Grey Goo: Обзор игры

Актуально для платформы: PC

Если бы существовала Красная книга вымирающих игровых жанров, то стратегии в настоящем времени были бы в ней на первых местах. Качественных хороших RTS уровня Command & Conquer — другими словами таких, где нет встроенного магазина, вездесущего онлайна и какой-нибудь навороченной социальной сети, предлагающей собирать успехи и проходить опробования, — мы не видели в далеком прошлом. Что-то пробуют делать свободные разработчики, и сейчас они заметно активизировались: вспомните Meridian: New World, SunAge и Mechs & Mercs: Black Talons. Но все-таки назвать их «качественными хорошими RTS уровня Command & Conquer» язык не поворачивается. И вот, наконец, показалась стратегия, которую такой, пускай и с некоторыми оговорками, назвать возможно.

Благо создали Grey Goo именно авторы C&C.Grey Goo: Обзор игрыВ игре весьма эргономичный и продуманный интерфейс — он разрешает, к примеру, мгновенно заказывать каждые войска, в какой бы точке карты вы ни пребывали.Petroglyph Games была основана в 2003-м бывшими сотрудниками легендарной Westwood Studios, важной за такие главные для жанра RTS игры, как упомянутая выше Command & Conquer и Dune. Какое-то время они делали то, что больше всего могут, — Petroglyph выпустила Star Wars: Empire at War и Universe at War: Earth Assault. А позже времена быстро изменились, и студия отправилась на предлогу у моды. В течение семи лет она сделала сетевую RPG Mytheon, MOBA Battle for Graxia, карточную стратегию Guardians of Graxia.

И бесполезно пробовала совместить любимый жанр с новомодным онлайном в End of Nations. Провал этого проекта, по всей видимости, и подтолкнул Petroglyph на идея возвратиться к корням — тем более что на данный момент градус ностальгии по ветхим хорошим играм зашкаливает.

Серый апокалипсис

Итак, Grey Goo — это как раз что хорошая RTS, без лишних наворотов и микротранзакций. Имеется кампания, «скирмиш» и мультиплеер. Все.

Против ботов и других игроков возможно соревноваться в привычных режимах: один против всех либо команда на команду. Условия победы несложны — стереть с лица земли все вражеские силы до последней единицы, стереть с карты все строения либо лишь штаб-квартиру. Геймплей также действительно хороший: возводим базу, копим ресурсы, строим фабрики и цеха для найма различных «юнитов», изучаем «апгрейды», собираем войска и несем «разумное, хорошее, вечное» на другой финиш карты.

Столь же классическим выглядит и выговор на насыщенной, зрелищной кампании. За базу авторы забрали популярную теорию финиша света, в первый раз обрисованную Эриком Дрекслером (Eric Drexler) в книге «Автомобили созидания»: мол, неуправляемые самореплицирующиеся нанороботы в итоге смогут поглотить все дешёвое им вещество Почвы. Данный гипотетический сценарий и стал называться Grey Goo.У каждой фракции имеется по одному особенно замечательному, легендарному «юниту». А представители «серой слизи» кроме того скармливают ему собственных маток.Так вот, в одноименной стратегии от Petroglyph эта самая «серая слизь» превратилась в… играбельную фракцию, одну из трех сторон конфликта, разгоревшегося около богатой ресурсами планеты Экосистема 9. По легенде, это те самые нанороботы, благодаря которым человечество пробовало осуществлять космическую экспансию: они проникали в «кротовые норы» и составляли карты необитаемых планет. Позже проект свернули, и нанороботы во главе со своей серой «маткой» куда-то провалились сквозь землю.

И вот сейчас они объявились на Экосистеме 9, дабы поглотить все на своем пути.

Сейчас как раз тут представители инопланетной расы Бета строили громадный корабль и тестировали порталы, благодаря которым они имели возможность бы полететь в другие миры либо возвратиться к себе. Меж тем земляне, создавшие когда-то всепожирающих нанороботов, приобретают сигнал об их появлении на Экосистеме 9 и отправляют в том направлении собственные суда.

Так и начинается весьма занимательная история, которая изобилует неожиданными поворотами и держит в напряжении. На протяжении миссий неизменно что-то происходит, задания обычно изменяются на ходу, появляются какие-то дополнительные квесты, радиоэфир пестрит сообщениями. Все это сопровождается шикарно поставленными, киношного качества роликами, анимированными эпической музыкой и брифингами от Фрэнка Клепаки (Frank Klepacki), автора саундтрека для Command & Conquer, и Будапештского оркестра.

Модульная война

Геймплейная схема «строим базу, копим войска и идем на другой финиш карты» — это, ясно, только общее, достаточно упрощенное описание. В действительности в механике Grey Goo большое количество деталей и интересных нюансов.Кроме того брифинги тут оформлены качественными роликами. При возведении базы употребляется принцип модульного строительства: в начале идет какая-то главная структура, а уже к ней крепятся другие.

