Казалось бы, в случае если имеется готовые харизматичные персонажи, выверенный геймплей, приятная картинка и удобный интерфейс – что еще необходимо разработчикам для полного счастья? Разве сложно, имея под рукой таковой арсенал, создать четыре равноценные добротные игровые серии?
На практике оказывается, что все не так легко. До сих пор сага о Уоллесе и Громите радовала нас постоянными улучшениями от выпуска к выпуску. Дорогая, не смотря на то, что и пара затянутая первая часть сменилась более динамичным вторым эпизодом.
Третий, пожалуй, удался лучшим из всех. Как раз исходя из этого у нас еще тогда появлялись опасения: а окажется ли у Telltale Games удержать марку до конца и поставить броскую, прекрасную точку в сериале по мотивам оскароносного мультипликационного фильма?
Леди Флитт. Ожесточённая пра-пра-пра-прабабушка невесты.
Матримониальный триллер
Так или иначе, в сюжетном вопросе авторы в этом случае превзошли самих себя. Слава адвенчурным всевышним, морализаторские потуги и шаблонные злодеи остались в прошлом. Но на грани выяснилось самое дорогое – холостяцкое положение Уоллеса.
Проснувшись в холодном поту одним недобрым утром, изобретатель обнаруживает себя глубоко помолвленным со своей соседкой – цветочницей. Возможность связать собственную жизнь с мисс Флитт жениха совсем не радует. Громит и подавно не показывает энтузиазма по поводу грядущих изменений. Но решение нашлось.
К невесте прилагается «нагрузка»: потрясающе фамильная вражда и чопорная тётушка. Нет, не с родственниками Уоллеса, как сообщил бы Шекспир, а с гольф-клубом «Прикли Сикет» (в переводе – «Колючая чаща»). Выход очевиден: необходимо стать участником клуба, дабы милые женщины сами убежали куда макар телят не гонял от для того чтобы альянса.
Сценарий разворачивается достаточно быстро. Когда мы решаем одну проблему, на очереди оказывается пара вторых, не меньше важных. Лишь сравнительно не так давно основной целью было вступление в ряды «чащобников», а на данный момент мы уже придумываем, как спасти джентльменскую организацию от полного уничтожения.
Игра в детективов сейчас получает некоторый историко-археологический привкус. Все эти древние пергаменты со стихами, легенды, поиск упрятанных документов вызывают более устойчивый интерес к процессу, чем поимка очередного жадного подлеца. Прогресс налицо.
С одной стороны.
С другой – угнетает неожиданная и оттого еще более обидная линейность. Раньше Уоллес и Громит имели возможность выполнять собственные три поступка (да, их так же, как и прежде три) в каком угодно порядке, за исключением тех случаев, в то время, когда одно воздействие естественным образом вытекало из другого. В финальном эпизоде положение значительно печальнее: не все, но очень многое приходится делать в строго заданной последовательности. Из-за чего? Разработчик его знает.
Логике иногда остается лишь подняться в сторонке и с грустным удивлением следить за тем, как Громит носится по всем трем с половиной локациям и везде подслушивает беседы. Не обращая внимания на то, что нужную для прохождения данные уже услышал.
МакБисквит вычисляет себя королем гольфа. Гольф думает в противном случае.
Принеси то – не знаю что
Но, линейность – не единственный неприятный сюрприз. Еще более необычно видеть явные «ляпы» с позиций геймплея. К хорошему скоро привыкаешь. Простой, интуитивно понятный, неизменно четко обоснованный игровой процесс до недавнего времени был несомненным преимуществом адвенчур о Громите и Уоллесе от Telltale. В четвертом эпизоде нас ожидает разочарование. Вот, к примеру, майор Крам в кабинете главного храбреца требует, дабы парочка отыскала некоторый «предмет» чрезвычайной важности.
Наименование искомой вещи бравый вояка забыл, но готов опознать «это», в то время, когда заметит. Ясно, что нам направляться отыскать то, что утратил клиент и продемонстрировать ему – так так как? Ничего аналогичного!
В действительности данный квест по большому счету не требуется делать. Уже на следующем этапе майор обмолвится: дескать, ему требовалось как раз то, что Уоллесу и без того предстоит разыскать на протяжении предстоящих событий. А мы-то, наивные, поверили. Головоломок в The Bogey Man ощутимо больше, чем в предшествующих частях. В центре внимания – шарики, лунки и клюшки, одним словом – гольф.
