То, о чём грезили коммунисты, наконец, свершилось! Всем пессимистам назло, Grand Theft Auto 4 всё-таки объявлена на ПК и выйдет уже в ноябре этого года, на месяц раньше, чем прошедшая игра серии, GTA: San Andreas. А до тех пор пока поклонники сериала затаились в ожидании желанного релиза, мы приготовили громадной рассказ о Xbox 360-версии: для тех, кто ценит собственное время и желает из первых рук определить, чего стоит ожидать от игры, а чего — нет.
Основной интригой рекламной кампании четвертой GTA, заметно оживившей русскоязычное комьюнити, стала очень сильно развитая "русская тема" в игре. Во наружности главного храбреца фанаты сходу нашли черты Владимира Машкова, раструбив на целый интернет о "славянском мальчике". Подкрепил подозрения и трейлер, в котором игралась песня "Кинг Ринг", — случай для западных игр практически беспрецедентный.
Последней каплей стал анонс саундтрека, включавшего полноценную русскую радиостанцию "Vladivostok FM", где наравне с вызывающими большие сомнения группами наподобие "Зверей" и "Ранеток" играются, к примеру, Сергей Шнуров, Виктор Цой и "Сплин". Так что в Российской Федерации GTA 4 ожидали очень очень сильно — кроме того, не обращая внимания на то, что в лаконичном перечне платформ отсутствовал ПК.
Знакомьтесь, Нико Беллик. 30 лет, холост. Подозревается в серийных убийствах, массовом дурном вкусе и угоне автомобилей.
Раскрывать какие-то повороты сюжета было бы, очевидно, правонарушением против человечества, исходя из этого сконцентрируемся на общеизвестных фактах: главный герой, Нико Беллик (именно на таковой транскрипции сербской фамилии настаивает игра) прибывает в Либерти Сити примера 2008-го года, где его встречает на потрепанной машине пьяный в "зюзю" двоюродный брат Роман. Нужно отметить, что именно Роман сподвиг Нико на поездку в Штаты собственными рассказами об "американской мечте" в действии — собственном роскошном доме, большом бизнесе, супермоделях и спорткарах. Правда скоро узнается, что Роман, мягко говоря, преувеличивал — "дом" был нечистой квартиркой, личный бизнес — маленьким таксопарком, а супермодели и спорткары — мыльным пузырём.
Но имеется русская мафия, которой кузин прилично задолжал, так что у местечкового "авторитета" Влада постоянно найдётся работа для отечественного храбреца.
Основное новшество боевой совокупности — возможность применения укрытий на манер Gears of War.
Как раз из этого, из замызганной квартирке в русском квартале Либерти Сити, мы начинаем собственное восхождение к вершинам. "We gonna own this motherfucking city!", — похабно заливается певец Серёга в эксклюзивном треке "Liberty City Invasion". Но нам решительно нет до него дела — так как в квартирке обнаруживается телевизор, и неподготовленный игрок может на долгое время увлечься местными пародийными телешоу — так они уморительны. К примеру, в передаче "Я богат!" двое ведущих завистливо смакуют красоте гламурной жизни знаменитостей Либерти Сити, попутно издеваясь над ними приложив все возможные усилия. "Эта блондинка носит у себя в трусах маленькую чихуа-хуа!", — хихикает ведущая. "Для чего иметь две спортивных автомобили, в случае если возможно приобрести четырнадцать? Либо пятнадцать, либо шестнадцать! Данный юноша может позволить себе всё!", — весело вторит ей сотрудник.
И это мы ещё ни слова не сообщили о пародийном мультсериале "Республиканские космические рейнджеры" и топовом реалити-шоу "Ты — шлюха!" (на отечественном ТВ подобный проект почему-то именовался "Ты — супермодель!").
Интерфейс пытается к минимализму — здоровья и полоска брони разместились около радра. И да — гранаты сейчас возможно кидать на ходу.
Всласть попереключав каналы, мы, наконец, спускаемся к выходу на улицу: Нико отталкивает дверь и она распахивается. Перед нами — Либерти Сити. Никаких экранов "Loading" — внутренности и квартиры домов сейчас являются неотъемлемыми частями города. Города, что живёт собственной судьбой.