И если вы, к примеру, желаете производить из вот данной конкретной фабрики танки, то как раз к ней должен быть пристроен танковый цех. А вдруг необходимо наладить производство осадной техники фракции Бета, то придется к танковому приладить еще и артиллерийский цех — в отличие от легких, многие тяжелые единицы требуют соблюдения сходу нескольких условий для запуска конвейера.

Но, запустить — это лишь полдела. Огромное значение имеют «апгрейды», каковые тут имеется и для «юнитов», и для строений, и для экономики в целом. Благодаря им, к примеру, противовоздушные установки палят еще и по наземным целям, цеха, фабрики и модули усиливают стенки и начинают машинально ремонтироваться, а сборщики ресурсов приобретают усиленную броню.

Каждому собственный!

Как и положено в играх для того чтобы уровня, все «юниты» соотносятся между собой по принципу «камень-ножницы-бумага», а три фракции имеют более либо менее ответственные отличия. Так, «бетовцы» мобильнее людей: они смогут возводить модули, а соответственно, и всякие другие строения в любой точке карты — необходимо только ее разведать. А вот людям приходится прокладывать силовые кабели, питающие фабрики и цеха. Но у них посильнее авиация, они строят больше оборонительных турелей а также могут телепортировать собственные войска.«Серая слизь» атакует!Однако в целом Бета и люди достаточно похожи в плане стратегии и тактики.

А вот «серая слизь» — это вправду что-то неповторимое. Их материнская база является комком… слизи. Другими словами это громадный ползающий слизняк. Дабы начать воспроизводство собственной армии, он обязан доползти до источника ресурсов и присосаться к нему, как пиявка. И по мере того как матка насыщается, она может прямо из собственного тела мгновенно рождать различные войска и другие организмы. В случае если источник ресурсов практически высосан, матка доползет до другого.

Либо произведет себе подобную, которая и отправится к нему.

У слизи нет авиации, но на производство бойцов данной фракции не тратится время — желеобразная масса мгновенно преобразуется в нужную форму. Помимо этого, кое-какие «слизняки» по окончании смерти преобразовываются в подвижные модули, разрешая так приобретать новые войска.

Но, за кого бы вы ни игрались, огромное значение, в особенности на старте, имеет разведка. Исходя из этого отдельное место в механике уделено стелсу и той технике, которая способна функционировать скрытно либо, напротив, обнаруживать разведчиков неприятеля. С целью этого возможно прятать «юнитов» в различной растительности.

Ну и по большому счету тут принципиально важно применять особенности ландшафта, в частности возвышенности, с которых прекрасно простреливаются окрестные низины.Как и положено, тут имеется ограничения на большой размер армии.***Само собой разумеется, до отметки Command & Conquer новое творение Petroglyph Games все-таки не дотягивает — не достаточно, по крайней мере, той же баланса и глубины. В «скирмише» с ботами и в сюжетной кампании, не обращая внимания на различия между фракциями, обычно все сводится к тому, дабы как возможно стремительнее организовать оборону, выстроить турели и стены. А дальше уже дело техники. Но, в сетевых баталиях между игроками Grey Goo способна увлечь — тут требуется куда более тщательное изучение плюсов и минусов каждого типа и каждой расы «юнитов».

Так или иначе, хочется сообщить авторам благодарю и захотеть продолжать в том же духе — так как и потенциал Grey Goo еще не раскрыт до конца.

Плюсы: увлекательная сюжетная кампания; зрелищные ролики; роскошный саундтрек; хороший игровой процесс; значительные различия между фракциями; разнообразие «юнитов» и улучшений для них.
Минусы: не обращая внимания на все старания, игра иногда все-таки выглядит излишне однообразной и однообразной для всех фракций.

Grey Goo — Новая инкарнация Command & Conquer (Обзор)


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры BattleLore: Command

    В то время, когда на мобильных торговых площадках показалась очень недешевая стратегия от именитой компании Fantasy Flight Games, моему любопытству не было предела. Созданная по мотивам BattleLore,…

  • BattleLore: Command: Обзор игры

    Актуально для платформы: Android В то время, когда на мобильных торговых площадках показалась очень недешевая стратегия от именитой компании Fantasy Flight Games, моему любопытству не было предела….

  • Command & Conquer 3: Tiberium Wars: Обзор игры

    Если вы причисляете себя к подлинным фанатам серии Command Conquer, следующая новость обязана вас взволновать: Кейн возвратился. А вместе с ним лос-анджелеские «электроники» воскресили и…

  • Command & Conquer 4: Tiberian Twilight: Обзор игры

    Не забывайте крики поклонников серии Command Conquer, в то время, когда вышла третья часть? «Кейн возвратился, Кейн возвратился! Слава Кейну!». Но побыл с нами он, увы, не так уж и продолжительно. На прилавках уже лежит…

  • Supreme Commander 2: Обзор игры

    Не находите, что-то уж больно большое количество продолжений выходит в наше время? Их и раньше хватало, но на данный момент, в то время, когда мы разбираем хорошие игры на рецензирование, то все чаще около самых ожидаемых проектов…