Если доверять разработчикам Space Pirates and Zombies, в далеком будущем случилось то, чего так опасаются «зеленые», — в бездумной гонке за технологическим прогрессом человечество перевоплотило собственную родную планету в огромную свалку. Жить среди отходов стало решительно нереально, так что люди отыскали в памяти о собственной давешней мечте — о покорении космоса. Практически сразу после того, как первые межзвездные суда стали бороздить просторы вселенной, был открыт универсальный минерал, названный «rez», из которого возможно сделать все что угодно — от обшивки для космического линейного корабля до аксельбанта на парадном мундире его капитана.
Чем ближе к центру галактики, тем выше концентрация rez, тем больше желающих на халяву набить трюмы драгоценным минералом.
Неспешно человечество колонизировало солидную часть галактики, но кроме того в будущем правители не придумали надежный метод управления страной — великая империя развалилась на отдельные совокупности, в каждой из которых люди разделились на два враждующих лагеря. Мирные поселенцы добывают rez и занимаются научными изучениями, а остатки армейского флота получают себе на хлеб с маслом вторым методом — взимая мзду за применение звездных врат. Не смотря на то, что друг друга эти парни весьма не обожают, дальше маленьких стычек дело не доходит, и в каждой совокупности сохраняется паритет с маленьким перевесом одной из сторон.
В этот самый момент на сцене появляемся мы — те самые Space Pirates. Передумав трудиться на дядю и возжелав богатства, команда авантюристов решает отправиться в продолжительный путь к центру галактики, где rez’а столько, что хватит всем — никто не уйдет обиженным.
Эту галактику нам предстоит покорить.Пиастры, пиастры, пиастры!
Не обращая внимания на то, что SPAZ выглядит на первый взгляд весьма легко, на изучение всех тонкостей уйдет много времени — разработчики уделили обучающему режиму аж целую главу из четырех имеющихся. Под управлением игрока находится громадный звездолет (mothership), на котором возможно путешествовать по галактике. Для движения в звездной совокупности употребляются суда мельче, одним из них возможно рулить как душе угодно, остальные будут функционировать в соответствии с распоряжениям.
Возможно задать стиль поведения каждого из союзников. Весьма комфортно и отвлекает от ненужного микроконтроля — к примеру, приказываем одному пилоту на истребителе закрывать тылы, а второму доверяем грузовой корабль и велим прямо на протяжении боя собирать ресурсы, оставшиеся от стёртых с лица земли неприятелей.
Добытый из обломков rez употребляется как главная валюта, кроме этого с его помощью возможно строить и ремонтировать суда. Перед тем как взорваться, сбитый корабль выбрасывает в различные стороны пара спасательных капсул с экипажем (goons) — это еще один вид ресурсов. Людей возможно подобрать и вынудить бывших неприятелей трудиться на себя. Но, нет ничего, что мешает применять их для взаимовыгодного бартера — армейские, к примеру, неизменно рады принять десяток-второй головорезов в обмен на свободный пролет через межзвездные врата. Последний ресурс — эти, каковые, как и rez, возможно найти среди вражеских останков. Благодаря им игрок растет в уровне, приобретая очки опыта, каковые тратятся на изучение новых разработок, причем в любую секунду возможно обнулить одну из веток развития и положить освободившиеся баллы в другую.
Происходит это без особенных изысков: добавили пять очков в линейку двигателей — стали стремительнее летать, прокачали щиты — сейчас сопернику нужно будет попотеть, дабы их пробить.
В ангаре mothership’а расположен отечественный флот. Тут возможно выбрать его состав для грядущего сражения, поменять вооружение и оборудование. Дабы открыть новое снаряжение, нужно брать соответствующие схемы на станциях армейских либо поселенцев. А вот чертежи судов «падают» лишь с поверженных неприятелей, причем с каждого возможно подобрать документацию как раз по данной модели. Исходя из этого для развития нужно всегда побеждать соперников посильнее себя, в противном случае не видно новых корпусов, а без оных победа не светит. Замкнутый круг.
Идет постоянная гонка за разработками, поскольку новый корабль разрешает победить более сильный, тот, со своей стороны, может тягаться с еще более крутым неприятелем — и без того длится до тех пор, пока не кончатся дешёвые модели корпусов. А их большое количество: имеется мелкие и юркие истребители, имеется тихоходные, но вместительные баржи, имеется огромные линейные корабли, по размерам сопоставимые с орбитальной станцией. Не обращая внимания на богатый выбор, любой имеет собственный использование, исходя из этого и вооружать флот нужно в соответствии с задачами.
Тороплюсь огорчить любителей масштабных космических баталий — в ангар умещается не больше четырех боевых единиц. А ведь так хочется руководить не парой-тройкой космолетов, пускай кроме того и огромных, а настоящей армадой! Необычно, что разработчики ввели такое ограничение — в противном случае имела возможность оказаться настоящая стратегия с элементами аркады, как на данный момент.
