Обзор игры Grand Theft Auto 4

То, о чём грезили коммунисты, наконец, свершилось! Всем пессимистам назло, Grand Theft Auto 4 всё-таки объявлена на ПК и выйдет уже в ноябре этого года, на месяц раньше, чем прошедшая игра серии, GTA: San Andreas. А до тех пор пока поклонники сериала затаились в ожидании желанного релиза, мы приготовили громадной рассказ о Xbox 360-версии: для тех, кто ценит собственное время и желает из первых рук определить, чего стоит ожидать от игры, а чего — нет.

Основной интригой рекламной кампании четвертой GTA, заметно оживившей русскоязычное комьюнити, стала очень сильно развитая "русская тема" в игре. Во наружности главного храбреца фанаты сходу нашли черты Владимира Машкова, раструбив на целый интернет о "славянском мальчике". Подкрепил подозрения и трейлер, в котором игралась песня "Кинг Ринг", — случай для западных игр практически беспрецедентный. Последней каплей стал анонс саундтрека, включавшего полноценную русскую радиостанцию "Vladivostok FM", где наравне с вызывающими большие сомнения группами наподобие "Зверей" и "Ранеток" играются, к примеру, Сергей Шнуров, Виктор Цой и "Сплин".

Так что в Российской Федерации GTA 4 ожидали очень очень сильно — кроме того, не обращая внимания на то, что в лаконичном перечне платформ отсутствовал ПК.Обзор игры  Grand Theft Auto 4

Знакомьтесь, Нико Беллик. 30 лет, холост. Подозревается в серийных убийствах, массовом дурном вкусе и угоне автомобилей.

Раскрывать какие-то повороты сюжета было бы, очевидно, правонарушением против человечества, исходя из этого сконцентрируемся на общеизвестных фактах: главный герой, Нико Беллик (именно на таковой транскрипции сербской фамилии настаивает игра) прибывает в Либерти Сити примера 2008-го года, где его встречает на потрепанной машине пьяный в "зюзю" двоюродный брат Роман. Нужно отметить, что именно Роман сподвиг Нико на поездку в Штаты собственными рассказами об "американской мечте" в действии — собственном роскошном доме, большом бизнесе, супермоделях и спорткарах. Правда скоро узнается, что Роман, мягко говоря, преувеличивал — "дом" был нечистой квартиркой, личный бизнес — маленьким таксопарком, а супермодели и спорткары — мыльным пузырём.

Но имеется русская мафия, которой кузин прилично задолжал, так что у местечкового "авторитета" Влада постоянно найдётся работа для отечественного храбреца.

Основное новшество боевой совокупности — возможность применения укрытий на манер Gears of War.

Как раз из этого, из замызганной квартирке в русском квартале Либерти Сити, мы начинаем собственное восхождение к вершинам. "We gonna own this motherfucking city!", — похабно заливается певец Серёга в эксклюзивном треке "Liberty City Invasion". Но нам решительно нет до него дела — так как в квартирке обнаруживается телевизор, и неподготовленный игрок может на долгое время увлечься местными пародийными телешоу — так они уморительны. К примеру, в передаче "Я богат!" двое ведущих завистливо смакуют красоте гламурной жизни знаменитостей Либерти Сити, попутно издеваясь над ними приложив все возможные усилия. "Эта блондинка носит у себя в трусах маленькую чихуа-хуа!", — хихикает ведущая. "Для чего иметь две спортивных автомобили, в случае если возможно приобрести четырнадцать? Либо пятнадцать, либо шестнадцать!

Данный юноша может позволить себе всё!", — весело вторит ей сотрудник. И это мы ещё ни слова не сообщили о пародийном мультсериале "Республиканские космические рейнджеры" и топовом реалити-шоу "Ты — шлюха!" (на отечественном ТВ подобный проект почему-то именовался "Ты — супермодель!").

Интерфейс пытается к минимализму — здоровья и полоска брони разместились около радра. И да — гранаты сейчас возможно кидать на ходу.

Всласть попереключав каналы, мы, наконец, спускаемся к выходу на улицу: Нико отталкивает дверь и она распахивается. Перед нами — Либерти Сити. Никаких экранов "Loading" — внутренности и квартиры домов сейчас являются неотъемлемыми частями города. Города, что живёт собственной судьбой.

Любой пешеход занят своим делом: кто-то несёт приобретения из супермаркета, кто-то говорит по мобильнику, а кто-то на скамье и просматривает газету. Возможно толкнуть зазевавшегося незнакомца, и он уронит сумки на асфальт, покрыв главного храбреца отборным матом (в некоторых случаях — отборным русским матом). Чуть выйдя на улицу, осознаёшь, как потрясающе проработан окружающий мир: улицы наполнились тысячами небольших объектов и любой из них подчиняется законами физики.

