…Оторвавшись наконец на пятой миссии от Sniper Elite, я рассеянным взором окинул сперва экран со скрином, запечатлевшим медлительно, в режиме "slo-mo" опадающих на очередной асфальт очередных мозгов очередной жертвы моего "хэдшота", после этого кроме этого медлительно перевел взор на запотевшую испуганную кошку и мышку (нет, она не грызуна испугалась, а моей бурной активности у того самого "голубого экрана") и в удовлетворенном замешательстве выдавил из себя, подобно заправскому Карабасу Барабасу из очень известного в СССР детского фильма: "Это…это…легко…праздник какой-то…".
И вправду: на улице кемперов (в простонародье тех, кто предпочитает в сетевых и сингл-баталиях верный запотевший прицел родной снайперки тяжелому и неизменно дергающемуся из стороны в сторону прикладу трофейного ППШ либо Plasma Gun) произошёл настоящий праздник. До сих пор они, скажем прямо, были в пара стесненном положении: парочка миссий на все последние "великоотечественные" игры совместно забранные да "любовь" разработчиков, выражающаяся в рвении максимально эффектно и громогласно, чуть ли не с фанфарами обставить каждое успешное воздействие кемпера — снайпера в сетевой игре (сотрудника по несчастью знают, о чем это я тут распинаюсь) — разве этого заслуживают "ворошиловские стрелки" современности? Сейчас же стараниями английской команды Rebellion у них появилась возможность максимально "оттянуться", отомстив всем за продолжительные игры преследований и унижения…
Но, первое знакомство со Sniper Elite проходит в нервозной и пара предвзятой обстановке: кто знает, чего ожидать от студии, в далеком прошлом уже отличающейся откровенной нестабильностью (напомню, что эти игроделы с Туманного Альбиона успели выпустить самые различные игры, от в полной мере успешной Alien vs. Predator до откровенного трэша, наподобие Dredd vs. Death)?
Но в течение первых же миссий с удивлением убеждаешься: разработчики выложились по полной. По всей видимости, справедливо сделав вывод, что Sniper Elite — единственный оставшийся билет для Rebellion в то обетованное место, где находятся девелоперы с громадной буквы Х (в смысле другие нехорошим, в противном случае, о чем вы имели возможность легкомысленно поразмыслить). А раз так, то все средства хороши — решили англичане и поступили ветхим проверенным методом: нахватать всего у всех, в особенности у тех самых более успешных девелоперов.
И в первую очередь забрали у авторов до тех пор пока еще двух частей Brothers in Arms так называемый эффект "размывания" либо "blur". Функции его тут столь же очевидны: это "совмещение приятного с нужным", в то время, когда картина делается не просто стильной и легко "голливудской", но наряду с этим удачно маскирует не всегда и не везде бессчётную полигональность, довольно часто — примитивность и откровенную угловатость местных моделей и текстур. На фоне того, что у Rebellion движок изначально менее технологически "продвинут", чем у Gearbox (и это все равно, само собой разумеется, заметно), значение вышеозначенного результата для Sniper Elite тяжело переоценить…
От HL2 девелоперы забрали временами успешное заигрывание с физическими и баллистическими законами окружающего пространства (к примеру, время от времени правильный выстрел в бензобак разрешает значительно сэкономить патроны, потому что всем пятерым "горе-соперникам", еще секунду назад наивно уверенным в собственной безопасности под прикрытием фактически грузовика и ближайших стен, сейчас необходимы не пули, а душеприказчиков и услуги пожарников).
От Hidden and Dangerous и иже с ними отгрызли сюжет. Вернее кроме того, сам сеттинг, потому что сюжета как такового нет (имеется только неспециализированным контекстом связанные между собой миссии и конкретные задания). С одной стороны, сеттинг данный до зевоты традиционен своим чрезмерным вниманием к здоровью и жизни русских воинов на фронтах Второй мировой войны. С другой же, парни из Rebellion не просто любезно предлагают западной публике, а заодно и нам, потренироваться в классической забаве "убей как возможно больше нехороших русов", но и проявляют чудеса научно-фантастического, где-то кроме того а ля Том Кленси — подхода. Как вам, к примеру, задание убить некоего гестаповца Бормана в центре осажденного Берлина на протяжении его встречи с одним из генералов НКВД, а значительно лучше — и того, и другого: западным союзникам СССР не нравится активное "снюхивание" Советов с остатками разваливающегося фашистского режима (за участника одной из разведбригад этих самых "союзников" мы и играем).