Любой пешеход занят своим делом: кто-то несёт приобретения из супермаркета, кто-то говорит по мобильнику, а кто-то на скамье и просматривает газету. Возможно толкнуть зазевавшегося незнакомца, и он уронит сумки на асфальт, покрыв главного храбреца отборным матом (в некоторых случаях — отборным русским матом). Чуть выйдя на улицу, осознаёшь, как потрясающе проработан окружающий мир: улицы наполнились тысячами небольших объектов и любой из них подчиняется законами физики. Движок Euphoria трудится великолепно: толкнув мусорный бачок, мы заметим, как он медлительно упадёт, с него слетит крышка, а содержимое высыплется наружу. Такие незначительные мелочи придают игроку необъяснимое желание изучения — как бы очевидно это ни звучало, в Либерти Сити вправду хочется жить. Rockstar сделали город, в котором возможно по улицам, наслаждаясь воссозданным до мелочей Нью-Йорком, проводя забавные опыты над прохожими и лазая по крышам домов.
В итоге, возможно на сюжетные миссии, угнать машину подороже, включить погромче радио "Vladivostok FM" и рвануть куда-нибудь на побережье — встречать ослепительно прекрасный закат.
Вода выглядит великолепно, а рассекать её на катерах — одно наслаждение.
Да, графику GTA 4 и фирменный движок R.A.G.E. возможно какое количество угодно ругать за плохие модели персонажей, плоские пятна света от ночных фонарей и сомнительного качества и светофоров текстуры, но, честно говоря, не хочется. Освещение великолепно: любой объект в игре отбрасывает тень и отражает солнечный свет, а по длине теней возможно найти игровое время, которое так же, как и прежде движется в 60 раз стремительнее простого. взрывы и Погодные эффекты просто не имеют равных, а транспортные средства превосходно детализированы и не стесняются родных ракурсов камеры.
Статую Свободы быстро переименовали в Статую Счастья и вручили ей в руку бану спрайта, простите, Спранка.
Устав от пешей прогулки, мы решаемся опробовать в действии одну из автомобилей, припаркованных рядом. Дёрнув ручку и поняв, что автомобиль закрыт, Нико воровато оглядывается и локтём выбивает стекло, открывая дверь изнутри. Пара секунд возни с проводами, и мы вольны ехать куда угодно. Физика машин серьёзно изменилось — к каждому средству передвижения необходимо привыкать, не смотря на то, что руководить так же, как и прежде легче всего джипами и спортивными машинами.
К счастью, к четвёртой части разработчики наконец-то наплевали на условности: автомобили сейчас так похожи на реально существующие прототипы, как это по большому счету вероятно без нарушения лицензии. В частности благодаря отсутствию данной самой лицензии, в GTA 4 имеет место быть реалистичная модель повреждений: кузов деформируется при ударах, оставляя огромные вмятины, подробности отваливаются, капот сносит порывом ветра — всё как в лучших зданиях.
На протяжении дождя намокают не только дороги, но и одежда персонажей.
Вышеупомянутая разработка Euphoria творит какие-то немыслимые вещи: пешеходы, задетые бампером, ложатся на капот, сползают с него на землю либо , утратив равновесие — для того чтобы правдоподобного рэгдолла мы ещё нигде не видели. Но и сам Нико в полной мере может вылететь через лобовое стекло автомобили по окончании сильного столкновения — передаём тёплый привет серии FlatOut. Ну и ещё мало красивого: шофер, возжелавший вернуть свой автомобиль, хватается за дверную ручку с жёстким намереньем вышвырнуть нас из салона — в случае если сейчас надавить на газ, несчастный NPC проделает путь в несколько кварталов вместе с нами, опасаясь отпустить дверную ручку.
И таких моментов — много.
Поверьте нам, в движении взрывы выглядят ещё эффектнее.
Но будем помнить, что нас ожидает сюжет и направимся к первому маркеру миссии, в таксопарк Романа. Маленькая поездка из точки А в точку Б (не без помощи эргономичного GPS, показывающего самый маленький путь на мини-карте), и мы приобретаем основной артефакт игры, сотовый телефон. Устройство всецело функционально — возможно собрать любой номер и, если он существует, вам в обязательном порядке ответят.
Приведя к стражам порядка по 911, мы угоняем полицейскую машину и приобретаем "звезду" розыска — на радаре сходу обозначается территория поиска полиции. В случае если своевременно убраться из района и не попадаться копам на глаза, то уровень розыска скоро упадёт — основное, не привлекать к себе внимание. Ну а вдруг всё-таки угораздило быть пойманным — неизменно имеется возможность сопротивляться аресту.
Кстати, появляться во дворе участка полиции значительно менее приятно, чем — милицейский, в отличие от медиков, всецело конфискуют оружие. В случае если же мы погибли либо были пойманы на протяжении миссии, на отечественный прекрасный мобильник сразу же придёт SMS с предложением начать миссию заново — изнурительное возвращение к работодателю ушло в прошлое. При жажде, игру по большому счету возможно пройти, практически не садясь за руль автомобили вне миссий, — к нашим услугам такси, каковые возможно поймать прямо на улице либо позвать по телефону.
