Gran Turismo 5 — это мой единорог. Пропасть времени я пробовал взяться за статью. В первоначальный раз меня отвлек… фактически, предмет статьи. Как засосало часов на 40-50. Сперва рулил сам, позже начал измываться над виртуальным гонщиком из режима B-Spec… И все это время меня не покидало чувство, что статья не окажется. Выбивается, понимаете ли, игра за рамки.
Не лезет в обычный обзор. А позже я дал консоль, чувства отхлынули, внимание переключилось. Вместо раздвинутых границ — недоумение и пустота.
Да и осознание через чур малого прогресса (всего 15 уровней) не радовало. Все равно что говорить о World of Warcraft по впечатлениям от стартовой локации. Костантин Т. хмуро начал пинать меня — дескать, Ярослав, где опус-то?! И вот встреча состоялась. Дюжина часов, свеженькие мысли и уверенность имеется.
Gran Turismo — это феномен. Соперники идеи меня линчуют в комментариях — и пускай, мы разберемся, что тут да как.
Так уж вышло, что третья и четвертая Gran Turismo прошли мимо меня. Исходя из этого продолжительных экскурсов в историю и сравнений не будет. Да и какой суть — со времен предшественниц сама платформа поменялась.
Более того, она кроме того успела обзавестись новой инкарнацией, Slim, и твёрдым диском в 320 Гб. Неизменным остался лишь стержень. Действительно, выглядит он очень легко — много автомобилей многих марок на временном отрезке более чем в 70 лет. Простая мысль, в принципе: напихать тучу машин, записать к ним настоящие звуки двигателей (особенность серии), обозвать реалистичным симулятором — и в путь. Не смотря на то, что о реалистичности раньше в случае если перешептывались, то в наше время брызжут ядовитой слюной — дескать, халтура, транспорт не бьется, удар на скорости 300 км/ч чреват только саркастической полуулыбкой. Из-за чего так?
Уж не оттого ли, что новых авто в игре всего пара сотен, а остальные — перетянуты из прошлых частей? Версия о несостоятельных разработчиках, каковые не смогли сделать модель повреждений для более чем тысячи автомобилей… хотя бы звучит. Начнем с этого отвратительного факта.
Тачки в Gran Turismo 5 не бьются. Кроме того в сетевом режиме, где повреждения включены, в особенности впечатляющих сцен не получается.
Не смотря на то, что в случае если отбросить размазывания запчастей по углам и стенам, игра не так уж и нехороша — картина прекрасна. Что на фиговом мониторе с матрицей TN, что на плоской панели с сочной японской S-PVA. Особенно удались горные пейзажи. Заснеженные вершины так и лезут в кадр — авторы совершенно верно знают, что горы притягивают внимание. Автострады — по большому счету гордость Gran Turismo. С годами они мало изменяются, лишь снаружи становятся технологичнее — волны ностальгии накатывают систематично.
Автодром Монца мы видели уже в добром десятке игр. Японский круг под покровом темноты был, в случае если память не изменяет, одной из первых гонок в самой ветхой Gran Turismo еще на PlayStation 1. Практически в каждом кадре — частичка памяти, но с поправкой на современность. Сходу влюбляюсь в совершенный асфальт — аллилуйя, технический прогресс!
Мимо проносятся леса Нюрбургринга, в первых рядах слепой поворот «Карусель», как рекомендовал Хуан Мануэль Фанхио, целимся в самое высокое дерево, сбрасываем газ, понижаем передачу, мгновение практически полной тишины… газ в пол, вторая, третья, четвертая… Хватает только щепотки воображения, дабы дополнить картину. Гул турбированного V10 под капотом и шелест спортивной резины игра предоставляет сама.Acura DN-X Concept. В первый раз в жизни вижу такую.Обладатели качественных рулей испытают настоящий экстаз: отключаем всевозможные системы и индикаторы помощи — остаемся с металлическим конем один на один. Слышал кроме того предположения, что и на настоящей тачке по окончании цифровых тренировок возможно автостраду пройти. Разве что перегрузок не достаточно для полной честности.
Действительно, мне размышления о реализме постоянно казались натянутыми — как сравнить? Я не тешу себя иллюзиями — на каком-нибудь Calsonic Nissan Skyline с более чем пятью сотнями лошадок, особым дизайном и карбоновым кузовом антикрыла мне вряд ли доведется покататься. Однако характеры машин чувствуются, верить в них — получается. Пестрый Nissan Xanavi Nismo Z примера 2006-го года управляется в противном случае, чем пропесоченный годами Camaro SS из славных семидесятых. Кроме того у «табуретки» Honda Z-Act с мотоциклетным движком имеется индивидуальность.
