«Космические рейнджеры» — пожалуй, одна из самых ярких страниц летописи отечественной игровой индустрии. Приключенческая сага про отчаянных пилотов-авантюристов каким-то непостижимым образом умудряется не только быть хорошим развлечением, но и ярко символизировать те игровые совершенства, что ценятся отечественными геймерами: комплексность, свобода, ролевой отыгрыш… Юмор, в финише-то финишей! А ещё благодаря «Рейнджерам» в нас так же, как и прежде теплится вера в разнообразные чудеса: в то, что энтузиасты смогут вытянуть игру из пучины забвения, и в то, что в Российской Федерации возможно делать что-то кроме «фритуплеек», «инди-дерьма» и «мобилок». Не смотря на то, что погодите…
К сожалению, космический фон в Space Rangers: Quest всё время одинаковый.
В начале было слово
Чудеса чудесами, а пролежать тридцать три года в анабиозе на плазменной печи в собственном комфортном шале в совокупности Денебола, дабы позже выдать мифическую третью часть «Космических рейнджеров», у текущих обладателей бренда вряд ли окажется. Исходя из этого ими решено было медлено (прям как тот самый зонд, что мы много раз оставляли на далёких незаселённых планетах) изучать новые для себя территории и области. Результат — появление Space Rangers: Quest, ориентированной в первую очередь на мобильные платформы, но не обошедшей вниманием и персональные компьютеры.
Как несложно додуматься, фундаментом этого проекта помогают текстовые приключения. По большому счету, как заявляют создатели, изначально у них появилась мысль мобильный плеер квестов, накопившихся за столько лет, но позже задумка переросла в что-то более масштабное, заслуживающее статуса независимой игры. И в Space Rangers: Quest мы снова сможем посвятить себя изучению галактики, но уже в более несложном формате. Новое ответвление — это сладкий сон минималистов и тех, кто в уникальной игре ценил в первую очередь литературную часть. Тут фактически всё дано на откуп тексту.
Случайные события при входе в совокупность, сражения, замена оборудования корабля — всё решается при помощи выбора и чтения из предложенных вариантов. Само собой, при таком раскладе в игру уже не вписываются стратегические баталии на поверхности планет, спекуляция товарами и аркадные битвы — всё это было упразднено.
Парсек за парсеком
Как ни необычно, не окажется заметить в Space Rangers: Quest и планеты. Они присутствуют в мире игры опосредованно, лишь в разрезе историй, разворачивающихся в текстовых квестах. А все собственные рабочие рейнджерские вопросы необходимо будет решать на космических станциях, ассортимент которых не изменился. Медицинские базы всё так же торгуют стимуляторами, а бизнес-центры выдают кредиты.
Пристанища пиратов получают на «проездных», благодаря которым возможно избегать постоянных встреч с назойливыми космическими преступниками, научные центры несут ответственность за «прокачку» оборудования на корабле, а на военных базах неизменно рады оказать помощь с оружием либо эскортом для помощи в случайных сражениях.
Случайные встречи иногда смогут позабавить неожиданными мини-играми.
В итоге процесс прохождения выглядит следующим образом: открываем новый сектор на галактической карте; тут же наблюдаем, в какой совокупности какие конкретно базы находятся и имеется ли в том месте текстовые квесты; летим в приглянувшуюся совокупность, встречая в том месте какое-нибудь случайное событие либо соперника; занимаемся прохождением квестов, прочей рутиной и починкой корабля; покупаем карту нового сектора и отправляемся дальше. Конечная цель — сканируя совокупность за совокупностью, найти пятерых посланников, каковые оказались в мире игры волею сценаристов, умудрившихся облечь всё происходящее единым глобальным сюжетом.