Абсурд? Но представители "целевой" аудитории, уверен, пребывают в щенячьем восхищении. Мы же должны быть довольны тем, что Штирлица с доктором наук Плейшнером в Sniper Elite нет… Может, разве что, в сиквеле нарисовываются?
Помимо этого, в наличии: не совсем обычные ученые, ядерные секреты, попавшие "впросак" агенты "под прикрытием", которых нужно безотлагательно вызволять etc. Рутина, одним словом.
У Call of Duty и других MOH конфискованы кое-какие развития миссий и особенности построения с необходимым удивленным вскидыванием бровей на середине одной из них: как, неужто данный совсем нежданно показавшийся из-за угла танк могу стереть с лица земли лишь я, снайпер-специалист, и как раз посредством РПГ?! А вы ничего не перепутали??? Нет??? Осознал, простите, уже бегу, на данный момент, секундочку… Битвы на улицах осажденного Берлина прилагаются.
Наконец, у Сэма Фишера приватизировали элементы стелса. При всем наряду с этим англичане нахватали у остальных достаточно грамотно, с эмоцией собственного достоинства и меры. В следствии, все в целом смотрится хорошо и в полной мере играбельно. Но основное, что пара приподнимает Sniper Elite над толпой старательных клонов и в чем эта игра более-менее уникальна — это та самая изюминка, впечатлениями от реализации которой я уже поделился с вами в начале. Да, верно: мы играем не просто за агента союзнических разведслужб, а за снайпера-агента.
В лучших Halo-традициях носить с собой возможно не более трех стволов, но лишь верная "снайперка" неизменно и безоговорочно будет с нами до конца. Скажем сходу: до точного и реалистичного симулятора судьбы снайпера на фронтах Второй мировой войны Sniper Elite не дотягивает. Достаточно заявить, что посмотреть в дорогой сердцу прицел снайперской винтовки мы можем в любую секунду времени практически за считанные доли секунды – по щелчку правой мышекнопки.
Неприятность только в том, что обычно сейчас у нас в руках красуется трофейный ППШ…
Иначе, разработчики, наверное, и не ставили цель сделать реалистичный симулятор снайпера. Rebellion отправилась вторым методом, сыграв на не совсем, прямо скажем, человечных инстинктах игрока. В частности: на получении большого наслаждения и, быть может, кроме того удовлетворения от осознания того факта, что "как я его на данный момент здорово с одного выстрела на бегу, со ста метров то, прямо в глаз". Сообщу больше: девелоперы нас смаковать это чувство и наслаждаться трудами дел собственных, по полной и весьма сочно применяя тот самый эффект "slo-mo", замедления времени.
Медленный, триумфальный, выполненный гордости от осознания солидности и собственной неотвратимости полет снайперской пули от ствола до головы несчастной жертвы, в первый раз эпизодически показанный нам в Max Pain в Sniper Elite купил по истине роль и культовое значение. Когда мы совершаем очередной "хэдшот", камера сходу переключается в режим демонстрации "замедленного полета пули" для того, чтобы через пара секунд в том же режиме показать, как и куда улетел мозжечок очередной жертвы. Rebellion действует по принципу "все для вас, извращенцы": супостаты, как будто бы подопытные животинки врача Моро, обречено разгуливают по уровню именно на таком расстоянии и как раз с таковой скоростью, дабы отечественное альтер-эго успело нормально прицелиться и не торопясь, смакуя любой выстрел, сделало собственный тёмное "снайперэлитное" дело. Время от времени они по долгу безрадостно наблюдают в самое перекрестие прицела, силясь, по всей видимости, осознать — а я сходу усну либо помучаюсь сперва?