Задачки хороши: в меру сложные, не через чур очевидные, с секретом-изюминкой. Тут разработчики вправду продемонстрировали класс.
С роликами оказалось похуже. Кое-какие из них в ходе прохождения приходится просматривать неоднократно подряд. Пропустить нереально.
Кое-где отсутствуют кроме того классические для серии три варианта озвучивания обстановки. Весьма интересно, для чего нам любой раз слушать двухминутный хохот шотландца МакБисквита, в то время, когда Уоллес не попадает шаром в лунку? «Ха! Ха! Ха! Ха!
Ха! Ха!» – и без того еще четыре раза. Малый подробность, да.
Биография отца-основателя, издание сокращенное, иллюстрированное. Оно же – первая головоломка.
Прохода нет
Но далеко не единственная. Злят невидимые границы в таком уже родном и привычном доме отечественных храбрецов. Кухня, спальня, лаборатория, по которым мы вольно разгуливали с первого по третий эпизод, сейчас . В том направлении пройти запрещено. Без каких-либо обстоятельств.
Раньше в доме Уоллеса также были неигровые территории, но их, по крайней мере, декорировали. Куча коробок на пороге, закрытая дверь либо хотя бы словесное пояснение «Сперва я решу собственную проблему, а позже уже отправлюсь гулять» – и мы нормально примирялись с барьерами. А тут – такое чувство, что больше половины жилплощади у парочки забрали за долги.
Неспециализированное разочарование частично смягчают диалоги. Они красивы. Пожалуй, кроме того лучше, чем когда-либо: узкие, красивые, еще более британские по духу.
Фирменный юмор все так же строится на столкновении характеров и игре слов. Гэги наподобие приклеивания белки к ореховому маслу – скорее исключение, чем правило. Действительно, нравственная сторона дела все же изменилась.
Уоллес и Громит, чей моральный вид до сих пор был безукоризнен, сейчас не гнушаются обмана. Они готовы кроме того на низкую пакость, в случае если подобный маневр приведет их к желанной цели. Жаль, поскольку доброта героев и внутренняя чистота значительно влияла на восприятие игры в целом.
И из-за чего данный Уоллес не желает жениться?
***
Неспециализированное чувство от The Bogey Man – проект сыроват и не везде продуман. чудные диалоги и Прекрасный сюжет имели возможность бы стать базой для настоящей жемчужины. Причем, не только в серии Wallace & Gromit’s Grand Adventures, но и среди товарок по жанру.
Помешали мелочи. Может, не напрасно говорят, словно бы в мелочах сидит сатана?
Плюсы: продуманный сюжет; красивые диалоги; узкий юмор; увлекательные головоломки.
Минусы: недоработки геймплея; линейность; повторы роликов; невидимые границы.
Обзор игры Wallace & Gromit’s Grand Adventures Episode 4 — The Bogey Man
Казалось бы, в случае если имеется готовые харизматичные персонажи, выверенный геймплей, приятная картинка и удобный интерфейс – что еще необходимо разработчикам для полного счастья? Разве сложно, имея под…
Обзор игры Wallace & Gromit’s Grand Adventures Episode 1 — Fright of the Bumblebees
Имеется в парных храбрецах что-то вечное и неистребимое. Чип и Дейл. Дон Кихот и Санчо Панса. И все в таком роде. К чему мы ведем? Дело в том, что разработчики, выпустившие в свет одну такую…
Wallace & Gromit’s Grand Adventures Episode 1 — Fright of the Bumblebees: Обзор игры
Имеется в парных храбрецах что-то вечное и неистребимое. Чип и Дейл. Дон Кихот и Санчо Панса. И все в таком роде. К чему мы ведем? Дело в том, что разработчики, выпустившие в свет одну такую…
Обзор игры Wallace & Gromit’s Grand Adventures Episode 3 — Muzzled!
Сделать хорошую адвенчуру не так уж и просто, но ничего неосуществимого в этом нет. Создать занимательный сериал из нескольких равноценных эпизодов – значительно сложнее. Попытавшись успешную порцию…
Wallace & Gromit’s Grand Adventures Episode 3 — Muzzled!: Обзор игры
Сделать хорошую адвенчуру не так уж и просто, но ничего неосуществимого в этом нет. Создать увлекательный сериал из нескольких равноценных эпизодов – значительно сложнее. Попытавшись успешную порцию…