И вы не спутаете ее с DMC DeLorian. Особенно в случае если наблюдали «Назад в будущее». Целый юмор в том, что автомобилей — свыше тысячи.
Все по-своему неповторимы. Вы имеете возможность так ни при каких обстоятельствах и не сесть за руль ни одной из тех, что я перечислил.
Но сядете за кучу вторых рулей — нет никаких рамок. В Gran Turismo 5 нет сюжета. Отечественный храбрец — легко гонщик. Он приобретает уровни, копит деньги, но все это необходимо чтобы брать автомобили, улучшать их и прожигать раскаленной резиной борозды в ровном покрытии треков.
Соревнования довольно часто имеют критерии. Где-то в чести лишь американские большемоторные монстры, в другие не пускают молодых с девизом «Классика бессмертна!», в третьих выжимают все из шедевральных японских двигателей девяностых годов… Традиционно, как и в прошлых частях, Gran Turismo вынуждает пополнять гараж, как обойму, дабы игрок имел возможность в любую секунду выстрелить плачущим мотором. Действительно, с выбором боеприпаса были проблемки… до последнего времени.
Недавний патч 1.05 стал манной небесной. Пара соревнований с неспециализированным призом в финансовые проблемы — и миллионы денег ушли в прошлое. Бери, улучшай, пробуй — широкий автопарк к твоим услугам. Накатал достаточно и стал уверенным в себе — вперед, в сетевой режим, где тысячи и сотни любителей готовы сразиться на лучших коняшках из собственного гаража.
Так как они в Gran Turismo 5 — как медали на груди. Многие — редкие, иные — неповторимы. Их кроме того приятно. Тут еще раз поднимается вопрос о красоте. Пускай в чем-то другие проекты красивее и потехнологичнее (DiRT 2, к примеру), но что касается четырехколесных друзей… По крайней мере та пара сотен, что воссозданы от кончика выхлопной трубы до переднего бампера, выглядят потрясающе. В игре кроме того режим особый под это дело имеется — «Фотопутешествия».
Тачку возможно расположить в нескольких вариантах декораций: Рим, Киото, Берн. Ездить не дают — да и не нужно. Камера вылавливает умопомрачительно прекрасные ракурсы. Print Screen — и на обложку издания. Обвиняющие PlayStation 3 в консольной блеклости просто не видели это сами.
К сожалению, скриншоты не в силах передать эстетическую сладость видов. Gran Turismo 5 по большому счету с удовольствием давит на эмоцию красивого — каждую машину возможно вынудить проехать по демонстрационному треку (и по любому второму, в принципе, также), а невидимый оператор так и выхватывает завораживающие виды… В угоду красивому кроме того состязание особенное имеется — путешествие из Берна в Рим на роскошных суперкарах. Солнышко так и лижет их блестящие бока, а элитные двигатели достаточно урчат — рады вырваться на волю. А меж гонками фотосессии в итальянских городах. Добропорядочное соревнование без спешки и торопливости, но на запредельной скорости.
Dome-ZERO примера 70-го года. Еще один представитель автопрома, о котором не знают 99% людей.Начинка
Но хватит до тех пор пока о красотах, сейчас — о внутренностях. Gran Turismo 5 встречает нас скромным меню: режим GT, стремительный заезд, настройки и конструктор трасс; причем сами пункты вынесены небольшими значками в нижнюю часть экрана, а заставка всегда меняется: это и город будущего, и трудящийся двигатель с видом изнутри, и кое-какие авто из гаража игрока. Камера, конечно, постоянно смотрит с лучшего ракурса — это ж титульный лист! На фоне звучит спокойная и ненавязчивая музыка — также собственного рода «фишка».
Чувствуешь себя в дорого обставленной приемной. Словно бы перед гонкой опускаешься в мягкое кресло…
По окончании продолжительных лет только компьютерных игр как-то непривычна сама идея — в опции заходить не нужно. Разве что руль настроить, но пока я обхожусь и контроллером — управление повешено на правый и левый стики, регулировать что газ, что руль осями — весьма комфортно. Повороты проходятся плавненько, кроме того пробуксовок нет.
Ездить на стандартном «боеприпасе» приятно — клавиатура для того чтобы счастья не дает.
Начинаем мы практически с нуля. Автомобилей — нет, уровень ниже единицы, а денег — кот наплакал. Цены в магазине запредельные — в том направлении мы возвратимся по окончании, а до тех пор пока двигаем на классический рынок подержанных авто — тут с некоей регулярностью случайно появляются самые различные автомобили. От непримечательных серийников и японских «малолитражек» до супертюнингованных болидов «Формулы-1» и редких концепт-каров.
