Обзор SOMA. Путешествие на дно

Глубочайший засовывание руки и философский сюжет в сфинктер — от авторов «Амнезии»

В том самом 2007 году никому не узнаваемая в то время шведская студия Frictional Games выпустила в свет игру Penumbra, которая потом принесла ей мировую славу. Следующий проект Frictional Games, Amnesia: The Dark Descent, и вовсе вошел в анналы истории как одна из самых ужасных игр, существовавших когда-либо. Соответственно, фанаты возлагали на SOMA огромные надежды, а на ее разработку шведы израсходовали целых пять лет — огромный срок для студии, делавшей ранее по игре в год.

К разочарованию юных любителей летсплеев, игра оказалась достаточно неинтересной и совсем нестрашной в привычном понимании этого слова. Но об этом позднее.

Обзор SOMA. Путешествие на дно Не обращая внимания на плохую графику, подводные пейзажи удались на славу — глаз не оторвать Не обращая внимания на плохую графику, подводные пейзажи удались на славу — глаз не оторвать Не обращая внимания на плохую графику, подводные пейзажи удались на славу — глаз не оторвать Не обращая внимания на плохую графику, подводные пейзажи удались на славу — глаз не оторвать

Несложный канадский юноша Саймон Джаррет попадает в автокатастрофу, в которой погибает его женщина. Джаррету удалось выжить, но мозг молодого человека был необратимо поврежден. К счастью, наука не следует на месте: лечащий доктор Саймона, врач Мунши, предлагает тому опробовать экспериментальную процедуру, для которой нужно совершить сканирование мозга. Саймон, недолго думая соглашается, садится в кресло… и спустя 60 секунд обнаруживает себя линия осознай где. А попал он на глубоководную исследовательскую станцию PATHOS-II, и она содержит множество мрачных секретов. Целый персонал бесследно пропал, помещения выглядят в далеком прошлом закинутыми и покинутыми, а единственными редкими их жителями оказываются роботы, каковые почему-то честно вычисляют себя людьми.

И они так очень сильно уверенный в этом, что кроме того спросят, в здравом ли рассудке пребывает Саймон, в случае если тот постарается усомниться.

Иногда Саймону видятся и настоящие люди. Но живые — очень редко

Давайте на секунду задумаемся, быть может, над самым непростым вопросом, когда-либо тревожившим человеческий ум: что по большому счету имеется «Я»? В большинстве случаев мы ассоциируем себя со своим телом, но взглянуть на собственную руку — это вы? Разумеется, что нет, поскольку на планете живет множество людей, утративших руку, но наряду с этим не прекративших существовать. Тело — только материальная оболочка, механизм.

Поразительно сложный механизм, но все его подробности теоретически подлежат замене. Логичнее высказать предположение, что человек — имеется сознание, вопросы о природе и происхождении которого до сих пор остаются без ответа. Фантасты второй половины двадцатого столетия предвещали, что когда-нибудь людям нужно будет оставить несовершенную биологическую оболочку, дабы перенести собственный сознание в оболочку неестественную.

Но останемся ли мы при таких условиях людьми? А что, в случае если сознание возможно не только перенести, но и скопировать? Лишь представьте: всего-навсего один отпечаток мозга, и личность множится, начиная существовать в двух, в противном случае и трех экземплярах, причем любая честно вычисляет как раз себя первородной и уникальной. Быть может ли себя именовать человеком, например, подобная копия личности, загруженная в виртуальную реальность, цифровое пространство? Приблизительно на такие темы думают и фантазируют Frictional Games.

А стоит проникнуться их ходом мысли, как голова отправится кругом. И вот тут станет страшно — да так, что никакой «скример» так не напугает.

Саймону частенько приходится засовывать руки в биомеханические сфинктеры всех размеров и форм. А для чего — не скажем.

Спойлер!

Спойлер!»/> Саймону частенько приходится засовывать руки в биомеханические сфинктеры всех размеров и форм. А для чего — не скажем. Спойлер!

