Словом не передать негодование, что испытал я при отыскивании «совсем тайного, страшного, ультра-засекреченного нацистского груза» в ночном итальянском порту – хардкорный режим, самый большой в игре, просто не давал мне и толики информации о нахождении объекта на огромной по высоте и площади локации. Два мучительно продолжительных часа я бегал из строения в строение и обыскивал любой угол, перед этим жадно расстреляв вражеский гарнизон и попросту забив на стелс.
Но Sniper Elite 4 мне понравилась. Исходя из этого чудесным образом отыскав мелкую подробность, я без отдыха отправился дальше освобождать оккупированную Италию от злых нацистов. Мной руководствовал настоящий – хороший – азарт, приятный и такой редкий, что в голове появилась мысль окунуться в серию с головой.
Мое знакомство с историей непобедимого американского снайпера Карла Фейрберна началось и закончилось затяжными мультиплеерными перестрелками в Sniper Elite 2. Тогда мне особенно запомнился антураж: уничтоженные улочки Берлина, безлюдные и всеми покинутые; мертвая тишина, время от времени разрываемая тяжелыми выстрелами; солнечные блики, заставляющие всматриваться в любой сантиметр игровой локации – все это создавало напряженную, несравнимую ни с чем, воздух.
Попытка схлестнуться с приятелями в снайперской дуэли по окончании выхода третьей части не удалась в силу совсем непривлекательного сеттинга – пустынная Африка и ее ярко-желтые тона показались неинтересными и совсем скучными. Такому неприятному впечатлению поспособствовал целый перечень обстоятельств: однообразность карт, релизные недоработки и баги, скудный арсенал. В перечисление возможно включить и глупый сюжет, переместивший обзор повествования в сторону непопулярного в истории африканского корпуса.
Таковой уникальный движение – выговор на неизвестные страницы Второй мировой войны – принялся игровой прессой, исходя из этого следующим местом базирования для Rebellion была Италия в летний период 1943 года. Главным каркасом рассказа стало Сопротивление, исторически удачно стёршее с лица земли авторитарный режим Муссолини и изгнавшее германский корпус за границы страны при помощи союзных армий. Таковой сюжет наполнен авантюризмом и высокой партизанской идеей, что завлекает куда посильнее североафриканской кампании.
Графическая составляющая на высоте: весьма радуют голливудские взрывы и пейзажи.
Завершая сюжетное сравнение, отмечу различие визуального стиля в серии Sniper Elite: первая и вторая части, сюжетно показывающие Берлинскую операцию, наполнены чёрными красками, они дождливы; третья игра, повторюсь, пестрит желтым цветом и тёплыми песчаными дюнами. Sniper Elite 4 кроме этого имеет собственный неповторимый оттенок – обилие броских красок и приятное их сочетание. Таковой уникальный для линейки почерк разрешил дополнить дух цветущей Италии, укрепить в игре образ, переданный некогда Марио Пьюзо в «Сицилийце».
Итак, 1943 год. Карл Фейрберн, от рождения немец, но по воспитанию подлинный американец, находится в Италии и, как это постоянно бывает, рушит все тайные замыслы фашистов, убивая офицеров, воруя полезные документы и взрывая то, на что пальцем показывает УСС. Параллельно главный герой содействует формированию Сопротивления: уничтожает «нежелательных» для партизан лиц, заботится о бойцах и настраивает связи с местной сицилийской мафией.
На этом сюжет заканчивается. Rebellion не стала изменять себе и фанату, в очередной раз создав совсем неинтересную и однообразную историю про тупого и до кошмара древесного снайпера на побегушках. Его основной неприятель – новая ракета, а беспроигрышное средство уничтожения – кража мятых бумаг.
Но обвинять создателей в столь безалаберном отношении к сюжету не следует – попытки создать добротную историю были. К примеру, в расширении повествования посредством дневников писем и вражеских солдат их овдовевших жен. Меня прикоснулась одна из последних записок, отысканная где-то в Порту, в которой фриц просил собственного брата принять его дочь в собственную семью и отвести ее к алтарю на венчании.
