Что неспециализированного между сериями Assassin’s Creed и Total War? Правильно, по окончании каждого нового релиза в среде фанатов начинается забавная викторина: какой исторической эре будет посвящена следующая часть? Но в случае если поклонникам ассасинских приключений в основном все равно, где и в то время, когда нужно будет покорять башни синхронизации, то любители «тотальных войн» продолжительное время челом били перед разработчиками, умоляя вернуть им благие времена расцвета Римской империи.
Creative Assembly вознаградила ожидания фанатов: по окончании выхода долгожданной Rome 2 разработчики решили задержаться на страничке старой истории и взялись за создание Total War: Attila.
Переписывание истории — задача «легендарной» сложности.
Понаехали тут
В Total War: Attila отражена геополитическая обстановка в Европе на стыке IV — V столетий. Некогда великая Римская империя сейчас еле удерживает собственные владения под напором бессчётных безжалостных племен — вандалов, франков, вестготов и других. С Востока же движется сила, которой предначертано поставить крест на многовековой истории великого Рима…
Но, предначертано ли? Как в большинстве случаев, неспециализированная историческая фабула в кампании сохранена — серьёзные ситуация будет происходить в соответствии с настоящей историей: Карфагенский собор, рождение Аттилы и без того потом. Информируют нас о них как оповещающие окна в начале хода, так и видеоролики, знаменующие собой переход между главами. Но переписать историю и направить ее движение в другое русло нам никто не запрещает. Поднять великую империю из праха и вернуть прежнее величие?
Либо же возглавить гуннов и повторить подвиг Аттилы?
На выбор нам предложены одиннадцать фракций, включающие в себя как кочевников, так и оседлые народы. Любая из них имеет личные особенности и исторические задачи, дающие те либо иные бонусы. Кампании различаются уровнем сложности, что обусловлено историческими событиями.
Так, самой незавидной была будущее Западной Римской империи — ее социально-экономическое положение таково, что огромная территория, которой она располагает сначала, будет сокращена до нескольких провинций.
Кульминационный момент кампании — выход Аттилы на историческую сцену. Это случится не сначала. Гуннам кроме этого необходимо время, дабы готовиться к великому завоевательному походу.
От того, как вы распорядитесь данными вам бонусными десятилетиями, зависит движение предстоящей борьбы с главным неприятелем.
А вы можете играться со спичками?
В этом случае гуси не спасли
Но, и без Аттилы в новой Total War не так уж и просто. Стратегия оказалась одним из самых хардкорных творений Creative Assembly. Да, классическая концепция, сочетающая пошаговые действия на стратегической карте со сражениями в настоящем времени, сохранена без трансформаций.
Но жёсткие стартовые условия и добавленная «миграционная» механика, разрешающая некоторым народам перемещаться на громадные расстояния и изменять собственный «место проживания», всецело поменяли логику и стиль игры. Экспансионистские задачи уступили место одной цели — выжить. Это новшество требует от пользователя совсем другого уровня стратегического расчета.
Как и раньше, в деле муниципального менеджмента мы обязаны смотреть за тремя главными показателями: порядком, экономической отдачей и производством еды. Первые годы в игре испытываешь сильное напряжение от военного давления и общественных неурядиц соседей. Чтобы не было бунтов приходится строить всевозможные социальные учреждения. Обстановка ухудшается новой напастью — заболеваниями, каковые поражают армии и целые города.
Чтобы сопротивляться недугу, нужно возводить соответствующие санитарные пункты. До тех пор пока пробуешь разобраться с подобными небольшими проблемами, рядом с городом прогуливаются легионы гуннов или других «миролюбивых» соседей. Но времени и ресурсов на то, дабы усилить военную мощь, катастрофически не достаточно.
Правил больше нет — кроме того не находящиеся в состоянии войны с вами народы смогут нормально прогуливаться по вашим почвам. Все это повышает степень ответственности за каждое перемещение на глобальной карте — двигать фигурки генералов необходимо крайне осторожно. Сконцентрировав многочисленную армию в одном месте, вы точно получите удар по незащищенному городу и утратите его.
И вот, в то время, когда вы помой-му утрясли все социальные неприятности в собственном королевстве, наладили дипломатические контакты и лишь собрались взяться за подготовку армий, тут на горизонте появляется армия Аттилы, превосходящая вашу в разы. Скрепя сердце, сжигаете родной город до последней щепки, чтобы нажива не досталась неприятелю, пускаетесь в вольное странствование, а курсор уже тянется к кнопке перезапуска кампании. Но в голове нет ни одной идеи, как возможно подойти к нашествию гуннов более подготовленным.
Такие «весёлые» вести поддерживают в тонусе.
Но подобное чувство нестабильности, постоянной нехватки и опасности предполагается самой сюжетной кампанией. Разработчикам удалось воспроизвести упадочную воздух, царившую в Европе того времени. Стратегия медленного, расширения территории и постепенного роста в этом случае срабатывает далеко не всегда.
Привыкайте к тому, что, играясь за безжалостные племена, обычно вам нужно будет действовать, не имея за плечами ни одного города. Единственным методом выживания окажется плата дани гуннам либо блуждание по просторам Европы в отыскивании наживы.
Власть людей не портит. Дураки портят власть
Возросшая сложность игрового процесса обусловлена и избытком текстовой информации о состоянии нашей страны. Если сравнивать с Rome 2 интерфейс стал чуть более эргономичным, но на первых порах и тут испытываешь некий неудобство. В уме необходимо держать огромное количество информации, касающейся собственной семьи, заключенных альянсов, боевых качеств тех либо иных генералов и без того потом.
