Overlord: Обзор

Overlord: Обзор

Сейчас, среди сонма клонов, римейков и однообразно-примечательных игр, владеющих всеми преимуществами, не считая свежих идей, Overlord смотрится настоящим инопланетянином. По степени концентрации вызывающей, фонтанирующей оригинальности данный проект воспринимается на фоне собственных сотрудников как что-то нереальное. рядовых игроков и Глаза журналистов, замыленные современными

Сейчас, среди сонма клонов, римейков и однообразно-примечательных игр, владеющих всеми преимуществами, не считая свежих идей, Overlord смотрится настоящим инопланетянином. По степени концентрации вызывающей, фонтанирующей оригинальности данный проект воспринимается на фоне собственных сотрудников как что-то нереальное. рядовых игроков и Глаза журналистов, замыленные современными играми, при знакомстве с детищем Triumph Studio возрастают до размеров, которым бы позавидовали храбрецы типовых аниме, а сурово сжатые губы уже через пара мин. начинают непроизвольно расплываться в ухмылке.

Само собой разумеется, при жажде и в Overlord возможно отыскать какие-то заимствования, скрытые либо явные отсылки к вторым играм. Прежде всего многие отыщут в памяти о Dungeons Keepers 1-2 и Fable — кое-какие кроме того назовут его забавной смесью этих культовых в собственном роде проектов. И будут в чем-то правы.

Но прелесть Overlord именно в том, что, применяя схожую с Dungeons Keepers концепцию и юмористический фэнтези-лубок из Fable (иными словами, все наработки Питера отечественного Мулинье) голландские разработчики смастерили полностью независимый продукт, отличающийся принципами и собственным стилем игрового процесса.

Отделка тронного зала. Дорого и со вкусом.

Игроки со стажем, услышав о Dungeons Keepers, сходу осознают, в чем дело. Нам опять предстоит играть роль злого и некультурного лорда — сиречь того же хранителя, лишь уже не подземелья, а персональной башни. Пародия на хорошие фэнтези-сюжеты видна за версту: тут имеется все привычные составляющие типовых историй о борьбе «хороших» и «нехороших», но авторы предлагают нам побывать по ту сторону баррикад, испытав на собственной шкуре все тяготы работы мировому злу.

Завязка следующая — когда-то «яркие» храбрецы, объединив свои силы, уничтожили жестокости и цитадель варварства, практически разобрав отечественного лорда на части. По окончании чего весьма кстати аукнулись его стремление и врождённая общительность быть ближе к персоналу: преданные ассистенты достали тушку повелителя из-под обломков, очистили его от мусора, поставили на ноги и восхищенно уставились на него мелкими злобными глазками — что, мол, дальше, шеф?

А дальше — тотальные работы по реставрации с целью привести в башню и былое состояние, и собственную репутацию, и окрестные почвы, легко жаждущие освобождения от влияния хороших храбрецов — и попутное отмщение им же. На пути к финальному ролику нам предстоит в свободном порядке (отсутствие строго заданного порядка исполнения миссий — одна из красот Overlord) посетить красочные, выполненные ироничного гротеска, почвы эльфов, дварфов и полуросликов, преодолев сопротивление шести боссов. А дабы рука не дрогнула, все хорошие храбрецы (да и сам лорд, кстати, также) наделены одним из семи библейских грехов, каковые они и олицетворяют. Один по окончании победы над злом стал рабом чревоугодия, второй — похоти, третий — жадности, четвертый — беспричинного бешенства и т.д.

В итоге от их гнета взвыли кроме того личные подданные, чем отечественный оверлорд деятельно пользуется.