В аналогичных записях возможно отыскать и прямые отсылки, которые связаны с историей того периода. К примеру, реакцию мелкого ребенка на массовый призыв детей в гитлерюгенд перед их отправкой на восточный фронт.
Тут возможно ввести первое «если бы», мало отойдя от попытки объективного подхода и представив замечания и некие идеи, исправляющие какие-то недочеты или дополняющие игровой процесс.
Если бы создатели уделили больше внимания сюжетным связям между персонажами, наряду с этим расширив диалоги и раскрыв характеры всех продемонстрированных на экране храбрецов, история Sniper Elite 4 смотрелась бы намного насыщеннее и привлекательнее по сравнению со собственными предшественницами.
Но кроме того столь скудный сюжет совсем не отваживает от процесса, и все благодаря приятному геймплею. Именно на играбельность был совершен основной упор на протяжении разработки, что светло ощущается с каждой минутой, совершённой на просторах враждебной Италии. Хорошее чувство дополняет отсутствие багов на старте – тут отражается опыт, купленный разработчиками с релизом прошлой игры.
Главным новшеством, а вместе с тем и весомым доводом, были огромные локации, поднятые в размерах благодаря отказу от устаревших Playstation 3 и Xbox 360. В словосочетании «огромные локации» уместил всю ту боль, что испытывал при исполнении некоторых заданий на реалистичном уровне сложности – отсутствие подсказок вынуждало изучать километры внутриигровой местности, иногда кроме того отходя от принципа скрытности.
Итальянский город с его узкими переулками – только маленькая добрая половина громадной карты: за его пределами стоит кладбище, высокая ратуша и громадный замок.
Внедрение в процесс громадных нелинейных карт формирует целый полигон для разнообразных тактик. Возможно менять стили прохождения, иногда отходя от стелса в пользу шутера, и напротив – по-настоящему громадные территории разделяют вражеские гарнизоны на группы, уничтожать каковые возможно по-различному. Тут основное убивать первым радиста – он единственный, кто способен собрать всю армию воедино.
Для большего представления масштабности обрисую обстановку: я, зачистив все окрестные поселки и затратив на это более двух с половиной часов, приблизился к основной цели – громадной ЖД пушке. На пути оставался бункер, что требовалось взорвать, и целая казарма, набитая фашистами. Единственная опасность в таковой ситуации заключалась в военных машинах, находящихся по другую сторону громадной реки, исходя из этого в бункере я устроил настоящую мясорубку, забыв устранить коварного радиста. Результат плачевен: выйдя из бункера, я был лицом к лицу с целой армией, штурмовавшей меня со стороны моста.
Такая продвинутая с виду коммуникация отмечается только на хардкорном режиме, ровно как и адекватное поведение ИИ – на сложностях ниже неприятели не легко деградируют, именно поэтому возможно без всяких последствий бегать у них перед носом, наряду с этим беспрерывно свистеть и незаметно убивать. Исходя из этого настоятельно советую играть на большом уровне сложности, или на настраиваемом, выбирая сложное поведение ИИ – от этого игровой процесс обзаведется нелишней настоящим и динамикой интересом.
X-Ray обзавелся новыми сценами и начал выглядеть куда более зрелищно благодаря новой яркой палитре.
Не отходя от темы вариативности внутриигровых тактик, возможно выделить один неприятный нюанс – чрезмерную легкость в уничтожении неприятелей кроме того в условиях заявленного хардкора. Это разрешало мне брать в руки автомат и, как Симо Хяюхя, расстреливать целые взводы, наряду с этим оставаться с полным запасом бинтов и аптечек. В этом случае симулятор тылового снайпера сходит на «нет», предлагая глупый шутер с не убиваемым Рембо в ключевой роли.
