Обзор Total War: Attila от Coop-Land или "Как варвары Рим покоряли"

Обзор Total War: Attila от Coop-Land или "Как варвары Рим покоряли"
И пришли варвары

Согласитесь, по окончании анонса Total War: Attila у вас пальцы на мышке зачесались… и было с чего! Студия Creative Assembly, расписывая собственный девятое детище из серии Total War, не поскупилась на обещания. Перечислять не станем, достаточно выразить это так: «все, что было хорошего у предшественников – улучшим, что было нехорошего – пофиксим, новые фичи – добавим, и подадим под соусом из прекрасной картины».

Трейлеры игры радовали глаз и кликали вершить судьбы истории, а сам Аттила – угрожал ожесточённой расправой Великому Риму! И вот данный сутки настал, мир замер в предвкушении. По крайней мере, мир фанатов серии…

Первый камень

К сожалению, устроить радостную судьбу Римлянам, Франкам, и другим Саксам от имени самого Аттилы не окажется – великий вождь Гуннов, хоть и подарил имя игре, играбельным персонажем не есть. По всей видимости, дабы начинающие полководцы не изваляли его славное имя в грязи собственными неопытными действиями.

А действия такие, по-любому, будут. И виной тому не столько сложность самой игры, сколько неприятности с оптимизацией. Релизная версия страдала проседаниями FPS и периодическими вылетами у множества игроков (в основном – применяющих русскую локализацию).

Само собой разумеется, при столь прекрасной графике, высокие системные требования были неизбежны, но в то время, когда игра начинает лагать кроме того на замечательных компьютерах, удачно руководить огромным войском – очень проблематично. Остается или танцевать с бубном в меню настроек, или ожидать патчей.

Будет жалко, в случае если на данный момент произойдёт вылет и все эти доблестные солдаты погибли зря
Справедливости для необходимо подчеркнуть, что первые заплатки хотя бы устранили проблему вылетов, повергающую геймеров в гнев. Total War: Attila – не та игра, где возможно вечно применять save/load, исходя из этого краш игры в самом финише победоносного и непростого сражения угрожает массовым выгоранием нервных клеток. Что и происходило на первых порах.

Нашлись, само собой разумеется, и те, кому не понравилась сама концепция нового мира. Дескать, все игровые новшества возможно было реализовать в Rome 2 и не париться. Но, объективно, немногочисленные минусы игры скоро поправятся патчами и модами.

Из-за чего бы не порадовать себя чем-то новым?

Total war…Total war never changes

Игровая механика кардинально не изменилась довольно прошлых частей. У нас все кроме этого имеется собственное государство, бравое войско, и непомерные амбиции к расширению влияния. На практике же воплотить эти амбиции в судьбу будет ой, как непросто, в особенности, если вы ранее не сталкивались с серией Total War.

В игре, само собой разумеется, присутствует обучение, но дабы стать успешным правителем, необходимо проштудировать много внутриигровых обучающих материалов. Казалось бы, обычная «камень-ножницы-бумага»: кавалерия как раскаленный нож врезается в пехоту, кромсая направо и налево, пехота шустро просачивается через древки пикинеров, умело орудуя топориками и мечами, а пикинеры любезно нанизывают кавалеристов на копья, как канапе. И где-то в тылу, под охраной, стоят лучники, охлаждая армейские страсти дождем из стрел.

Звучит не сложно? Как бы не так.

Уже не так долго осталось ждать рассветную тишину порвёт крики и звон металла умирающих
У каждого типа армий (а их в игре полно, в соответствии с настоящими историческими их воинами и племенами) имеется как неповторимые, так и неспециализированные умения. Различные варианты построений – для различных обстановок. Необходимо своевременно прятать солдат за стеной щитов, необходимо быстро кидаться на неприятеля, уменьшая расстояние, всегда маневрировать, нападать с тыла, давить соперника с флангов.

В обязательном порядке нужно будет учитывать местности и условия погоды. Воины, в большинстве случаев, не отлично сражаются, совершив марш-бросок через заснеженный лес в метель, с последующим заползанием на гору.

Поле боя в Total War: Attila – это не просто хороший пейзаж, где много NPC воюют не на судьбу, а на смерть, в окружении дыма и пылающих построек, это – динамично изменяющиеся события. Тот, кто обучится на них грамотно реагировать, обращать в собственную пользу – выйдет победителем из многих славных битв. В другом случае, кроме того более замечательная и подготовленная армия проиграет хорошему тактику.

Я шел Аттилой по обугленной почва

Разработчики попытались максимально угодить игрокам, каковые предпочитают покорять народы не словом и экономикой, а мечом и огнём. Новые игровые возможности разрешают практически сжигать города и местность дотла, повергая соперника в кошмар.

Кроме того рядовые лучники не брезгуют добавить огонька на собственные стрелы. Что уж сказать об огромных осадных автомобилях, разбрызгивающих зажигательные боеприпасы по муниципальным улицам. Выглядит вся эта феерия мрачно и замечательно, в особенности – в то время, когда на глазах игрока осаждаемый город неспешно преобразовывается в руины.

Не следует, но, забывать, что его противники и игрок находятся в равных условиях. В случае если война принимает крутой войска и оборот неприятеля стекаются к муниципальный твердыне, то время от времени лучшее, что возможно сделать – собственноручно поджечь населенный пункт и в спешке выручать людей и припасы. Неприятелю придется или израсходовать много времени и ресурсов на его восстановление, или, простите – комфортная зимовка в тепле отменяется.