Действительно, в отношениях с населением он также не через чур стеснен какими-то рамками: мы вольны убивать невинных, проигнорировать их либо же помогать им. В зависимости от этого возможно быть злым либо весьма злым: это, например, воздействует на содержание и концовку игры финального ролика. Помимо этого, как и в Fable, изменяется внешний вид храбреца — кровь мирного и беспричинная агрессия населения материализуются шипами на броне, искрами, окутывающими тело персонажа а также мрачно-кровавым декором тронного зала в отечественной башне. Да-да, вы не ослышались — башенку возможно обустраивать и оформлять по собственному вкусу. В отличие от Neverwinter Nights 2, обустройство крепости в Overlord носит сугубо декоративный, эстетический темперамент: никто штурмовать ее не будет. Но выбирать, статуи и какие флаги будут обрамлять трон, как будет смотреться сама ее стены и башня также достаточно увлекательно.

Тяга к самоутверждению (как будут смотреться я и мое жилье — решать лишь мне!) и удовлетворению тщеславия (вкладываться в декор дорого и, грубо говоря, бессмысленно, но делают это все) — еще один из ответственных качеств интереса к проекту Triumph Studio.

На этом околоролевые заигрывания не заканчиваются: в Overlord возможно увеличивать запасы маны и жизни, улучшать брони и параметры оружия (для их изготовления необходимо сперва обустроить в башне кузницу, а после этого отыскать пара источников более-менее действенных материалов) а также покупать разные заклинания — от стандартного «файербола», до дезориентирующих неприятеля спеллов.

И что мы видим в итоге — еще одну пародийную RPG? Да, но не только… Основная изюминка Overlord — возможность тактического управления собственными ассистентами, теми самыми, что поставили злого храбреца на ноги и замерли в ожидании его распоряжений.

Приятели отечественные меньшие.

Не забывайте некогда популярный фильм «Гремлины» и его главных героев — мелких, суетливых, забавных, но весьма агрессивных существ, напоминающих помесь чертенка с гоблином — он же хороший имп? Они — как масса людей дальних и смутно привычных родственников из провинции, что приехали на свадьбу: все сломают, выпьют, съедят, испачкают, «дадут в морду» и с радостным гиканьем уберутся восвояси. Либо кроме того не уберутся — это уж как повезет. Так вот, представьте сейчас, что в Overlord львиная часть игровых задач решается как раз с их помощью. Механизм следующий: убивая разную живность, мы собираем души, любая из которых дает жизнь одному миньону — чем-то это может напомнить Sacrifice. Чем больше душ, тем больше гремлинов ожидают отечественного приказа в собственных подземных норах.

Несложными перемещениями мыши мы можем извлечь их из логова, или до поры упрятать обратно. Столь же распоряжения тем, кто уже послушано бегает следом — по мановению левой кнопки чертенята мчатся в указанном направлении, руководствуясь только двумя жаждами: убить и уничтожить все, что возможно, для того, чтобы позже принести все добытое из бочек, коробок и сундуков золото собственному хозяину. Так как обустройство башни, брони и изготовление оружия стоит денег, и немаленьких.

По правой кнопке ватага мчится обратно, за пояснице покровителя, что не редкость полезно в битвах с боссами, где самое основное — предохранить чертенят от атак соперника.

Возможно и напрямую руководить передвижением собственной маленькой армии: зажав обе кнопки мыши, мы вольны водить мышью по экрану, как будто бы живописец кистью по холсту. Гремлины с радостным гиканьем будут послушно носиться по территории за отечественной рукой. Управление лишь сначала думается мудреным, на самом же деле к нему весьма скоро привыкаешь — в действительности оно так интуитивно-понятное, что диву даешься, как же никто раньше не додумался до таких несложных и весьма действенных ответов.

Если вы думаете, что все это — забавы для, то ошибаетесь не меньше фатально, чем Джордж Буш в Ираке. Отечественные мелкие злобные приятели — настоящая сила, в особенности в случае если соберутся много. Подобно саранче либо пираньям они за пара секунд убивают вооруженных до зубов неприятелей (а скорее кроме того сносят со собственного пути), выламывают массивные двери и переворачивают верх дном огромную, как стадион, кухню. Исходя из этого в заботах о балансе авторы ограничили количество сорванцов, каковые смогут в один момент пребывать под отечественным контролем.