Не обращая внимания на это, я старался придерживаться идейности играться за опытного убийцу. Осмотрительно выбирал позиции, иногда минируя подступы и заблаговременно находя пути отхода; применял нож в качестве главного оружия, благо скоро обучился убивать без криков и лишних всхлипов; доставал винтовку лишь тогда, в то время, когда верил в попадании. Подобному любителю щепетильного геймплея стелс окажется по вкусу, потому что Sniper Elite 4 предлагает хороший опыт.
В противовес ему стоит стрельба – нелогичная и нереалистичная. Выстрел из снайперской винтовки, с учетом всех заявленных изюминок внутриигровой баллистики, думается до кошмара топорным. Полет пули зависит только от ветра, поведение которого полностью неизменно однообразно – он задувает везде, кроме того в закрытых помещениях. Создается чувство, словно бы вес пули, амортизация отдачи, другие пункты и ударная способность, четко выделяемые в чертях оружия, влияние на стрельбу не оказывают.
Обстановку усугубляет дешёвая совокупность апгрейда, затрагивающая только фундаментальные особенности винтовки: внешний вид, зум, стабильность и скорость пули. Подобные улучшения несут и другие виды оружия. Неприятность в том, что все они раскрываются по окончании исполнения определенной задачи – к примеру, по окончании серии выстрелов в почку – и оказывают большое влияние на игровой процесс, даруя обладателю дополнительное преимущество, которое возможно реализовать в мультиплеере против новичков.
Интерфейс в минимализме и строгости не убавил – он так же, как и прежде несложен и дешёв.
К слову, о оружии: его до обидного мало, что прямо намекает на дополнение арсенала платным оружием из DLC-пакетов. Тут таится еще один недочёт: преимущество для того чтобы оружия перед стандартным. Так, одна из пропускных ружей владеет бронебойным уроном, дающим большой плюс к статистике игрока в сетевой игре. Второе «если бы» напрашивается слабохарактерно:
Если бы создатели поменяли стратегию, касающуюся DLC, и представили бы игроку долгий перечень бесплатных наименований в арсенале вкупе с оптимальной и адекватной совокупностью кастомизации, геймплей бы обзавелся львиной долей разнообразия и смотрелся лучше.
Так мы медлено переходим к многопользовательским режимам, владеющим громадным потенциалом, но не удавшимся. И первым, о чем страшно не упомянуть, есть сюжетный кооператив для двух человек, канонично остающийся неизменным и иногда кроме того незаменимым. Громадные локации, придавшие одиночной игре громадной вариативности, расширяют стиль геймплея и в совместном режиме, разрешая напарникам реализовывать сложные тактики сотрудничества.
В теории таковой тезис применим и к кооперативному режиму для четырех человек. Но опробовать его я просто не смог из-за полного отсутствия онлайна на официальных серверах. Такая неприятность касается и мультиплеерных режимов – в момент написания обзора на серверах Sniper Elite 4 играется не больше тридцати человек при средней дневной посещаемости в четыре тысячи игроков. Растолковать такое было тяжело лишь сначала, познание пришло неспешно.
Кривой перевод отдельных пунктов – "Под паролем", "Отдельный", "Обладатель сервера" – вводит в заблуждение: галочка перед первым свидетельствует отсутствие пароля, перед вторым и третьим – хост игры клиентом либо сервером.
Знакомство с мультиплеерной составляющей у меня прошло в кругу постоянных и несменных лиц. По большей части это были новички, не прошедшие и одиночной игры, но среди всей группы выделялся один, с гордым большим уровнем профиля и 15-ю часами игры в Steam. Это нечайно наталкивало на идея об применении игроками чит-программ, что подтвердилось при просмотре таблицы фаворитов, первые строки которой занимали боты с часом игры.
