Prince of Persia (2008): Обзор игры

UbiSoft продолжает удачно реанимировать игровые серии. Стоило лишь выдохнуться "Пескам времени", как разработчики перевернули всё с ног на голову (в хорошем смысле) и выдали на-гора то ли картину в пастельных тонах, то ли диснеевский мультфильм. Мультфильм ветхой закалки, где оркестр ещё не смешался с электроникой, а фигурка Алладина в очень сложных сценах не становилась трехмерной.

Смеяться над собой

Принц бредет среди песчаной бури и кричит "Фара!". Ищет он отнюдь не любимую девушку из первой части, а ослицу — так вот нам тонко намекают, что никакой связи между прошедшей историей и происходящим на экране на данный момент нет. Мрачный мужик с окровавленной саблей уступил место бойкому и неугомонному парнишке лет двадцати пяти с железной перчаткой для эргономичного бега по стенкам.

Фактически, акробатика — практически единственная подробность, что осталась от прежних приключений.Prince of Persia (2008): Обзор игры

Кра-со-та. И не тормозит!

Кстати, без девушки всё равняется не обойдется: скоро на храбреца практически с неба упадет красивая принцесса Элика, владеющая волшебными свойствами. Она и с края пропасти извлечёт, и оборзевшего стражника отбросит, чтобы Принц не отбросил коньки. Фактически говоря, умереть в Prince Of Persia примера 2008-го года более чем сложно: спутница будет настойчиво возвращать беднягу к судьбе.

"Прекрасно (вы)смотрю"

А раз уж скрываться таковой женщине в различных слоях пространства не пристало, то фактически целый путь она пройдет вместе c Принцем. В UbiSoft серьёзно попытались не сделать её обузой — в следствии она может чуть ли не больше отечественного протеже. И по стенкам бегает заправски, и неприятелей мутузит как нужно. Причем проработана так, что в случае если, допустим, храбрецы столкнутся на узенькой рейке, висящей над пропастью, то картинно возьмутся за руки и поменяются местами.

Либо, влезая по отвесной горе, мужчина культурно усадит даму к себе на пояснице, отпустив едкий и болезненный комментарий про килограммы.

Уровни не определить: дизайнеры как будто бы специально бежали от приевшихся арабских пейзажей, причем бежали так угорело, что подарили игрокам очень широкие пространства, открытый мир (как в Warrior Within — ветвящиеся коридоры, но всё-таки) и куда громадную свободу перемещения.

Эти две сцепляющиеся руки — нередкое зрелище.

По большому счету формально мы находимся в неких затерянных почвах, где стоял старый храм, сдерживающий в себе что-то злое. Как это в большинстве случаев не редкость, храбрецы ненароком распечатали все замки, выпустили всё, что лишь возможно, на свободу и сейчас вынуждены это расхлебывать в парных экзерсисах. Основная цель — очистить от некой субстанции называющиеся "Corruption" немногим больше двух десятков уровней. Любой в обязательном порядке защищает плохой шеф, от которого приходится избавляться то клинком, то умом.

Толпы монстров с секирами ушли в небытие, и вся боевая совокупность выстроена на дуэлях. В левом углу ринга — Принц и Элика, в правом — нехотя обороняющаяся вражина. Соперника дано сбрасывать за пределы поля битвы, прибивать к стенке шашкою и просто мутузить. Количество пропущенных ударов ограничивается лишь терпением игрока — максимум, что может сделать соперник — вернуть часть здоровья, совсем уж замучив храбреца.

Легко, зрелищно (кроме того Весьма зрелищно) и свежо.

Практически у нас на глазах целый уровень перекрашивается. Прям American McGee’s Grimm.

Про тех, кто отчаян

Каждая "зараженная" локация выглядит негостеприимно: серые скалы с пожухлыми растениями на них, болотистая жижа вместо серое небо и воды. По окончании победы над боссом игрок волен приказать Элике сделать территорию первозданно свежей и красивой. Делать это она будет не веником и совочком, а в центре светящегося круга, что, игнорируя законы гравитации, поднимет её в атмосферу и культурно попросить часто-часто нажимать кнопку "Е", чтобы хоть частично продемонстрировать, какие конкретно она прикладывает упрочнения.

При успешном исполнении операции местность перекрашивается на глазах: гора покупают собственный природный цвет, жижа преобразовывается в бурлящие водопады и всё около заливает солнечный свет. Наряду с этим, увидим, без видимых "тормозов".

А позже мы собираем некие "Семена света", на каковые покупаются новые свойства для Элики. Подарить ей новое комбо запрещено, но возможность летать, таща Принца на хребтине, либо зрелищно парить из одной части карты в другую в полной мере возможно. Всего свойств четыре штуки, и помогают они как ключи к локациям — в большинстве нечего делать, если не имеешь ещё достаточного количества "семян". Сбор их из сначала из радостного занятия перерастает в муторную обязаловку — сперва требуется дотянуться 60 штук, после этого 170, позже 340 и кожный покров.д. Наряду с этим подарочки разбросаны так, что необходимо проходить уровень заново.

Красота (уровней) требует жертв, делать нечего.

Ещё одну ложечку дегтя в бочонок меда додаёт не совсем адекватное управление. В битвах Принц довольно часто игнорирует приказ увернуться либо прыгнуть в сторону, необычным образом меняет раскладку клавиш перемещения и атакует только стоя весьма близко к сопернику. Но с акробатикой же всё в таком порядке, в каком не было ещё ни разу за историю серии: муторные и тщетные перемещения убрали, покинув только динамичные и запоминающиеся.

К примеру, держать равновесие на доске шириной с советскую лыжу "Смена" сейчас не требуется, а вдруг вам было нужно сигануть на вертикальную колонну — принц сам развернется к следующей. Красота.

Один из самых подлых боссов в игре. Мы нежно прозвали её "Иллюзионистка".

***

Прекрасная, сочная, свежая игра, забравшая лучшее из прошлых частей и добавившая новое. Ожидаем сиквел(ов).

Плюсы: красивая графика; прекрасная анимация; увлекательный игровой процесс.
Минусы: порою необычное управление.

Обзор Prince of Persia 2008 от Stopgame.ru


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Prince of Persia Classic

    Одним из самых хардкорных развлечений для Nintendo Entertainment System по праву считается Prince of Persia 1989-го года выпуска. Данный непростой в прохождении платформер с разнообразными уровнями…

  • Prince of Persia: The Forgotten Sands: Обзор игры

    Недавно на громадные экраны вышла приключенческая лента «Принц Персии: Пески времени», снятая по мотивам одноименной игры. Делать выводы о качестве экранизации мы воздержимся — примем только…

  • Обзор игры Prince of Persia: The Forgotten Sands

    Недавно на громадные экраны вышла приключенческая лента «Принц Персии: Пески времени», снятая по мотивам одноименной игры. Делать выводы о качестве экранизации мы воздержимся — примем только…

  • Prince of Persia Classic: Обзор игры

    Одним из самых хардкорных развлечений для Nintendo Entertainment System по праву считается Prince of Persia 1989-го года выпуска. Данный сложный в прохождении платформер с разнообразными уровнями…

  • Приключения Десперо: Обзор игры

    Десперо — так кличут главного храбреца игры, основывающейся на фильме, что со своей стороны базируется на произведении The Tale of Despereaux писательницы Кейт ДиКамилло. Отечественный протагонист — мышь….