По ходу игры эти рамки неспешно раздвигаются — но лишь в том случае, если гремлины доставят в башню соответствующий артефакт. Кроме золота и оружия линии смогут переносить разные тяжести, открывать запорные механизмы, тушить пламя, плавать а также дезинфицировать загрязненные ядом территории. Действительно, это могут делать не все — в игре имеется четыре вида бесенят, любой со индивидуальным окрасом и своими свойствами. Красные — хорошие пожарные и, к тому же, меткие стрелки, забрасывающие соперника огнем раньше, чем он успеет осознать, что произошло.

светло синий — маги и умелые пловцы, талантливые становиться невидимыми и воскрешать павших сотрудников по адскому ремеслу. Зеленые — владеют устойчивостью к яду, со всеми вытекающими из этого следствиями, и, помимо этого, могут подкрадываться к неприятелю позади и запрыгивать ему на шею. Коричневые — те, что дешёвы нам изначально (дабы призывать остальных, необходимо сперва доставить в башню их логово) — не могут ни того, ни другого, ни третьего, но они самые сильные и живучие бойцы.

И линии красные в глазах.

Геймплей в Overlord выстроен именно на адекватном и грамотном применении изюминок разных миньонов, что и снабжает уникальность игры. В каком-то месте вам пригодятся водоплавающие линии, талантливые преодолеть водную преграду, на другой стороне которой лежит недостающая часть запорного механизма; красные метатели огня наряду с этим будут закрывать их с берега — в случае если, само собой разумеется, зеленые предварительно очистили пляж от ядовитых испарений. В случае если для главных сейчас ассистентов не достаточно места, не беда — пошлите восвояси, под почву, несколько коричневых и призовите на их место красных.

Подобная механика разрешила авторам наводнить проект множеством головоломок, в которых проявился фантазия дизайнеров и очевидный талант Triumph Studio. Соответственно, мы взяли многогранный геймплей: стычки с неприятелями тут соседствуют с ответом разных задачек, поиском апгрейдов а также обустройством собственной башни. И вдобавок — с тактикой.

На сегодня Overlord — одна из редких фэнтези-игр, полноценно разрешающих применять в тактических целях ландшафт. Возможность расставить стрелков на возвышении либо поджечь «фаерболом» целое поле, дабы окончательно выкурить засевших в зарослях неприятелей, обычно решает финал многих битв.

Думаете, на этом фантазия авторов исчерпала себя? Как бы ни так. Как вам, к примеру, тот факт, что на апдейт оружия и брони идут не очки опыта либо руны, а все те же многоцветные приятели? Желаете, дабы булава била посильнее — отправляйте в плавильный котел энное количество коричневых миньонов, хотите пропитать меч ядом — искупайте в огне зеленокожих бесов, ну а вдруг планируете ускорить регенерацию маны, то без самопожертвования со стороны светло синий товарищей не обойтись.

С удовольствием они погибнут за вас и тогда, в то время, когда вам пригодиться вернуть здоровье — достаточно только подойти к жертвенному алтарю и дать роковой для нескольких гремлинов приказ.

Наконец, отечественные мелкие ассистенты также развиваются: во-первых, они самостоятельно подбирают себе экипировку из отысканных трофеев, во-вторых, чем больше сражений они прошли вместе c нами — тем более жёсткой и грозной делается их наружность, не говоря уже о росте атаки, прочих характеристик и живучести. Тренировать собственную армию возможно не только конкретно на протяжении сюжетных миссий, но и на особой арене в подвале башни, где в качестве спарринг-партнеров употребляются все встреченные сейчас типы соперников. Вот вам еще один эмоциональный пласт местного игрового процесса, что разрешает аккуратно совершить с собой через локаций и десятки битв нескольких, ставших уже родными, миньонов, заметить, как они набираются сил, обрастают шипами, лохматыми шевелюрами и клыками.

красота и юмор спасли данный мир.