Движок Euphoria трудится великолепно: толкнув мусорный бачок, мы заметим, как он медлительно упадёт, с него слетит крышка, а содержимое высыплется наружу. Такие незначительные мелочи придают игроку необъяснимое желание изучения — как бы очевидно это ни звучало, в Либерти Сити вправду хочется жить. Rockstar сделали город, в котором возможно по улицам, наслаждаясь воссозданным до мелочей Нью-Йорком, проводя забавные опыты над прохожими и лазая по крышам домов.

В итоге, возможно на сюжетные миссии, угнать машину подороже, включить погромче радио "Vladivostok FM" и рвануть куда-нибудь на побережье — встречать ослепительно прекрасный закат.

Вода выглядит великолепно, а рассекать её на катерах — одно наслаждение.

Да, графику GTA 4 и фирменный движок R.A.G.E. возможно какое количество угодно ругать за плохие модели персонажей, плоские пятна света от ночных фонарей и сомнительного качества и светофоров текстуры, но, честно говоря, не хочется. Освещение великолепно: любой объект в игре отбрасывает тень и отражает солнечный свет, а по длине теней возможно найти игровое время, которое так же, как и прежде движется в 60 раз стремительнее простого. взрывы и Погодные эффекты просто не имеют равных, а транспортные средства превосходно детализированы и не стесняются родных ракурсов камеры.

Статую Свободы быстро переименовали в Статую Счастья и вручили ей в руку бану спрайта, простите, Спранка.

Устав от пешей прогулки, мы решаемся опробовать в действии одну из автомобилей, припаркованных рядом. Дёрнув ручку и поняв, что автомобиль закрыт, Нико воровато оглядывается и локтём выбивает стекло, открывая дверь изнутри. Пара секунд возни с проводами, и мы вольны ехать куда угодно.

Физика машин серьёзно изменилось — к каждому средству передвижения необходимо привыкать, не смотря на то, что руководить так же, как и прежде легче всего джипами и спортивными машинами. К счастью, к четвёртой части разработчики наконец-то наплевали на условности: автомобили сейчас так похожи на реально существующие прототипы, как это по большому счету вероятно без нарушения лицензии. В частности благодаря отсутствию данной самой лицензии, в GTA 4 имеет место быть реалистичная модель повреждений: кузов деформируется при ударах, оставляя огромные вмятины, подробности отваливаются, капот сносит порывом ветра — всё как в лучших зданиях.

На протяжении дождя намокают не только дороги, но и одежда персонажей.

Вышеупомянутая разработка Euphoria творит какие-то немыслимые вещи: пешеходы, задетые бампером, ложатся на капот, сползают с него на землю либо , утратив равновесие — для того чтобы правдоподобного рэгдолла мы ещё нигде не видели. Но и сам Нико в полной мере может вылететь через лобовое стекло автомобили по окончании сильного столкновения — передаём тёплый привет серии FlatOut. Ну и ещё мало красивого: шофер, возжелавший вернуть свой автомобиль, хватается за дверную ручку с жёстким намереньем вышвырнуть нас из салона — в случае если сейчас надавить на газ, несчастный NPC проделает путь в несколько кварталов вместе с нами, опасаясь отпустить дверную ручку.

И таких моментов — много.

Поверьте нам, в движении взрывы выглядят ещё эффектнее.

Но будем помнить, что нас ожидает сюжет и направимся к первому маркеру миссии, в таксопарк Романа. Маленькая поездка из точки А в точку Б (не без помощи эргономичного GPS, показывающего самый маленький путь на мини-карте), и мы приобретаем основной артефакт игры, сотовый телефон. Устройство всецело функционально — возможно собрать любой номер и, если он существует, вам в обязательном порядке ответят. Приведя к стражам порядка по 911, мы угоняем полицейскую машину и приобретаем "звезду" розыска — на радаре сходу обозначается территория поиска полиции.

В случае если своевременно убраться из района и не попадаться копам на глаза, то уровень розыска скоро упадёт — основное, не привлекать к себе внимание. Ну а вдруг всё-таки угораздило быть пойманным — неизменно имеется возможность сопротивляться аресту. Кстати, появляться во дворе участка полиции значительно менее приятно, чем — милицейский, в отличие от медиков, всецело конфискуют оружие.

В случае если же мы погибли либо были пойманы на протяжении миссии, на отечественный прекрасный мобильник сразу же придёт SMS с предложением начать миссию заново — изнурительное возвращение к работодателю ушло в прошлое. При жажде, игру по большому счету возможно пройти, практически не садясь за руль автомобили вне миссий, — к нашим услугам такси, каковые возможно поймать прямо на улице либо позвать по телефону.