Моська и Слон.На абордаж!
Битвы напоминают смесь аркадных сражений из Space Rangers (поклонники данной превосходной серии сходу увидят, откуда «растут уши» у большинства качеств SPAZ) и массовых расстрелов набегающей нечисти из Alien Shooter в один момент. Блещут вспышки лазеров, что-то звучно взрывается, ракеты пролетают по замысловатым траекториям — сначала все это впечатляет. Но через несколько часов обнаруживается, что баталии однообразны до кошмара.
И в действительности: прилетели в сектор, встретили соперника, постреляли, собрали трофеи, дождались следующей волны неприятелей, снова постреляли, собрали — повторять, пока не надоест или игроку, или сценарию миссии. Не обращая внимания на кажущееся разнообразие заданий, практически все они сводятся к очевидному «убей их всех», причем визуально каждая битва является мешаниной многоцветных всполохов, в которой тяжело разобрать, что происходит и кто кого побеждает. Добавьте к этому отсутствие какой-либо пометки на управляемом корабле, почему в пылу боя его весьма тяжело выявить. Приходится всегда делать ненужные маневры, дабы хоть как-то осознать, где на данный момент «подопечный».
Плюс информация о сопернике в углу экрана — не наилучшая мысль. Да, возможно определить состояние щитов и брони вражины, но всегда переводить взор некомфортно и некогда. Богатый выбор оружия (не считая ракет и лазеров имеется дроны, мины, сверхмощные бомбы а также абордажная команда) не выручает от скуки, все равно для победы не нужно будет изощряться в тактике — достаточно тупо закликивать соперников попеременно. Парадокс — в игре, которую именуют аркадой, ее неаркадная часть оказалась намного выше. Нет, битвы не нехорошие, но чересчур похожи, да и продолжаются иногда через чур продолжительно.
Скоро кроме того обнаруживаешь, что открывать новые типы корпусов, изучать оборудование и просматривать сюжетные вставки куда занимательнее, чем вести войну.
А где же зомби? С ними все в порядке — последняя часть SPAZ будет целиком и полностью посвящена борьбе с инопланетной расой, эдакими местными тиранидами. военные и Поселенцы забудут прежние распри и объединятся против общего врага под отечественным умным руководством. Очищать галактику от нашествия космических паразитов придется в новом стратегическом режиме, где покажется возможность руководить не только своим флотом, но и развитием целых звездных совокупностей.
Делать это нужно с умом, в противном случае зомби будут опять захватывать с таким трудом отбитые совокупности, а всегда возвращать их скоро надоедает. Честно говоря, выглядит данный режим достаточно вяло, проходить четвертую главу хочется лишь для того, дабы определить, чем все кончится.Видите мой корабль? И я не вижу. А он имеется.***Space Pirates and Zombies, само собой разумеется, не совершенна, но… Любопытно же, как поведет себя вон тот громадный корабль, для которого осталось отыскать парочку чертежей, и сможет ли он в одиночку одолеть вражескую планетарную станцию. SPAZ неизменно имеется чем поразить игрока, в случае если ему не наскучат аркадные битвы так, что он примет решение израсходовать собственный время на что-нибудь второе.
А вдруг разработчики будут развивать проект, хотя бы мало поднимут размер флота и добавят сетевые сражения, то SPAZ вряд ли еще раз назовут аркадкой.
Плюсы: стильная и атмосферная картина; оборудования и большой выбор кораблей; игра глубже, чем думается.
Минусы: однообразность боев; неинтересный стратегический режим.
Обзор игры Space Rangers: Quest
«Космические рейнджеры» — пожалуй, одна из самых ярких страниц летописи отечественной игровой индустрии. Приключенческая сага про отчаянных пилотов-авантюристов каким-то непостижимым…
Warhammer 40.000: Space Marine: Обзор игры
У меня нет на руках статистических данных, но предполагаю, что вселенная Warhammer 40.000 — одна из популярнейших на сегодня. По ней частенько выходят книги, на игровых сайтах…
Space Rangers: Quest: Обзор игры
Актуально для платформы: PC «Космические рейнджеры» — пожалуй, одна из самых ярких страниц летописи отечественной игровой индустрии. Приключенческая сага про отчаянных…
Space Force: Rogue Universe: Обзор игры
Все-таки в открытом космосе имеется что-то притягательное. Отечественный светло синий шарик делается через чур тесным для человека, и ему хочется вырваться за пределы воздуха в полный ноль. Но до тех пор пока все…
Первые две части Dead Space были одними из тех (немногих, в действительности) хоррор-игр, каковые вправду имели возможность сделать вас заикой. Играться в них было больно, не легко и практически физически…