И тогда, соглашусь, рука дергается, а к горлу предательски подступает ком.
Сочно и весьма натуралистично обставлен и процесс фактически "вышибания мозгов". На моей памяти, это первая игра, где на квадратный метр игропространства было вылито столько полезного серого вещества. И с таким смаком.
Уж лучше бы тут, как в иных играх, людей заменили на безликих инопланетян с зеленой жидкостью вместо крови. Лишь представьте — убить коммуниста-инопланетянина в центре осажденного Берлина.
бесчеловечные инстинкты и Смакование, увидим, поставлены на математическую базу и оной же во многом и мотивируются (надеюсь, никаких вторых мотиваций у вас не появляется, в другом случае пора обращаться к психотерапевту): все отечественные успешные, продемонстрированные в slo-mo-режиме выстрелы (а это отнюдь не только правильные "хэдшоты" в голову, но и, к примеру, критическое попадание в одну из частей тела на протяжении перемещения жертвы по уровню, в особенности "на бегу", и убийство с одного выстрела двух соперников) бережно подсчитываются для того, чтобы по окончании прохождения миссии выдать нам общее количество и некий рейтинг собранных баллов.
Под стать slo-mo и звуковое оформление игры, заточенное под все ту же основную цель: смакование, смакование и еще раз смакование. Снайперки, равно как и "девятиграммовые" результаты их деятельности (имеется ввиду процесс вхождения пули в людскую тело — о Боже, может я сам маньяк?!), озвучены как раз "сочно". Наряду с этим звук выстрела разнится в зависимости от модели оружия. Что радует.
А вот крики раненых и агонизирующих, еще долго сотрясающие уровень, радовать не смогут. Жалко как-то…
Тут стоит поболтать о совокупности попаданий, реализованной в игре. Она пара странновата. Помой-му все верно: правильное попадание в голову — гарантированный труп. Иначе, из-за чего пара выстрелов подряд в пояснице либо грудь в одном случае сразу же без промедления приводят к такому же фатальному результату, а в другом — только ранят соперника, что еще позже половину уровня будет носиться за игроком по пятам — решительно не ясно. Бронежилеты либо пулеустойчивые партбилеты, хранящиеся у самого сердца? И это на фоне того, что пара правильных выстрелов в ногу частенько приводят к появлению еще одного трупа.
Я то считал, что он лишь бегать нормально не сможет.
Напоследок, скажем: Sniper Elite, являющийся как игра в целом крепким "середнячком" с рейтингом максимум 6.5-7.0. из 10 баллов, выезжающий только за счет умелого применения единственной "фичи" — возможно и необходимо применять в качестве медицинского и где-то кроме того психотерапевтического средства. Для того, чтобы все любители правильных попаданий в голову, сублимировали и сгладили неосуществленные мечты и свои желания при помощи компьютерной игры, а не настоящей жизни… Лично мне оказывает помощь.
не забываю собственные ощущения по окончании просмотра самого первого трейлера Sniper Elite V2. Маленький ролик, в который уместился ровно один выстрел американского снайпера — но какой выстрел! «Одна пуля может…
Актуально для платформы: PS4 Вышедшая в 2014-м году Sniper Elite III была плохим экшеном, потенциал которого разработчики не смогли всецело раскрыть из-за релиза на двух поколениях…
Вышедшая в 2014-м году Sniper Elite III была плохим экшеном, потенциал которого разработчики не смогли всецело раскрыть из-за релиза на двух поколениях консолей. В игре о снайпере…
Снайпер. Цена победы: Обзор игры
Скорости девелоперского процесса в City Interactive позавидует любой разработчик. Действительно, ничего страно в столь высоких темпах производства нет – продукты поляков смогут шлепать кроме того…
Sniper Elite 4 позволяет понять, что английской Rebellion отчаянно надоело отсиживаться в пучине «средних» игр и она метит в высшую лигу. И дело не только в графике — новый «снайпер» ощущается как…