Правда о девятой роте: Обзор игры

Правда о девятой роте: Обзор игры

Взглянув нашумевший российский блокбастер называющиеся «Девятая рота», Дмитрий Пучков (более узнаваемый в широких публичных кругах как Goblin) пришел к неутешительному выводу, что киношники, подлецы эдакие, снова все переврали. О этот возмутительной несправедливости свидетельствуют очень нелестные эпитеты, как в сторону фильма, так и в адрес самого Федора Сергеевича Бондарчука. Дмитрий Юрьевич совершил собственное расследование и, на зло жадным киноделам, решил-таки продемонстрировать одураченному зрителю, как же все было в действительности.

Оказать помощь «старшему оперуполномоченному» в этом нелегком начинании вызвалась компания Kranx Productions.

Но, разработкой игры «Правда о девятой роте» занялась безвестная студия из Челябинской области, Extreme Developers. В послужном перечне конторы значится лишь одна игра, Anti-Terror: Scorpion, которая, слава всевышнему, так и не заметила белый свет. В общем, Extreme Developers – хороший выбор, в случае если желаешь кому-то что-либо доказать.

В конечном счете, 15 февраля 2008 года «Правда о девятой роте» показалась в трех различных коллекционных комплектах: вместе с походной флягой, тельняшкой десантника и армейским ремнём. Это при том-то, что создатели якобы руководствовались прежде всего Совестью (да-да, как раз с громадной буквы), а не жаждой легкой наживы. К слову, «Правда о девятой роте» позиционируется как «первая русский документальная игра».

Чуете подвох, да?

Другими словами, в наличии у нас имеется: ночь с 7 на 8 января 1988 года, Афганистан, высота 3234, девятая рота 345-го гвардейского отдельного парашютно-десантного полка — с одной стороны, и несметная армия недружелюбных «духов» – с другой. Душманы пробуют прорвать предел советской армии, отечественным же, соответственно, дан приказ защищать позиции. Игрок наблюдает на события глазами нескольких солдат девятой роты.

Главная мысль – сдерживать натиск превосходящих армий соперника вероятными методами (просматривай: АК/станковый пулемет/артилерийский рассчет/СВД – в зависимости от эпизода). Что ни скажи, вот он – реализм, о котором столько талдычили разработчики: вражеские камикадзе сотнями самоотверженно кидаются под пули, а крепкие солдаты девятой роты с легкостью выдерживают несколько прямых попаданий в голову из «Стингера» либо противотанкового гранатомета.

Но духов убивать все-таки вправду непросто. Не в последнюю очередь благодаря страшнейшей графике примера 2000-2001 годов: серые фигурки вражеских пехотинцев с серыми деревьями, серыми горами а также серым снегом. Не смотря на то, что, девелоперы, возможно, сообщили бы, что неприятельские воины прекрасно маскироваться. Иначе, такими угловатыми и мерзкими моделями союзников нас в далеком прошлом уже не «радовали». «Духи» – все аналогичны, как на подбор, выглядят одинаково, бегают одинаково, стреляют одинаково и умирают одинаково. Эдакая гвардия однотипных оловянных солдатиков, отлитых из одной формы.

О таком слове, как «эффекты», разработчики в собственной глуши отродясь не слыхали. Но с первого взора видно, что движок самопальный, писаный с нуля – кроме того самая наглая компания постыдилась бы реализовывать такое безобразие. Тем более без намека хотя бы на самую жалкую физику.

Сложность отдельных эпизодов зашкаливает (пример — «Вторая атака»). Из-за непродуманных моментов игрок должен перепроходить уровни по паре десятков раз. Конечно, ни о каких патриотических эмоциях речи и быть не имеет возможности – тут уж возненавидишь не только «духов», но и собственного нерадивого протеже, что не имеет возможности попасть в очередного болванчика с пятой либо шестой попытки.

Помощи от союзников – как от козла молока: боевые друзья не смогут обидеть кроме того мухи, что уж тогда сказать о вооруженном до зубов афганском верзиле?

Единственный хороший момент в игре – это обильное количество энциклопедической информации о войне в Афганистане в целом, операции «Магистраль» и о девятой роте в частности. Но это, понимаете ли, не сильный утешение.

***

Наконец, каково же виденье Дмитрия Пучкова? Он говорит, что девятую роту никто на высоте не забывал, из 39 человек погибло всего 6. Захват высоты 3234 — часть операции «Магистраль», целью которой был прорыв блокады города Хоста и обеспечение населения медикаментами и продовольствием. Мы не желаем подвергать сомнению эту версию – такими вещами должны заниматься историки. Но, разрешите задать вопрос, для чего преподносить правду в столь извращенной форме?

Так как в «Правду о девятой роте» смогут играться лишь безумные мазохисты и, пожалуй, игровые журналисты (да да и то по долгу работы).

Тем более, жадность создателей этого чуда видится во всем. Не думали об обогащении? Но выпустили коллекционного издание в трех вариантах точно к 23 февраля. Желали открыть миру правду?

Но, однако, сделали ставку на популярности брэнда. Вместо псевдовойн с Бондарчуком сотоварищи, снимайте лучше собственный документальный фильм, а вот разработку игр покиньте специалистам. Не ваше это.

Плюсы: правдивая история; обилие энциклопедической информации о войне в Афганистане.
Минусы: отсутствие заявленного реализма; безбожно устаревшая графика; надоедающий геймплей; завышенная сложность некоторых эпизодов.

ОБЗОР ИГРЫ ПРАВДА О ДЕВЯТОЙ РОТЕ


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Правда о девятой роте

    Взглянув нашумевший российский блокбастер называющиеся «Девятая рота», Дмитрий Пучков (более узнаваемый в широких публичных кругах как Goblin) пришел к неутешительному выводу, что…

  • The Walking Dead: Season Two Episode 2 — A House Divided: Обзор игры

    В то время, когда Telltale производит очередной эпизод очередного интерактивного сериала, Telltale, конечно же, не думает о несчастных авторах рецензий, которым необходимо о каждом новом куске поделённой на…

  • Octodad: Dadliest Catch: Обзор игры

    В не весьма далеком 2010-м году показалась первая Octodad — скромная студенческая разработка для одного из инди-фестивалей. С того времени девелоперы сумели собрать маленькую гвардию фанатов,…

  • Обзор игры Hybrid Wars

    Перефразируя классика, возможно сообщить: «Говорим World of Tanks — подразумеваем Wargaming, говорим Wargaming — подразумеваем World of Tanks». Так уж оказалось, что белорусская студия известна…

  • Wallace & Gromit’s Grand Adventures Episode 4 — The Bogey Man: Обзор игры

    Казалось бы, в случае если имеется готовые харизматичные персонажи, выверенный геймплей, приятная картинка и удобный интерфейс – что еще необходимо разработчикам для полного счастья? Разве сложно, имея под…