Ассортимент всегда обновляется — время от времени тут возможно выловить что-то уберполезное. К примеру, 2J на данный момент Car видится только тут… действительно, стоит она 14 миллионов. Где забрать такие деньги — разговор отдельный.
Любимый тюнинг. Для супермощной Maserati ничего не жаль.В магазинах все авто — элитные. Другими словами для них всецело воссозданы салон, руль, панель устройств — все как надеется. Марок довольно много, но я скучаю по «фишке» еще второй части — у каждого производителя в том месте была «особая» модель. Она стоила сумасшедших денег, но была вправду неповторимой.
У Suzuki, например, это Escudo Pikes Peak — дикая красная молния с двумя движками суммарной мощностью под 1000 лошадок. В Gran Turismo 5 ассортимент официальных салонов поскромнее. Солидную часть автомобилей вы ни при каких обстоятельствах не начнёте покупать. Они либо не пригождаются, либо стоят через чур дорого.
Сообщите, кому нужна Lamborghini Miura за пятнадцать миллионов, в то время, когда возможно приобрести Dodge Viper за 65000, прокачать его еще на сотню — и окажется настоящий суперкар, рычащий огнем и достигающий скоростей более чем 350 км/ч.
Кстати, о прокачке. Обожаемая развлекушка всех Gran Turismo — на месте. Практически любую машину возможно улучшить: снизить вес, расточить двигатель, поставить турбину, коробку передач, подвеску, резину, поменять сцепление, улучшить выброс и все в таком духе.
Стоит лишь попытаться — уже ни при каких обстоятельствах не захочешь ездить на неинтересных и медлительных простых авто. Кроме того безликую «японку» возможно оттюнинговать так, что за руль приятно сесть — темперамент изменяется разительно. Действительно, настройки бедны.
В передаточных числах покопаться не дают вовсе… По сути, поменять мы можем лишь кое-какие нюансы: подвеску, отношение дифференциала (если он имеется) и большую скорость в коробке. Давления в колесах нет, настроек турбины также.
Кроме чисто технических улучшений, имеется и «для души», что именуется. В особой мастерской машинку возможно помыть (не смотря на то, что она не пачкается), поменять маслице (актуально для подержанных), перебрать двигатель (так и не осознал, для чего это нужно), вернуть прочность кузова (также неясно, для чего — цена аховая, а толку ноль), покрасить, поменять колесные диски и перевоплотить простую тачку в гоночную. Последнее доступно только узкому кругу авто. К примеру, из Lotus Elise 111R возможно сделать черно-белый уберспорткар.
От простого отличается чуть меньшим весом и чуть более замечательным двигателем. Для соревнований именно на 111R таковой уже не подходит, но он превосходно показывает себя в гонке для английских легковесных автомобилей. Еще возможно повесить различные спойлеры и другие аэродинамические штуки. Прямого влияния хоть на что-то я от них так и не увидел. Да и очень обвешивать не разрешают. Элитные экземпляры, как и следовало ожидать, имеют другой раз по два-три варианта модификаций, простые — прекрасно, в случае если один-два, значительно чаще доступно лишь заднее антикрыло.
Прокачанный «Ниссан» слетает с бугра. в первых рядах бескрайняя равнина. Завораживающе.На трек!
О самих гонках особенно не поведаешь. Режимов тут не так уж большое количество. Need For Speed изгаляется годами, придумывая новые фенечки, кроме того оружие показалось, а Gran Turismo все делает по классике. Кольцевые гонки, состязания на время и для развлечения — ралли. Изменяются лишь условия — авто мелькают, мы продвигаемся вперед. Приобретаем новые уровни — раскрываются заезды.
Все легко. Но… это лишь режим A-Spec.
Второй режим — B-Spec — коварен и умён. В том месте вместо нас за руль присаживается неестественный водила. Мы создаем его в особом меню. Он имеет пара умений: траектория, скорость и все в таком духе.
Компьютерный интеллект будет выступать сам, нам же необходимо отдавать ему указания, одно из четырех за раз: успокойся, сохраняй скорость, старайся лучше и обгоняй. Руководит машиной B-Spec отвратительно. В том замысле, что он не срезает, не лезет в гущу, не может выскочить и обогнать сходу пятерых… Тупит, одним словом.
Но старается держать траекторию. Супердисциплинированно, в случае если остается хладнокровным. Стоит отдать приказ стараться получше, индикатор настроения ползет к страшной красной территории.
Паренек жмет на газ отчаянно… и довольно часто вылетает с автострады. Вся хитрость тут — руководить верно и своевременно… и посадить ездока на высококлассный транспорт, в противном случае он вряд ли достигнет успеха.