На скриншоте прекрасно видна работа подвески у автомобилей. Кстати, стрелять на ходу сейчас возможно и в любом направлении.

Кроме этого в телефон встроен органайзер, напоминающий о ответственной встрече либо задании, а в адресной книге сохраняются номера отечественных привычных — со многими из них возможно сгонять в ближайший бар и напиться до утраты пульса. Либо пойти в кабаре и взглянуть местный вариант "Камеди Клаб". Либо в бильярд, либо в боулинг, либо в стрип-клуб… Решать как неизменно игроку.

Эта обстановка — ещё не финиш. Достаточно надавить на кнопку и храбрец окажет сопротивление.

Сейчас о грустном. Очень многое, что нравилось нам в San Andreas — самолёты, прыжки с парашютом, тюнинг машин, смена причёски и "прокачка" персонажа — всё это убрано из игры под предлогом реализма. Этот пресловутый "реализм" оставляет от прекрасного, с позиций диалогов и роликов, сюжета, весьма двойственное чувство. Дабы выделить моральные переживания главного храбреца и придать игре "взрослость" разработчики зачем-то добавили массового убийства и нездорового насилия невиновных людей.

Раньше это вызывало меньше вопросов — игра пародировала ганстергские боевики да и то и дело превращала происходящее в фарс. Сейчас же всё серьёзно и отключать умирающего человека от аппарата жизнеобеспечения приходится вовсе не для "правого дела". Сюжет так же, как и прежде линеен, но несколько раз нам нужно будет выбирать, кого из персонажей послать к праотцам , а кого покинуть в живых — это повлияет на выбор одной из двух вероятных концовок. Увы, в остальном, миссии не претерпели каких-либо важных трансформаций — это всё те же "отвези, догони, убей, привези обратно" и их вариации.

Игра не применяет и половины возможностей, заложенных в неё разработчиками — ясно, что всё это покажется в продолжениях, но нечайно ощущаешь себя обделённым.

рассвет и Сумерки перекрашивают город в серые тона. К несчастью, ночь выглядит на порядок хуже.

***

Grand Theft Auto 4 — это, непременно, новая веха в игровой индустрии. Это планка, на которую будут равняться все экшены в скором времени. Громадный бюджет (более 100 млн. долларов!), потрясающая проработка всех качеств, и настоящий, живущий по своим законам и реагирующий на отечественные действия мир, в который хочется возвращаться опять и опять. В этом городе любой отыщет себе занятие по душе: кто-то бросится в интернет-кафе, дабы изучить десятки сайтов и переписываться со привычными, кто-то предпочтёт по улицам, слушая прекрасный саундтрек, кто-то и вовсе захочет опробовать долгожданный мультиплеер…

В случае если психологи правы и игры — это вправду эскапизм, уход от действительности и попытка заменить реальность виртуальным миром, то мы совсем кроме того не против. У нас так как имеется GTA 4.

Плюсы: громадный живой город; потрясающая детализация игрового мира; хорошие эффекты; богатый саундтрек; новаторская физика и фактически неограниченные возможности.
Минусы: относительно однообразные задания; сценарий и неоднозначный сюжет, что к концу игры очень сильно сдаёт в драматургии.

Grand Theft Auto 4 — Обзор игры by Mr.Joker


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Grand Theft Auto 4: Обзор игры

    То, о чём грезили коммунисты, наконец, свершилось! Всем пессимистам назло, Grand Theft Auto 4 всё-таки объявлена на ПК и выйдет уже в ноябре этого года, на месяц раньше, чем прошедшая игра…

  • Grand Theft Auto 4: Обзор

    Grand Theft Auto 4, самая ожидаемая игра этого года, была очень неоднозначной. Конечно, ее все приобретут, но не все останутся довольны приобретением. Неинтересные миссии соседствуют…

  • Grand Theft Auto: Vice City: Обзор игры

    Без преувеличений направляться подчернуть, что GTA: Vice City — настоящая игра-феномен, про которую в самый раз документальные фильмы снимать да интервью показывать со всеми теми людьми, кто был причастен к…

  • All Points Bulletin: Обзор игры

    APB приковала внимание миллионов игроков. Все ожидали настоящую GTA Online. Возможно — прекраснейшая MMO, потрясающее выдающийся прорыв и развлечение в жанре. А уж как капали у всех слюнки,…

  • Grand Theft Auto 4: Прохождение игры

    Вступление Здравствуйте, товарищи. на данный момент я вам буду говорить про одного восточно-европейского иммигранта, кличут его Нико Белик. Вообще-то прогрессивная часть человечества, радостные…