Как раз захватывающая история, поведанная в SOMA, и есть главным двигателем геймплея, что тут держится на самых настоящих палках. С основной его частью никаких неприятностей нет: блуждание по коридорам, взаимодействие и решение головоломок с интерактивным окружением — все, как и в прошлых проектах студии. Но на новой игре Frictional Games задолго до выхода висело клеймо «от авторов Amnesia», что и сыграло с ней злую шутку. Разработчики, по всей видимости, постарались угодить всем и сходу: как той части аудитории, что готова принять интеллектуальный посыл, так и той, что побегать в пугающих декорациях от некой штуки, хотящей схватить игрока за одно место. И вышло у них не весьма.

Монстры в игре оказались совсем нестрашными а также раздражающими: в то время, когда в очередной раз экран начинает дергаться в конвульсиях, а путь к цели преграждает неизвестное что-то, подготавливающееся послать тебя прямиком к последнему «чекпоинту», игру хочется и ни при каких обстоятельствах не включать опять. Думается, что SOMA стоило быть адвенчурой-бродилкой на манер Vanishing of Ethan Carter — история и атмосфера тут пугают намного больше пресловутых монстров, без которых игра воспринималась бы на порядок лучше.

Подобные граждане не пугают, а во второй половине игры и вовсе нагоняют уныния: «да отстань ты уже, разреши пройти…»

Не меньше злят и подводные уровни. Иногда храбрецу приходится путешествовать от станции к станции — время от времени транспортом, но чаще пешком по дну океана. И нужно заявить, что пешеходом быть чертовски скучно! Подводные локации оказались самыми унылыми и, к тому же, очень бедными на подробности. Воображают они из себя поход от точки А к точке Б, но вот иногда отыскать эту точку Б весьма сложно и приходится слоняться по дну до пятнадцати мин. настоящего времени, время от времени еще и проваливаясь под текстуры из-за нередкого бага. В первоначальный раз, но, кому-то это кроме того может показаться увлекательным: не обращая внимания на достаточно не сильный графику, дно океана в игре выглядит впечатляюще.

Но позднее все ржавые конструкции и эти водоросли в любом случае начнут вызывать неподдающуюся контролю зевоту.

Думается, что за исключением отличного сценария, честно и от души похвалить SOMA возможно только за качественное озвучение: голоса двух главных храбрецов игры — всегда неунывающего Саймона и ученой-социофобки Кэтрин — звучат легко превосходно, и диалогам данной парочки по-настоящему веришь. не меньше приятно слушать и местные аудиодневники: воспоминания, в каковые может заглядывать Саймон несложным прикосновением к их обладателям — в полном большинстве обстановок мертвым.

7.0 Претенциозный проект Frictional Games нельзя назвать конкретно успешным при всем жажде. Но занимательный сюжет заставляет терпеть неинтересные и часто раздражающие моменты геймплея, коих, к сожалению, в игре большое количество, а философские темы, каковые затрагивают шведы, смогут стать настоящим откровением для тех, кто не знаком с творчеством Айзека Азимова и сэра Артура Кларка.

My Sleeping Karma — Soma (2012) (Full Album) (HQ)


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры SOMA либо что стоит за смертью.

    Совсем сравнительно не так давно компания Frictional Games наконец-то завершила работу над самой ожидаемой horror-игрой SOMA. С удовольствием напомню вам, что именно эта компания стала основателем целого жанра, в…

  • Обзор игры SOMA

    Шведские разработчики из Frictional Games уже больше восьми лет являются одними из основных поставщиков «кирпичей» для игрового комьюнити. И Penumbra, и Amnesia остались в отечественной памяти как…

  • SOMA: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Шведские разработчики из Frictional Games уже больше восьми лет являются одними из основных поставщиков «кирпичей» для игрового комьюнити. И Penumbra, и Amnesia…

  • Обзор SOMA. Сон разума рождает чудовищ

    Во Frictional Games сделали игру, не похожую ни на одно из собственных прошлых творений. Быть может, сказался громадной паузу между ветхими и новыми работами, быть может, что-то поменялось в…

  • Обзор The Banner Saga 2. Путешествие рогатых мужиков

    The Banner Saga — серия, в которой чем дальше, тем хуже. В хорошем смысле. The Banner Saga — это одна из тех игр, каковые своим существованием обязаны платформе Kickstarter. Коллектив…