Создать что-то, что всем нравится, прекрасно продается и наряду с этим не отдает запашком упрощенности — задача тяжёлая. Уилл Райт (Will Right), создатель концепции Sims, один раз уже преодолел подобный предел. В некоторых статьях и пресс-релизах проскакивала фраза "симулятор всего", и спустя пара лет мы взяли…
Симулятор эволюции
Так уж вышло: на сначала мёртвую планету упал метеорит. Не абы какой, а несущий в себе живой организм. Миниатюрный, но с возможностями.
Скоро он подрастет и положит начало новой цивилизации, а до тех пор пока перед нами извивающийся глазастый червячок, проводящий ночи и виртуальные дни с единственной целью — покушать.
Не так долго осталось ждать мелкий организм будет соперничать с этими гигантами.
Spore четко поделена на отдельные участки: путь от микроскопической клетки до технологически продвинутой расы, колонизирующей другие планеты, вряд ли займет более шести часов, но любой отличается собственной игровой целями и механикой. Будучи микробом, мы выбираем себе специфику питания (растительноядный либо хищник), а после этого начинаем искать стройматериал.
Первый этап выглядит натуральным клоном игры flOw: двухмерная плоскость, на заднем замысле маячат уже подросшие существа, а около "соседи". Для хищника еда дешева везде — знай себе задирай беспомощных и кушай их. Любителям мирно решать вопросы нужно будет действовать в противном случае, выискивая планктон и уходя от агрессивных и прожорливых особей.
Итог одинаковый — мы находим себе партнера, пропев особый сигнал (чем-то напоминает ультразвук в старой Ecco) и попадаем в самый главный творческий бастион — редактор существ.
Вот подросли! По логике — тупиковая ветвь развития, так так как все равно размножаются.
Хоть в кино не ходи
какое количество всего! рты и Тут, и хвостики, и глаза на любой вкус, расцветка изменяется! Любители готовых либо прагматичных ответов смогут покинуть сомнения: Spore больше похожа на раскраску, чем на безлюдный холст, да и "подробности" так просто не даются. Плавники, к примеру, увеличивают скорость перемещения (возможно догнать очень вкусную пищу либо не стать ею), шипами возможно биться за живительный планктон, но за собственные эволюционные они услуги заберут честную плату — генетический материал. Истратив все запасы, отечественный подопечный возвращается к трудовым будням и изрядно возрастает в размерах, глядя на вчерашних обидчиков свысока. Игровые форумы, кстати, полнятся заявлениями, что это — самая увлекательная и затягивающая часть игры.
К сожалению, самая маленькая: разработчики вырезали этап водоплавающих, сходу перемещая нас на сушу.
А, в том месте, наверху, царит натуральный мультфильм студии Pixar. Десятки забавных и нелогичных зверьков находят собственную территорию, защищают её либо принимают гостей. Механика заметно усложняется: потому, что сейчас уж будущие покорители компьютерных галактик живут в социуме, им необходимо искать друзей и, нужно, усмирять неприятелей. Неспециализированного языка ещё не изобрели, мозг у питомцев не вырос, и мы стараемся подражать встреченным жителям планеты как можем — песней либо танцем.
С каждой покоренной сворой серое вещество заметно прибавляет в весе, но через чур наивный вожак рискует умереть от чьих-нибудь когтей, в следствии чего целый выводок переезжает на новое место жительства. А ещё ко мне иногда заглядывают "алиены", исследующие кого ни попадя, огромные четырехногие фрукты (!) и маленькие катаклизмы наподобие извержения вулкана. Завязавшаяся было беседа мгновенно заканчивается, поднимается паника, и мы, не считая собственных и чужих, спасаемся бегством.
Весьма радостно.
Не редкость, отечественный диалог с другими существами прерывается таким вот очаровательным товарищем…
Справедливости для
Но, ненавязчивость неспешно испаряется, стоит нам лишь вырасти до полноценного племени. Аркада преобразовывается в стратегию, пути назад нет. Мы всё так же пробуем дружить с соседями и выбиться на следующий этап, но потребности растут — необходимо больше кушать, снабжать вдобавок родную деревню, прятать запасы от зверей и отбиваться от атак неприятелей.
