывом вертолета: Тревор сбивает его из ракетницы, которая, наровне со снайперской винтовкой, в перечне его любимых орудий.
Уже всем ясно, что главным новшеством GTA V станет возможность мгновенно переключаться между тремя персонажами. Это достаточно храбрый движение и в каком-то смысле возможность подарить мультиплеерный опыт одному игроку (в сцене с ограблением инкассаторской автомобили, к примеру, за Тревора мы стреляем из ракетницы в машину, а уже за Майкла видим, как ракета долетает к цели и взрывает все к чертовой матери). Что же касается самого мультиплеера, что лично мне весьма хотелось встретиться — с ним не продемонстрировали, но дали обещание поведать о нем в течение нескольких недель.
И мы с нетерпением ожидаем этих подробностей, поскольку второй серии с таким богатым, но неполно реализованным в мультиплеере инструментарием в действительности нет.
До выхода игры на консолях осталось каких-то шесть месяцев. Мы решили скомпилировать имеющуюся у нас данные по GTA V, дабы отечественные читатели имели самоё полное представление об одном из…
Превью игры Grand Theft Auto 2
Вы привычны с таким очень способным изобретением человека как отрывной календарь? Настоятельно рекомендую купить. Весьма, понимаете ли, оказывает помощь, в то время, когда в первых рядах большое количество знаменательных дат. Мне по роду…
То, о чём грезили коммунисты, наконец, свершилось! Всем пессимистам назло, Grand Theft Auto 4 всё-таки объявлена на ПК и выйдет уже в ноябре этого года, на месяц раньше, чем прошедшая игра…
Обзор HD-версии Grand Theft Auto 5. Rockstar сорвала двойной куш.
Устраиваем налеты в разрешении Full HD и пробуем привыкнуть к виду от первого лица в GTA GTA 5, вышедшая в осеннюю пору прошлого года, показалась под закат Xbox 360 и PlayStation 3. Игры на эти консоли…
Grand Theft Auto: San Andreas: Рецензия
Свершилось… Более полугода мы ожидали эту игру. Продолжительные месяцы напролет мы проклинали обладателей PlayStation 2. Тогда как они, обладатели консоли от Сони, наслаждались одной из…