Извечные вопросы "кто виноват?" и "что делать?" в полной мере применимы к новому детищу GSC Game World. С одной стороны, сделано большое количество и как следует, с другой — доведено ли до ума? Незадолго до выхода "Чистого неба" сообщество (а в основном — торрент-трекеры) взорвала новость о похищении игры прямо с печатного завода.
От убытков спасла предусмотрительно установленная защита StarForce, не разрешившая пиратским копиям наводнить лотки в переходах метро. Спасла, к сожалению, и от некоторых клиентов, чьи DVD-приводы с утилитой несовместимы.
Исключение
Как растолковывают нам в начале игры, Чернобыльская Территория Отчуждения — это отдельный организм со иммунной системой и своими органами. В случае если кто-то будет продолжительно и целенаправленно вредить этому организму, он ответит защитной реакцией — так называемым выбросом. Кто не спрятался — сам виноват, раз и окончательно осознает истину: с Территорией лучше не шутить.
Наемнику с колоритным именем Шрам довелось пострадать от чьей-то несмешной шутки, лишь выброс пережить он сумел. Оказывается, подобрала его легендарная группировка "Чистое небо", укрывающаяся на болотах, да и растолковала, что мужик он замечательный — свободно переживет ещё аж пара таких катаклизмов. Позже, действительно, наступит хана, если он не израсходует оставшееся время с пользой и не найдёт повредившего организму Территории.
Прямое попадание в голову из дробовика заканчивается зрелищным полетом к стенке.
Стрелок и Ко
Погоня за персонажем из уникальной игры ведет нас, как и надеется, в самое сердце ЧАЭС, лишь уже вторым методом: выбросы сделали непроходимыми ранее надёжные тропки, а новые места до тех пор пока никто не изучил. В страшном турмаршруте: оккупированный криминальными элементами город Лиманск, непроходимые болота, Старый лес и закинутый госпиталь. Не смотря на то, что посетить придется и в полной мере привычные локации, наполнение их существенно изменилось.
Сначала приквел вправду увлекает. К примеру, болота, в которых было несложнее несложного сложить голову, наполнились преступниками, и сейчас Шраму нужно будет отвоевывать потерянные позиции обратно, поскольку в "Чистом небе" сражаются отнюдь не самые лучшие бойцы. Но, чувство, что на обстановку вправду воздействуешь, улетучивается вместе с первым респауном соперника. Как же так, столько нервов и патронов израсходовано, тишь да гладь, а супостаты снова показались из воздуха?
Но, всё лучше нескончаемого спектакля "Свобода против Долга", бытовавшего в оригинале.
Чувствуете воздух Half-Life 2?
До тех пор пока группировки пробуют свернуть друг другу шеи, мы можем или присоединиться к одной из сторон, или отправиться на свободные хлеба. Спросите, для чего? В местных радиоактивных краях без денег выжить нереально — на вывод рентгенов из организма (на водочку другими словами) необходимы наличные, на ремонт то и дело заклинивающего оружия необходимы ещё громадные наличные, а вдруг захотелось приобрести себе костюм покрепче — пара часов увлекательного дохода гарантированы. Экономическая совокупность изменилась в лучшую сторону, и отныне артефакты не валяются под ногами, а платы за убийство кабанчиков скорее близки к прожиточному минимуму, чем к цене на гавайскую недвижимость. Обижает второе: накопив достаточную сумму и одев храбреца, аки терминатора-коммандос, стимула и дальше на что-то получать нет (предметы первой необходимости наподобие бинтов и аптечек к тому времени возможно вольно забирать из коробок).
К финалу скука накрывает геймера с головой.
Бон саквояж?
В то время, когда на горизонте замаячит Лиманск, сталкеру в самый раз поменять кличку на "Головорез". Он подавляет пулеметные точки и штурмует самодельные крепости местного розлива в одиночку, пока толпы дружинников отсиживаются в укрытиях и собирают под ногами вражеские гранаты. Снаряжение к любимому оружию съедается за считанные 60 секунд и в итоге от прокачанных стволов приходится избавляться — в линейной части приквела ценности только трофейные.
А ещё форумы полнятся сообщениями о вылетах и битых сейвах как раз в этом районе.
Не смотря на то, что, казалось бы, разработчики не торопились, очень многое думается сделанным на скорую руку. Всецело замененная анимация оружия не сходится с его ветхой озвучкой. Кое-какие соперники стоят и ожидают пули в лоб в десяти метрах от храбреца.
В случае если угораздит пасть от руки кровососа — не торопитесь выходить в меню клавишей "пробел" (сходу сделать quickload почему-то не дают), а подождите наизабавнейшего зрелища, в котором монстр, мотая тушку Шрама из стороны в сторону, под эффектные прыжки камеры тащит жертву в укромное местечко для трапезы. И так как видно, что оставалось лишь отшлифовать, очень многое из обещанного для самой первой части уже ожило и замечательно себя ощущает на территории виртуальной Территории Отчуждения.
Эффект "глубины резкости" — на протяжении перезарядки храбрец концентрируется на оружии. Хороший эффект, не смотря на то, что он уже и был в консольном Black.
Артефакты
К чему не придерешься — так это к графике. Новые локации полнятся небольшими подробностями: норки, ямки, кинутая техника, запрятанные портфели, советские плакаты… Наряду с этим загружается всё хоть и продолжительно, но разом. Экран загрузки возможно встретить разве что при переходе на следующую локацию и quickload’е.
Новые эффекты хоть и не заставляют кричать от эйфории, но большая часть уровней заметно и достойно украшают. Особенно приятна, как будто бы с иронией, поменянная текстура неба — сейчас мы куда чаще можем налюбоваться на виртуальное солнышко.
Ну а про звук скажем кратко и очень положительно: обновленный саундтрек в жанре Dark ambient не дает воздухе упасть и поддерживает неспециализированный интерес, а новые фразы наподобие "Лови маслину, *censored*!" оживляют битвы.
Одно из тех многих упрочнений, что Шраму нужно будет зачищать самому.
***
Сыро. Будь у разработчиков ещё хотя бы три месяца — они точно успели бы отшлифовать пролог до зеркального блеска. Но пока русскому (и зарубежному, но, также) геймеру приходится выступать в роли бесплатного бета-тестера, скачивая патчи и сохраняя надежду, что следующая заплатка сделает игру хотя бы проходимой.
Плюсы: обновленная графика; многие обещанные идеи из оргинала однако реализованы.
Минусы: БАГИ. Большое количество багов.
Обзор игры S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо
Извечные вопросы кто виноват? и что делать? в полной мере применимы к новому детищу GSC Game World. С одной стороны, сделано большое количество и как следует, с другой — доведено ли до ума? Незадолго до выхода…
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky: Обзор игры
Извечные вопросы кто виноват? и что делать? в полной мере применимы к новому детищу GSC Game World. С одной стороны, сделано большое количество и как следует, с другой — доведено ли до ума? Незадолго до выхода…
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо: Обзор игры
Извечные вопросы кто виноват? и что делать? в полной мере применимы к новому детищу GSC Game World. С одной стороны, сделано большое количество и как следует, с другой — доведено ли до ума? Незадолго до выхода…
Shrek Forever After: The Game: Обзор игры
Производить к «лебединой песне» истории о Шрэке неосторожно собранную аркаду и выдавать ее за имеющий право на судьбу проект — вправду лишние телодвижения со стороны правообладателей. Это,…
До тех пор пока мы с нетерпением ожидали следующей части Resident Evil, либо хотя бы более ужасное продолжение Silent Hill 4, на сцену вышла она — Obscure, от сейчас уже известной французской компании….