Insomniac Games продолжила испытания с жанрами, поменяв кислотный боевик на чудную сказку. Фактически чудную.
Мое геймерское поколение росло вместе с Insomniac Games. Их Spyro the Dragon во второй половине 90-ых годов двадцатого века для многих стал надежным спутником по детскому пути в мир PlayStation. В 2002-м фиолетового милаху поменял дуэт Ratchet & Clank, а разбивание сундучков рогами осталось в прошлом для спасения галактики. Resistance: Fall of Man уменьшила масштаб до Земли, придясь по вкусу уже не детям, а детям. Но время шло, мы обзаводились семьями и кредитами, а репертуар Insomniac не изменялся.
Студия решила поэкспериментировать и сделала нехорошей Fuse, но не опустила руки по окончании неудачи и залила мир ядреным энергетиком из Sunset Overdrive. Его свежесть… не окрылила, но открыла в разработчиках второе дыхание и желание пасть с небес прям в воду, что иронично замкнуло круг. Insomniac возвратилась к сказке, но храбрец её — не дракон, а человек.
Девочка, отправившаяся на розыски отца в неизвестность Song of the Deep.
Рисовка незамысловата, но целиком и полностью соответствует духу истории
В том месте, в глубинах океана, Меррин ожидает страно красивый и одновременно с этим пугающий мир. Затопленные храмы, песочные могильники с судами разных эр, леса статуй и коралловые рифы — их переплетение в подводный лабиринт напоминает Ori and the Blind Forest. В нем храброй малютке, выстроившей субмарину во спасение отца, встретятся не только русалки предприимчивые-дельцы и крабы в беде. В тёмных расселинах обитают неприятные существа, наподобие медуз и водоплавающих пауков, хороших экранизации Asylum.
Собственной воздухом, дизайном, «живым» задним фоном и звуками игра напоминает Aquaria, Subnautica и Ecco the Dolphin. С визуальной и музыкальной глубиной в Song of the Deep так же чудно, как и с историей.
Она мила, душевна, толково написана и продумана в мелочах. Заставки напоминают детские картины, чем идеально дополняют немногословный стиль в духе Bastion — о приключениях Меррин повествует закадровая рассказчица. Этот и тот нюанс, что Insomniac хочет выпустить детскую книгу по мотивам, тонко показывают на тех, для кого в первую очередь поется Song of the Deep.
Бывшие соратники Spyro the Dragon поймут и простят , а для умелых студию по трилогии Resistance ориентация на юную публику уподобится торпедному залпу в упор. Но, не всяк история хороша, что растягивается на тома. Незатейливость сюжета SotD очаровательна, чего не скажешь о геймплее.
По разнообразию пейзажей Song of the Deep не уступает венценосному Ori and the Blind Forest, что само по себе достижение
Он не страшен, нет. Игра передает чувство путешествия в воде, что вливает её в ряды лучших акваплатформеров. Борьба с течением чуть ли не физически отнимает силы. Механиками же Song of the Deep подобна сотрудникам по metroidvania-жанру.
Изучи себе подводное царство, решай головоломки, ищи сокровища, торпедируй морских гадов и открывай свойстве для проникновения в ранее недоступные уголки. Игра геймплейно консервативна и это приемлемо, а вот отсутствие свежих эмоций по мере продвижения — нет.
В Ori открытие механики углубляло и усложняло геймплей, потому, что приходилось осваивать навык, частенько потребовавший филигранного сноровки и управления. За это и вражеские снаряды в качестве единственной «кочки» для спасительного прыжка Moon Studios ожидает отдельный котел в столовой Р’льеха. Insomniac же его заслужила за то, что в Song of the Deep отсутствует геймплейное развитие и мало уникальности. Aquaria удивляла песнопением и сменой вида для ответа тайных или битв, а Ecco поражала звуковой картой на базе эхолокации всамделишных дельфинов.
SotD выделяется только артефактом, разрешающим Меррин плавать без подлодки, что на непродолжительное время усложнит игру и на этом, практически, всё.
Создатель нежно обожает пауков и глубокую воду.
Совместить огромного паука и океанскую тьму? Благодарю вас за бессонницу, Insomnia
Да, мы лукавим. Мало. Тут видятся головоломки и увлекательные сцены, но они не так долго осталось ждать начинают повторяться и искусственно растягивать игровой хронометраж. Скажем, изобретательная находка Insomniac в виде игрищ с возможностью разбивается о стенке. Вернее, стены, каковые начинаешь закликивать до смерти мышки в надежде, что именно этот кусок кораллового рифа — иллюзорная преграда к покрытой водорослями цацке. Салки с течением кроме этого сперва будоражат, затем утомляют, а ближе к финалу злят.
Сложность в metroidvania-жанре строится не на корявом управлении, Insomniac. Путь к просветлению в тёмных водах — гармония самобытных механик, превозмогания себя и постепенном усложнении с одновременным расширением геймплея. Он напоминает «лягушатник», что иронично.
В Song of the Deep нет глубины, а имеется лишь ею притворяющиеся мелководье. Сказочное, красивое и волнующее звуками, но но мелководье.
***
Студия Insomniac Games сделала хорошую игру, которой не хватило толики креатива. Геймплейные преимущества Song of the Deep превратились в недочёты из-за повторяемости, так что механиками с Aquaria и Ori ей сравниться не удалось, а вот в остальном — да.
6.5 Игра очень приятная, красивая, музыкальная, атмосферная, душевная, морская и сказочная. Она не претендует на философскую глубину. Она говорит несложную, но милую историю о девочке, что поставила собственную судьбу на кон для спасения отца.
Желание обезопасисть и оказать помощь крохе пересилило отечественное рвение дать войти Insomniac на салат с морепродуктами.
Актуально для платформы: PC Платформеры и экшен-адвенчуры в жанре Metroidvania всегда пользуются особой популярностью, а уж те, что посвящены водным и подводным процедурам, практически…
Song of the Deep — Анонс подводного приключения
Компания Insomniac Games официально заявила, что трудится над новым проектом, именующиеся Song of the Deep. Игра будет целиком и полностью посвящена подводным путешествиям милой девочки Мэррин, которая…
Anno 2070: Deep Ocean. Обзор дополнения.
Жанр экономических стратегий — очень увлекательное направление, получающее незаслуженно мало внимания как от разработчиков, так и от игроков. К счастью, у нас имеется Anno 2070. Не нужно быть…
Обзор Space Rangers: Quest. Жертва некромантов-недоучек
Бывшие помощники Elemental Games показали, весьма и никому не нужно делать игры. СНК-Games посягнула на святое — на «Космических рейнджеров». Злокозненные «индюшатники» сделали вывод, что раз они…
Обзор Phantaruk. Через шаблоны к звездам
CDPR оживила местный геймдев так, что и остальные студии решили доказать могучесть Польши. Студия Polyslash хоть не смогла, но сорвать ярлык «польский треш» ей удалось. Хоррор-жанр не отпускает…