не забываю собственные ощущения по окончании просмотра самого первого трейлера Sniper Elite V2. Маленький ролик, в который уместился ровно один выстрел американского снайпера — но какой выстрел! «Одна пуля может поменять тут и»… ход истории же показывалось, как именно она это делает — в замедлении разламывая позвоночник германскому офицеру-танкисту, неосмотрительно высунувшемуся из башни «Тигра». Производить перерасмотрение трейлер возможно было вечно — уж так сильно все это смотрелось.
Разработка X-Ray, благодаря которой возможно было разглядеть в небольших подробностях, что происходит с вражескими потрохами в момент попадания, обещания соорудить самую что ни на имеется реалистичную баллистику, не забывая про сюжет и приличную графику… Да что еще для счастья нужно? Парни из Rebellion так бодро начали, что легко обязаны были сделать не игру, а конфетку.
«Совсем секретно»
Вторая мировая подходит к собственному завершению. Отечественные армии добивают остатки нацистов в столице Германии, а союзники завершают блокирование непоследовательно отступающих гитлеровцев. Берлин будут брать части Красной Армии, но не всех отечественных западных друзей это устраивает. Дело в том, что в городе еще остаются те немногие авторы ракетного проекта фашистов, что до сих пор не сдались в плен (тем армиям, что западнее Эльбы, очевидно).
Где конструкторы — в том месте и их разработки, и никак нельзя допустить того, дабы все это достаток досталось Рекомендациям. Союзники (до тех пор пока еще без кавычек) знают, что по окончании Победы на горизонте маячит победитель и — новая война в ней не в последнюю очередь зависит от того, кому достанутся секреты поверженной Германии.Вот он, отечественный храбрец. Да, я знаю, что оконный проем — далеко не самое подходящее место для снайпера. Но игра разрешает и не такое пренебрежение к выбору позиции.Исходя из этого нужно стереть с лица земли тех ученых, что опоздали либо не захотели перейти на сторону американцев. Исполнение данной нелегкой миссии возложено на одного-единственного бойца, что и белку в глаз положит, и с взрывчаткой обращаться может, да и по большому счету — один целого полка стоит.
О том, продолжительно ли протянет одиночка во вражеском городе, в котором вовсю идут битвы, создатели игры, по всей видимости, не вспоминали.
Не будем обращать внимания на подобную бредовую завязку сюжета (что касается бреда, то у нас еще все в первых рядах) — происходящее в полной мере укладывается в канву боевиков о храбрец-одиночке, что самостоятельно уничтожает тысячу-вторую вражеских воинов, попутно выручая мир. И до тех пор пока людям нравятся подобные сюжеты — что же, придется нам всем лицезреть их на экранах мониторов, кинотеатров и телевизоров.
«Суперменство» — это, само собой разумеется, прекрасно, но что касается исторической достоверности и реалистичности, то тут ни то, ни второе и не ночевало. И дело кроме того не в том, что один солдат валит неприятелей пачками, выходя невредимым из любой передряги. Как продемонстрировала история той же Второй мировой войны, и не такое не редкость. В пример возможно привести историю Александра Удодова, повторившего подвиг собственного тезки Александра Матросова, но умудрившегося остаться в живых.
В случае если делать игру о снайперской элите той войны, то в ключевой роли должен быть коммунистический либо германский стрелок — союзникам до удач двух ведущих снайперских школ было весьма и весьма на большом растоянии. Но тут уже вступают в дело законы рынка — по всей видимости, тому клиенту, на которого ориентируется издатель, милее придуманный храбрец с придуманными же подвигами.Ну как же без любимого развлечения всех шутеров о Второй мировой войны: в ключевой роли MG-42 и пара отделений нацистов.Голливудская война
Сходу сообщу, что я считаю себя любителем «хардкорных» игр. Реалистичность происходящего, клюквы и минимум «условностей» — вот что мне по душе. И Sniper Elite V2 я заинтересовался прежде всего из-за обещанной точной баллистики и тактики снайперского боя.