Возможно, само собой разумеется, все забрать в собственные руки: существенно улучшив посредством гремлинов оружие, броню, и собрав замечательных заклинаний, отечественный лорд сам по себе делается грозной силой, талантливой в одиночку выдержать натиск десятков неприятелей. Но в этом случае вы утратите львиную долю наслаждения от процесса. Игра изначально запланирована на то, что вы станете решать главную массу задач силами многоцветных миньонов, — а потому скучать с ними не приходится.

Тут ответственна любая подробность: кто-то находит на столе и опрокидывает в себя кружку пива, после этого тут же шумно справляет малую потребность; кто-то, уронив на себя тяжесть, смешно прыгает на одной ноге; кто-то надевает себе на голову сковороду либо тыкву, — что, кстати, какая-никакая, а броня. Ухмылку вызывает кроме того то, как артистично чертенята вылетают навстречу нам из собственных норок либо как они семенят, протягивая отысканное золотишко. Имеется тут и придворный бард, одаривающий храбреца разнообразными забавными титулами, и необычный преподаватель-йода, а также персональная хранительница злого очага, решившая навести порядок в логове жёсткого варлорда.

Все это донельзя удачно накладывается на неспециализированную ироничность сказочного мира Overlord, в котором крестьяне нормально принимают ужасающе выглядящего властителя с толпой злобных гремлинов за спиной, а сам правитель заселяет собственную башню женщинами определенного поведения.

За эту пародийную и, в также время, весьма легкую воздух отвечают не только сценки, диалоги и образы в стиле Bards Tale и Fable, но и другие составляющие. Сочные краски; подробные, замечательно анимированные модели; наполненные буйными пейзажами и деталями локации; весьма качественные эффекты; атмосферная, к месту подобранная прекрасный звук и музыка (забавные голоса мелких ассистентов еще долго эхом звучат в ушах) — все трудится на создание яркой уморительной сказки.

***

Overlord — фактически совершенная игра. Придраться возможно только к отсутствию карты, небогатому выбору средств для декора башни, да некоей натянутости неспециализированной обстановке, при которой не добрый лорд обязан помогать каким-то крестьянам — куда логичнее на месте мирных людишек смотрелись бы обитатели орочьих либо вампирских поселений, жители сырых подземелий и другие маргинальные личности. Но все это грубо говоря придирки.

Мы видим перед собой полноценный хит, что по совокупности всех элементов игрового процесса и, в особенности, учитывая богатый мультиплеер (тут имеется сходу пара режимов, плюс возможность кооперативного прохождения некоторых карт), и отсутствие каких-либо соперников по части концептуальности, просто не может не претендовать на звание игры года.

9.6

Обзор Overlord


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Confrontation

    Помой-му совсем сравнительно не так давно мы говорили о Confrontation в превью по пресс-версии, а сейчас подоспел и обзор. Игра наконец-то вышла, и у меня появилась возможность познакомиться с ней поближе….

  • Confrontation: Обзор игры

    Помой-му совсем сравнительно не так давно мы говорили о Confrontation в превью по пресс-версии, а сейчас подоспел и обзор. Игра наконец-то вышла, и у меня появилась возможность познакомиться с ней поближе….

  • Обзор игры Overwatch

    Май выдался хорошим месяцем для любителей шутеров, и касается это как поклонников одиночных кампаний, так и ценителей мультиплеера. И те и другие взяли то, что можно считать определяющими…

  • Sacred 3: Обзор игры

    Давайте определимся сходу: авторы Sacred 3 ни при каких обстоятельствах не давали слово сделать каноничное продолжение именитой германской action/RPG. На странице игры в Steam тёмным по белому (правильнее, напротив) написано:…

  • Warhammer 40.000: Dawn of War 2 – Chaos Rising: Обзор игры

    Dawn of War 2 забыли скоро. Игра держалась на плаву первые месяца два, а позже интерес начал падать. Неприятностей хватало. В сетевом режиме все жили от одной «имбы» к второй. То тираниды захватывали…