Но в случае если таковой недочёт исправить легко, то перестроить архитектуру игровых локаций намного тяжелее. Сетевые карты неудобны и через чур сложны для снайперских баталий. целые и Вычурные переулки лабиринты настраивают игроков на беспрерывного бега и использование автомата, что принципиально портит идею игры. Мелкий размер локаций – одна четвертая по отношению к картам в одиночной игре – положение лишь ухудшает и формирует настоящую шутерную мясорубку кроме того в командных режимах. Посему выделяется еще одно «если бы»:
Если бы в игре находился античит и классические для серии – открытые и громадные – локации, многопользовательские режимы бы прибавили в аудитории и имели хоть какую-то базу для приятных мультиплеерных кооперативных компаний и баталий.
Хотелось бы видеть мультиплеер как раз таким…
Выделяя жирным недочеты, я не испытывал негодования либо разочарования – Sniper Elite 4 мне понравилась. Добротным геймплеем, прекрасной графикой, хорошим сеттингом. Долгий список неудач дополняет не меньше широкий перечень изюминок, продолжать что возможно весьма долго.
К примеру, хорошей оптимизацией. Rebellion в очередной раз сотворила что-то универсальное, визуально прекрасное как на ветхих PC, так и на новых. Особенно радуют кое-какие пункты настроек: возможность применять методы DirectX 12 и изменять уровень качества реверберации внутриигрового звука, что разрешает высвободить процессор от лишней нагрузки без какой-то качественной утраты.
Либо дельным саундтреком, трудился над которым небезызвестный в игровой индустрии композитор Марк Рутерфорд. Напишу сходу: местами его музыка нереальна эпична, она оказывает помощь прочувствовать серьёзные моменты в тяжелой рутине главного храбреца. Более того, у автора оказалось соединить личный стиль, яркой отмечаемый в Batman: Arkham Origins, с итальянской народной песенностью.
Либо приятной русской озвучкой, местами кроме того лучшей если сравнивать с уникальной. Пускай текстовый перевод и испытывает недостаток в незначительных поправках и корректировках, русский голос, в особенности женский, предлагает хотя бы додумать играющих персонажей.
Либо прекрасной графикой, видом соответствующей сегодняшнему дню и имеющей личный темперамент. Обилие красок, рисовка теплых пейзажей и броские взрывы делают картину качественной и приятной для глаза.
Главные преимущества
Весомые недочёты:
Волевая Италия с ее броскими красками в новой Sniper Elite 4 имеет все шансы быть лучшим местом действия в серии. Статус лучшей в серии возможно присвоить и самой игре кроме того с учетом всех «если бы». Создателям необходимо только исправить кое-какие технические недочеты, дабы игра поднялась в один последовательность с лучшими Action-проектами последних лет. Исходя из этого, с опорой на вышеописанное вывод, игре присуждается…
Итоговая оценка:
7.9/10
P.S. Перед отправкой в королевство рекомендуем подыскать верного напарника – играться в Sniper Elite 4 радостнее в классическом кооперативе.
Вышедшая в 2014-м году Sniper Elite III была плохим экшеном, потенциал которого разработчики не смогли всецело раскрыть из-за релиза на двух поколениях консолей. В игре о снайпере…
не забываю собственные ощущения по окончании просмотра самого первого трейлера Sniper Elite V2. Маленький ролик, в который уместился ровно один выстрел американского снайпера — но какой выстрел! «Одна пуля может…
Актуально для платформы: PS4 Вышедшая в 2014-м году Sniper Elite III была плохим экшеном, потенциал которого разработчики не смогли всецело раскрыть из-за релиза на двух поколениях…
Обзор Sniper Elite 3: убийственное мастерство
Хороший американский снайпер несет народовластие нехорошим немцам посредством «демократизатора» с оптическим прицелом Продолжительные часы ожидания не прошли впустую: цель, наконец, почувствовала себя в…
Спустя два года по окончании выхода Sniper Elite V2, запомнившейся роскошной и кровавой разработкой X-Ray (к сожалению, лишь ей), Rebellion Developments решила порадовать нас продолжением собственной…