Тщательный выбор лучшей позиции, маскировка, принцип «один выстрел — один труп». Хотелось верить, что все это будет, но «оказалось как неизменно».
Игра преподносит сюрприз за сюрпризом. Я и не знал, что расстояние снайперского боя, оказывается, не больше 300 метров. Да и это расстояние до цели скорее исключение из правил — в большинстве случаев стрелять приходится на 100 — 150. Казалось бы, тут и целиться-то нечего — наводи перекрестие прицела совершенно верно в голову да жми на спусковой крючок. Поправки на дальность и ветер фактически не необходимы — расстояния не те. Ан нет, извольте задирать прицел чуть ли не на полфигуры вверх, в случае если цель находится дальше много метров.
Настильность у пуль такая, что появляется чувство, словно бы стреляешь не из здоровой винтовки, которая с километра пробивает каску вместе с содержимым навылет, а из какого-либо пистолетика. Смешно, но реалистичнее играться с отключённой баллистикой, чем с той, что предлагают разработчики.
Про маскировку возможно сообщить лишь то, что если она и имеется, то весьма и весьма необычная. Вас или видят сходу и все, или не видит никто. Соперник обычно не реагирует на громкий топот солдатских сапог в десятке метров от себя, но постоянно услышит звук падения камня, кинутого главным храбрецом для отвлечения внимания. Пресловутый стелс с негромким отстрелом соперников из пистолета с обходом и глушителем укрепленных позиций преобразовывается в фарс: возможно проползти прикасаясь к нацисту, а он вас и не увидит.
К тому же «коридорный» дизайн уровней не разрешает разгуляться фантазии — выбор мал. Эх, ко мне бы открытый мир, как в Operation Flashpoint…Прямо в сердце. По окончании просмотра аналогичных сцен осознаёшь, как же беспомощна плоть против мелкого кусочка металла.Кстати, о сопернике: необычные тут парни сражаются. Вражеские бойцы отличаются прям-таки бесшабашной храбростью. Смогут подняться среди улицы в полный рост и открыть огонь из автомата, не озадачиваясь поиском укрытия. Снайперы еще круче.
Оказывается, лучшая позиция для стрельбы — это стоя на крыше, да так, дабы на фоне неба был прекрасно заметен силуэт «меткого стрелка». Дальше — больше. Танки, взрывающиеся от попадания в крышку топливного бака (я молчу о том, что баки эти — дополнительные, употреблялись лишь на марше, но никак не в сражении), «богатые» трофеи — любой вражеский воин забирал 5-6 патронов лишь для того оружия, которым пользуется главный герой…
Это что угодно, но не игра про снайпера. Sniper Elite V2 — простой боевик на тему Второй мировой войны со всеми свойственными жанру штампами, разве что винтовка с оптикой тут в приоритете. Где берущие за душу сцены в стиле Brothers in Arms? Где, в итоге, динамика и захватывающие скриптовые сценки первых Call of Duty?
Не война, а комедия.
«Второй фронт»
А вот от того, что в качестве соперников будут отечественные с вами соотечественники, совсем не радостно. Опасаюсь показаться старомодным, но игра про красочный отстрел советских солдат в Берлине — вовсе не то, чего я ожидал в канун праздника Победы.
Я бы еще имел возможность осознать, если бы игра была о германском снайпере — война имеется война, на ней и такое было. Но из-за чего в воинов Красной Армии (в ушанках и с огромными звездами вместо кокард — стереотипы, куда уж без них) стреляет их же союзник? Главный герой не делает различий между русскими и немцами — ему все равно, кого убивать. Как по мне, все это не что иное, как неуважение и кощунство к нашей общей истории. По всей видимости, мало кому весьма интересно, как все было в действительности. В угоду разнообразию возможно пожертвовать и исторической достоверностью.
А ведь найдутся и такие, кто будет думать, что «все так и было».