Кротовые норы
По всей видимости, чтобы хоть как-то компенсировать недостаток графических прикрас, сотрудники СНК-Games поместили на основной геймплейный экран основную гордость любого рейнджера — его космический корабль. Вариантов корпуса всего три — для пирата, солдата либо торговца (класс, оказывающий на игровой процесс незначительное влияние, возможно выбрать при старте игры). На внешнем виде модели, которую от нечего делать возможно всячески крутить-крутить в безвоздушном пространстве, никак не сказываются повреждения обшивки либо «прокачка» оборудования. Так что «фича», само собой разумеется, приятная, но полностью ненужная. Приблизительно то же самое возможно сообщить и про встроенный калькулятор, что, возможно, не понадобится вам в ходе прохождения ни разу.
Право слово, было бы более уместным сделать некое подобие записной книжки для личных заметок.
Имеется и другие недокрученные решения: не поддающийся полностью отсутствие настройке счётчика и никакой проигрыватель саундтреков дней либо чего-то в этом духе. Спешить в игре не приходится, но время тут однако присутствует — в частности, эффект разнообразных дополнительных воздействий и стимуляторов продолжается конкретное количество дней, исходя из этого календарик однако не помешал бы.
Вызывает некоторое недоумение и то, что каждое текстовое задание в игре возможно проходить нескончаемое количество раз, «фармя» так кредиты. Да, величина вознаграждения при повторных забегах будет понижаться, но так как и упрочнения для исполнения квестов по окончании знакомства с их методами обычно сводятся к нулю. Плюс львиная часть заданий — уже знакомая ветеранам серии классика, изученная на протяжении и поперёк.
Новые тексты видятся, но это, вне всяких сомнений, капля в море прежних литературных подвигов авторского состава «Космических рейнджеров».
В местной карте и новых обозначениях достаточно легко разобраться, несмотря на их аляповатость.
***
Вот и получается, что в действительности Space Rangers: Quest не так и на большом растоянии ушла от изначального формата плеера ветхих приключений. Но это вовсе не так не хорошо, как может изначально показаться. Легко необходимо осознавать, что игра запланирована на весьма узкий сектор аудитории.
Вы должны быть громадным фанатом «Космических рейнджеров» и ценителем текстовых квестов. Ну и ещё хорошо бы положительно относиться к мобильному геймингу, поскольку на планшетах подобное развлечение смотрится, пожалуй, более уместно.
Однако, не обращая внимания на обозначенные выше недочёты и в целом сквозящую из-за привычных заданий вторичность, хочется похвалить разработчиков за то, что они не поленились создать какую-то собственную, новую, необычную концепцию, за то, что слышат их просьбы и фанатов о мобилизации (во всех смыслах) игры, и за то, что затем маленького и негромкого релиза мы знаем, что серия всё-таки ещё жива — вместе с отечественной надеждой на её полноценное продолжение.
Плюсы: ветхие хорошие текстовые квесты; уникальная и функционирующая оболочка для их проигрывания; прекрасные модели судов; возможность поиграть в «Космических рейнджеров» на мобильных платформах.
Минусы: мало нового контента; всё, что сопровождает чтение квестов, по сути собственной мишура.
Space Rangers: Quest: Обзор игры
Актуально для платформы: PC «Космические рейнджеры» — пожалуй, одна из самых ярких страниц летописи отечественной игровой индустрии. Приключенческая сага про отчаянных…
Обзор Space Rangers: Quest. Жертва некромантов-недоучек
Бывшие ассистенты Elemental Games продемонстрировали, очень и никому не следует делать игры. СНК-Games посягнула на святое — на «Космических рейнджеров». Злокозненные «индюшатники» сделали вывод, что раз они…
Обзор игры Space Rangers HD: A War Apart
Обстоятельство популярности HD-переизданий ветхих хитов, каковые сейчас расплодились с космической скоростью, помой-му очевидна. Поклонники заметят любимую игру в новой, прекрасной и…
Space Rangers HD: A War Apart: Обзор игры
Обстоятельство популярности HD-переизданий ветхих хитов, каковые сейчас расплодились с космической скоростью, помой-му очевидна. Поклонники заметят любимую игру в новой, прекрасной и…
Space Pirates and Zombies: Обзор игры
Если доверять разработчикам Space Pirates and Zombies, в далеком будущем случилось то, чего так опасаются «зеленые», — в бездумной гонке за технологическим прогрессом человечество перевоплотило собственную…