И если бы все обязанности не наваливались разом! Стоит лишь отправить делегацию к ближайшей стоянке аборигенов, как она уже требуется с копьями в лапах для защиты мелкого отечества: в противном случае ветхие избушки прогрызут, пищу унесут, а все силы уйдут на восстановление развалин.
Стиснув зубы, мы двигаемся дальше, к так называемой "Цивилизации". Конструктор более не предлагает приращивать рты и шипы, но разрешает строить домики из огромного комплекта подробностей. Выходить из созданного города-сада будут кроме этого собранные в редакторе роботы, чтобы нести мир (либо войну) вторым в меру развитым расам.
Стратегия уже наступает на горло аркаде, и интерес неспешно переходит в нервный тик — кто в том месте ещё собрался подарить бывшему племени порцию проблем?
Первый космический зонд запускаешь с искренней надеждой на избавление и покой от неприятностей. Подопечные вступают в межгалактическое сообщество, изучают и изменяют ландшафт планет, обороняются от агрессивных рас и просто пиратов, после этого, в случае если игрок захочет, ладят со всеми и… Снова обороняются от пиратов. Они вечно атакуют родную планету, не позволяя отвлечься на экономику и исследования (крейсер-то всего один), лишают спокойствия и, в итоге, заставляют нас надавить на Quit.
Печальный финиш.
Либо огромной плотоядной грушей.
Теория Дарвина
Мы уверены, что это не финиш. По уже заведенной традиции нас ожидает большое количество дополнений, каковые внесут в игру собственные коррективы, в обязательном порядке добавят новые копытца и рожки в редактор, и витки эволюции. Расстраивает только одно — настоящий генератор радости ближе к середине меняет личину на Age Of Empires, а позже и вовсе прикидывается космосимом, а-ля Master Of Orion.
Разве любители аркад должны так же обожать стратегии?
В остальном опыт удался. Здешней причудливости и графики существ хватит на дюжина анимационных лент. Звук подобран более чем грамотно: мягкий эмбиент в путешествиях, этно-мотивы входе боевых действий и забавные эффекты не оставляют сомнений, что в том месте, за пленкой экрана, какая-никакая, а жизнь.
Управление же разнообразно и также неспешно изменяется от эргономичного к "навороченному".
Соседское племя не постесняется высказать собственное о нас вывод. Но, в этом случае мы выступили прекрасно.
***
Spore красива до тех пор, пока не преобразовывается в стратегию. Она выверена, отшлифована и уникальна. Будь мы западным сайтом, сообщили бы "Must buy", но в Российской Федерации все куда лаконичнее: "Рекомендуем!"
Плюсы: реиграбельность; возможно создавать воистину неповторимых существ; хорошая графика и звук.
Минусы: скоротечность; на середине игра существенно теряет увлекательность.
Создать что-то, что всем нравится, прекрасно продается и наряду с этим не отдает запашком упрощенности — задача тяжёлая. Уилл Райт (Will Right), создатель концепции Sims, один раз уже преодолел подобный…
Sid Meier’s Civilization 5: Обзор игры
Ницше писал: «Гегель — это вкус». Так вот Civilization — это также вкус, игровой вкус. Многие воспитаны на данной серии. не забывают, как в первой части по окончании постройки чуда света народ выходил на…
Кое-какие студии весьма обожают давать своим творениям высокомерные заглавия, довольно часто не имеющие никакого отношения к сути. К примеру, экономическая стратегия «Свет Альтаира» (Light of the Altair) ни…
Reign: Conflict of Nations: Обзор игры
светло синий — уже в каком-то смысле монополист на рынке глобальных стратегий. Ну кто еще может делать игры, подобные «Европе» либо «Дню победы»? Иногда предпринимаются попытки, но выходит проходняк и…
Империя: Смутное время: Обзор игры
Paradox — уже в каком-то смысле монополист на рынке глобальных стратегий. Ну кто еще может делать игры, подобные «Европе» либо «Дню победы»? Иногда предпринимаются попытки, но выходит проходняк и…