Да, еще один штришок — благодаря DLC мы определим, что Гитлера в действительности убил отечественный протеже. Советские воины словно бы бы и ни при чем.С главным храбрецом тяжело поспорить — модификации «трехлинейки» употребляются в качестве снайперского оружия до сих пор.Лики смерти
Нет, я не забыл про основную «фишку» Sniper Elite V2. Да-да, обращение о той самой «рентгеновской камере», которая показывает все повреждения, наносимые пулей, в то время, когда та вгрызается во вражеское тело. Вот тут стоит дать должное разработчикам — что касается этого нюанса игры, то придраться не к чему.
По окончании очень меткого выстрела время замедляет движение, а камера сопровождает пулю, в самых удачных ракурсах показывая все то, что она вытворяет в для того чтобы хрупкого людской организма. Честно говоря, иногда делается не по себе — уж так реалистично все выглядит. Крошатся кости, рвутся органы и сосуды, лопаются глаза… Все это не скрипты и не записанные заранее анимации — любая смерть неповторима.
Учебник анатомии отдыхает.
Возможно попасть в гранату, каковые таскает с собой на ремне каждый второй соперник. Взрыв окажется на загляденье — с «рентгеном» и в замедленном времени. не меньше впечатляюще выглядят и взрывы при попадании в заблаговременно установленный заряд взрывчатки и упоминавшийся уже топливный бак танка.
В случае если покинуть в стороне рассуждения о реалистичности, то стоит признать, что с технической точки зрения все сделано превосходно: и графика, и звук на высоте; разве что назойливую музыку хочется отключить с самого начала игры.
И все же недочёты перевешивают. Одной совокупности X-Ray, какой бы зрелищной она ни была, мало чтобы назвать SEV2 хорошей игрой. Через час-второй подмечаешь, что обещанный эпик о нелегком снайперском ремесле преобразовывается в унылый тир, а сцены убийств и другие красоты приедаются. Все преимущества, что имеется в игре, возможно заметить в демо-версии.
Релиз же ничего нового не позволит — разве что вызывающую большие сомнения эйфорию вдоволь попалить по советским бойцам да возможность собственноручно подстрелить Гитлера.Вражеские снайперы чуть ли не самая легкая добыча. Еще бы, с их-то умением маскироваться.***А ведь на первый взгляд вправду конфетка.
Лишь вот под прекрасной оберткой в виде «рентгеновской камеры» — пустышка. Кампания поддерживает интерес лишь первое время, а позже все скатывается в однообразный отстрел тупых до неосуществимости соперников. Не выручает от скуки и сетевая игра — вид от третьего лица убивает сам принцип противостояния снайперов.
Игра за этих бойцов в Red Orchestra 2 выглядит куда реалистичнее и захватывающе, чем происходящее в Sniper Elite V2.
Снайпер элитный — а все пули в «молоко»…
Плюсы: сцены с применением X-Ray выше всяких похвал.
Минусы: «коридорный» дизайн уровней; не самый умный ИИ; непонятная баллистика; однообразие действия.
Вышедшая в 2014-м году Sniper Elite III была плохим экшеном, потенциал которого разработчики не смогли всецело раскрыть из-за релиза на двух поколениях консолей. В игре о снайпере…
Актуально для платформы: PS4 Вышедшая в 2014-м году Sniper Elite III была плохим экшеном, потенциал которого разработчики не смогли всецело раскрыть из-за релиза на двух поколениях…
…Оторвавшись наконец на пятой миссии от Sniper Elite, я рассеянным взором окинул сперва экран со скрином, запечатлевшим медлительно, в режиме slo-mo опадающих на очередной асфальт очередных…
Обзор Sniper Elite 3: убийственное мастерство
Хороший американский снайпер несет народовластие нехорошим немцам посредством «демократизатора» с оптическим прицелом Продолжительные часы ожидания не прошли впустую: цель, наконец, почувствовала себя в…
Обзор Sniper Elite 4. Всеми забытая, но наилучшая
Словом не передать негодование, что испытал я при отыскивании «совсем тайного, страшного, ультра-засекреченного нацистского груза» в ночном итальянском порту – хардкорный режим, самый большой в…