На скриншоте прекрасно видна работа подвески у автомобилей. Кстати, стрелять на ходу сейчас возможно и в любом направлении.
Кроме этого в телефон встроен органайзер, напоминающий о ответственной встрече либо задании, а в адресной книге сохраняются номера отечественных привычных — со многими из них возможно сгонять в ближайший бар и напиться до утраты пульса. Либо пойти в кабаре и взглянуть местный вариант "Камеди Клаб". Либо в бильярд, либо в боулинг, либо в стрип-клуб… Решать как неизменно игроку.
Эта обстановка — ещё не финиш. Достаточно надавить на кнопку и храбрец окажет сопротивление.
Сейчас о грустном. Очень многое, что нравилось нам в San Andreas — самолёты, прыжки с парашютом, тюнинг машин, смена причёски и "прокачка" персонажа — всё это убрано из игры под предлогом реализма. Этот пресловутый "реализм" оставляет от прекрасного, с позиций диалогов и роликов, сюжета, весьма двойственное чувство. Дабы выделить моральные переживания главного храбреца и придать игре "взрослость" разработчики зачем-то добавили массового убийства и нездорового насилия невиновных людей. Раньше это вызывало меньше вопросов — игра пародировала ганстергские боевики да и то и дело превращала происходящее в фарс. Сейчас же всё серьёзно и отключать умирающего человека от аппарата жизнеобеспечения приходится вовсе не для "правого дела".
Сюжет так же, как и прежде линеен, но несколько раз нам нужно будет выбирать, кого из персонажей послать к праотцам , а кого покинуть в живых — это повлияет на выбор одной из двух вероятных концовок. Увы, в остальном, миссии не претерпели каких-либо важных трансформаций — это всё те же "отвези, догони, убей, привези обратно" и их вариации. Игра не применяет и половины возможностей, заложенных в неё разработчиками — ясно, что всё это покажется в продолжениях, но нечайно ощущаешь себя обделённым.
рассвет и Сумерки перекрашивают город в серые тона. К несчастью, ночь выглядит на порядок хуже.
***
Grand Theft Auto 4 — это, непременно, новая веха в игровой индустрии. Это планка, на которую будут равняться все экшены в скором времени. Громадный бюджет (более 100 млн. долларов!), потрясающая проработка всех качеств, и настоящий, живущий по своим законам и реагирующий на отечественные действия мир, в который хочется возвращаться опять и опять. В этом городе любой отыщет себе занятие по душе: кто-то бросится в интернет-кафе, дабы изучить десятки сайтов и переписываться со привычными, кто-то предпочтёт по улицам, слушая прекрасный саундтрек, кто-то и вовсе захочет опробовать долгожданный мультиплеер…
В случае если психологи правы и игры — это вправду эскапизм, уход от действительности и попытка заменить реальность виртуальным миром, то мы совсем кроме того не против. У нас так как имеется GTA 4.
Плюсы: громадный живой город; потрясающая детализация игрового мира; хорошие эффекты; богатый саундтрек; новаторская физика и фактически неограниченные возможности.
Минусы: относительно однообразные задания; сценарий и неоднозначный сюжет, что к концу игры очень сильно сдаёт в драматургии.
То, о чём грезили коммунисты, наконец, свершилось! Всем пессимистам назло, Grand Theft Auto 4 всё-таки объявлена на ПК и выйдет уже в ноябре этого года, на месяц раньше, чем прошедшая игра…
Grand Theft Auto 4, самая ожидаемая игра этого года, была очень неоднозначной. Конечно, ее все приобретут, но не все останутся довольны приобретением. Неинтересные миссии соседствуют…
Превью игры Grand Theft Auto 2
Вы привычны с таким очень способным изобретением человека как отрывной календарь? Настоятельно рекомендую купить. Весьма, понимаете ли, оказывает помощь, в то время, когда в первых рядах большое количество знаменательных дат. Мне по роду…
Grand Theft Auto: San Andreas: Рецензия
Свершилось… Более полугода мы ожидали эту игру. Продолжительные месяцы напролет мы проклинали обладателей PlayStation 2. Тогда как они, обладатели консоли от Сони, наслаждались одной из…
Grand Theft Auto Online — Стань главой группировки
Компания Rockstar трудится над очередным дополнением называющиеся «другие бандиты и Большие люди», которое уже совсем не так долго осталось ждать будет установлено на все серверы Grand Theft Auto V. Описание…