Около – одни пепел и стены. И это – еще одно новшество, как и возможность возведения баррикад, помогающих при осаде (в случае если имеется шансы ее выстоять).

Вот оно, хваленое римское гостеприимство
Разработчики давали слово кроме этого вернуть эпидемии и болезни. В этот самый момент – никакого обмана, на эйфорию геймерам. Либо не на эйфорию? Это уже любой примет решение для себя, я только разрешу себе дать рекомендацию: держите города и свои поселения в чистоте. В случае если люди начинают выпивать воду, что именуется, из козьего копытца… козленочком, само собой разумеется, никто не делается, легко дизентерия дурно отражается на работоспособности и боевом духе.

И вдобавок от нее умирают.

Никуда не делись и морские осады. Для чего топать пешком через полмира, дабы выразить собственную неприязнь далекому вождю, в случае если к нему возможно ? Тем более, что размер карты Total War: Attila достаточно внушителен (приблизительно как в Rome 2). Суда разрешают не только умело десантироваться на берег, но и дробить на ноль вражеский флот в романтичной обстановке водных просторов.

О грустной возможности отправиться на дно самостоятельно и упоминать не будем.

Не клинком единым

Имело возможность сложиться чувство, что Total War: Attila – это только ожесточённая и военизированная игра, но это не верно. В случае если нет жажды (либо возможности) сделать из черепа очередного вождя чашу для медовухи, возможно попытаться поделить с ним хлеб-соль. Тут в дело вступает дипломатия.

Причем, она неотделима от войны.

Не окажется по карте, сокрушая правых и виноватых. Любой движение требует времени, причем большого. Игровые годы летят, города без должного развития и участия игрока, приходят в упадок и не смогут соперничать с развивающимися соседями.

А сами соседи, затаив обиду, смогут объединяться и жестоко мстить самоуверенному завоевателю.

Разобраться во всемирной обстановки здорово оказывает помощь переработанный интерфейс. Для сравнения, интерфейс Rome 2 снискал много критики как неудобный и неинформативный. В Total War: Attila таковой неприятности нет.

По окончании изучения и ознакомления HUD делается незаменимым инструментом. Он показывает численность войск, денег, ресурсов, доходов со собственных территорий, дает доступ к тоннам обучающих трактатов.

Что важно, в игру вернули совокупность семейств, под корень выпиленную в Rome 2. Возможно руководить заключением брачных альянсов (либо бастардов), смотреть за развитием фамильных древ, назначать персонажей на разные национальные и муниципальные должности. В том месте же происходит развитие полководцев – любой, с ростом влияния, способен изучать дополнительные свойства, улучшающие военное мастерство либо дипломатию.

Вернули кроме того возможность изменять вероисповедание собственных подданных. Сами они, может, и не будут в восхищении, но появляются новые рычаги политического влияния.

Территории — внушительны, союзов и возможностей войн — куры не клюют

Совокупность разработок в Total War: Attila делится на две ветви: милитаризм и дипломатия. Их развитие оказывает помощь выработать собственный личный стиль игры, взять отличительные сильные и не сильный стороны.

И ты, Брут!

Раздельно необходимо остановиться на изюминках сетевой игры. В случае если хочется узнать, кто из ваших друзей – лучший полководец, то Attila окажет помощь решить этот спор самый объективно.

Существует возможность пользовательских сражений по мотивам значимых битв – тут присутствуют и осады, и морские баталии, и столкновения в чистом поле, имеется где разгуляться воображению и тактической смекалке.

Из занимательных новшеств – нельзя не упомянуть о возможности совместного прохождения кампании. Согласитесь, непросто существовать одному во враждебном мире, где всегда ведутся тайные игры, появляются и рушатся армейские альянсы, буйным цветом цветет шпионаж и предательство.

Довольно часто, чтобы выяснить, из-за чего испортились отношения с какой-либо фракцией, необходимо прокрутить в памяти пара ходов назад, отыскать в памяти – где как раз была совершена неточность. Причем, она возможно допущена из-за очевидного недочёта информации о сопернике.

А с товарищем – возможно и в пламя, и в воду. Основное – следить, как бы он сам не воткнул вам нож в пояснице. Политика – нечистая вещь.

Ad futarum memoriam

Держать в голове быстро изменяющуюся обстановку на политической сцене – нет необходимости, за вас это сделают летописцы. Вся полученная информация, будь то заключение альянса, либо каждая, самая маленькая битва, фиксируется в игровых летописях. Если сравнивать с Rome 2 эта совокупность была оптимизирована, сейчас обнаружить интересующую данные существенно проще и эргономичнее.

Игра в Total War: Attila способна занять на продолжительные семь дней (а по игровому календарю – на многие годы!), благодаря сложному, занимательному, динамичному геймплею и возможности поделить приключения с другими игроками. Отмечается пара «древесная» анимация армий, но, учитывая масштабы сражений, на это попросту не обращаешь внимания.

Итоговая оценка:

8.2/10

Это, непременно, хороший представитель серии Total War и заслуживает почетного места – в настоящих летописях игровой индустрии.

История Серии Total War


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас: