Обзор игры Сталинские соколы

Сталинскими соколами во времена Великой Отечественной именовали армейских летчиков. Да, это игра про самолеты, но жанр более чем редкий. Это не симулятор, как "Ил-2", и вовсе не стратегия. "Сталинские соколы" — это аркадный скроллер, где основная задача — уничтожать разнообразных неприятелей, пока самолетик летит из правой части экрана в левую.

Таких игр уже и не встретишь на данный момент, да и Xenon 2 с Jets’n’Guns сложно переплюнуть. Скроллеры все больше переползают на flash и раздаются безвозмездно, а чем может похвастать важная, платная игра?Обзор игры  Сталинские соколы

Так выглядит дерево улучшений. Вкладываем три очка и пушки станут посильнее.

Кстати о птичках

В "Сталинских соколах" под отечественным руководством всего три самолета: легендарный штурмовик Ил-2, тяжелый истребитель Пе-3 и бомбардировщик Пе-8. Выбор мал, но у каждой пташки собственная задача. Ил-2 легкий и верткий, но не имеет возможности иметь большое количество оружия.

Пе-3 оптимальнее справляется с самолетами неприятеля, но бомб практически не несет. Старший товарищ Пе-8 (по сути единственный бомбардировщик СССР) медлительный, но может нести самые тяжелые в игре бомбы — ФАБ-5000.

У каждого самолета имеется дерево улучшений, каковые покупаются за особые очки. Прошли миссию — взяли три очка, а позже в ангаре усовершенствовали двигатель — в следующий раз птичка полетит стремительнее. Кое-какие трансформации требуют сходу целую цепочку — дабы нести больше бомб, нужен замечательный двигатель.

Для реактивных снарядов нужен особый фюзеляж.

Хоть "Соколы" и аркада, но некая претензия на реализм все же имеется. Во-первых, перед вылетом самолет нужно загрузить пулями, горючим и бомбами. Неприятность в том, что керосин сам имеет некий вес, а ведь еще нужно нести и оружие.

Приходиться думать, что забрать — несколько ракет либо бомбу потяжелее, зарядить 300 патронов в пулемет ШКАС либо забрать сотню для пушки ШВАК?

Штурмовик несет смерть с неба. Бомбы понадобятся дальше — против ПВО соперника.

Что тут делать?

В "Сталинских соколах" имеется полноценная набор и историческая кампания стремительных заданий. В каждой миссии имеется какая-то определенная цель — к примеру, нужно вылететь вперед наземных армий и стереть с лица земли бункеры и противотанковые орудия, дабы отечественные танки не превратились в груду металла. Частенько необходимо уничтожать ПВО соперника, чтобы вторая волна бомбардировщиков поразила цель.

Наконец, в некоторых миссиях от нас требуется какое-то серьёзное строение.

Подход к заданиям занимателен тем, что они не преобразовываются в нескончаемое уничтожение неприятелей — у настоящего армейского летчика имеется четкий приказ и его нужно выполнить. А ведь горючее в баках не нескончаемое, исходя из этого нужно будет задуматься — стоит ли тратить драгоценный керосин на этого наглого аса? Но, пострелять по пробегающим под крылом немцам никто не запрещает — основное не шлепнуться брюхом о почву.

Так выглядит кампания — сейчас биться будем у Смоленска.

Простота во всем

"Сталинские соколы" — это живой динозавр. Поразмыслить лишь, на дворе 2009-й год, а в игре нет чуть ли не необходимых шейдеров, настоящих трехмерных моделей, динамического освещения и других высоких разработок. На экране мелкий самолетик, что умело прикидывается объемным, не смотря на то, что около все плоское, как блин.

Окружение также умело притворяется — "слои" двигаются с различной скоростью, и создается чувство возможности. Вон в том месте на большом растоянии голубое-голубое озеро, а тут, чуть ближе, поле, которое из-за войны в далеком прошлом никто не обрабатывал. Совсем близко возможно рассмотреть несуразные деревья и картонные дома.

Самый дальний слой — небо, это легко прекрасная фотография, но как же удачно все сочетается.

Мелкие людишки на земле отличаются лишь цветами: голова ярче, форма чернее. Самое примечательное в них — трассирующие пули, каковые чертят огненные следы на экране (и это днем!). Местные танки похожи на картонные муляжи, но не теряют от этого воинственности. В игре все легко — графический уровень не пяти, а десятилетней давности. Не смотря на то, что кроме того в ту пору игру не было возможности бы назвать вершиной технической мысли. Все весьма легко, но… это и завораживает. "Сталинские соколы" не хватают звезд с неба, но чувствуется, что игра сделана с душой.

Некрасивые изображения танков и солдатиков больше всего напоминают игрушки — те самые, что когда-то вести войну в песочнице за неприступные куличики.

А это уже Берлин. Бомбы скинуты, пулеметы безлюдны — пора к себе.

***

Как бы то ни было, очарование скоро проходит, и от жёсткой правды уже не отвернешься. Технический уровень "Сталинских соколов" безнадежно устарел, а игровой процесс хоть и претендует на необычность, по увлекательности начисто проигрывает мастодонту Jets’n’Guns. Честно говоря, кроме того кое-какие игры на flash смогут дать "Сталинским соколам" сто очков вперед.

Попытайтесь, но, взглянуть иначе. Это первый проект CodeExotics, а чего ожидать от начинающего разработчика, что делает игру практически на коленке в надежде, что найдется издатель?

Плюсы: воздух; художественное выполнение; звук и графика; игровой процесс.
Минусы: примитивность наполнения.

Прохождение ШТРАФБАТ — Часть #1 — Ни шагу назад!: Боевой опыт


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Сталинские соколы: Обзор игры

    Сталинскими соколами во времена Великой Отечественной именовали армейских летчиков. Да, это игра про самолеты, но жанр более чем редкий. Это не симулятор, как Ил-2 , и вовсе не стратегия….

  • NecroVisioN: Lost Company: Обзор игры

    А вы не забывайте NecroVisioN? Она вышла в начале 2009, в сезон посленовогоднего безрыбья. Играться было решительно не во что, исходя из этого боевик в сеттинге Первой мировой я воспринял как-то с удовольствием…

  • Тропико 3: Безотносительная власть: Обзор игры

    «Хороша тебе, чувак-призедент, у нас тут все ништячок, веселье, песенки. Радуйся с нами… И давай так: никаких туристов на остров, дабы они не изгадили отечественные пляжи и не бродили тут. И фабрики….

  • The Movies: Обзор игры

    На своем веку я повидал много «тайкунов» (tycoon) и всевозможных менеджментов. Были и зоопарки, и парки аттракционов, и транспортные сети. Но симулятора киностудии не было. Неизвестно, из-за чего…

  • Age of Empires 3: Обзор игры

    По окончании досконального изучения изрядно нашумевшей шесть лет назад Age of Emperies 2: Age of King, игровая аудитория замерла в ожидании третьей, полноценной, части стратегического сериала от Брюса…