Я продолжительно думал над этим режимом. Наподобие рулит бот сам — в чем же интерес? А в том, что возможно «играться» в Gran Turismo 5 и делать что-то еще. До тех пор пока я писал эти строки, друже гонщик победил в соревнованиях Ferrari и Lamborghini. Ухожу обедать — он накручивает долгие автострады. В душ?
За это время он успеет одолеть кругов десять. в один раз я кроме того дремал в таком режиме. Проснулся — включил следующее соревнование… не смотря на то, что это уже клиника.
Режим B-Spec оптимален — тем, что следить за процессом возможно посредством кинематографичной камеры. Раскрывается обзор не только красивых пейзажей, но и все авто удастся рассмотреть. Мелькающие маркировки на спортивной резине всецело модифицированного Nissan 350Z — это что-то. Игра дает прекраснейшую картину, гонки возможно наблюдать, словно бы они настоящие.
Лишь тут нет рекламы, а смысла — больше. Победа приносит тачки и деньги. До тех пор пока я делаю что-то еще, мой компьютерный болванчик забивает гараж. Занимательная находка, не смотря на то, что и очень на любителя. Не каждому понравится наблюдать на процесс со стороны, в то время, когда он может в нем принимать и более яркое участие…B-Spec на четырехсотсильной Subaru уходит в отрыв.
Руководить уже не нужно, он все сделает сам.Отчего же автомобили не бьются?
Gran Turismo со времен первой части имеет девиз — The Real Driving Simulator. Переводим: симулятор настоящего вождения. Мне думается, что все кроется в нем — потому и автомобили не бьются.
Это симулятор вождения, а не убивания многомиллионного автомобиля об отбойник. Перемещение, траектория, дисциплина, эстетика и неторопливое благородство — вот что тут играется ключевую роль. Тут нет места суете и постоянным рестартам.
Напротив, чем дальше — тем медитативней. Последние автострады способны отнимать чуть ли не по часу времени. Особенно вместе с настройкой, загрузками, постоянными подтверждениями и бессчётными меню — так оно и выходит.
Gran Turismo 5 страшно засасывает, но это и показатель. Хорошо, автомобили не бьются — не очень-то и хочется их чинить, лучше пускай постоянно радуют дорогим блеском ровных, практически что глазурированных боков.
В качестве постскриптума подчеркну, что для жителей России и бывших советских республик серия Gran Turismo по большому счету знаковая. На продолжительные десятилетия мы были отрезаны от культуры автомобилестроения. Лишь тут, пожалуй, да в специальной литературе и музеях возможно встретить продукцию японского, американского, европейского автопрома, которую мы ни при каких обстоятельствах не видели и не заметим на отечественных дорогах. В несложной и приятной форме игра разрешает познакомиться с ходом истории автомобилестроения в целом — к каждому экспонату тут имеется справка, а фактически музей вынесен в отдельную графу.
Самое красивое же в том, что мы можем не только рассматривать и просматривать — хоть как-то, но позволяют прокатиться. Само собой разумеется, это не настоящая поездка, но не сильный луч ощущений и знаний всяко лучше полной темноты, забвения и невежественности.
Плюсы: красиво; познавательно; захватывающе; большая длительность; возможность применения в качестве видеокартины; хорошая музыка; беспрецедентный автопарк; неповторимое отражение достижений человечества в автомобилестроении.
Минусы: страшно затягивает; нет модели повреждений; через чур продолжительные загрузки; перенасыщенность меню и лишних действий; слабоватая настройка автомобиля.
Противостояние гоночных симуляторов Forza Motorsport и Gran Turismo до недавнего времени казалось очень надуманным. Соперник от Микрософт с тяжеловесным, бесконечным и многофункциональным…
Forza Motorsport 4: Обзор игры
Противостояние гоночных симуляторов Forza Motorsport и Gran Turismo до недавнего времени казалось очень надуманным. Соперник от Микрософт с тяжеловесным, бесконечным и многофункциональным…
Самый реалистичный автосимулятор. Самый дорогой проект для Polyphony Digital. Самая ожидаемая игра для обладателей PlayStation 3 в текущем году. Самое много лицензированных…
Полный привод: УАЗ 4×4. Уральский призыв: Обзор игры
Необычное дело — какое количество хороших коллективов разработчиков распалось из-за денежных вопросов, а изготовители всяческого программного мусора так же, как и прежде на плаву и живее всех живых. И хорошо бы…
Мне думается, имеется что-то несправедливое в серии FIFA на отечественной платформе. Не забывайте, возможно, в прошедшем сезоне FIFA 10 била рекорды продаж и шумела, среди них и у нас в новостях? И было так как за…