Все персонажи владеют целым комплектом параметров, на которых отражается наличие у них компаньонов и жён.
В полной мере обычная для Attila обстановка: в одном городе отмечается высокий уровень и наплыв иммигрантов недовольства, что требует постоянного присутствия армий; в другом — царит голод; в третьем — поднят мятеж. Отечественная армия на границе страдает от небоевых утрат и деморализована, единственный выход — децимация. Везде необходимо издавать декреты и назначать губернаторов, улучшать характеристики десятков полководцев, заключать дипломатические контракты и помнить о времени года.
Так один движение может растянуться на дюжина мин..
Значение политики в новой Total War громадно, очень. Все персонажи со временем развиваются, у каждого из них имеется личные качества, дающие те либо иные преимущества. Участников отечественного либо родственного домашних древ возможно назначать на должности судей, губернаторов и других. Весьма серьёзными параметрами являются «власть» и «контроль». Первый отражает ваш авторитет как правителя.
Второй — отношение к вам политической элиты, которое возможно улучшить при помощи интриг. Наращивание политической принятие и мощи сложных ответов — отдельный пласт игры, к которому, но, тяжело привыкнуть из-за указанной выше неадаптированности общего способа и интерфейса подачи информации пользователю.
Через полминуты остготские копейщики кинут копья и с позором помчатся к краю карты. Тут кроме того харизма полководца бессильна.
Все это, само собой разумеется, эдем для «хардкорщиков», но излишняя «детализированность» геймплея может отпугнуть новичков. Однако игровой процесс воспринимается реалистично, и по окончании преодоления высокого порога вхождения начинаешь приобретать неподдельное наслаждение от всех хитросплетений политического и экономического менеджмента.
…И колодец также нужно
Боевая составляющая в новой части изменилась незначительно. Перед нами все та же игра в стиле «камень-ножницы-бумага», в которой кавалерия с легкостью шинкует пехоту, но страшится копейщиков, а последние, со своей стороны, беззащитны перед мечниками. Пожалуй, главные новшества коснулись муниципальных осад.
В случае если до штурма поселения мы уделили пара ходов его осаде, то на протяжении сражения сможем разглядеть нанесенный ему урон.
Битвы выглядят более зрелищно, но не столько благодаря улучшенной графике, сколько за счет высокой концентрации огня на поле боя. Содействует погружению в великолепный звук и действо. У каждой фракции имеется собственный саундтрек, на протяжении битвы генералы выкрикивают вдохновенные речи, а «юниты» издают яростные крики. Attila смотрится превосходно, но отыскать десять отличий если сравнивать с «Римом» будет сложновато.
Это и не имеет значение, потому что и по сей день далеко не у каждого найдется компьютер, талантливый «без тормозов» воспроизвести самые масштабные битвы игры на больших настройках.
ИИ начал ошибаться реже, обучился более чутко оценивать дислокацию армий на поле боя, но все же ему на большом растоянии до совершенства. На глобальной карте также запрещено конкретно заявить о приросте компьютерного IQ: с одной стороны, кое-какие дипломатические ответы оппонентов предусмотрительны и разумны, а маленькие группы неприятеля, готовые быть разбитыми, сейчас возможно заметить весьма редко. С другой — довольно часто вы станете приобретать от далеких стран необычные дипломатические предложения о альянсе при условии большой финансовой выплаты либо натыкаться на другие «косяки» ИИ.
Аттак — наследник Респендиаля. Сасаса покинем про запас, а Маду пора бы выдать замуж. Красивый мужчина Инсазагос в полной мере подойдет.
***
Attila, само собой разумеется, не пронесется смерчем по миру, не взорвет ваши представления о жанре стратегий и не покинет неизгладимый след в истории. В целом это еще одна качественная, добротная Total War. Лишь вот рекомендовать новичкам затевать знакомство с серией с нее не следует. Тут свободно возможно утонуть в огромном количестве новых экономических и дипломатических факторов, требующих постоянного контроля.
А с хардкорной кампанией скоро не удастся совладать кроме того ветеранам. Но, последние будут лишь рады.
Плюсы: хардкорная одиночная кампания; превосходно удавшаяся «миграционная» механика; глубокая политическая составляющая; зрелищные сражения; реалистичные графика и звук.
Минусы: все еще продолжительное ожидание хода соперника; далеко не самый интуитивный интерфейс.
Актуально для платформы: PC Что неспециализированного между сериями Assassin’s Creed и Total War? Правильно, по окончании каждого нового релиза в среде фанатов начинается забавная викторина: какой исторической эре…
Total War: Attila: Превью (игромир 2014) игры
Возможно продолжительно спорить об информационной сокровище прошедшего «ИгроМира», но в просвещения населения и процесс образования ему удалось внести свою лепту. К примеру, для многих визитёров выставки…
Total War: Warhammer: Превью (Игромир 2015) игры
На прошедшем «Игромире» Creative Assembly не порадовала визитёров выставки свежим контентом, но у демостендов все желающие имели возможность поучаствовать в уже привычной битве гномов и зеленокожих….
Total War: ATTILA — Age of Charlemagne Campaign Pack: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Дополнения для Total War: Attila вырастают как грибы по окончании дождя: не успеваешь закончить какой-нибудь свежий «культурный пак», как разработчики уже производят новый….
Обзор Total War – Attila. Управление страной на заре Чёрных Столетий для начинающих
Среди всех издаваемых стратегий линейка Total War постоянно выделялась собственной масштабностью. Шутка ли – вам предстоит играть роль не только одного полководца, что командует целыми армиями в…